заявка
№ SU 1074796
МПК B66B5/04

Ограничитель скорости лифта

Авторы:
ГОНЧАРОВ ГРИГОРИЙ КУЗЬМИЧ
Номер заявки
3512813
Дата подачи заявки
18.11.1982
Опубликовано
23.02.1984
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[20]

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными 6 грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен установленным на стенке корпуса посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, больщее из которых ыполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньщее - с концевым выключателем. (Л 4 ;о о full

Описание

[1]

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости лифта.

[2]

Известен ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в копиром на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами , имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе 1.

[3]

Недостатком ограничителя скорости является то, что при воздействии подвижным кольцом на электрический контакт центробежные грузы обязательно должны быть в зацеплении с выступами кольца, которое при повороте на небольшой угол остановит вращающийся блок. Это не позволяет использовать электрический контакт ограничителя скорости в цепи управления лифтом для предварительного торможения лебедки без посадки кабины на ловители.

[4]

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

[5]

Цель достигается тем, что ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами, имеющ|1ми выступы , выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, снабжен установленным на стенке корпусе посредством оси поворотным рычагом с плечами разной длины, большее из которых выполнено с возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньшее - с концевым выключателем.

[6]

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости лифта, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

[7]

Ограничитель скорости состоит из корпуса 1, на оси 2 которого смонтирован блок 3 с центробежными грузами 4. В корпусе имеются неподвижные упоры 5 и подвижный упор 6, предназначенные для стопорения центробежных грузов и блока.

[8]

В верхней части корпуса установлен рычаг 7, взаимодействующий своим коротким плечом со штоком электрического выключателя 8. При этом шток выключателя 8 может быть выполнен в виде толкателя подпружиненного действия с поджатием двуплечего рычага или в виде рычага поворотного действия без самовозврата.

[9]

Длинное плечо рычага 7 имеет длину, превышающую на величину Р высоту упоров 5 и 6. Причем величина Р равна расстоянию от выступающей части упоров 5 до окружности, описываемой центробежными грузами 4 при предельно допустимой скорости их вращения и является регулир1уемой .

[10]

Регулировка величины Р осуществляется за счет смены двуплечего рычага или за счет наличия на оси 9 эксцентрического кулачка, взаимодействующего с отверстием в рычаге 7.

[11]

Ограничитель скорости работает следующим образом.

[12]

При вращении блока 3 с нормальной скоростью центробежные грузы 4 не взаимодействуют с рычагом 7 и с упорами 5 и 6. При вращении блока 3 со скоростью, равной или выще предельно допустимой, центробежные грузы 4 первоначально взаимодействуют с внутренним плечом рычага 7, поворачивая его так, что его наружное плечо отключает выключатель 8, при этом блок 3 не стопорится. Такое отключение можно использовать для остановки привода лифта .

[13]

При дальнейщем увеличении скорости вращения блока 3 его центробежные грузы 4 будут, взаимодействовать с упорами 5 и 6, в результате чего произойдет стопорение центробежных грузов 4 и блока 3. Это используется для включения механизма ловителей и посадки кабины или противовеса лифта на ловители.

[14]

Взаимодействие рычага 7 с центробежными грузами 4 и выключателем 8 позволяет ограничителю скорости уловить момент превышения заданной скорости вращения блока 3 и отключить выключатель, например , в цепи управления лифтом для плавного торможения привода без стопорения блока 3, т. е. без включения ловителей.

[15]

Предлагаемое устройство предназначено также для использования в качестве датчика, контролирующего появление неисправностей центробежного механизма, например при потере жесткости или поломке пружин, разрегулировке механизма и др.

[16]

Применение предлагаемого ограничителя скорости на лифте позволит в ряде случаев заменить посадку кабины на ловители плавной ее остановкой за счет обычного торможения привода и тем самым уменьшить объем ремонтновосстановительных работ, повысить надежность и безопасность работы лифта.

[17]

Фиг.2

[18]

I ; j ---

[19]

.5

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты