ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА, содержащий корпус, в котором на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными 6 грузами, имеющими выступы, выполненные на внутренней
стенке корпуса упоры, взаимодействующие
с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, он снабжен установленным на стенке корпуса посредством
оси поворотным рычагом с плечами разной длины, больщее из которых ыполнено с возможностью взаимодействия с выступами
центробежных грузов, а меньщее - с концевым выключателем. (Л 4 ;о о full
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости лифта.
Известен ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в копиром на оси с
возможностью вращения установлен блок с подпружиненными центробежными грузами
, имеющими выступы, выполненные на внутренней стенке корпуса упоры, взаимодействующие
с упомянутыми выступами, и концевой выключатель, смонтированный на корпусе 1. Недостатком ограничителя скорости является то, что при воздействии подвижным
кольцом на электрический контакт центробежные грузы обязательно должны быть
в зацеплении с выступами кольца, которое при повороте на небольшой угол остановит
вращающийся блок. Это не позволяет использовать электрический контакт ограничителя
скорости в цепи управления лифтом для предварительного торможения лебедки
без посадки кабины на ловители. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что ограничитель скорости лифта, содержащий корпус, в котором
на оси с возможностью вращения установлен блок с подпружиненными
центробежными грузами, имеющ|1ми выступы , выполненные на внутренней стенке корпуса
упоры, взаимодействующие с упомянутыми выступами, и концевой выключатель,
смонтированный на корпусе, снабжен установленным на стенке корпусе посредством
оси поворотным рычагом с плечами разной длины, большее из которых выполнено с
возможностью взаимодействия с выступами центробежных грузов, а меньшее - с концевым выключателем. На фиг. 1 изображен ограничитель скорости лифта, обший вид; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Ограничитель скорости состоит из корпуса
1, на оси 2 которого смонтирован блок 3 с центробежными грузами 4. В корпусе
имеются неподвижные упоры 5 и подвижный упор 6, предназначенные для стопорения
центробежных грузов и блока. В верхней части корпуса установлен
рычаг 7, взаимодействующий своим коротким плечом со штоком электрического выключателя
8. При этом шток выключателя 8 может быть выполнен в виде толкателя подпружиненного действия с поджатием
двуплечего рычага или в виде рычага поворотного действия без самовозврата. Длинное плечо рычага 7 имеет длину, превышающую на величину Р высоту упоров
5 и 6. Причем величина Р равна расстоянию от выступающей части упоров 5
до окружности, описываемой центробежными грузами 4 при предельно допустимой
скорости их вращения и является регулир1уемой . Регулировка величины Р осуществляется
за счет смены двуплечего рычага или за счет наличия на оси 9 эксцентрического
кулачка, взаимодействующего с отверстием в рычаге 7. Ограничитель скорости работает следующим образом. При вращении блока 3 с нормальной
скоростью центробежные грузы 4 не взаимодействуют с рычагом 7 и с упорами 5 и 6.
При вращении блока 3 со скоростью, равной или выще предельно допустимой, центробежные
грузы 4 первоначально взаимодействуют с внутренним плечом рычага 7,
поворачивая его так, что его наружное плечо отключает выключатель 8, при этом блок
3 не стопорится. Такое отключение можно использовать для остановки привода лифта . При дальнейщем увеличении скорости вращения блока 3 его центробежные грузы
4 будут, взаимодействовать с упорами 5 и 6, в результате чего произойдет стопорение
центробежных грузов 4 и блока 3. Это используется для включения механизма
ловителей и посадки кабины или противовеса лифта на ловители. Взаимодействие рычага 7 с центробежными грузами 4 и выключателем 8 позволяет
ограничителю скорости уловить момент превышения заданной скорости вращения
блока 3 и отключить выключатель, например , в цепи управления лифтом для плавного
торможения привода без стопорения блока 3, т. е. без включения ловителей. Предлагаемое устройство предназначено также для использования в качестве датчика,
контролирующего появление неисправностей центробежного механизма, например при
потере жесткости или поломке пружин, разрегулировке механизма и др. Применение предлагаемого ограничителя скорости на лифте позволит в ряде случаев
заменить посадку кабины на ловители плавной ее остановкой за счет обычного торможения
привода и тем самым уменьшить объем ремонтновосстановительных работ,
повысить надежность и безопасность работы лифта. Фиг.2 I ; j --- .5