заявка
№ SU 106905
МПК E01B27/04

Передвижное устройство для вырезки щебня из шпальных ящиков

Авторы:
Карпов Н.А.
Номер заявки
559167
Дата подачи заявки
16.10.1956
Опубликовано
01.01.1957
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[29]

Формула изобретения

Описание

[1]

Известны передвижные устройства для вырезки щебня из шпальнь1х ящиков без вывешивания шпальной решетки, снабженные внедряемым сверху в щебень выгребным устройством.

[2]

Такие устройства не нолучили распространения вследствие неудовлетворительной работы по вырезке Н1,ебня в зоне подбивки шпал и по Отбрасыванию щебня от рельса на обочину, они также не дают возможности регулировать внедрение лап в н.1,ебень.

[3]

Особенностью описываемого изобретения является выполнение выгребного органа в виде двух лап, совершающих движение поперек пути, расположенных так, что одна лапа вырезает пдебень между рельсами со стороны обочины, а кривошип , приводящий в движение лапу, работающую со стороны обочины, выполнен больп1его размера, чем кривошип другой лапы.

[4]

На фиг. 1 изображен вид устройства в рабочем положении сбоку;, на фиг. 2-вид устройства сверху; на фиг. 3-выгребной механизм устройства.

[5]

Устройство для вырезки щебня из щпальных яншков состоит из верхней / и нижней 2 рам, (нарнирно соединенных между собой ва.чиками 3 и рычажным подъемным устройством 4. В рабочем по.-южении устройство опирается на ре.пьсы с помощью трех ро.жков 5 и 6. Для обеспече ия возможности работы устройства на участках, t)6()pyдованных автоблокировкой, одиночный ролик 5 имеет э.пектрическую изоляцию 7.

[6]

Для перевозки устройства по обочине и для снятия его с рельсов на междопутье на нижней раме установлено два откидных колеса 8, которые в своем рабочем положении удерживаются зан1,елками 9, а при работе откидываются назад. При перевозке на ко.чесах 8 устройствоподдерживается рабочим за рукоятку 0, которая в нерабочем положении снимается для уменьшения его длины.

[7]

Поворот устройства в пути при переход,е с одного ре.чьса на другой производится за рукоятку 10 на опущенной стремянке /У, опирающейся на шпа.пу. Опускание н

[8]

подъем стремянки производится тягой 12.

[9]

На верхней раме установлены ящик 13 для инструмента, мотоцик .четное сед.чо М для оператора и выгребной механизм 15.

[10]

Передача выгребно1Ч) механизма состоит из двух червячных редукторов , заключенных в картеры 16 и 17 имеющих один правое, а Другой /leBoe вран1ение, привод которых осуществляется от встроенного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя трехфазного тока, размещенного в патрубке 18. Включение электродвигателя производится посредством рубильника t9, а подключение к источнику питания посредством кабеля 20, который для облегчения снятия при пропуске поездов отсоединяется от устройства при помощи трехполюсной вилки и Штепсельной розетки 21. На конце кабеля установлена трехполюсная вилка 22 для подключения к выходной штепсельной розетке путевой распределительной коробки.

[11]

При помощи кривошипов 23 движенне передается выгребным лапам 24 и 25, движущимся в различные стороны и смещенным по углу поворота кривошипов относительно один другого на 180°. Вследствие поочередной работы выгребных лап достигается выравнивание нагрузки на электродвигатель.

[12]

Для обеспечения большей длины вырезки щебня с наружной стороны рельса внешний кривошип выполнен длиннее внутреннего кривондипа , с той целью, чтобы внешняя выгребная лапа 25 дальше отбрасывала шебень.

[13]

Выгребные лапы состоят из скребков 26 и подрессорников 27, выполненных из пружинной листовой стали и укрепленных шпильками 28 на подвил ных каретках 29 и 30. Подвижная каретка 29 установлена на основном рычаге 31 на двух сережках 32 и 33, при помоши которых она перемещается. В нижнее положение каретка со скребком возврашается пружиной 34.

[14]

Под действием реакции от усилия вырезаемого Н1ебня пружнпка 34 сжимается, каретка coaepinaет сложное движение, а наконечник 35 одновременно поднимается вверх и смеи1ается назад, амортизируя тем самым удары, возникающие при работе станка.

[15]

Б 1нпа:1ьном ящике, имеюигем противоугонные распоры, каретка 30 при подходе выгребной лапы к распорке принудительно поднимается вверх, благодаря чему облегчается обход распорки лапой. Подъем каретки производится, при помощи цени 36 и рычага 37, который для обхода распорки наклоняют внеред поворотом рычага 38.

[16]

Верхние концы выгребных лап тягами 39 шарнирно соедниеиы со сдвигающим механизмом 40, иазиачением которого яв.ляется изменекие траектории движения лап для обхода подошвы рельса в начале выгребания нхебня из пща.чьного ящика. Сдвигающий механизм состоит из штока 41 с траверсой 42, книзу отжи.1ается пружиной . Для высотной регулировки выгребного устройства на установлен регулировочный фасонный болт 43.

[17]

По мере опускания устройства Шток 41 садится на головку рельса и, поднимаясь таким образом относнтельно ус1ройства посредством траверсы 42 и тяг 39. раздвигает верхние концы выгребных лан. В результате это1-о н.тонаади, ометаемые выгребными лапами, приближаются к рельсу, вследствие чего полнее выгребается щебень из-под подощвы рельса.

[18]

Управление устройством при работе , а также установка его с междопутья на,рельсы, снятие с рельсов на междопутье и поворот с одной рельсовой ниткн на другую пооизводится одним че.товеком. При работе оператор сидит в седле и, упираясь ногами в шпалы, пеоедвигает устройство вдоль пути. Перемещая одной или двумя руками рычаг 44, оператор опускает и,ли поднимает выгребной механизм путем сближения или ряздвигнний верхней и нижней рам. При этом,

[19]

fij мере опускания выгреоного механизма благодаря складыванию рам ролики, находящиеся на разиь х рельсах, раздвигаются, выбирая Л10(|зт между ребордами и рельсами.

[20]

Д.ЛЯ облегчения управления подъемом и опусканием выгребного механизма р.ычаг 44 оттягивается пружиной 45, которая в значительной степени уравновеп ивает его.

[21]

Г| р е д м е т и з обре т е н и я

[22]

. Передвижное устройство для Еьфезки щебня из . яшиксгз без ВЫВСИ1И1Ш11ИЯ пшальной решетки , снабженное внедряемы.м cijfcpxy в шебешз вьи-ребным устройством , о т .1 и ч а 10 И1 е е с я тем, что, с ие.чьЮ 5ырезки яеГ)пя г; зоне подбизки ита/, рл.пребной орган выпэ ,1нен }j виде двух .лап, совершаюкдях в процессе работы движение

[23]

поперек пути от крнвошинного привода и расположенных так, что одна лапа вырезает н ебень между рельсами со стороны обочины.

[24]

2.Форма ВВ1ПОЛНСНИЯ устройства по п. 1, от л и ч а ю HI а я с я тем, что, с целью отбрасывания щебня от ре.тьса на обочину, крнвошип, приводяншй в движение лапу, вырезаюнгук ) щебень со стороны обочины , вьнюлнен больп1е1о размера, чем , приводяии-п | в движение другую лапу.

[25]

3. выиолиения устройства по гит. i и 2. о т : и чающаяся тем, что, с не.чью регулировагшя внедрения .май в щебень, рама выгребно о органа выпо.тнена подъе.:но-опускной , относительно опорных роликов.

[26]

4.В ycTpoiicTBc по пп. 1-3 применение откидных колес для его перемеН1еипя по обочине.

[27]

ift

[28]

Cir

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты