заявка
№ SU 1061881
МПК B21D1/12

Стенд для правки кузовов

Авторы:
КАЛЯДОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ КАРАВАЕВ СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ МАСЮТИН БОРИС СТЕПАНОВИЧ
Все (4)
Номер заявки
3459662
Дата подачи заявки
25.06.1982
Опубликовано
23.12.1983
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[27]

1. СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ , содержащий установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде стянутых соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные йа балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирными зажимами для крепления кузова автомобиля, передвижную силовую установку с захватом для соединения с рамой, 1ртличающийся тем, что, с целью повышения производительности, опорные стойки закреплены на скобах шарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены фиксаторами их положения. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, .что фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного На другом его конце клинового зажима.

Формула изобретения

W

Фиг. 5

Фиг.1

Описание

[1]

Изобретение относится к обработке давлением листового материала и касается правки кузовов легковых автомобилей.

[2]

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является стенд для правки кузовов, содержащий расположенную на колесах монолитную раму, выполненную в виде соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с шарнирно установленными на Них зажимами для крепления кузова, и передвижную силовую установку со скобой и захватом для ее крепления в любом месте по контуру рамы. Причем каждая упомянутая опорная стойка выполнена за одно целое со стенкой скобы, расположенной между ее полками 1J.

[3]

Однако эксплуатация таких стендов требует приобретения дополнительных подъемных механизмов (подъемников, домкратов и т.п.) для подъема кузова при установке его на раму стенда, что ведет к дополнительным материальным затратам на оснащение предприятий необходимым оборудованием , а также увеличивает время установки кузова на стенд и, тем самым,-общую трудоемкость работ На нем из-за необходимости выполнения подготовительных операций , таких как установка кузова на подъемник или домкратов под раму стенда, перемещение стенда с установленным на него кузовом на рабочий пост или переналадка и перемещение домкратов и т.д.

[4]

Цель изобретения - повышение производительности труда и снижение материальных затрат при восстановлении кузовов, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий, благодаря обеспечению возможности подъема автомобиля и установки его на стенд при помощи силовой установки для правки кузова.

[5]

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для правки кузовов, содержащем установленную с возможностью перемещения раму, выполненную в виде соединенных поперечинами продольных балок, закрепленные на балках посредством скоб, несущих захваты, опорные стойки с щарнирны .ми зажимами для крепления кузова автомобиля , передвижную силовую установку с захватом для соединения с рамой, опорные стойки закреплены на скобах щарнирно с возможностью поворота в вертикальных плоскостях вдоль рамы и снабжены Фчксаторами их положения.

[6]

Кроме того, фиксатор выполнен в виде расположенного на стойке стержня с отогнутым концом и размещенного на другом его конце клинового зажима.

[7]

На фиг. 1 и 2 представлен стенд для правки кузовов , вид сбоку и сверху, соответственно; на фиг. 3 и 4 опорная стойкя в сборе со скобой, вид сбоку и спереди, соответственно; на фиг. 5 - разрез А-А на

[8]

фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3.

[9]

Основными частями стенда для правки кузовов являются передвижная рама 1 и , силовая установка 2 для правки кузова.

[10]

Рама 1 является основанием стенда и служит крепежной базой для силовой установки 2 и восстанавливаемого кузова. Рама состоит из продольных балок 3 и поперечин 4. Она представляет собой замкнутую свар0 йую монолитную конструкцию, изготовленную из швеллеров и полос листовой стали, приваренных сверху и снизу к полкам упомянутых швеллеров. Возможность передвижения рамы 1 обеспечивается наличием четырех колес 5 рояльного типа.

[11]

Небольшая высота и ширина рамы 1 позволяют закатывать ее под автомобиль между его колесами.

[12]

Крепление автомобиля на раме 1 стенда осуществляется с помощью четырех опор0 йых стоек 6 прямоугольного сечения. Для крепления опорных стоек 6 к раме 1 служат съемные кронштейны, каждый из которых выполнен в виде скобы 7, устанавливаемой на продольной балке 3 рамы 1. Каждая скоба 7 состоит из верхней и нижней полок

[13]

8 и 9, внутренней щеки 10, прилегающей к боковой стороне продольной балки 3 рамы 1, и внешней щеки 11. К нижней полке 9 по бокам скобы приварена изогнутая рукоятка 12, выполйенйая из прутка. Скоба 7

[14]

имеет захват 13 с клиновым зажимом для ее фиксации на раме 1. Захват 13 представляет собой крюк, проходящий через отверстия в щеках 10 и 11 и зацепляемый загнутым концом за полку продольной балки 3. Над захватом 13 расположена пластина

[15]

14, соединяющая щеки 10 и И между собой и верхней их части и служащая ограничителем поворота стойки 6 при установке ее в вертикальное положение. Опорные стойки 6 закреплены на скобах 7 ии рнкрно на осях 15 с возможностью поворота вдоль

[16]

рамы в направляющих, образованных щеками 10 и 11, в которых закреплены оси 15. Каждая стойка снабжена фиксатором ее положения, выполненным в виде стержня (крюка) 16 с загнутым концом, зацепляемым за выступ пластины 14, расположенной сбоку скобы 7 между ее щеками 10 и 11. Стержень 16 фиксатора расположен в опорной стойке в плоскости ее поворота и снабжен клиновым зажимом 17, выполненным в виде прямоугольного флажка, расположенQ ного в пазу стержня и упирающегося в боковую поверхность стойки 6. Во флажке

[17]

17выполнен по диагонали паз, в котором расположен стержень, закрепленный в стержне 16. На стойках 6 имеются зажимы

[18]

18для крепления кузова за отбортовку его 5 порога. Каждый зажим 18 состоит из губок

[19]

19с насечками, шарнирно установленных на пальце 20 свободного конца стойки 6 и связанных между собой болтами. Передвижная силовая установка 2 для правки кузова состоит из горизонтально расположенной консольной балки 21 и шарнирно закрепленного на ней силового рычага 22. Рычаг 22 выполйен с зубьями для зацепления с ним цепей, используемых при правке кузова. Для поворота рычага 22 (т.е. для его привода) служит гидроцилиндр 23. Консольная балка 21 снабжена скобой 24 и захватом 25 для крепления силовой установки 2 в любом месте по контуру рамы 1. Для облегчения перемещения силовой установки 2 балка 21 оснащена ручкой 26 и четырьмя колесами 27, два из которых рояльного типа. В комплект стенда входит также съемный блок 28, используемый при необходимости приложения к кузову растягивающей силы, направленной книзу. При этом цепь, передающая усилие правки от силового рычага 22 к кузову автомобиля, располагается под блоком. Перед установкой автомобиля на стенд определяется размер и характер повреждения , а также, ориентировочно, направление силы его вызвавщей. Для установки автомобиля на стенд автомобиль располагается над рамой 1 стенда . В елучгче невозможности передвижения автомобиля споим ходом рама 1 закатывается под автомобиль. Силовая установка 2 состыковывается с торцом рамы 1 со стороны кузова, подверженной деформации. При помощи скобы 24 и захвата 25 консольная балка 21 силовой установки 2 закрепляется и фиксируется на поперечине 4 рамы 1 стенда. Опорные стойки 6 в сборе со скобами 7 (но без зажимов 18) попарно устанавливаются на продольных балках 3 рамы 1. При этом наклон стоек 6 должен быть направлен в сторону, противоположную положению силовой установки 2. Зажимы 18 для крепления кузова устанавливаются на пальцах 20. Приподняв стойки 6 и убедивщись в возможности закрепления каждого зажима 18 при данной установке опорных стоек 6, затягивают болты крепления каждого зажима и фиксируют положение скоб 7 на раме 1 стенда при помощи захватов 13. Силовой рычаг 22 силовой установки 2 с помощью цепи соединяют с автомобилем. Подъем автомобиля осуществляют, создавая давление в гидроцилиндре 23 с помощью гидронасоса. Вертикальное положение стоек 6 фиксируется с помощью стержн.ей 16 с клиновыми зажимами 17. После подъема автомобиля и фиксации стоек 6 устанавливается такое положение консольной балки 21 и силового рычага 22 силовой установки 2, которые обеспечивали бы необходимое напряжение и место приложения к кузову растягивающей силы. Это может быть обеспечено изменением положения консольной балки 21 относительно рамы 1 стенда и силового рычага 22 относительно консольной балки 21. В зависимости от характера и места повреждения подбирается и закрепляется на кузове специальный зажим или приспособление из комплекта принадлежностей для гидравлической правки (не показан). Один конец цепи закрепляется на установленном на кузове зажиме (приспособлении ), второй свободный конец - па силовом рычаге 22 силовой установки 2. Правка деформированных элементов кузова осуществляется путем создания давления в гидроцилиндре 23 с помощью гидронасоса. Рихтовочные и отделочные операции выполняются в установленном порядке. Возможность использования стенда без дополнительных подъемных средств исключает необходимость закупки или высвобождает дорогостоящие подъемники и другие подъемные устройства для работы на других участках предприятий, позволяет рационально использовать производственные площади, обеспечивает удобство выполнения работ. Кроме того, внедрение стенда для правки кузовов позволит повысить эффективность автообслуживающих предприятий , улучщить качество ремонта кузовов, снизить материальные и трудовые затраты, экономить металл и эксплуатационные материалы .

[20]

Ю

[21]

Фиг

[22]

73

[23]

W

[24]

/4

[25]

/3

[26]

/

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты