ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, соцержаний П-обраэную
ферромагнитную станину, на пр« тивоположных сторонах которой размещены
один против другого полюсные. сердечники с обмоткой возбуждения и рабочей обмоткой, и подвижною часть, содержащую ферромагнитные сердечники
, закрепленные на немагнитной по-. посе, которые в направлении движения имеют длину, равную полюсному дел&нию
, и расположенные один , от другого на расстоя1яии, равном f , отличающийся тем, что, с целью увеличения равномерности движетния
, он снабжен коллектором, а крайние катушечные группы рабочей обмо ки, расположенной на одной из сторон станины, содержат катушки, одна половина
сторон которых установлена на концевых участках крайних полюсных сердечников, а другая половина сторон
размещена за пределами концевь1Х участков крайних полюсных сердечников на отрезке Г , и каждая катушка одной из двух катушечных групп подключена
к тем же, коллекторным пласти10
) нам, что и соответствующая катушка .другой катушечной группы, причем поо ледовательно с указанньл 1ш катушками включены вентильные элементы встречной
полярности. о :о 1 :/: эо
Фиг 3
11
Изобретение относится к электрома шиностроению и может быть .испопьзовано
в привоцах возвратно-поступатепьного и прямотшейного перемещений метал лообрабатывающих станков с широким
циапазоном регулирования скорости при сравнительно больших перемешешадпс р абочегб органа.
Известен линейный двигатель п(хггоя нргр тока, содержащий шгцуктс и якорь Cl3 .
Однако для этого двигателя увели- чение хода связано с увеличещем расхо
да активных материалов либо на обмот ку индуктора, либо на обмотку якоря.
Известен также шшейный эпектрический йвигатетш, содержащий П-образйую ферромагнитную станину, на
противоположных cTopoHiax которой ра(мещень друг против Щ)уга полюсные сердечники с обмотвой возбуждения
И рабочей охотней, подвижную часть, содержащую ферромаггоггные сероечиики
закрепяешше на немагшггной поп&се , которые в напра&пенш движения
имеют длину, равную полюсному деяению и расположенные друг от друга на расстоянии, равном ТГ t 2 j .
Недостатком известного пЕ1Щё1Ь{ого двигателя является сильное продольное
попб реакция якоря, создаваемое токами лобовых частей той стороны якор
{{ой o6ivfOTKH, которая находится в шпк ней части магнитопровода непоавижцой
части. Магнитные потоки этих лобовых частей Ф.А замьгкаются попностью по
пути оснрвнсягр; потока Ф и изменяются при движении от нуля до максашаш
ного значения с частотой, определяемой отношением длины хода к удвое.
ному полюсному делению. Это вь1зы вает значительные пульсашщ полного
.потока машины, и следовательно, соответствующие пупьсашот тягового усилия
авигатепя, особенно существенные в зсда скоростей. , Цепью изобретешю является повышение
равномерности движения. Эта цепь досивгается тем, что двигатель снабжен коллектором а
ние катушечные группы рабочей обмоиси расположенной на осщой из сторон cTCkНИНЫ
, содержат катушки, попошша сторон крторых установлена на концевых
участках крайних погаосных сердечвхксф, а вторая половина сторон размешена
эа пределами концевых участков полюсных сердечников на отрезке о 6
и каждая катушка одной из двух упомянутых катушечных групп подключена к
тем же коллекторным пластинб(м, что и соответствующая катушка другой катушечной
группы, причем последоватепьно с указанными катушками включеньг вентильные элементы встречной
полярности. На 4яг 1 изображена конструктивная схема линейного двигате пя, продольный
разрез р на фиг. 2 - то же, продол ный разрез при сдвиге на величину 0,37
от сходного положения на фиг. 3то же, поперечдай разрез; на фиг. 4 схема
подключения секпий якорной обмотки к пластинам электромеханического коллектора.
Предлагаемый линейный электродш-гатель состоит из двух магнитопроводов
1 неподвижной части (статора), залр1епленных симметрично посрёцством
ферромагшгрных сердечников 2 по обеим сторонам внутренней, части П-образной
станины 3 металлообрабатывающего . рбращв1шые друг к другу параллельные
плххзкости магнитопррводов 1 раэцепены промежутком, .в котором перемещается
подвижная часть двигателя, выполненная из призматических ферромагшгрных
магнитопроводов 4 длиной в полюсное деление Т каждый, отделенных
друг от друга немагнитными промежутками , равными . На поверхности
каждого из МЁигнитопроводов 1, обращенной к магнитопроводам подвижной части 4,
располагаются якорные обмотки 5. Длина каждого из магннтопроводов 1 вдоль
хода двигателя определяется необходиMbiM числом полюсных делений С .
обеспечивающим расчетное тяговое усилие дЬигатепя. Ферромагнитные сердечшки
2, число и геометрические разм ры которых определяются допустимым значением индукшш, охватываются о
мотками 6 возбуждения. Реакция якоря нЬбовых частей обмотки якоря бу«ет
отсутствовать, если обеспечивают он противоположные направления Токов в этих частях обмотки на обоих
магщпчяфоводах 1 статора. Для этого ОЕЦш из магнитопроводов неподвижной
честн например нижней, дшолняется с обеих сторон Bgoiib хода .подвижной
части 4 немагнитными приставками 7, алякой в полюсное деление 1/ каждая.
Ни верхнем магнитопроводе располагаются проводники 8-23 якорной обмотки,
ft на ш1жнсвМ|, включая немагнитные присггавки 7 (провоцники секций) 2427
. Крайние секции якорной обмотки 5 с обеих сторон нижней части статора 1
укйапываются 7вкнм образоМ| что, ecim оозя активные провоцникв секций, нал-
ропмер 24 - 27, лежат в пазах немагшг ной приставки 7, то их вторые сторонь
28 - 31 расположены в пазах магнитопровоаа 1 статора. Соответственно иа магш1топровоце лежат провоцники 4О
43, а -на немагнитной приставке - 44 47. Сяеаоватепсьно, в прецпагаемой конс
рукции на осшом из магнитопровоцов 1 статора уложено на Z/2P бопьше секций чем.на другом { Z- полное число
всех пазов цвигателя, а 2р - число лопюсных аелений обоих магнитопровоцов)
-Призматические магнитопроводы 4 правижной части конструктивно объедииеиы иемагиитиой полосой 48 со
столом 49 металпообрабатъ вающегр станка , ;;;. . Для устранения несимметрии O&V«OT.
ки якоря, ш 1зываемой разгшчным числом секций 1В п аллепьньгх ветвях и обеспечения
огошакового количества оановр&менного оттекания рабочим током секций
обоих магнитопровоаов статора 1, две грушпл секний обмотки якоря 5, распопожишые в крайних зонах (длиной
2 Т кажцая) магнитопровоца статора с немагнитными приставками 7, срединякигся naparnienbhp, образуя оцну
параллельную ветвь аля поцключения к коллектору. Специальная схема обмотки
якоря предлагаемого ЛДПТ прецставлена на фиг, 4, Особенность цанной схемы сострит в том, что секцш, в
которые входят проводники, лежащие на обеих немагнитных приставках (проводники 24-31 левой приставки 7 и
хфоврдиихя 4О-47 правой приставки 7) лзбрлзуют две параллельные ветви о&моткя
51КРря, подключаемые к одним и тем же коллекторным пластинам ч&рез полупровощшковые элементы
так, что, иапример, проводники 2831 подсоединены к коллекторным плаотинам
через .полупроводниковые элеме1 ты 5О-53, а проводники 44-47 - к этим же коллекторным пластниам ч
рез полупроводниковые элементы 5457 , встречной элементам 5О-53 полярности .
Вторые актив1а 1е стороны этих ceioций соещшяются параллельно и подклк чаются
непосредственно к коллекторным пластинам. Работа предлагаемого электродвигателя
осуществляется следующим образом. При подаче питания на обмотку 6 возбуждения в машине образуется поле
возбуждения, характеризуемое магшг ным потоком Фл , При подключении щеток
58 - 62, жестко связанных с подвижной частью двигателя 4, к питающей
сети постоянного тока, (фиг. 4) проводники обмоток 8-39 якоря начинают
обтекаться током в направлениях, по казенных на фиг. 1, Полупроврцинковые элементы 54-57
(фиг. 4) при этом расположении щеток на коллекторных пластинах отключают
секции, состоящие из проводников 4047 , от сети, что приводит к требующемуся
симметрированию якорной обмотки: к питающей сёти поцключено . две параллельные ветви обмотки якоря
5 верхнего магнитопровоца 1 и две такие же параллельные ветви о&мотки
якоря нижнего магнитопровоца 1 и левой немагнитной приставки 7. В
соответствии с законом Био-Савара-Лапласа на подвижные элементы 4 цейст
вует электромагнитная сила, иапра&ленная влево. Под действием этого усилия
подвижная часть 4 начинает перемещаться влево. При .этом щетки 58-62,
установленные на подвижных частях 4 переключают секции из одних параллель ньтх
ветвей в другие так, что направление электромагнитного усилия не изменяется . ® e CL 8 Cdlo ribJmi Ql jg|g) -Ql 7/ f / / / S) 1617781920212 25 Q 0i/Z.2