заявка
№ SU 103625
МПК F03D7/04

Центробежно-аэродинамический регулятор скорости вращения ветрового колеса с поворотно-парусными крыльями

Авторы:
Вашкевич К.П.
Номер заявки
452661
Дата подачи заявки
06.10.1955
Опубликовано
01.01.1956
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[18]

Формула изобретения

.-1

Описание

[1]

Известлы ;i9i; (i,T i-HaMii4Ui:-i;iU, i)try.iiiTn| )ы скорости Вращении ветрового КИЛРСИ г iroBniii)THii-iiai) |;1)ыль). ; i}, такт., у KiiToi i)ix nci, iMisiipnTa крыла расположена на iKirLTiiuHHii IIT центра давления, чти крыло обладает ,1цнамлчес соп устойчпвостыо .lavKo при прямом регулировании.

[2]

Недостатком таких регуляторов является большая остающаяся иеравномерность вращения колеса при изменении 1гагрузки. затрудняющая иснользовани 1;олеса в параллельной работе с нпвет1)ош .пш электрлстанцпями.

[3]

В иреллагаемоА регуляторе мтгт HIMMстато:; устранен.

[4]

Ре1у. нмеет ту псобениог.т. чтм. улучниНИ i;a4ecTi a 1)сгулнр(1нании li зависимости от TeiicTBymiueii (i;op;)CTH liCTpa. в системе кин -матичеi-i , связи между иарусно-новоротными крыльями и регул11)уюии1М грузом применены две снарекньп ирофнлирпиаииы улптки.

[5]

На Чертей;; схематическт иокиз;и-1 :ц1п1 вид регулятора.

[6]

Поворотно-парусное крыло (1) ветр i:iirn Ko.ieca соедннено поводким (2) с MyiliToii (3). нередвижнои вдоль полого 1лавкого вала (4). Муфта (3) жестк1 соединена пальцем. 11роходя1цпм через проре31 ) в стенке вала, (4), f иолзупгко (Г)) нгтанги (6). )асполо;кенной внутри вала. Кинематическая связь между крылом (11 и регулируюни1м rpysoji (7) ш-ущеетвле )ia при помощи ))ычага (8). одно плечо

[7]

KOToDMii; п1а11НИ1)Но соедннено г концом нтанги (6). а другое, с тросом (9), заК11епленным на профилированной улптке (10), cnapeHHiiii i- улиткой (11) на которой закреплен конец троса (12). под1ерл; 11вающего Г1;уз (.7 и навитого на оарабан (1Я). )1сгули:.)у1о1ци11 положение -литок.

[8]

Профил у, |иток {(}) и (.1,1). закрег; ,тенных на 11о;цей ос,и, поворотной в неношижны .х cnoiiax. иодобран так, чтобы ,)акон изменения момента GT регулирук)meio rjiyaa (71 на крыле (1) для различных yr.Kiii 9 установки соответствонал опредиленному ха)актеру пзмепенпя (корости вра;цения ветроколеса нри изменении скорости ветра.

[9]

Для со.хранення расчетных оборотов ветрового колеса, при номинальной нагрузке и нри любой екоро-сти ветра лрнменен центробе:кный регулятор с муфToir (14), устаноВленный на главном валу (4). Муфта (14) иоводком (15) соединена с рычагом (1(5), на оси поворота которого установлен рычаг (,17). несущий на конце ось (18) поворота рычага (8) и блока (И)). Соеднненис троса (9) с рычагом (8) осун1ествле}1о через посредство каретки (20). иередвиж,но1 вдоль рычага (8i нротпв де11ствия пруж ,ины (21) и соединенной тросом (22). ||гибаюн1,им блок (19), рычагом (16).

[10]

При т 3менении действующе скорости ветра величина плеча у рычага (8) кинематической связи меи;ду 1)егулиру11 щям грузом (7) и крылом (Л изменяетf-ii .ifiicxiiWf.fl niHTpiuieii.Hoid пчлмятира. r biCTj)o реаглрующего т итклонсипе r.K:iпиртп ир;11Ц( налл (4) от niiinia.ibifoii.

[11]

«

[12]

, , И JJ (.а,м . т II : п о |) с 1 I li li я

[13]

Ц .

[14]

1. 1 |нт|ц Г)еУ;111; -аа1)1)Ди11амич;чКЛ| 1 рг1уляГ )|1 cKi.pucTii )а1ценпя встрового i;ii .№(.. f riliflOpRTIIC-naiiyCHl.niH КРЫЛ1,ЯМ)1.

[15]

u т л п Ч а 1 1н 11 ii с л тем. чт:1. с цел;,in лучшр.нн11 1;аче;тва регулирокания к :;аliiiciDioc-Tii от деь1Т1 т1цеи ci;: poLTn ветра , I пппсмс 1СИ111М атнч(Чк;;Г гвя.)); MiV..jy iiapy;i ;i-(;n ; Tiii.iMU i;;ii,Lii,(nm п

[16]

|)1гул11р loiuiiJi (iM применены .u;i; i-iiapcHHbie профилированные улиткн.

[17]

2. Форма въшслнения регулятора ни и. 1. о т л и ч а 10 ц а я i- я тем. 4Trj .(л.ч сохранения расчетных оборотов 11ет)ового кптеса при номинальной нагрузке л iriJir .Tiodoif CKOi)OCTii BeTiia применен на 1лавном валу вет))Г1двигат(ля центробе; .11ЫН регулято)). паменяющни плечо у o.ilioro iri ))ычаг; в кинематической свяан между регулнрулощи г rijysini н крыльями для изменения у mix yr.ia установк. IOOTi T; гпукчцеп) дсйг пующей гк))пст;| оетра.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты