УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО
ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными
выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы
, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным
отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины
. (Л со оо ю ел
Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для передачи крутящего
момента приводу вагонного генератора и может быть использовано в других
областях машиностроения для стопорения резьбовых соединений с повышенным смеш ,ением осей.
Известно устройство для передачи крутяш .его момента от торца оси колесной пары
к приводу вагонного генератора, содержашее осевую гайку с фланием для крепления
ведуш,его шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину
с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце
оси между клиновыми планками, и крепежные элементы 1. Недостатком Д1.анного устройства является
сложность монтажа. Цель изобретения - упрошение монтажа , и повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи крутяшего момента
от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашем
осевую гайку с фланцем для крепления ведушего шкива привода генератора на торце
оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из
которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные
элементы, осевая гайка выполнена, с центральным конусным отверстием, в котором
смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для Е заимодействия с другим выступом крестовины.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез, обший вид.
Устройство для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу
вагонного генератора содержит осевую гайку 1, закрепленную посредством
резьбы на торце оси 2 колесной пары. Осевая гайка выполнена с центральным корусным
отверстием, в котором размещена конусная полумуфта 3, одним концом взаимодействующая
через диаметральный паз 4 с соответствующим выступом 5 крестовины
6. Конусные поверхности осевой гайки 1 и конусной полумуфты 3 образуют гладкое
конусное соединение с натягом, создаваемым гайкой 7. Крестовина 6 другим своим
выступом взаимодействует с пазом на торце оси 2 через две клиновые пластины 8
и крепится винтами 9. Конусная полумуфта 3 установлена на выступе 5 крестовины 6
с гарантированным натягом до упора. Осевая гайка 1 упирается в кольцо буксового
подшипника 10. Ввернутый в конусную полумуфту 3 нажимной винт 11, имеющий левую
резьбу, создает натяг в клиновом соединении выступа крестовины б и клиновых
пластин 8 в пазу на торце оси 2 колесной пары. Гайка 7 стопорится шплинтом
12. На конусный хвостовик осевой гайки 1 установлен ведущий шкив 13, который образует
с ней неподвижное гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым винтами 14 через фланец 15.
Устройство работает следующим образом . При вращении оси 2 колесной пары крутящий
момент передается через диаметральный паз на торце и клиновые пластины 8
выступам крестовины б и конусной полумуфте 3. Далее через неподвижное гладкое
соединение с натягом, образованное конусной поверхностью полумуфты 3 с конусной
поверхностью отверстия осевой гайки 1, крутящий момент передается ведущему щкиву
13, установленному с натягом на конусном хвостовике осевой гайки 1.
Применение в предлагаемом устройстве гладкого конусного соединения с натягом
позволяет производить монтаж без предварительного подбора осевых гаек или осей
колесных пар, что значительно упрощает процесс монтажа, а также повыщает надежность
устройства в эксплуатации. Кроме того, в результате устранения внутреннего
прямозубого зацепления снижается трудоемкость при изготовлении элементов устройства .