заявка
№ SU 1031825
МПК B61D43/00

Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора

Авторы:
АНИСИМОВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ
Номер заявки
3444332
Дата подачи заявки
31.05.1982
Опубликовано
30.07.1983
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[2]

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы , отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины . (Л со оо ю ел

Описание

[1]

Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для передачи крутящего момента приводу вагонного генератора и может быть использовано в других областях машиностроения для стопорения резьбовых соединений с повышенным смеш ,ением осей. Известно устройство для передачи крутяш .его момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашее осевую гайку с фланием для крепления ведуш,его шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы 1. Недостатком Д1.анного устройства является сложность монтажа. Цель изобретения - упрошение монтажа , и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашем осевую гайку с фланцем для крепления ведушего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, осевая гайка выполнена, с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для Е заимодействия с другим выступом крестовины. На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез, обший вид. Устройство для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора содержит осевую гайку 1, закрепленную посредством резьбы на торце оси 2 колесной пары. Осевая гайка выполнена с центральным корусным отверстием, в котором размещена конусная полумуфта 3, одним концом взаимодействующая через диаметральный паз 4 с соответствующим выступом 5 крестовины 6. Конусные поверхности осевой гайки 1 и конусной полумуфты 3 образуют гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым гайкой 7. Крестовина 6 другим своим выступом взаимодействует с пазом на торце оси 2 через две клиновые пластины 8 и крепится винтами 9. Конусная полумуфта 3 установлена на выступе 5 крестовины 6 с гарантированным натягом до упора. Осевая гайка 1 упирается в кольцо буксового подшипника 10. Ввернутый в конусную полумуфту 3 нажимной винт 11, имеющий левую резьбу, создает натяг в клиновом соединении выступа крестовины б и клиновых пластин 8 в пазу на торце оси 2 колесной пары. Гайка 7 стопорится шплинтом 12. На конусный хвостовик осевой гайки 1 установлен ведущий шкив 13, который образует с ней неподвижное гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым винтами 14 через фланец 15. Устройство работает следующим образом . При вращении оси 2 колесной пары крутящий момент передается через диаметральный паз на торце и клиновые пластины 8 выступам крестовины б и конусной полумуфте 3. Далее через неподвижное гладкое соединение с натягом, образованное конусной поверхностью полумуфты 3 с конусной поверхностью отверстия осевой гайки 1, крутящий момент передается ведущему щкиву 13, установленному с натягом на конусном хвостовике осевой гайки 1. Применение в предлагаемом устройстве гладкого конусного соединения с натягом позволяет производить монтаж без предварительного подбора осевых гаек или осей колесных пар, что значительно упрощает процесс монтажа, а также повыщает надежность устройства в эксплуатации. Кроме того, в результате устранения внутреннего прямозубого зацепления снижается трудоемкость при изготовлении элементов устройства .

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты