ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подъемную платфому, опирающуюся на две пары шарнирно
соединенных между собой рычагов, выполненных в виде механизмов «нюрнбергские
ножницы, одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих
платформы, а другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный
на пути движения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции
, ходовые колеса смонтированы на нижних концах рычагов каждой пары, при , чем на пути движения платформы установлены
съемные упоры для взаимодействия по меньшей мере с одним колесом, установленным на одном рычаге указанного механизма
, а привод выполнен с гибкой тягой, связанной с другим рычагом этого механизма . tc о 00 О)
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к транспортным
тележкам с подъемно-опускной платформой . Известно подъемно-транспортное устройство
, содержащее тележку с роликами на рельсовом ходу и жестко закрепленные стойки
, на которых установлена подъемно-опускная грузовая рама и трособлочный ручной
привод, включающий редуктор с рукояткой, трос, барабан лебедки для подъема грузовой
рамы и барабан перемещения 1. Недостаток указанного устройства - сложность конструкции. Известно также подъемно-транспортное устройство, содержащее подъемную платформу
, опирающуюся на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов в виде
механизмов «нюрнбергские ножницы, одни из верхних концов каждой пары смонтированы
с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих платформы, а
другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный на пути движения 2. Недостатком известного устройства является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции . Указанная цель достигается тем, что
в подъемно-транспортном устройстве, содержащем подъемную платформу, опирающуюся
на две пары щарнирно соединенных между собой рычагов, выполненных в виде
механизмов «нюрнбергские ножницы, одни из верхних концов каждой пары смонтированы
с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих платформы,
а другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный на пути
движения, ходовые колеса смонтированы на нижних концах рычагов каждой пары,
причем на пути движения платформы установлены съемные упоры для взаимодействия
по меньшей мере с одним колесом, установленным на одном рычаге указанного механизма
, а привод выполнен с гибкой тягой, связанного с другим рычагом этого механизма . На фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 -
разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Подъемно-транспортное устройство содержит платформу 1, опирающуюся на две
пары шарнирно соединенных между собой рычагов 2 и 3 в виде механизмов «нюрнбергские
ножницы, одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью
перемещения в горизонтальных направляющих 4 платформы, а другие шарнирно 5 закреплены на ней. На нижних концах рычагов каждой пары смонтированы ходовые колеса 6, 7 и 8, 9.
при этом на пути движения платформы установлены съемные упоры 10 для взаимодействия
по крайней мере с одним неприводным колесом, установленным на одном рычаге 3 механизма.
На одном конце пути установлен привод И, выполненный с гибкой тягой 12
и натяжным элементом 13, смонтированным на другом конце пути. Транспортная тележка работает следую0 щим образом. Производят загрузку платформы 1 в нижнем ее положении, включают привод 11,
и платформа начинает перемешаться под действием гибкой тяги 12 по направляющим платформы. Так как усилие на передвижение гораздо меньше усилия на подъем, то при передвижении
подъема платформы 1 не происходит. В пункте разгрузки передние колеса 8 и 9
Q наезжают на упоры 10 и затормаживаются, а -задние колеса 6 и 7 под действием гибкой
тяги 12 продолжают двигаться и платформа 1 поднимается на высоту, контролируемую
оператором, привод 11 отключается и изделие снимается с платформы 1. Затем включают привод 11 на реверс и платформа 1 опускается. Так как усилие
на опускание меньше усилия на передвижение , то после полного опускания платформы
1 тележка начинает передвигаться по 0 рельсовым направляющим и возвращается в исходное положение. Тележка с подъемно-транспортной платформой проще существующих конструкций
за счет применения единого привода для передвижения и подъема платформы, которая
опирается на рычаги с опорными колесами . Фиг.
2