заявка
№ SU 1017628
МПК B65G67/24

Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах

Авторы:
ГОДИН СЕМЕН АБРАМОВИЧ СЫЧЕВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ КАРАВАШКИН ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
Все (4)
Номер заявки
3392046
Дата подачи заявки
25.12.1981
Опубликовано
15.05.1983
Страна
SU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[4]

ГАРАЖ ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя , соединенными с системой рециркуляции , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности размораживания, а также обеспечения сохранности вагонов, он снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными по всей длине указанной секции , ограничиваюш,ими тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования количества и температуры теплоносителя . (Л О) ю 00

Описание

[1]

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано для производства, где требуется размораживать сыпучие грузы больших потоков , например, в химическом производстве . Сыпучие грузы, имеющие влажность, - руда, ее концентраты, флюсы, каменный уголь, песок и т. п., при перевозке в железнодорожных вагонах или на платформах в зимнее время смерзаются, что создает большие трудности при разгрузке их на местах грузополучателя. Одним из методов борьбы со смерзаемостью и восстановления сыпучести является постройка отапливаемых конвективных гаражей размораживания сыпучих грузов в местах разгрузки. Известен гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции 1. В известном гараже теплоноситель подается сверху для размораживания открытой части груза и снизу для размораживания груза, примерзшего к днищу и стенам вагона. Для предотвращения перегрева ходовую часть и стены вагонов охлаждают водой , и, так как секция представляет собой единую камеру, температура в нижней ее части ограничивает подъем температуры в верхней части камеры, что увеличивает время размораживания. Наличие единой камеры и необходимость применения водяного охлаждения ходовой части и стен вагонов снижает эффективность размораживания, увеличивает удельный расход топлива, снижает коэффициент полезного действия и производительность гаража размораживания. Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности размораживания , а также обеспечение сохранности вагонов . Указанная цель достигается тем, что гараж , содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочными устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции, снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными по всей длине указанной секции , ограничивающими тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования количества и температурь теплоносителя . На фиг. 1 изображен гараж для размораживания сыпучих грузов на железнодорожных вагонах, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах содержит секцию 1 для вагонов с размораживаемым грузом 3, топочное устройство 4, смесительные камеры 5, 6 и 7, дымосос 8 рециркуляции , трубопроводы 9 теплоносителя и рециркулятора 10 с регулирующей арматурой 11, по всей длине секции выполнены продольные разделительные перегородки 12, ограничивающие тепловые камеры 13-16, которые охватывают обогреваемые части вагонов 2. В верхней части секции имеется канал 17 для отвода рециркулятора, в который через отверстия 18 и короба 19 и 20 поступает отработанный теплоноситель (рециркулят ) из секции. В канале 17 находятся коллекторы 21, 22 и 23 - верхней, боковой и нижней подач теплоносителя, который по трубопроводам через сопла 24, 25 и 26 подается в тепловые камеры размораживания . Работа гаража осуществляется следующим образом. Дымовые газы с высокой температурой 1000°С из топочного устройства 4 поступает в смесительные камеры 5 и 6, а из камеры 6 в камеру 7, верхней, боковой и нижней подач теплоносителя соответственно, где рециркулятом (отработанным теплоносителем ) разбавляются до технологически необходимой температуры. Далее с определенной для каждой подачи температурой и в определенном количестве поступают в коллекторы 21, 22 и 23 - верхней, боковой и нижней подач теплоносителя соответственно . По трубопроводам 9 теплоноситель поступает из коллектора 21 через сопла 24 в верхнюю тепловую камеру 13 размораживания, из коллектора 22 через сопла 24 в боковые камеры 14 и 15, из коллектора 23 через сопла 26 в нижнюю камеру 16. Отдав тепло обогреваемым поверхностям вагонов, отработанный теплоноситель (рециркулят) покидает верхнюю камеру 13 через отверстия 18, боковые камеры 14, 15 - через короба 19 и нижнюю камеру 16 - через короба 20. Далее по каналу 17 через дымосос 8 рециркулятор снова поступает на разбавление, а избыток отводится через клапан 27. Использование данного изобретения за счет создания рециркулируемых тепловых потоков к различным частям вагона повышает производительность гаража размораживания , позволяет отказаться от водяного охлаждения ходовой части вагонов, что дает экономию топлива.

[2]

11

[3]

fpuz. 2

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты