ГАРАЖ ДЛЯ РАЗМОРАЖИВАНИЯ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя
, соединенными с системой рециркуляции
, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности размораживания, а также обеспечения сохранности
вагонов, он снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными
по всей длине указанной секции , ограничиваюш,ими тепловые камеры для охвата обогреваемых частей вагонов, причем
каждая камера снабжена трубопроводами для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования
количества и температуры теплоносителя . (Л О) ю 00
Изобретение относится к металлургическому
производству и может быть использовано для производства, где требуется
размораживать сыпучие грузы больших потоков , например, в химическом производстве .
Сыпучие грузы, имеющие влажность, - руда, ее концентраты, флюсы, каменный
уголь, песок и т. п., при перевозке в железнодорожных вагонах или на платформах
в зимнее время смерзаются, что создает большие трудности при разгрузке их на местах грузополучателя.
Одним из методов борьбы со смерзаемостью и восстановления сыпучести является
постройка отапливаемых конвективных гаражей размораживания сыпучих грузов в местах разгрузки.
Известен гараж для размораживания сыпучих грузов в железнодорожных вагонах,
содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочным устройством
и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными с системой рециркуляции 1.
В известном гараже теплоноситель подается сверху для размораживания открытой
части груза и снизу для размораживания груза, примерзшего к днищу и стенам
вагона. Для предотвращения перегрева ходовую часть и стены вагонов охлаждают водой
, и, так как секция представляет собой единую камеру, температура в нижней ее
части ограничивает подъем температуры в верхней части камеры, что увеличивает время размораживания.
Наличие единой камеры и необходимость применения водяного охлаждения ходовой
части и стен вагонов снижает эффективность размораживания, увеличивает удельный
расход топлива, снижает коэффициент полезного действия и производительность гаража размораживания.
Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности размораживания
, а также обеспечение сохранности вагонов . Указанная цель достигается тем, что гараж
, содержащий по меньшей мере одну секцию для вагонов, снабженную топочными
устройством и трубопроводами для подвода и отвода теплоносителя, соединенными
с системой рециркуляции, снабжен продольными разделительными перегородками, смонтированными
по всей длине указанной секции , ограничивающими тепловые камеры для
охвата обогреваемых частей вагонов, причем каждая камера снабжена трубопроводами
для отвода и подвода теплоносителя и устройством для независимого регулирования
количества и температурь теплоносителя . На фиг. 1 изображен гараж для размораживания сыпучих грузов на железнодорожных
вагонах, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гараж для размораживания сыпучих
грузов в железнодорожных вагонах содержит секцию 1 для вагонов с размораживаемым
грузом 3, топочное устройство 4, смесительные камеры 5, 6 и 7, дымосос 8 рециркуляции
, трубопроводы 9 теплоносителя и рециркулятора 10 с регулирующей арматурой
11, по всей длине секции выполнены продольные разделительные перегородки
12, ограничивающие тепловые камеры 13-16, которые охватывают обогреваемые части вагонов 2.
В верхней части секции имеется канал 17 для отвода рециркулятора, в который
через отверстия 18 и короба 19 и 20 поступает отработанный теплоноситель (рециркулят
) из секции. В канале 17 находятся коллекторы 21, 22 и 23 - верхней, боковой
и нижней подач теплоносителя, который по трубопроводам через сопла 24, 25
и 26 подается в тепловые камеры размораживания . Работа гаража осуществляется следующим
образом. Дымовые газы с высокой температурой 1000°С из топочного устройства 4 поступает
в смесительные камеры 5 и 6, а из камеры 6 в камеру 7, верхней, боковой и нижней
подач теплоносителя соответственно, где рециркулятом (отработанным теплоносителем
) разбавляются до технологически необходимой температуры. Далее с определенной
для каждой подачи температурой и в определенном количестве поступают
в коллекторы 21, 22 и 23 - верхней, боковой и нижней подач теплоносителя соответственно
. По трубопроводам 9 теплоноситель поступает из коллектора 21 через
сопла 24 в верхнюю тепловую камеру 13 размораживания, из коллектора 22 через
сопла 24 в боковые камеры 14 и 15, из коллектора 23 через сопла 26 в нижнюю камеру
16. Отдав тепло обогреваемым поверхностям вагонов, отработанный теплоноситель
(рециркулят) покидает верхнюю камеру 13 через отверстия 18, боковые камеры
14, 15 - через короба 19 и нижнюю камеру 16 - через короба 20. Далее по каналу
17 через дымосос 8 рециркулятор снова поступает на разбавление, а избыток отводится через клапан 27.
Использование данного изобретения за счет создания рециркулируемых тепловых
потоков к различным частям вагона повышает производительность гаража размораживания
, позволяет отказаться от водяного охлаждения ходовой части вагонов, что дает экономию топлива. 11 fpuz. 2