1. Щиток колесной ниши автомобиля, содержащий стенку, выполненную по форме внутренней поверхности ниши автомобиля с наружным краем в виде отогнутой от стенки щитка полки, расположенной над загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла, и крепежные элементы для связи полки с отбортовкой, отличающийся тем, что полка отогнута от стенки щитка таким образом, что расстояние между полкой и отбортовкой крыла увеличивается в сторону стенки щитка и соединена с отбортовкой с возможностью изменения расстояния между ними.2. Щиток по п.1, отличающийся тем, что на участке стенки, примыкающем к полке по всей ее длине, выполнено углубление, предназначенное для размещения в нем кромки отбортовки.3. Щиток по п.2, отличающийся тем, что расстояние от дна углубления до внешней кромки полки равно ширине отбортовки крыла автомобиля.4. Щиток по пп.1 - 3, отличающийся тем, что он выполнен из композиционного материала.5. Щиток по пп.1 - 4, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде разьбового разъемного соединения, стержневые элементы которого проходят через соосные отверстия в полке и отбортовке крыла.
1. Щиток колесной ниши автомобиля, содержащий стенку, выполненную по форме внутренней поверхности ниши автомобиля с наружным краем в виде отогнутой от стенки щитка полки, расположенной над загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла, и крепежные элементы для связи полки с отбортовкой, отличающийся тем, что полка отогнута от стенки щитка таким образом, что расстояние между полкой и отбортовкой крыла увеличивается в сторону стенки щитка и соединена с отбортовкой с возможностью изменения расстояния между ними. 2. Щиток по п.1, отличающийся тем, что на участке стенки, примыкающем к полке по всей ее длине, выполнено углубление, предназначенное для размещения в нем кромки отбортовки. 3. Щиток по п.2, отличающийся тем, что расстояние от дна углубления до внешней кромки полки равно ширине отбортовки крыла автомобиля. 4. Щиток по пп.1 - 3, отличающийся тем, что он выполнен из композиционного материала. 5. Щиток по пп.1 - 4, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены в виде разьбового разъемного соединения, стержневые элементы которого проходят через соосные отверстия в полке и отбортовке крыла.
Щиток колесной ниши автомобиля Полезная модель относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу и улучшение внешнего вида. Известен щиток колесной ниши автомобиля по патенту РФ 2042553, В62Д 25/16, 1995 (1), содержащий стенку, выполненную по форме внутренней поверхности ниши автомобиля с наружным краем в виде отогнутой от стенки щитка полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и крепежные элементы для связи полки с отбортовкой. Известный щиток позволяет защитить поверхность кузова, образующую колесную нишу, от механических воздействий и имеет простую конструкцию крепления на атомобиле. Известное техническое решение (1) является наиболее близким к предложению по технической сущности и достигаемому результату. Однако, данная конструкция щитка, создавая прилегание полки щитка к отбортовке крыла автомобиля защищает от механического воздействия со стороны дорожного полотна, но не может предотвратить коррозии металла в месте прилегания, т.к. влага все равно попадает в место прилегания, а отсутствие свободного доступа воздуха, необходимого для ее удаления приведет к усиленному разрушению металла под действием коррозии. Кроме того, выступающий край щитка ухудшает внешний вид автомобиля. В62 D25/16 Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание новой кострукции защитного щитка колесной ниши автомобиля, в которой высокая прочность и надежность сочатались бы с защитой от химического процесса разрушения металла колесной ниши и которая удовлетворяла бы эстетическим требованиям автовладельцев. Конкретный технический результат, который может быть получен при использовании предлагаемой полезной модели заключается в повышении антикоррозионной защиты и улучшении внешнего вида автомобиля. Указанный результат достигается тем, что полка щитка отогнута от стенки таким образом, что расстояние между полкой и отбортовкой крыла увеличивается в сторону стенки щитка, и соединена с отбортовкой с возможностью изменения расстояния между ними. На участке стенки, примыкающей к полке, по всей ее длине выполнено углубление, предназначенное для размещения в нем кромки отбортовки. Расстояние от дна углубления до внешней кромки полки равно ширине отбортовки крыла автомобиля. Щиток может быть выполнен из композиционного материала, а крепежные элементы в виде резьбового разъемного соединения, стержневые элементы которого проходят через соосные отверстия в полке и отбортовке крыла. Примером промьшшенной применимост предлагаемой полезной модели является щиток колесной ниши автомобиля представленный на фиг. Щиток содержит стенку 1 с наружным краем в виде отогнутой полки 2. Полка расположена под загнутой внутрь ниши колеса отбортовкой 3 крыла 4 автомобиля. Крепежные элементы 5 77/ соединяют полку 2 с отбортовкой 3. На участке стенки 1, примыкающей к полке 2 по всей ее длине выполнено углубления б. Шдток 1 служит для установки в колесную нишу кузова автомобиля над колесом 7 для защиты внутренней поверхности крыла от коррозии, а также для защиты от грязевого потока наружной поверхности кузова и днища автомобиля. Щиток служит для защиты колесной нищи от коррозии и устанавливается при снятом колесе. За счет выполнения щитка из композиционного материала, например, стеклопластика, достигается его высокая упругость и пластичность, что позволяет делать щиток с некоторыми размерами, большими размеров ниши, обеспечивающими при его установке высокую степень герметизации стыков в местах соприкосновения с элементами кузова автомобиля. Наличие отогнутой полки 2 с различным расстоянием от краев от отбортовки 3 крыла 4 и резьбового соединения 5, позволяющего регулировать это расстояние, обеспечивает с одной стороны надежное уплотнение внешней кромки, а с другой - предотвращает образование коррозионно-опасной зоны между полкой и отбортовкой, заменяя поверхностный контакт линейным. Благодаря выполнению на участке стенки, примыкающем к полке по всей ее длине углубления б, достигается возможность максимального приближения стенки 1 щитка к внутренней поверхности крыла 4 и полного использования пространства нищи для перемещений колеса. При этом уменьщается вероятность задевания колесом за элементы щитка, особенно для управляемых колес. За счет того, что расстояние от дна углубления до внешней кромки полки равно щирине отбортовки крыла автомобиля щиток не имеет выступающих частей и автомобиль имеет более эстетичный вид. В качестве .. хкрепежных элементов может быть использовано резьбовое соединение. В простейшем случае это - винты саморезы, ввертываемые в отбортовку крыла через отверстия в полке щитка. Предлагаемая конструкция щитка колесной ниши автомобиля позволяет повысить антикоррозионную защиту и улучшить внешний вид автомобиля. f / г