Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям стоек для наружных зеркал заднего и бокового обзора транспортного средства. Решаемая техническая задача предлагаемой стойки для крепления зеркала заднего вида транспортного средства заключается в создании конструкции стойки, позволяющей закреплять к ней зеркало заднего и бокового обзора и закреплять ее к кабине автомобиля типа «Валдай», то есть, чтобы стойка соответствовала конструкции кабины и конструкции зеркала, а зеркало, закрепленной в ней, соответствовало заданной обзорности. Решаемая техническая задача в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, содержащей полую изогнутую трубу, имеющую хомут с втулкой, на конце трубы -лапку, достигается тем, что труба имеет изгиб радиусом 39мм±5мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный так же в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце изгиб радиусом 39мм±5мм, к концу которой закреплен кожух через кронштейн, установленный в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне жестко закреплен шток, имеющий шайбу, служащий элементом крепления к кабине автомобиля. Опора нижняя может быть выполнена в виде полой прямоугольной усеченной пирамиды, со сглаженными внешними ребрами и углами, нижнее основание которой выполнено открытым, причем пирамида имеет внутренние ребра жесткости и сквозные отверстия для крепления через них к кабине автомобиля. Кожух может быть выполнен в виде усеченной полой прямоугольной пирамиды со скругленными внешними ребрами и углами, имеющей верхнее основание в виде скошенной в направлении усилителя поверхности. Кронштейн может быть закреплен к кожуху посредством винта, вставленного в отверстие верхнего основания кожуха.
1. Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, содержащая полую изогнутую трубу, имеющую хомут с втулкой, на конце трубы - лапку, отличающаяся тем, что труба имеет изгиб радиусом 39±5 мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный так же в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом 95±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце изгиб радиусом 39±5 мм, к концу которой закреплен кожух через кронштейн, установленный в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне жестко закреплен шток, имеющий шайбу, служащий элементом крепления к кабине автомобиля. 2. Стойка, по п.1, отличающаяся тем, что опора нижняя выполнена в виде полой прямоугольной усеченной пирамиды, со сглаженными внешними ребрами и углами, нижнее основание которой выполнено открытым, причем пирамида имеет внутренние ребра жесткости и сквозные отверстия для крепления через них к кабине автомобиля. 3. Стойка, по п.1, отличающаяся тем, что кожух выполнен в виде усеченной полой прямоугольной пирамиды со скругленными внешними ребрами и углами, имеющей верхнее основание в виде скошенной в направлении усилителя поверхности. 4. Стойка, по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн закреплен к кожуху посредством винта, вставленного в отверстие верхнего основания кожуха.
Предлагаемое техническое решение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям стоек для крепления наружных зеркал заднего и бокового обзора транспортного средства. Известен держатель зеркала, который содержит кронштейн и штырь, при этом кронштейн и штырь соединены литьем, а поверхность штыря, контактирующая с поверхностью кронштейна, выполнена с неровностями. Неровности могут быть выполнены в виде накатки. Свид. на полезную модель №24164, БИПМ №21 от 27.07.2002 г. Известна стойка зеркала заднего вида для транспортных средств, например, для автомобиля «Камаз», которая выполнена в виде изогнутой в виде буквы «П» полой дуги, имеющей на концах лапки с отверстиями, для крепления через них к кабине автомобиля, а также надетую на полую трубу втулку с хомутом, для крепления к нему зеркала. Описанная стойка выбрана в качестве прототипа и изготавливается предприятием 000 «ЦНТ «НУР» г. Казань. Недостатком стойки, выбранной в качестве прототипа, является то, что описанную выше стойку нельзя закрепить к кабине автомобиля типа «Валдай», так как нет возможности уменьшить размеры стойки, ввиду стандартных размеров самого зеркала. Решаемая техническая задача предлагаемой стойки для крепления зеркала заднего вида транспортного средства заключается в создании конструкции стойки, позволяющей закреплять к ней зеркало заднего и бокового обзора, и закреплять ее к кабине автомобиля типа «Валдай», то есть, чтобы стойка соответствовала конструкции кабины и конструкции зеркала. Решаемая техническая задача в стойке для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, содержащей полую изогнутую трубу, имеющую хомут с втулкой , на конце трубы - лапку, достигается тем, что труба имеет изгиб радиусом 39мм±5мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки закреплена опора нижняя с возможностью поворота в плоскости лапки и в продольном пазу, выполненном в опоре нижней, являющейся элементом крепления к кабине автомобиля, с другого, второго конца, в трубу вставлен жестко закрепленный усилитель, имеющий на конце заглушку, выполненный так же в виде полой трубы, на который съемно надета втулка с хомутом, между изгибом трубы и другим, вторым ее концом, к ней под углом 95°±1° жестко закреплена распорка, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце изгиб радиусом 39мм±5мм, к концу которой закреплен кожух через кронштейн, установленный в открытом нижнем основании кожуха, при этом, в кронштейне жестко закреплен шток, имеющий шайбу, служащий элементом крепления к кабине автомобиля. При этом, опора нижняя может быть выполнена в виде полой прямоугольной усеченной пирамиды, со сглаженными внешними ребрами и углами, нижнее основание которой выполнено открытым, причем пирамида имеет внутренние ребра жесткости и сквозные отверстия для крепления через них к кабине автомобиля. Кожух может быть выполнен в виде усеченной полой прямоугольной пирамиды со скругленными внешними ребрами и углами, имеющей верхнее основание в виде скошенной в направлении усилителя поверхности. Кронштейн может быть закреплен к кожуху посредством винта, вставленного в отверстие верхнего основания кожуха. На фиг.1 изображена стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства, ее общий вид. На фиг.2 изображен кожух в разрезе. На фиг.3 изображена опора нижняя в разрезе. На фиг.4 изображен усилитель в разрезе. Стойка для крепления наружного зеркала заднего вида транспортного средства (фиг.1-4) содержит полую изогнутую трубу 1, на конце имеющую лапку 2 с отверстием 3, хомут 4 с втулкой 5 , при этом, труба 1 имеет изгиб радиусом от 39мм±5мм, к одному концу которой подвижно, посредством лапки 2, через ее отверстие 3, с помощью болта 6, с возможностью поворота в плоскости лапки 2, ив продольном пазу 7, выполненном в опоре 8 нижней, закреплена опора 8 нижняя, являющаяся элементом крепления к кабине автомобиля. Опора 8 нижняя выполнена в виде полой прямоугольной усеченной пирамиды, со сглаженными внешними ребрами и углами, нижнее основание которой выполнено открытым. Пирамида имеет внутренне ребра жесткости и сквозные отверстия (на чертеже не показано) для крепления через них к кабине автомобиля. С другого, второго, конца в трубу 1 вставлен жестко закрепленный усилитель 9, имеющий на конце заглушку 10, выполненный так же в виде полой трубы, на который съемно надета втулка 5 с хомутом 4. Между изгибом трубы 1 и другим, вторым ее концом, к ней под углом 95°±1° жестко, посредством сварки, закреплена распорка 11, выполненная в виде полой трубы, имеющая на другом ее конце изгиб радиусом 39мм±5мм, к концу которой через кронштейн 12, установленный в открытом нижнем основании жесткого кожуха 13, закреплен кожух 13. Кожух 13 выполнен в виде усеченной полой прямоугольной пирамиды. Кронштейн 12 закреплен к кожуху 13 жестко посредством винта 14, вставленного в отверстие верхнего основания кожуха 13, имеющего скошенную в направлении усилителя поверхность. Кожух 13, выполнен со скругленными внешними ребрами и углами, при этом, в кронштейне 12 жестко закреплен шток 15, имеющий шайбу 16. Шток 15 и шайба 16 служат элементом крепления к кабине автомобиля. Шток 15 выполнен в виде шпильки и имеет резьбу с обоих концов. Шайба 16 выполнена заданной конфигурации, например, имеет в основании шестигранник, переходящий в четыре прямоугольные пирамиды. Рассмотрим стойку для крепления наружного зеркала заднего вида в применении. Наружное зеркало (на чертеже не показано) закрепляют к стойке, посредством хомута 4 и болта. При этом зеркало имеет возможность поворота на 360° вокруг оси усилителя 9. Опору 8 нижнюю через отверстия в ней, посредством болтов закрепляют к кабине автомобиля типа "Валдай" (на чертеже не показана). Кожух 13 посредством штока 15 закрепляют также к кабине автомобиля. В процессе эксплуатации осуществляют плавное и простое регулирование поворота стойки относительно кабины автомобиля, с возможностью ее складывания, за счет подвижного крепления лапки 2 к опоре 8 нижней и вращения крепежного элемента кабины автомобиля вокруг штока 15. Это обеспечивает безопасность движения автомобиля в ограниченном по ширине пути его следования. Поворот зеркала осуществляют за счет поворота хомута 4 и втулки 5 по отношению к усилителю 9. Усилитель 9 служит для усиления конструкции стойки зеркала и одевания на него втулки 5 с хомутом 4. Благодаря наличию втулки 5 и хомута 4, имеется возможность поворачивать зеркало вокруг оси усилителя 9. Распорка 11 служит для крепления стойки к кабине автомобиля через шток 15, закрепленный в кронштейне 12 кожуха 13. Наличие штока 15 и продольного паза 7 в опоре 8 нижней позволяет поворачивать стойку по отношению к кабине автомобиля на угол, составляющий 140°. Зеркало, закрепленное к стойке, при помощи втулки 5 и хомута 4 можно поворачивать вокруг оси усилителя 9, таким образом, обеспечивая обзорность зеркала . Для того, чтобы были удовлетворены условия обзорности зеркала заднего вида транспортного средства при закреплении его к стойке, соответствующие утвержденным 46-ым правилам предметов оборудования и частей механических транспортных средств, стойка имеет следующие признаки: изгиб трубы 1 выполнен радиусом 39мм±5мм, распорка 11 на конце имеет изгиб радиусом 39мм±5мм и закреплена к трубе 1 под углом 95°±1°. Только при таких условиях конструкция стойки удовлетворяет необходимым требованиям для обеспечения возможности закрепления ее на кабине автомобиля типа «Валдай» и закрепления к ней зеркала заднего вида транспортного средства, удовлетворяющего необходимым требованиям обзорности дороги. Величина ±5 мм и величина ±1° - это допустимые отклонения от радиуса 39 мм и от угла 95°.