патент
№ RU 47292
МПК B60B21/00
Номер заявки
2004136243/22
Дата подачи заявки
10.12.2004
Опубликовано
27.08.2005
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[1]

Использование: полезная модель относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на камерных пневматических шинах сверхнизкого давления от 0,05до 0,5 атм.

[2]

Сущность полезной модели: Колесо для пневматической шины сверхнизкого давления в камерном исполнении состоит из ступицы, опорных колец для посадки шины, поперечных ложементов, соединяющих опорные кольца, и спиц для крепления опорных колец. Ложементы имеют изогнутую поверхность в сторону диска ступицы и наружная поверхность ложементов с торцевой стороны образуют окружность, которая на 5-10% больше, чем посадочный диаметр шины

[3]

Колесо имеет съемное опорное кольцо, наружный диаметр которого равен диаметру монтажной линии боковины пневматической шины.

Формула изобретения

1. Колесо для пневматической шины сверхнизкого давления в камерном исполнении, состоящее из ступицы, к которой крепятся опорные кольца для посадки шины, поперечных ложементов, соединяющих опорные кольца, и спиц, отличающееся тем, что ложементы имеют изогнутую поверхность в сторону диска ступицы и наружная поверхность ложементов с торцевой стороны образует окружность, которая на 5-10% больше, чем посадочный диаметр шины.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что имеет съемное опорное кольцо, наружный диаметр которого равен диаметру монтажной линии боковины пневматической шины.

Описание

[1]

Заявляемая полезная модель относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на камерных пневматических шинах сверхнизкого давления от 0,05 до 0,5 атм.

[2]

Колесо для снегоболотоходов не должно создавать заметной колеи, разрушать почву и растительность, т.е. двигаться по грунтам, болотам и снегам тундры с очень низкой несущей способностью.

[3]

Известно колесо для снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления (SU 1833316, индекс МПК В 60 В 21/02,1991 г.). При сверхнизком давлении, характерном для снегоболотоходов, бескамерную шину приходится принудительно закреплять к закраинам диска путем использования наружных накладных колец, приворачиваемых болтами с обеих наружных сторон шины. Бескамерная шина требует использования герметичного обода. Обод такой конструкции при движении шины с низким внутренним давлением и большими деформациями не обеспечивает герметичности смонтированной на нем шины, а поддувка смонтированной на обод шины достаточно сложна. Кроме того, профилированная криволинейная обечайка основания обода оправдывает себя только в условиях массового производства, в то время как потребности в указанных снегоболотоходах не велики.

[4]

Наиболее близким к предполагаемой полезной модели является колесо для бескамерной широкопрофильной шины по патенту RU 2088418 (индекс МПК В 60 В 21702,1997 г.), основание обода которого более технологично в условиях мелкосерийного производства, чем у ранее известных колес для снегоболотоходов. Основание обода выполнено в виде двух тонкостенных усеченных конусов, своими меньшими основаниями приваренными к цилиндрическому участку диска колеса и направленных противоположно направлению конусов, связанных с ним посадочных полок фланцев обода.

[5]

Указанная конструкция имеет ряд недостатков. Во-первых, она не обладает достаточной легкостью, вследствие значительной металлоемкости конструкции и предназначенности ее для тяжелой бескамерной широкопрофильной шины. Во-вторых, колесо предназначено для бескамерной широкопрофильной шины и не может быть использовано для шины с камерой. Так как, в случае применения колеса по упомянутому патенту для шины с камерой вентиль последней может быть легко втягиваться внутрь диска и даже срезаться при проворачивании покрышки с камерой относительно диска, что наблюдается даже при незначительном изменении температуры наружного воздуха.

[6]

Предлагаемой полезной моделью решаются задачи создания легкого колеса для пневматической шины сверхнизкого давления, простого и надежного в эксплуатации, технологичного в условиях мелко серийного производства.

[7]

Для достижения технического результата, предлагается колесо для пневматической шины сверхнизкого давления, включающее диск ступицы (1), опорное кольцо (2,2',3), спицы (4) и поперечно изогнутые ложементы (5), соединяющие все указанные элементы.

[8]

Опорные кольца, спицы и ложементы изготавливаются из труб, количество ложементов колеблется от 4 до 6. Они имеют изгиб в сторону диска равный радиусу поперечного сечения покрышки. Наружная сторона покрышки выгнута в наружную сторону колеса.

[9]

Закрепление шины относительно диска производится между постоянно закрепленным наружным опорным кольцом (2) с одной стороны и таким же съемным опорным кольцом (2') с другой стороны прижимным усилием камеры, накаченной от 0,05 до 0,5 атм. и находящейся внутри шины.

[10]

Из трех опорных колец, опорные кольца 2 и 2 имеют диаметр равный диаметру монтажной линии боковины покрышки пневматической шины. Одно из опорных колец 2 жестко соединено со ступицей и ложементами колеса, а второе опорное кольцо 2'- съемное и служит для облегчения сборки пневматической шины с колесом. После надевания не поддутой пневматической покрышки, съемное опорное кольцо (2') закрепляется в теле ложементов (5) болтами (6).

[11]

Для того, чтобы при движении по бездорожью покрышка с камерой не прокручивалась относительно диска колеса внешняя (наружная) поверхность ложементов (4) с торцевой стороны должна образовывать окружность, которая на 5-10% больше, чем номинальный посадочный диаметр покрышки шины.

[12]

Опорное кольцо (3) имеет диаметр меньше, чем два других и его наружная поверхность служит основой для опоры ложементов, соединенных в единое целое.

[13]

Предлагаемая конструкция не имеет сплошной внутренней опорной поверхности, как в известных решениях колесных дисков, и в промежутках между ложементами камера образует выпуклости, которые препятствуют проворачиванию покрышки с камерой относительно колеса и дополнительно увеличивают объем, а следовательно водоизмещение, что полезно при пересечении снегоболотоходом водных преград.

[14]

Отсутствие сплошной внутренней конструкции колеса облегчает доступ к вентилю, который при низких давлениях, характерных для пневматической шины сверхнизкого давления может втягиваться внутрь сплошного обода и становиться недоступным при эксплуатации.

[15]

Для особо сложных и тяжелых условий движения на колесе могут быть установлены дополнительные спицы (7).

[16]

Возможны три варианта конструкции.

[17]

На рисунке 1 изображена конструкция, с плоской ступицей.

[18]

На рисунке 2 изображена конструкция, с фигурной ступицей. На рисунке 3 изображена конструкция, которая применяется для тяжелых условий движения с дополнительной опорной спицей (7).

[19]

Колесо заявленной конструкции просто изготовить и эксплуатировать, отсутствие сплошного металлоемкого обода делает колесо более легким, а в комплекте с пневматической шиной специальной конструкции эффективно решает вопрос эксплуатации в условиях крайнего севера и максимально отвечает требованиям предъявляемым к колесам таких транспортных средств как снегоболотоходы.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты