Забойный ударный двигатель двойного действия, содержащий корпус с цилиндром и обводными каналами, поршень-ударник, перемещаемый в цилиндре с корпусом, уплотненный относительно цилиндра и образующий с корпусом кольцевую нижнюю поршневую камеру, а с цилиндром верхнюю надпоршневую камеру, сообщаемую с зоной низкого давления через отверстия и центральный канал в поршне-ударнике, наковальню, верхний и нижний клапаны, последний из которых выполнен в виде установленной в нижней части центрального канала поршня-ударника втулки с буртом, взаимодействующей с наковальней, отличающийся тем, что в верхнем торце цилиндра выполнены отверстия для соединения надпоршневой камеры с зоной высокого давления, перекрываемые верхним клапаном, образующим при этом перекрытии с корпусом кольцевой зазор, сообщаемый через обводные каналы с нижней поршневой камерой, при этом отверстия в поршне-ударнике, выполненном с глухим верхним торцом, выведены на его наружную цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с внутренней поверхностью цилиндра, на которой выполнена кольцевая проточка для образования золотникового распределения.
Забойный ударный двигатель двойного действия, содержащий корпус с цилиндром и обводными каналами, поршень-ударник, перемещаемый в цилиндре с корпусом, уплотненный относительно цилиндра и образующий с корпусом кольцевую нижнюю поршневую камеру, а с цилиндром верхнюю надпоршневую камеру, сообщаемую с зоной низкого давления через отверстия и центральный канал в поршне-ударнике, наковальню, верхний и нижний клапаны, последний из которых выполнен в виде установленной в нижней части центрального канала поршня-ударника втулки с буртом, взаимодействующей с наковальней, отличающийся тем, что в верхнем торце цилиндра выполнены отверстия для соединения надпоршневой камеры с зоной высокого давления, перекрываемые верхним клапаном, образующим при этом перекрытии с корпусом кольцевой зазор, сообщаемый через обводные каналы с нижней поршневой камерой, при этом отверстия в поршне-ударнике, выполненном с глухим верхним торцом, выведены на его наружную цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с внутренней поверхностью цилиндра, на которой выполнена кольцевая проточка для образования золотникового распределения.
/ - , : -.,, Ш-озз Л /-..ЛЛ ваш1/и - , зшм адш® - . - V - . . -- Полезная относи юя к 13давоЙ тедаке и касается sadot хдаршх дойного eScfiS, в., ,. Гз мдаэрщзх в качестве агента газожйдкостнр) смесь, .- Швесгаа схёш забойно машны о приводом от газо , дао тного,,шен1а,./в™ гсдвоенш роперемеЕНо взаимодШствутощиЙ to поршем ойком и с -верхшм свдаом корпуса клалана ,/56/, . -:: -- : ивв8стной,,забойно1 кшйне-o fH : /осуществляется под даЮтшем дружшг. а не тазожид осшЕо -смеси; ч го снижэ.ет iw. ---маяшнН надёжность i ,;, , . . , -(Иевестен погрпшой iaei&WppK ifeJ бурения , , . включашйй далйвдр, доршень и 1:л о1 авдаораспределЕтел ьное устройство с центральнйм fрубчаЦ дашомд ходяпдам в отверстие , жоряЕя I3 ocyщ8я гвляшим,пoдaчзкэнeprшooжт в кшлеру odiferfor Через цдарал ное дтверстиеЧ сооа азшШмоя БИМ радиальным ка . , X / - . . налоМ.,/56/2. I---. При- работе на щзошдастноЙ: ошс () пневмоударник - : йалоэ№ктйвш, ,T,R. в связи-е -ее оз раничешшш возмо шос- т шбжатш резко- возрастет противодавление выхлопа в нижне ,кPЩa отверстие, дж вышошнере1фр5а,в-поршень/уда -жродожает; двигаться з, сжимая ЖО и теряя скорость. -Крометого, известен шевмоударник, в котором наковальня .- -ьнабжша обратным кадетом, вшолне-щШ в шде подпрузЕИненной б буртов и ус щдвленнШ о;в вмои остью соедиЬЬя камере холостого хода р затрубйад 1фостршством во -время прямого хода з , V, /-; $ ОШ З/РЗ -: --, ( - .rc:;-V -- -- ; -X- - . , - . . , --- 9 давеб омдстрой(5да эШшйёнсЙФ равгона iiopffiHH-doSKa оЪхрйдатоя шда за всем пум шс0 :о -в;ре8ультате того, что клапан; от до момента посадгш на торец поршня-бойка. -Однако, Еяапан встречает норшень-боек до мЬмента вто удара по на-ковал не ,Фр приводам к.значштвльно nofepe,. скорости бойка. .Наиболее блйзкйм/йз йзвестншс является забоШшй ударный двигатель , де§отвйЯ, содержащй корйус с щлйндроМ и обвод;ншш кшалшш, поршень-даршк, першещаешй в дамвдрё с корпусом , уцлогоеншй относительно цажвдра и образующий с корпусом кольцевую ттт поршеву), а с -шшт - верхнюю надноршнаву ) кшерГ/ сробщаеМую с зоно нкздао давления через отвврстй9 .н дентральннй.кшалв но ше арнике. наковальню, верхний и ййшм кiaпaн шcлeднйt й которж выполненв шде устшовлен ot в нжщей :дентр№ного;ка а доршш-ударшка втулки с ЭзшмодеЙствущеЙ с 11аковальне1у56/. , В этом даштеле гфй рабочем.ходе сопротивление в отсутствует. Однако, дагатель шеет нй31 аМ)ектйвность щш. работэ,на ПС, та в верше Лзвре нейслользуется рабочего, агента с лоследащим возара энергии при рабочем ходе .иотсутст т ги шчесЁи y S ir/e. резкое повышение дав-/ - ления- сйшмаемойфи ЖИ щостй. , ; Байяленна полезная моде ж; нарраэлена на решение- задачи цо-вйшенй э еЕ зашостй, забойного, уда|щого игателя. при реботе с газодаджосфйш очистн л агентом-игтем повшения .энергии Удара. . / Поставленная задача -решается тш), чтё. в забо&ом ударном дшг-ателе двойного деАтвия, содержадем корщгс с щлиндром и ) воднймй,канала,-установлвннн,в,Лйндрё с вевможностью скольkei H и- уплощения цор нь-да нйк, с корпусом коль - ; ..;« . vr ГД vV та. . , ;, /, J : , : . / .-у i , J ,девр)шшщй дорше 1 вру, а с шдада верхда надаршевз о ка..р|гСбообшавмр1 а зоной низкого -чеуез ртверстйя и цент раль каналвцррше-удашке, накова 1Ш, и нижн111Гкла -пшы , последай.йз кото| шпощен в вще.згр ашвленной в нишей части чдара ногр, калаш поршя-ударцйк а вгужш d бдаюм, взш модейс вущей с наковальней, ;|1ред7смотрено;сдедащее отличие: - в-верхнем торце вшолшш отверстая длн .ооеданения надаоршевой камерн с зонойBHcoKoto давлмя, йерекрываеше верхШ1 шшаш, образуем при этом шрекрйтш- о корпусом-кольцевой - зазор, -сфбщааг чераз оаво;|ше кшада о нишей шршевой imm pot. при этом/отверо -ця в порше дартке, .выношенном с верхййм тордем-; внвеяенй на его ) цилйщрйческую поверхность, сопрдае / о внутренней пов шосты) цимндра, на которой вшолнена кольцевая проточйа-да золотникового распред ленйя. Такое вшблнение шзшжет испояьзова ь.ГЖа в процессе рабочего и холостого ходов пбр|1Ня-ударнйМ, грй сэтверстйя в / ве 5шем:торце. цилиндра; ; о еспешвйот ос даненйе надаоршевой камера, .С iOHol В гсокого:;яавления йо время рабочего-хода, а за- . тем п0р@даваю ся верМмГклапшо ; , и Sepes, кольцевой зазор , с KopiisreoM обее1 ечйваюг соединение нн-внс6кого давления с ниж ,Het кш0ро1 ./во-время холостого йо -бойка. Отсутствие ооцродаяенйй в кайе|)е -во ipeM5i рабочего хода и с -штне, ГЖС вверхней камере -после шрекрнтЙ отверстш обеспечивает сокзда скорость даю л поршя-даршка ; и-увеличивает iч , э§ е г1Ш-удара.. .: ; --- - j -, /v ; . : / 1 TSr u i e;::: ;..: . ; /Ш 4epfеже йвображен зайвленЛ-з бо1яйй удафныЦ двигатель - otHprp..MH. dotat дага. - sat: о церехояшком 2/ В -корпус I вдлиндр тШ тгорпу еом а цилйщром 3 образованы обводаге каналы 4., В тдйлиндр - 3 размешен с возможностью ЬЕОл ьжешя;и ищофне я поршшь-ударш к 5, 5а. образ Щйй, с корпусом I оковуш шмш йоршневз кшлеру 6, а с в линдам 3 вврхнш йа,чпорше дакамеру 7, пришкаищую к верхш вдву 8 15алйтоа 3. В верхнем тб а;8 вшолнены отверстия 9. Jbi raieJib содершт верхни перешднойкдшшг Ю, перекрываюшй „0 /верстия 9 вершвго торда в н обравуот® с корпусом кольцевой зазор П, соосйцаеш через обводае канаж 4 с шжней поршневой 6, ШжЕшй-кладан12 даЬаФайус гановлен в центральном -Йаковшгьня 15 СОСТОИТ т подайзкного шйдевого штока 15с,стакана 16, и огралй штвльно втужй 17. Поршень- ударннк 5, 5а внпожен с глухим ве|)хнйм торцом , y . В 11орпЕё4г 1рнйкб 6, 5а вшолшнв боковые окна:18, выведен НН0 на его .н ружнрз да яйндаческую ровердасть 19, оопря-паек о внутренйе шверхйостью 20 щлйндаЗ, на; которой выполнена кольцевав, протока 2 даш периодйЧвеко1« сообщения верхней поршневой камеры 6 с атрубннм прострацетвом и образовашш золотнико- распределения, ; .-.,, . . :-; Заявлеший забойннй двйгатеж работает следующем образом: Э &хрдаоМ положений шшцевой шок 15анаходйтся в нишам положений, а поршень-ударник 5, уотшавшвается своиш ребра -.® на ограни г ельной втулке 17, I|: .. . ;. - - ..-1. . . / о наковальней 15. V - ;- ,- ш| - 5--:--- - теъ . , ;;fC у ..V--- . :. . , , , .4 .j А-; -.I . , -Рабошй дант в через-шаддевой зазор И, обводны канаки 4 шстудат в поршневую йш0рй-6, проходит через/ / TopiGteBot зазор шшшй к аноьг. 12 и наковальней 14 и цент ршшше вйхяюшое отверсдае 22 шт-ока 15 на забой сква: шш. . Щ)й шОшовке н забоГ ршщ наковальни 15 смыкаются ,, ввхлошоеотверстие 22 штока 15а дере ается,клаланом 12. Ра|5о 1 агент .поступает в йижнш пбршеда) камеру 6. Под действием :давления поршень ударник 5, 5а нашнаетхолостой ход, . веяний кла . пан Й-шрекривает жодае отверотй я 9. в :верй1ем торце 8 пз линдра 3, а нйшшйкд ан:,: силбй, ,дейстдаще|: на Йерез отверстиев нйдаей части За поршЁя ужарШка)-прижимается к нако -вальна 16,акрывая цщлопное отйвретйе 22. Верхняя надпоршевая камера 7.ерез о верстае 18 и внутренний дентражьшй канал 13 дорнр-дарника 5и кладааТЙ сЪе няется с зоной низкого давления (заэ рубнш пространством). Поршень-ударнйк 5, ,5а, дшгаясь шерх,перекрывает отверстия В внутренней поверхностью 20 цйдшндра.З, и начинается сжатие .ГЖЗ6 верхней нагШ01йш во1 ка1ле1)е 7V - , Затем нижний клада 12 открывается от йаковажьш 15, и начш нается выхлоп из иашей поршневой камерй-6. Сообщение нижней поржевой камеры.6 .о забоем приводат, к пошшнию давления над ) -верхний клаланом 10;;Давленае в верхне-Й надпоршневой каглере 7 становится больше, - над .клажаной Ю,.вследствие чего пррисхо дитперекидка шшлана Ю в верхнее шэлозшние с перекрытвш за , йора II и начало впуска IЖl через отверстия 9 в верхнш; надпор11ше , | ---. - - / вую камеру 7ч, , - Поршень-ударник 5, 5а,.двигаясь бверх по инерции, достигает -BepxHelo положения и затеМ начинает вниз, инер- . V ;-,- . : , . -:.:. Г , , - -, V . . .. : ./ ; У . :ч Т :г::-;7vT- - . 7Ъоззwj/c : ;:1;: /Г-. . . дйоннай, кдаан Кназсориоя Ьввр.: ш1яш поршневую ка,лер7 6 : . рабочий агент не поотудает;Под одатой ГЖС в верхней над V „ершевоЛ каиере .йоривнь-дарШКб,. 5а виз и о.крыва- вт отввроий Ю щш боаряйвши ях о кольцевой проточкой 21 на :щгтреда&Й поввршоош даяифа З.оообвэя верхнюю надаоршевзпо камеру- ; о зоной Mskoro давдаша ( загрубнам щ.оотраяотвом). -раменье над верйим кяаяшом Ю .оушов оя больше чем шд.клада- . .ндм-Ю и он первки-дава тол,няз; пвршфйвая отверстия 9 и открн вал проход гас в яжш««ш еву.,1саиеру б.ез кольцевой зазор , II и обводнве каналы4. . - Поршнь-ударник,5, 5а, двигаяЪ.ш шерщш. проязводат удар по ншсовшйне, 15, и/затем клапан и варещшваетвыхлошой канал I -,,--, 22, далее цикл повтйраетоя. я , - - Тадм образом, при рабочем хода поршн -уда5ника 5, 5а вниз . . вшслопЬоЙ канал 22 no.6i,o«HHO огарй и поршневая камера 6 евязаяа 6 зоной шзкогв дамвния, т.е. противодавлеше на выхлопе отеутотвует. Верхняя даршнвВ камера Г 10 время холоотого хода ооедийена е зонойнизкого Дайдаяя. и тотко во время дальнейшего хода вверх иооле шрекрйтщ отверстия; ЗВ ароисходат пoдdчa ШС в верхнкю поршневзгв кймеру 7,,ее . что затем обеопечивает, при отоутотвш содроуявления в нижней поршневой кшере 6, выоо , . куш око-рость поршня-ударник 5Г5а и энергию удара. : ПереЬ.дка верхнего клапана Ю нроиеходат только-нооле отрыва . . клад9на/Ю:от нйковальни за счет росга давления год ним и педе1 : : - шзя дав51внйя над ним.- - : . - / 8аявлеш1Й даигафёлъ HateT шрокое применение : , -;при;рабо1 е с раздашшйГТ С, в артшоти, с пеняли.; IP : : i i Жо о-чтт HHlopMaiWH,- прйнязя © во ввймаше-: - I -. л . -Яа- алышк (ЖВ Геотехшт . I ., I /56/1/ Теютческве редетва кш прогрвссршх способов О аррак трудов, HIO аоюзгеотехника, М., 1963, , -, /с.;79«80 . . - ,; t . lafOpeKoe еввдетельотво С0(3 I ХШШ р, 12IC3/24, 1965. 3. 1зз орокое свйдетелшст о CG(S J I66I402i кл. /E2IG3/24, 1989. ,i; iBTOpoKoe свйдетельсгао ССОР ll 866092 кл. S2IB4/06, 1972 (прототип). . ., , у .,,ов ..г / .