патент
№ RU 2822853
МПК A45D24/36

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ СТРИЖКИ И СПОСОБ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ СТРИЖКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА

Авторы:
Дейнега Алик Николаевич
Правообладатель:
Номер заявки
2023131091
Дата подачи заявки
28.11.2023
Опубликовано
15.07.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[100]

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для отработки технических приемов стрижек при обучении. Заявлен способ отработки навыков стрижки с использованием устройства для отработки навыков стрижки, который содержит: основание, выполненное с возможностью крепления к манекен-голове, и среднюю часть, прикрепленную к основанию и выполненную с возможностью поворота относительно основания и фиксации, причем средняя часть содержит прорезь; и верхнюю часть, прикрепленную к средней части с возможностью скольжения и фиксации в прорези, причем верхняя часть также выполнена с возможностью поворота относительно средней части; при этом на основание нанесена угловая шкала с угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота средней части относительно основания, при этом по длине средней части вдоль прорези, с одной стороны от нее, нанесена линейная шкала с обозначениями, соответствующими различным линейным положениям верхней части в прорези, при этом по длине средней части вдоль прорези, с другой стороны от нее, нанесены угловые шкалы с угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота верхней части относительно средней части, что позволяет самостоятельно отрабатывать упражнения по отчесыванию прядей в нужном направлении и под нужным углом, а также упражнения по выполнению среза волос на нужной длине и под заданным углом. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Устройство для отработки навыков стрижки, которое содержит: основание, выполненное с возможностью крепления к манекен-голове, и

среднюю часть, прикрепленную к основанию и выполненную с возможностью поворота относительно основания и фиксации, причем средняя часть содержит прорезь; и

верхнюю часть, прикрепленную к средней части с возможностью скольжения и фиксации в прорези, причем верхняя часть также выполнена с возможностью поворота относительно средней части;

при этом на основание нанесена угловая шкала с угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота средней части относительно основания,

при этом по длине средней части вдоль прорези, с одной стороны от нее, нанесена линейная шкала с обозначениями, соответствующими различным линейным положениям верхней части в прорези,

при этом по длине средней части вдоль прорези, с другой стороны от нее, нанесены угловые шкалы с угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота верхней части относительно средней части.

2. Устройство по п.1, в котором основание, средняя и верхняя часть выполнены из пластика, металла или дерева.

3. Устройство по п.1, в котором угловая шкала основания размечена в градусах по дуге от 0° до 180°.

4. Устройство по п.1, в котором угловая шкала основания размечена по дуге от 1 до 5 через каждые 45°.

5. Устройство по п.1, в котором линейная шкала средней части размечена в миллиметрах или сантиметрах.

6. Устройство по п.1, в котором угловая шкала средней части размечена по дуге в градусах от 180° до 0°.

7. Устройство по п.1, в котором угловая шкала средней части размечена скрещенными стрелками, указывающими наружный и внутренний угол 45°.

8. Устройство по п.1, в котором основание и верхняя часть соединены со средней частью зажимными винтами с гайками-барашками.

9. Способ отработки навыков стрижки с использованием устройства для отработки навыков стрижки по п.1, включающий многократное выполнение упражнения по отработке отчесывания волос и упражнения по отработке среза волос,

при этом упражнение для отработки отчесывания волос включает в себя этапы, на которых: выставляют среднюю часть устройства для отработки навыков стрижки в предварительно заданное угловое положение относительно значения, соответствующего углу изучаемого отчесывания волос, совмещая кромку средней части с соответствующей меткой угловой шкалы на основании устройства для отработки навыков стрижки, крепят основание устройства для отработки навыков стрижки к манекен-голове вдоль пробора волос, и отчесывают пряди волос, располагая их вдоль средней части устройства для отработки навыков стрижки и захватывают рукой;

при этом упражнение для отработки среза волос включает в себя этапы, на которых:

устанавливают верхнюю часть устройства для отработки навыков стрижки на предварительно заданное расстоянии от основания, соответствующее длине изучаемого среза, перемещая верхнюю часть устройства для отработки навыков стрижки вдоль прорези в средней части до положения, определяемого совмещением кромки верхней части устройства для отработки навыков стрижки с соответствующей меткой линейной шкалы,

поворачивают верхнюю часть устройства для отработки навыков стрижки относительно средней на угол, соответствующий углу изучаемого среза, совмещая кромку верхней части с соответствующей отметкой на угловой шкале средней части;

располагают прядь волос вдоль средней части устройства для отработки навыков стрижки, зажимают между пальцами свободной руки, располагаемыми непосредственно на верхней части.

10. Способ по п.9, в котором упражнение для отработки отчесывания волос выполняют многократно, меняя угловое положение средней части и/или переставляя основание устройства для отработки навыков стрижки на другие проборы манекен-головы.

11. Способ по п.9, в котором упражнение для отработки среза волос выполняют многократно, меняя расстояние от верхней части устройства для отработки навыков стрижки до основания и/или угол расположения верхней части относительно средней и/или переставляя основание устройства для отработки навыков стрижки на другие проборы манекен-головы.

12. Способ по п.9, в котором указанные упражнения выполняют последовательно на одном проборе, после чего переставляют основание устройства для отработки навыков стрижки на другой пробор и выполняют снова.

Описание

[1]

Область техники, к которой относится изобретение

[2]

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для отработки технических приемов, применяемых при выполнении стрижек, в частности используемых для обучения стрижке (МПК A45D24/36, G09B19/00).

[3]

Уровень техники

[4]

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ СТРИЖКИ ВОЛОС (WO2015026006A1, опубл. 26.02.2015), представляющее собой выдвижные пластины, прикрепляемые к манекен-голове, позволяющие изменять их длину с тем, чтобы обучаемый имел возможность ориентироваться на них при срезе волос по длине, и способ, в котором обучаемые отрабатывают навык среза волос нужной длины с использованием данного устройства. Недостатком данного устройства является то, что его размещение на манекен-голове лишает обучающихся возможности правильно отчесать прядь в нужном направлении, т.е. выполнить операцию, непосредственно предшествующую срезу волос.

[5]

Также известен Инструмент для обучения парикмахерским технологиям красоты и модель для обучения парикмахерским технологиям красоты (GB2455450A, опубл. 17.06.2009), представляющий собой полукольцо, надеваемое на голову манекена для стрижки, с множеством пластинок, расположенных перпендикулярно поверхности головы, и снабженных шкалами углов для отработки среза волос под углом, и способ обучения, в котором данное устройство используется для отработки навыков среза волос под заданным углом. Недостатком аналога является конструкция инструмента, позволяющая отрабатывать срез только на прядях, отчесанных перпендикулярно поверхности головы.

[6]

Наиболее близким по технической сущности является НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРИЖКИ ВОЛОС И СПОСОБЫ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (US2023200511A1, опубл. 29.06.2023), включающее в себя основание, прикрепляемое к манекен-голове, со множеством рычагов, прикрепленных под разными углами, для отработки навыка направления пряди волос в нужном направлении отчесыванием. Также известен способ его использования для отработки обучающимися навыков отчесывания прядей в нужном направлении под нужным углом. Недостатком прототипа является конструкция устройства, согласно которой, произведя отчесывание пряди в нужном направлении, далее обучающийся самостоятельно должен определить необходимую длину и угол среза пряди или воспользоваться другими вспомогательными средствами.

[7]

Недостатками прототипа и аналогов является необходимость смены приспособлений для обучения навыкам отчесывания прядей в нужном направлении и под нужным углом и навыков среза волос на определенной длине и под определенным углом, которые являются базовыми для выполнения большинства стрижек, в то время, как при выполнении реальных стрижек, эти операции, в основном, идут последовательно и связаны между собой, вследствие чего предпочтительно вырабатывать у обучающихся навык слитного выполнения операций по отчесыванию и срезу прядей волос.

[8]

Раскрытие сущности изобретения

[9]

Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов за счет создания устройства для комплексной отработки навыков отчесывания прядей и среза волос, включая направление, угол и длину, а также способа обучения стрижке с использованием данного устройства.

[10]

Указанную задачу решает заявленное изобретение, которое, в первом своем аспекте, представляет собой УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ СТРИЖКИ, которое содержит: основание, выполненное с возможностью крепления к манекен-голове, и

[11]

среднюю часть, прикрепленную к основанию и выполненную с возможностью поворота относительно основания и фиксации, причем средняя часть содержит прорезь; и

[12]

верхнюю часть, прикрепленную к средней части с возможностью скольжения и фиксации в прорези, причем верхняя часть также выполнена с возможностью поворота относительно средней части;

[13]

при этом на основание нанесена угловая шкала с угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота средней части относительно основания,

[14]

при этом по длине средней части вдоль прорези, с одной стороны от нее, нанесена линейная шкала с обозначениями, соответствующими различным линейным положениям верхней части в прорези,

[15]

при этом по длине средней части вдоль прорези, с другой стороны от нее, нанесены угловые шкалы с угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота верхней части относительно средней части.

[16]

В частности, основание, средняя и верхняя часть выполнены из пластика, металла или дерева.

[17]

В частности, угловая шкала основания размечена в градусах по дуге от 0° до 180°.

[18]

В частности, угловая шкала основания размечена по дуге от 1 до 5 через каждые 45°.

[19]

В частности, линейная шкала средней части размечена в миллиметрах или сантиметрах.

[20]

В частности, угловая шкала средней части размечена по дуге в градусах от 180° до 0°.

[21]

В частности, угловая шкала средней части размечена скрещенными стрелками, указывающими наружный и внутренний угол 45°.

[22]

В частности, основание и верхняя часть соединены со средней частью зажимными винтами с гайками-барашками.

[23]

Заявленное изобретение обеспечивает достижение следующих технических результатов:

[24]

а) Возможность выполнения упражнений по отчесыванию прядей в нужном направлении и под нужным углом и упражнений по выполнению среза волос на нужной длине и под заданным углом с использованием единого устройства.

[25]

б) Возможность самостоятельной отработки вышеуказанных навыков студентом без постоянного присутствия учителя.

[26]

Указанную задачу также решает заявленное изобретение, которое, во втором своем аспекте, представляет собой СПОСОБ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ СТРИЖКИ с использованием устройства для отработки навыков стрижки по п.1, включающий многократное выполнение упражнения по отработке отчесывания волос и упражнения по отработке среза волос,

[27]

при этом упражнение для отработки отчесывания волос включает в себя этапы, на которых: выставляют среднюю часть устройства для отработки навыков стрижки в предварительно заданное угловое положение относительно значения, соответствующего углу изучаемого отчесывания волос, совмещая кромку средней части с соответствующей меткой угловой шкалы на основании устройства для отработки навыков стрижки, крепят основание устройства для отработки навыков стрижки к манекен-голове вдоль пробора волос, и отчесывают пряди волос, располагая их вдоль средней части устройства для отработки навыков стрижки и захватывают рукой;

[28]

при этом упражнение для отработки среза волос включает в себя этапы, на которых:

[29]

устанавливают верхнюю часть устройства для отработки навыков стрижки на предварительно заданное расстоянии от основания, соответствующее длине изучаемого среза, перемещая верхнюю часть устройства для отработки навыков стрижки вдоль прорези в средней части до положения, определяемого совмещением кромки верхней части устройства для отработки навыков стрижки с соответствующей меткой линейной шкалы,

[30]

поворачивают верхнюю часть устройства для отработки навыков стрижки относительно средней на угол, соответствующий углу изучаемого среза, совмещая кромку верхней части с соответствующей отметкой на угловой шкале средней части;

[31]

располагают прядь волос вдоль средней части устройства для отработки навыков стрижки, зажимают между пальцами свободной руки, располагаемыми непосредственно на верхней части.

[32]

В частности, упражнение для отработки отчесывания волос выполняют многократно, меняя угловое положение средней части и/или переставляя основание устройства для отработки навыков стрижки на другие проборы манекен-головы.

[33]

В частности, упражнение для отработки среза волос выполняют многократно, меняя расстояние от верхней части устройства для отработки навыков стрижки до основания и/или угол расположения верхней части относительно средней и/или переставляя основание устройства для отработки навыков стрижки на другие проборы манекен-головы.

[34]

В частности, указанные упражнения выполняют последовательно на одном проборе, после чего переставляют основание устройства для отработки навыков стрижки на другой пробор и выполняют снова.

[35]

Под термином «навыки стрижки» в данном случае подразумеваются базовые навыки, такие как навык отчесывания прядей волос в нужном направлении и на нужный угол, и навык среза волос на нужной длине и под нужным углом Процесс выполнения стрижки включает в себя серию последовательных отчесываний и срезов волос. Таким образом, отработка отчесываний и срезов волос, характерных для определенной стрижки, то есть имеющих определенные длину и угол, позволяет студенту изучить этот определенный тип стрижки.

[36]

Заявленное изобретение обеспечивает достижение следующих технических результатов:

[37]

а) возможность одновременной отработки навыка отчесывания прядей в нужном направлении и под нужным углом и навыка выполнения среза волос на нужной длине и под заданным углом с использованием единого устройства.

[38]

б) Сокращение времени отработки навыков стрижки.

[39]

г) Возможность самостоятельной отработки вышеуказанных навыков студентом без присутствия учителя.

[40]

Краткое описание чертежей:

[41]

На Фиг. представлено устройство для отработки навыков стрижки.

[42]

На фигуре обозначены: 1 – основание; 2 – средний элемент; 3 – верхний элемент; 4 – крепежные отверстия; 5 – крепежный элемент; 6 – угловая шкала; 7 – прорезь; 8 – крепежный элемент; 9 – линейная шкала; 10 – угловая шкала.

[43]

Заявленное устройство для отработки навыков стрижки включает основание 1, средний элемент 2 и верхний элемент 3, выполненные из металла, пластика или дерева.

[44]

На основании 1 распложены отверстия 4, предназначенные для крепления основания 1 к манекен-голове, крепежный элемент 5, и угловая шкала 6 с предварительно заданными угловыми обозначениями, соответствующими различным углам поворота средней части относительно основания.

[45]

Отверстия 4 выполнены с возможностью вмещения любых подходящих крепежных элементов, например, винтов, канцелярских кнопок или иголок с ручками (на фигурах не показаны).

[46]

Крепежный элемент 5 предназначен для разъемного крепления средней части к основанию и представляет собой, например, втулку с шайбами, шпонку, болт с гайкой или зажимной винт с гайкой типа «барашек».

[47]

Угловая шкала 6 размечена в любых угловых или условных единицах, например, в градусах по дуге от 0° до 180°, цифрами от «1» до «5» через равные промежутки, например, 45°, или содержит условные обозначения изучаемых стрижек.

[48]

Средний элемент 2 прикреплен к основанию 1 с помощью крепежного элемента 5, пропущенного в отверстие в среднем элементе 2, и выполнен с возможностью вращения вокруг оси крепежного элемента 5 с возможностью фиксации положения.

[49]

Данная возможность, в сочетании с наличием крепежного элемента 5 и угловой шкалы 6, соответствующей различным углам поворота средней части 2 относительно основания 1, обеспечивает возможность точной фиксации среднего элемента 2 под определенным углом к основанию 1, соответствующим направлению, в котором следует располагать пряди волос при выполнении отчесывания в изучаемой студентом стрижке.

[50]

По центру среднего элемента 2 вдоль длинной его стороны выполнена прорезь 7, выполненная с возможностью крепления и перемещения верхнего элемента 3 вдоль среднего элемента 2.

[51]

Верхний элемент 3 прикреплен к среднему элементу 2 с помощью крепежного элемента 8, например, втулки с шайбами, шпонки, болта с гайкой или зажимного винта с гайкой типа «барашек», пропущенного в прорезь 7, и выполнен с возможностью вращения относительно оси крепежного элемента 8 и перемещения относительно среднего элемента 2 вдоль прорези 7 с возможностью фиксации положения.

[52]

По длине среднего элемента 2, вдоль прорези, например, с одной стороны от нее, нанесена линейная шкала 9, размеченная в любых линейных или условных единицах, например, в миллиметрах или сантиметрах, предназначенная для фиксации верхнего элемента 3 на определенном расстоянии от основания 1, соответствующем заданной длине пряди, подлежащей срезу, или содержащая отметки, соответствующие типу изучаемой стрижки.

[53]

Наличие возможности линейного перемещения верхнего элемента 3 вдоль среднего элемента 2 и фиксации положения с помощью крепежного элемента 8, выполненного с возможностью перемещения и фиксации в прорези 7, относительно линейной шкалы 9 обеспечивает возможность изменения и фиксации расстояния между основанием 1, прикрепленным к пробору волос манекен-головы у начала пряди, отчесанной вдоль среднего элемента 2, и верхним элементом 3, указывающим обучающемуся место ее предполагаемого среза.

[54]

Таким образом, наличие линейной шкалы 9 обеспечивает возможность обучающемуся отмерять пряди волос для выполнения среза прядей определенной длины, соответствующей типу изучаемой стрижки.

[55]

Также вдоль прорези 7 на поверхность среднего элемента 2 нанесена по меньшей мере одна угловая шкала 10, размеченная в любых угловых или условных единицах, например, по дуге в градусах от 180° до 0°, или в условных обозначениях, соответствующих типу среза прядей, или представляющая собой скрещенные стрелки, направленные вниз под углом 45° к горизонтали, обеспечивающая возможность точного указания угла предполагаемого среза волос.

[56]

Наличие возможности вращения верхнего элемента 3 вокруг оси крепежного элемента 8, выполненного с возможностью фиксации, и угловой шкалы 10, обеспечивает возможность обучающемуся устанавливать верхний элемент 3 под нужным постоянным углом к пряди волос, отчесанной вдоль средней части 2, определяемым типом изучаемой стрижки, и имитировать срез волос вдоль пальцев, располагаемых непосредственно на верхнем элементе 3.

[57]

Заявленное устройство используют следующим образом:

[58]

Упражнение 1. Для отработки навыка выполнения отчесывания:

[59]

Устройство крепят к манекен-голове, закрепляя основание 1 вдоль нужного пробора с помощью подходящих крепежных элементов через отверстия 4 основания, устанавливают средний элемент 2 с помощью крепежного элемента 5 в заданное положение угловой шкалы 6, соответствующее углу изучаемого отчесывания, и многократно выполняют отчесывание под углом, который показывает приспособление, располагая пряди волос вдоль элемента 2. Далее устанавливают средний элемент в другое положение угловой шкалы 6, фиксируют положение с помощью крепежного элемента 5, и снова многократно выполняют отчесывание прядей волос.

[60]

Упражнение 2. Для отработки навыка выполнения среза:

[61]

Устройство крепят к манекен-голове, закрепляя основание 1 вдоль нужного пробора с помощью подходящих крепежных элементов через отверстия 4 основания, устанавливают верхний элемент 3 устройства, с помощью крепежного элемента 8, линейной шкалы 9 и угловой шкалы 10, в положение, соответствующее заданной длине пряди и углу среза волос на нужном расстоянии от основания 1 и под нужным углом относительно среднего элемента 2, отчесывают нужную прядь вдоль среднего элемента 2, располагают указательный и средний пальцы свободной руки на верхней части элемента 3, зажимая прядь между ними, и многократно выполняют упражнение на правильное расположение пальцев на пряди, имитируя движение ножниц вдоль пальцев без среза волос. Далее меняют положение или угол поворота верхнего элемента 3 и снова многократно выполняют имитацию среза волос.

[62]

Упражнение 3. Для отработки комплексного навыка выполнения отчесывания и среза пряди волос.

[63]

Устройство крепят к манекен-голове, закрепляя основание 1 вдоль нужного пробора с помощью подходящих крепежных элементов через отверстия 4 основания, устанавливают средний элемент 2 с помощью крепежного элемента 5 в заданное положение угловой шкалы 6, устанавливают верхний элемент 3 устройства, с помощью крепежного элемента 8, линейной шкалы 9 и угловой шкалы 10, в положение, соответствующее заданной длине пряди и углу среза волос на нужном расстоянии от основания 1 и под нужным углом относительно среднего элемента 2 устройства, отчесывают нужную прядь вдоль среднего элемента 2, располагают указательный и средний пальцы на верхней части элемента 3, зажимая прядь между ними, и имитируют движение ножниц вдоль пальцев без среза волос. Далее меняют положение устройства на манекен-голове, и/или угол расположения средней части 2 относительно основания 1, и/или расстояние от основания 1 до верхней части 3 по линейной шкале 9, и/или угол расположения верхней части 3 относительно средней части 2 по угловой шкале 10, и снова выполняют весь комплекс описанных действий.

[64]

Таким образом, показано, что использование заявленного устройства позволяет отрабатывать навыки выполнения двух основных технических приемов стрижки, таких, как выполнение отчесывания прядей в нужном направлении и под нужным углом, и выполнение среза прядей нужной длины и под нужным углом, как по отдельности, так и совместно. Сокращение времени отработки правильного навыка достигается за счет абсолютно тождественного повторения одних и тех же действий, способствующего их закреплению в зрительной и моторной памяти обучающегося, без необходимости коррекции или риска запоминания неправильных действий. Также отсутствует необходимость многочисленных демонстраций техники при смене угла отчесывания прядей и/или вида и длины среза, а также постоянного контроля правильности выполнения данных упражнений со стороны преподавателя, поскольку для правильного выполнения упражнения со стороны обучающегося достаточно следовать показаниям заявленного устройства.

[65]

Заявленное изобретение, во втором своем аспекте, представляет собой СПОСОБ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ СТРИЖКИ с использованием заявленного устройства для отработки навыков стрижки, включающий многократное выполнение упражнения по отработке отчесывания волос, упражнения по отработке среза волос и упражнения по комплексному выполнению отчесывания прядей и срезу волос.

[66]

В процессе обучения стрижке, предпочтительно, проводят изучение основных терминов, обеспечивая таким образом единство терминологии, и типовых приемов, применяемых в данном методе стрижки, с использованием наглядных материалов в виде слайдов с фотографиями и схематичными изображениями.

[67]

Теоретически изучают: методику разделения волосяного покрова головы на зоны; методику выполнения проборов; методику выполнения отчесывания; методику среза волос.

[68]

Отработку практических приемов на манекен-голове сначала реализуют отдельно по зонам и начинают с показа ученику фотографий готового результата стрижки в целом и фотографий готового результата стрижки отдельной зоны, где все остальные волосы убраны в зажимы, для обеспечения понимания учеником цели работы с данной зоной.

[69]

Используя полученные на теоретическом этапе знания, ученик разделяет волосяной покров манекен-головы на зоны, выделяет нужную и убирает все волосы других зон в зажимы.

[70]

Далее производится отработка навыков ученика по:

[71]

- выполнению пробора волос манекен-головы;

[72]

Пробор – это разделительная линия на волосяном покрове головы, разделяющая зоны и секции прядей для целей выполнения стрижки.

[73]

Выполнение пробора осуществляют широкой стороной расчески для стрижки, которую прикладывают к выбранной начальной точке и указательным пальцем толкают в направлении конечной точки, разделяя волосяной покров зоны на две части. Зубчик расчески должен плотно прилегать к голове, не травмируя при этом кожу. По достижении конечной точки, фиксируют одну часть свободной рукой, а вторую вычесывают расческой в перпендикулярном направлении к пробору. После этого те же действия производят с другой частью волос.

[74]

- по перенаправлению прядей или всех волос зоны манекен-головы в определенную точку пространства;

[75]

Перенаправлении волос осуществляют смещением волос расческой в какую-либо сторону от выделенного пробора, что придает определенную форму стрижке при определенном направлении смещения.

[76]

- выполнению определенного вида отчеса волос манекен-головы; и

[77]

- выполнению определенного среза волос манекен-головы, причем последние два навыка отрабатываются с использованием заявленного устройства.

[78]

Согласно заявленному способу, отчес – это положение одной выделенной пряди, которую отчесывают под определенным углом вверх или вниз по ее пробору.

[79]

Отчесывания выполняют следующими способами:

[80]

1й тип отчесывания – пряди отчесывают в нижнюю часть пробора параллельно ему. Угол положения пряди относительно пробора 0°.

[81]

2й тип отчесывания – пряди отчесывают в нижнюю часть пробора под углом 45°.

[82]

3й тип отчесывания – пряди отчесывают перпендикулярно пробору. Угол положения пряди относительно пробора 90°.

[83]

4й тип отчесывания – пряди отчесывают в верхнюю часть пробора под углом 135°.

[84]

5й тип отчесывания – пряди отчесывают в верхнюю часть пробора параллельно ему. Угол положения пряди относительно пробора 180°.

[85]

Согласно заявленному способу, срез – это положение указательного и среднего пальца, между которыми зажимают отчесанную прядь, и на которые, как на опору, плотно помещают ножницы, перемещая их вдоль среднего пальца.

[86]

Согласно заявленному способу, используют следующие виды срезов:

[87]

- центральный – прядь волос зажимают перпендикулярно пальцам по всей их длине, все волосы пряди после среза имеют одинаковую длину;

[88]

- внутренний – прядь волос зажимают по диагонали к пальцам, причем основание пальцев расположено ближе к поверхности головы, чем кончики, нижняя часть пряди после среза короче, чем верхняя;

[89]

- внешний – прядь волос зажимают по диагонали к пальцам, причем основание пальцев расположено дальше от поверхности головы, чем кончики, нижняя часть пряди после среза длиннее, чем верхняя.

[90]

Для отработки навыков по отчесыванию и срезу прядей волос ученики, помимо использования визуальных материалов и объяснений преподавателя, используют заявленное устройство, многократно выполняя описанные выше упражнения 1 и 2, и, по мере выработки и закрепления соответствующих навыков, переходят к упражнению 3, повторяя его на разных проборах.

[91]

Согласно заявленному способу, отработка навыков и по отчесыванию, и по срезу волос производят с использованием одного заявленного устройства, позволяющего заранее выставить и зафиксировать нужный угол отчесывания прядей, длину прядей, подлежащих срезу, и угол среза прядей, соответствующие выбранной модели стрижки, и многократно воспроизводить выбранную комбинацию правильным способом без необходимости постоянного контроля и коррекции со стороны обучающего специалиста, поскольку для правильного выполнения упражнения со стороны обучающегося достаточно следовать показаниям заявленного устройства.

[92]

При необходимости смены приема, например, при переходе на другой пробор и/или другую зону волосяного покрова манекен-головы, преподаватель объявляет обучающимся новую комбинацию угла отчесывания, длины прядей и угла среза, без необходимости индивидуального показа и/или контроля и коррекции действий каждого обучающегося, при этом все обучающиеся будут гарантированно отрабатывать один и тот же навык.

[93]

После выполнения всех упражнений (примерная длительность около трех часов) ученик обладает навыком выполнения всей комбинации действий и может приступить к реальной стрижке выделенной зоны, выполняя ее быстро и без использования лишних действий.

[94]

По такому же принципу ученик тренируется выполнять определенную последовательность технических действий последовательно на всех зонах волосяного покрова манекен-головы.

[95]

Согласно заявленному способу, многократное механическое повторение указанных действий с использованием заявленного устройства способствует более быстрому закреплению тренируемых навыков благодаря использованию обучающимися зрительной и мышечной памяти, снижает нагрузку на нервную систему обучающихся, не требует постоянного присутствия обучающего специалиста.

[96]

Для обучения была сформирована группа из 10 учащихся с примерно одинаковым уровнем начальной подготовки в области парикмахерского искусства, которую, после прохождения подготовительного и теоретического курсов, разделили на две группы по пять человек (экспериментальную и контрольную), практические занятия с которыми проводили в разных рабочих помещениях.

[97]

Отработку навыков отчесывания и среза (описанные выше упражнения 1, 2 и 3) в экспериментальной группе проводили с использованием заявленных устройств, изготовленных из листового пластика для каждого ученика, а в контрольной группе те же упражнения проводили с использованием визуальных материалов (схем и фотографий) и показов и объяснений преподавателя. Преподаватель перемещался между рабочими помещениями, контролируя выполнение упражнений, по мере необходимости давая пояснения, демонстрируя приемы и техники, при этом около 70% времени преподаватель проводил в помещении контрольной группы.

[98]

Всего было проведено 4 практических занятия по 45 мин каждое, после чего ученики сдавали зачет по технике выполнения отчесывания и среза волос комиссии из трех действующих мастеров-парикмахеров, в котором необходимо было выполнить определенную стрижку отдельной зоны манекен-головы, заданную комиссией. Оценивалась точность выполнения контрольного задания.

[99]

В контрольной группе «зачет» получили 2 человека из 5, в экспериментальной 4 из 5, причем среднее время выполнения задания в экспериментальной группе составило 15 мин, против 23 мин в контрольной группе.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты