патент
№ RU 2819466
МПК B64D17/06

Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта

Авторы:
Латынов Павел Владимирович Евдокимов Сергей Петрович Невельский Михаил Аркадьевич
Все (4)
Номер заявки
2023129929
Дата подачи заявки
17.11.2023
Опубликовано
21.05.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
9
Реферат

[108]

Изобретение относится к области авиации, в частности к спасательным системам воздушных судов. Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта содержит контейнер с обтекателем-направляющей, расположенный в верхней части фюзеляжа самолета между плоскостями крыла на ложементе. При этом контейнер содержит вытяжное устройство с ударным механизмом и шариковым замком и уложенную парашютную систему, состоящую из основного парашюта, по меньшей мере трех тормозных парашютов, поддерживающего парашюта и пяти соединительных звеньев, выполненных в виде моноколец из силовых лент. Кроме того, парашютный спасательный комплекс также содержит промежуточную подвесную систему и устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса. При этом промежуточная подвесная система состоит из трех тросов, три конца которых смонтированы с монтажными ушами, расположенными на фюзеляже самолета, а другие концы тросов соединены между собой в коуш и смонтированы с замком отцепки парашютной системы, связывающим промежуточную подвесную систему с соединительными звеньями парашютной системы. При этом замок отцепки парашютной системы располагается внутри обтекателя-направляющей, а устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса соединено тросом с ударным механизмом вытяжного устройства. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности парашютной спасательного комплекса для легкого многоцелевого самолета и расширении его функциональных возможностей за счет увеличения грузоподъёмности парашютной спасательной системы для легкого многоцелевого самолета. 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения

1. Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта, состоящий из контейнера с обтекателем-направляющей и метательного механизма, отличающийся тем, что контейнер с обтекателем-направляющей расположен в верхней части фюзеляжа самолета между плоскостями крыла на ложементе, при этом контейнер с обтекателем-направляющей содержит метательный механизм, выполненный в виде вытяжного устройства с ударным механизмом и шариковым замком, и уложенную парашютную систему, при этом парашютная система состоит из основного парашюта, по меньшей мере трех тормозных парашютов, поддерживающего парашюта и пяти соединительных звеньев, выполненных в виде моноколец из силовых лент, кроме того, парашютный спасательный комплекс также содержит промежуточную подвесную систему и устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса, при этом промежуточная подвесная система состоит из трех тросов, три конца которых смонтированы с монтажными ушами, расположенными на фюзеляже самолета, а другие концы тросов соединены между собой в коуш и смонтированы с замком отцепки парашютной системы, находящимся внутри обтекателя-направляющей, при этом замок отцепки парашютной системы связывает промежуточную подвесную систему с соединительными звеньями парашютной системы, а устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса соединено тросом с ударным механизмом вытяжного устройства.

2. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что контейнер с обтекателем-направляющей располагается в верхней части фюзеляжа самолета между плоскостями крыла на ложементе под углом к строительной горизонтали фюзеляжа.

3. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная подвесная система монтируется к элементам самолета, расположенным на силовом шпангоуте в районе крепления 1-го лонжерона крыла и силового шпангоута в районе киля самолета с помощью монтажных ушей.

4. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что промежуточная подвесная система выполнена из двух тросов с разрывной нагрузкой 25000 кг и одного троса с разрывной нагрузкой 10000 кг.

5. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса выполнено в виде ручки, троса устройства запуска и ввода в действия и предохранительной булавки.

6. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что вытяжное устройство состоит из ударного механизма, включающего в себя пружину, корпус затвора, ударник, пиротехническое изделие и направляющую ствола, и шарикового замка, включающего в себя шарик, поршень, трубу и втулку замыкающую.

7. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что основной парашют выполнен в виде круглого купола с втянутой вершиной площадью 840 м2.

8. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что тормозные парашюты выполнены в виде круглых куполов с втянутыми вершинами площадью 15 м2 каждая.

9. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что поддерживающий парашют выполнен в виде круглого купола с втянутой вершиной площадью 15 м2.

10. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что основной парашют выполнен из ткани с низкой воздухопроницаемостью.

11. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что основной, поддерживающий и тормозные парашюты выполнены в виде круглых куполов в раскрое, усиленных радиальными и круговыми лентами силового каркаса, снабженными центральными стропами.

12. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что одно из пяти соединительных звеньев имеет длину 3 метра и связывает поддерживающий и основной парашюты.

13. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что одно из пяти соединительных звеньев имеет длину 9 метров и связывает основной парашют с промежуточной подвесной системой через замок отцепки.

14. Парашютный спасательный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что три из пяти соединительных звеньев имеют длину 6 метров и связывают тормозные парашюты с промежуточной подвесной системой через замок отцепки.

Описание

[1]

Область техники, к которой относится изобретение

[2]

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам спасения воздушных судов, а именно к парашютным спасательным комплексам (ПСК) для легких многоцелевых самолётов (ЛМС).

[3]

Парашютные технические средства уже долгое время являются одними из основных и традиционных средств обеспечения безопасности полетов при катастрофической ситуации и при отсутствии возможности аварийной посадки. Вместе с этим, развитие авиации общего назначения привело к расширению использования легких летательных аппаратов, что создало необходимость разработки парашютных средств спасения для летательного аппарата вместе с экипажем и пассажирами. Это привело к созданию отдельного вида парашютной техники – парашютным спасательным комплексам для самолетов. Данные комплексы предназначены для спасения экипажа вместе с летательным аппаратом при возникновении в полете аварийной ситуации.

[4]

Уровень техники

[5]

Из уровня техники известна парашютная система спасения самолёта (RU 86170 U1, опубликован 27.08.2009), содержащая контейнер с крышкой, расположенный в отсеке фюзеляжа самолёта, и размещенный в нем основной купольный парашют, пусковой и вытягивающие элементы, при этом система снабжена дополнительными надувной вытяжной камерой и вытяжным купольным парашютом.

[6]

Недостатками данной разработки являются наличие всего лишь одного соединительного звена, обеспечивающего сопряжение парашютной системы с самолетом, что может обуславливать затруднение размещения системы на/внутри фюзеляжа самолета в связи с необходимостью точной центровки. Так же наличие всего лишь одного соединительного звена снижает надежность системы ввиду возможного его повреждения при срабатывании и вступлении в работу, и как следствие отказу системы в целом.

[7]

Из уровня техники известна система безопасной посадки малых и сверхмалых воздушных судов (KR 20120048807 A, опубликован 16.05.2012), содержащая рычаг, воспламенитель, соединенный с рычагом и проволокой, снаряд, запускаемый при помощи воспламенителя, парашютный контейнер, расположенный в хвостовой части воздушного судна и соединенный посредство веревки со снарядом, при этом парашют раскрывается наружу самолета при помощи снаряда, запускаемого при помощи воспламенителя.

[8]

Недостатками данной разработки является её применимость исключительно для сверхлегких воздушных судов, чья масса не превышает 500 кг.

[9]

Из уровня техники известна парашютная спасательная система (EP 3378773 A1, опубликован 26.09.2018), содержащая парашют в фюзеляже, размещенный в контейнере с крышкой, и тяговую ракету для парашюта, соединенную с парашютом, при этом взрыватель ракеты приводится в действие натяжным элементом ракеты, соединенным с ручкой, установленной в шасси внутри самолета, характеризуется тем, что контейнер с парашютом расположен в фюзеляже самолета перед входом воздуха в реактивный двигатель и снабжен сверху открывающейся крышкой, образующей часть обшивки фюзеляжа.

[10]

Недостатками данной разработки является отсутствие поддерживающего и тормозных парашютов, что уменьшает грузоподъёмность данной парашютной спасательной системы. Опубликованная ПСС применима для сверхлегких воздушных судов, чья масса не превышает 500 кг.

[11]

Из уровня техники известны сведения (https://aviadrive.ru/posts/423/), согласно которым компания «BRS Aerospace» выпускает спасательные парашютные системы (Ballistic Recovery Systems) состоящие из контейнера для парашюта, ракетной установки для выталкивания стропов парашюта, привязных ремней и системы активации.

[12]

Недостатками данной разработки является недостаточная грузоподъемность спасательной парашютной системы. Указанный недостаток объясняется отсутствием тормозных и поддерживающего парашютов, промежуточной подвесной системы и месторасположением контейнера с парашютами, не позволяющим данной системе обеспечить грузоподъемность для спасения легкого многоцелевого самолёта.

[13]

Наиболее близким к заявленному изобретению аналогом (прототипом) является быстродействующая парашютная система (БПС) компании ООО «Фирма «МВЕН», представленная на сайте разработчика (https://mven.ru/articles/17/20/33/42/40). БПС состоит из парашютной системы, контейнера, обтекателя, метательного механизма, предназначенный для обеспечения выброса контейнера и вытягивания парашютной системы, газогенерирующего устройства, предназначенного для создания давления выброса в метательном механизме и привода метательного механизма, предназначенного для приведения в действие газогенерирующего устройства по команде пилота.

[14]

Недостатками вышеуказанного прототипа являются недостаточная надежность и грузоподъемность системы из-за отсутствия тормозных и поддерживающего парашютов и месторасположением контейнера с парашютами, вследствие чего данная система не рассчитана на нагрузку в 4800 кг.

[15]

Раскрытие сущности изобретения

[16]

Задачей заявляемого решения является устранение вышеуказанных недостатков.

[17]

Технический результат, обеспечиваемый заявленным изобретением, заключается в повышении надежности и безопасности парашютного спасательного комплекса для легкого многоцелевого самолета и расширении его функциональных возможностей за счет увеличения грузоподъёмности парашютного спасательного комплекса для легкого многоцелевого самолета.

[18]

Заявленный парашютный спасательный комплекс рассчитан на нагрузку 4800 кг.

[19]

Технический результат достигается тем, что парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта содержит контейнер с обтекателем-направляющей, расположенный в верхней части фюзеляжа самолета между плоскостями крыла на ложементе, при этом контейнер содержит метательный механизм, выполненный в виде вытяжного устройства с ударным механизмом и шариковым замком, и уложенную парашютную систему, при этом парашютная система состоит из основного парашюта, по меньшей мере трех тормозных парашютов, поддерживающего парашюта и пяти соединительных звеньев, выполненных в виде моноколец из силовых лент, кроме того парашютный спасательный комплекс также содержит промежуточную подвесную систему и устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса, при этом промежуточная подвесная система состоит из трех тросов, три конца которых смонтированы с монтажными ушами, расположенными на фюзеляже самолета, а другие концы тросов соединены между собой в коуш и смонтированы с замком отцепки парашютного комплекса, находящимся внутри обтекателя-направляющей, при этом замок отцепки парашютной системы связывает промежуточную подвесную систему с соединительными звеньями парашютной системы, а устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса соединено тросом с ударным механизмом вытяжного устройства.

[20]

При этом, контейнер с обтекателем-направляющей располагается в верхней части фюзеляжа самолета между плоскостями крыла, на ложементе, под углом -10° в плоскости ХOZ и 3° в плоскости XOY к строительной горизонтали фюзеляжа.

[21]

При этом, промежуточная подвесная система монтируется к элементам самолета, расположенным на силовом шпангоуте в районе крепления 1-ого лонжерона крыла и силового шпангоута в районе киля самолета с помощью монтажных ушей.

[22]

При этом, промежуточная подвесная система выполнена из двух тросов с разрывной нагрузкой 25000 кг и одного троса с разрывной нагрузкой 10000 кг.

[23]

При этом, устройство запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса выполнено в виде ручки, троса устройства запуска и ввода в действие парашютного спасательного комплекса и предохранительной булавки.

[24]

При этом, вытяжное устройство состоит из ударного механизма, включающего в себя пружину, корпус затвора, ударник, пиротехническое изделие и направляющую ствола, и шарикового замка, включающего в себя шарик, поршень, трубу и втулку замыкающую.

[25]

При этом, основной парашют выполнен в виде круглого купола с втянутой вершиной площадью 840 м2.

[26]

При этом, тормозные парашюты выполнены в виде круглых куполов с втянутыми вершинами площадью 15 м2 каждая.

[27]

При этом, поддерживающий парашют выполнен в виде круглого купола с втянутой вершиной площадью 15 м2.

[28]

При этом, основной парашют выполнен из ткани с низкой воздухопроницаемостью.

[29]

При этом, основной, поддерживающий и тормозные парашюты выполнены в виде круглых куполов в раскрое, усиленных радиальными и круговыми лентами силового каркаса, снабженными центральными стропами.

[30]

При этом, одно из пяти соединительных звеньев имеет длину 3 метра и связывает поддерживающий и основной парашюты.

[31]

При этом, одно из пяти соединительных звеньев имеет длину 9 метров и связывает основной парашют с промежуточной подвесной системой через замок отцепки.

[32]

При этом, три из пяти соединительных звеньев имеют длину 6 метров и связывают тормозные парашюты с промежуточной подвесной системой через замок отцепки.

[33]

Краткое описание чертежей

[34]

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами.

[35]

Фигура 1 – Изображение ПСК легкого многоцелевого самолёта;

[36]

Позиции:

[37]

1 – Легкий многоцелевой самолёт (ЛМС);

[38]

2 – Парашютный спасательный комплекс (ПСК);

[39]

2.1 - Поддерживающий парашют;

[40]

2.2 – Соединительное звено длиной 3 метра;

[41]

2.3 – Основной парашют;

[42]

2.4 – Тормозной парашют;

[43]

2.5 – Соединительное звено длиной 9 метров;

[44]

2.6 – Соединительные звенья длиной 6 метров;

[45]

3 – Промежуточная подвесная система;

[46]

4 – Контейнер с обтекателем-направляющей;

[47]

Фигура 2 – Промежуточная подвесная система в состоянии функционирования по назначению;

[48]

Фигура 2.1. – Промежуточная подвесная система в уложенном виде;

[49]

Позиции:

[50]

3.1 – Тросы с разрывной нагрузкой 25000 кг;

[51]

3.2 – Трос с разрывной нагрузкой 10000 кг;

[52]

5 – Замок отцепки парашютной системы;

[53]

6 – Монтажные уши;

[54]

Фигура 3 – Внешний вид замка отцепки парашютной системы;

[55]

Фигура 3.1. – Замок отцепки парашютной системы в разрезе;

[56]

Позиции:

[57]

5.1 – Вилка;

[58]

5.2 – Шток;

[59]

5.3 – Пружина;

[60]

5.4 – Шарик замка отцепки;

[61]

5.5 – Заклепка;

[62]

Фигура 4 – Контейнер с обтекателем-направляющей;

[63]

Фигура 4.1 - Контейнер с обтекателем-направляющей в разрезе;

[64]

Фигура 4.2 – Контейнер

[65]

Фигура 4.3 – Контейнер в разрезе

[66]

Позиции:

[67]

4.1 – Контейнер;

[68]

4.2 – Обтекатель-направляющая;

[69]

4.3 – Крышка контейнера;

[70]

4.4 – Направляющая ствола;

[71]

Фигура 5 – Внешний вид устройства запуска и ввода в действие ПСК;

[72]

Позиции:

[73]

7 – Устройство запуска и ввода в действие ПСК;

[74]

7.1 – Ручка;

[75]

7.2 – Булавка;

[76]

7.3 – Трос устройства запуска и ввода в действие ПСК;

[77]

Фигура 6 – Вытяжное устройство внутри контейнера с обтекателем-направляющей;

[78]

Фигура 6.1. – Общий вид ударного механизма;

[79]

Фигура 6.2. – Общий вид шарикового замка;

[80]

Позиции:

[81]

8 – Вытяжное устройство;

[82]

8.1 – Ударный механизм;

[83]

8.1.1 – Пружина;

[84]

8.1.2 – Корпус затвора;

[85]

8.1.3 – Ударник;

[86]

8.1.4 – Пиротехническое изделие;

[87]

8.2 – Шариковый замок;

[88]

8.2.1 – Шарик вытяжного устройства;

[89]

8.2.2 – Поршень;

[90]

8.2.3 – Труба;

[91]

8.2.4 – Втулка замыкающая;

[92]

Фигура 7 – Вытяжное устройство

[93]

Фигура 7.1 – Вытяжное устройство в разрезе

[94]

Фигура 8 – Месторасположение и размещение контейнера с обтекателем-направляющей на легком многоцелевом самолёте (вид сверху);

[95]

Фигура 8.1. – Месторасположение и размещение контейнера с обтекателем-направляющей на легком многоцелевом самолёте (вид сбоку);

[96]

Позиции:

[97]

9 - Строительная горизонталь фюзеляжа (СГФ).

[98]

Осуществление изобретения

[99]

Парашютный спасательный комплекс (2) для легкого многоцелевого самолета (1) размещается в центральной части фюзеляжа под углом -10° в плоскости XOZ и 3° в плоскости XOY к строительной горизонтали фюзеляжа (9), уложенный на ложемент, фиксирующий его на самолете и защищающий от продольных и боковых смещений.

[100]

В состав парашютного спасательного комплекса (далее - ПСК) входят:

[101]

- Парашютная система (ПС-4800), состоящая из поддерживающего парашюта (2.1) с площадью купола 15 м2, основного парашюта (2.3) с площадью купола 840 м2, трёх тормозных парашютов (2.4) с площадью купола 15 м2 каждый, одного соединительного звена (2.5) длинной 9 м, трёх соединительных звеньев (2.6) длинной 6 м каждое и соединительного звена (2.2) длиной 3 м. Соединительное звено длиной 3 метра (2.2) связывает поддерживающий парашют с основным парашютом. Соединительные звенья длиной 6 метров (2.6) связывают тормозные парашюты (2.4) с промежуточной подвесной системой (3) через замок отцепки парашютной системы (5). В свою очередь, соединительное звено длиной 9 метров (2.5) связывает основной парашют (2.3) с промежуточной подвесной системой (3) через замок отцепки (5). При этом, основной (2.3), поддерживающий (2.1) и тормозные (2.4) парашюты имеют круглый купол в раскрое, усиленный радиальными и круговыми лентами силового каркаса, снабженный центральной стропой. Основной парашют (2.3) представляет собой круглый купол с втянутой вершиной площадью 840 м2, изготовленный из ткани с низкой воздухопроницаемостью. Соединительные звенья (2.2, 2.5, 2.6) представляют собой монокольца, изготовленные из силовой ленты с различным количеством сложений. Парашютная система (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) соединяется с промежуточной подвесной системой (3) через замок отцепки парашютной системы (5), при этом парашютная система (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) и замок отцепки (5) расположены в контейнере с обтекателем-направляющей (4). Вышеперечисленные элементы, входящие в состав парашютной системы, обеспечивают необходимые показатели грузоподъёмности ПСК для ЛМС;

[102]

- Промежуточная подвесная система (3), являющаяся связующим элементом между самолётом (1) и парашютной системой (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6). Монтируется к элементам самолета (1), расположенным на силовом шпангоуте в районе крепления 1-ого лонжерона крыла и силового шпангоута в районе киля самолёта с помощью монтажных ушей (6). Состоит из двух тросов с разрывной нагрузкой 25000 кг (3.1) и одного троса с разрывной нагрузкой 10000 кг (3.2). Одни концы тросов прикреплены к фюзеляжу легкого многоцелевого самолета (фиг. 2.1.) с помощью монтажных ушей (6), а другие концы связаны между собой, образуя один коуш, замком отцепки парашютной системы (5) и заведены внутрь контейнера с обтекателем-направляющей (4);

[103]

- Замок отцепки парашютной системы (5), смонтированный с промежуточной подвесной системой (3) и парашютной системой (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6), расположен внутри обтекателя-направляющей (4.2). Включает в себя вилку (5.1), шток (5.2), заклепку (5.5), пружину (5.3) и шарик (5.4). Выполняет функцию отцепки парашютной системы от самолёта при приземлении во избежание протаскивания в случае возникновения порывистого ветра. Наличие в ПСК для ЛМС вышеописанного замка отцепки позволяет ПСК достичь нужного показателя по грузоподъемности, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу;

[104]

- Контейнер с обтекателем-направляющей (4) для ПСК (2), расположенный сверху фюзеляжа ЛМС (1) и предназначенный для размещения в нём парашютной системы (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) и замка отцепки парашютной системы (5). При этом одни концы тросов промежуточной подвесной системы (3.1, 3.2) заведены внутрь обтекателя-направляющей (фиг. 2.1.). Контейнер с обтекателем-направляющей (4) представляет собой обтекатель-направляющую (4.2), крышку контейнера (4.3), контейнер (4.1) и направляющую ствола (4.4). Обтекатель-направляющая (4.2) необходима для фиксации контейнера (4.1) на самолете (1), а также для определения направления выхода ПСК (2) при срабатывании. Контейнер с обтекателем-направляющей располагается в верхней части фюзеляжа самолета между плоскостями крыла, на ложементе, под углом -10° в плоскости ХOZ и 3° в плоскости XOY к строительной горизонтали фюзеляжа (СГФ). Вышеописанная конфигурация контейнера и его месторасположение расположение на фюзеляже самолёта позволяют увеличить грузоподъёмность системы для обеспечения безопасности при работе на ЛМС;

[105]

- Устройство запуска и ввода в действие ПСК (7), представляющее собой механический привод. Приводится в действие при помощи мускульной силы пилота. Механический привод выдергивает чеку затвора с ударным механизмом, который приводит в действие пиротехническое изделие. Состоит из ручки (7.1), предохранительной булавки (7.2) и троса (7.3) с наконечником, проложенном в боуден-оболочке. Ручка располагается в кабине пилотов на потолке между креслами членов экипажа и окрашена в красный цвет. Усилие необходимое для поворота ручки не превышает 16 кгс. В стояночном положении фиксируется предохранительной булавкой (7.2).

[106]

Метательный механизм, выполненный в виде вытяжного устройства (8). При этом вытяжное устройство (8) представляет собой комплекс следующих элементов, обеспечивающих отстрел контейнера (4.1) с уложенной в него парашютной системой (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6): ударный механизм (8.1), состоящий из пружины (8.1.1), корпуса затвора (8.1.2), ударника (8.1.3), пиротехнического изделия (8.1.4) и направляющей ствола (8.1.5); шариковый замок (8.2), состоящий из шарика (8.2.1), поршня (8.2.2), трубы (8.2.3) и втулки замыкающей (8.2.4).

[107]

Система работает следующим образом. Введение ПСК (2) в действие осуществляется членом экипажа легкого многоцелевого самолета (1) при помощи поворота ручки (7.1) устройства запуска и ввода в действия ПСК (7). В результате поворота ручки (7.1) происходит натяжение троса (7.3), связывающего устройство запуска и ввода в действие ПСК с ударным механизмом вытяжного устройства. Трос (7.3) за счет натяжения выдергивает чеку затвора в результате чего ударник вытяжного устройства (8.1.3) приводит в действие пиротехническое изделие (8.1.4). В свою очередь, приведенное в действие пиротехническое изделие (8.1.4), за счет содержащихся в нем газов, повышает давление внутри трубы вытяжного устройства (8.2.3), что приводит к смещению поршня шарикового замка (8.2.2). Затем, за счет смещения поршня, происходит разблокировка шарикового замка и сжатие пружины. Далее контейнер с находящейся в нем парашютной системой (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6) выбрасывается в направлении в сторону-назад по полету под углом -10° в плоскости XOZ, и вверх-назад по полету под углом 3° в плоскости XOY к СГФ (10), при этом раскрываются три тормозных парашюта (2.4). После выхода строп вступает в работу основной парашют (2.3) с системой рифления и поддерживающим парашютом (2.1). Через 4 секунды после вступления в работу основного парашюта (2.3) срабатывают пирорезаки системы рифления и основной парашют (2.3) наполняется полностью.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты