Изобретение относится к бункерам и способам разгрузки сыпучих материалов. Бункер для разгрузки сыпучего материала из автомобиля-самосвала состоит из основного бункера и шарнирно прикрепленных с трех сторон стенок. Стенки способны поворачиваться и соединены между собой вставками из гибкого материала. Материал препятствует просыпям между стенками. Способ разгрузки сыпучего материала из автомобиля-самосвала включает заезд автомобиля-самосвала задним ходом к бункеру со стороны, не имеющей стенки. Далее производят выгрузку материала в основной бункер и на площадку образованную шарнирно прикрепленными к основному бункеру стенками. Увеличивают объем выгружаемого материала до момента достижения установленного опытным путем веса выгруженного материала. После чего кузов автомобиля приподнимают и по мере опустошения основного бункера приподнимают стенки. При достижении уровня материала в бункере уровня основного бункера производят подъем стенок. Продолжают так до полной разгрузки автомобиля. Достигается повышение производительности разгрузки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
1. Бункер для разгрузки сыпучего материала из автомобиля-самосвала, состоящий из основного бункера, отличающийся тем, что он с трех сторон имеет стенки, шарнирно прикрепленные к стенкам основного бункера, способные поворачиваться, а сами стенки между собой соединены вставками из гибкого материала, препятствующего просыпям между стенками материала. 2. Способ разгрузки сыпучего материала из автомобиля-самосвала, включающий заезд автомобиля-самосвала задним ходом к бункеру со стороны, не имеющей стенки, шарнирно прикрепленной к стенке основного бункера, далее производят выгрузку материала в основной бункер и на площадку образованную шарнирно прикрепленными к основному бункеру стенками, увеличивают объем выгружаемого материала, до момента достижения установленного опытным путем веса выгруженного материала, после чего кузов автомобиля приподнимают и по мере опустошения основного бункера приподнимают стенки, шарнирно прикрепленные к основному бункеру, а при достижении уровня материала в бункере уровня основного бункера производят подъем шарнирно прикрепленных к основному бункеру стенок и продолжают так до полной разгрузки автомобиля.
Изобретение относится к бункерам и способам разгрузки сыпучих материалов. Известны бункера для сыпучих материалов (https://nizhnijnovgorod.zavod-uzsk.ru/), позволяющие производить разгрузку в них автомашин определенной грузоподъемности. Чем больше грузоподъемность автомобиля, тем глубже надо заглублять бункер или тем чаще производить подъем и опускание кузова автомобиля - самосвала. Низкая производительность бункера. Известен способ разгрузки сыпучего материала из автомобиля - самосвала в приемный бункер (см. патент РФ №2718510), позволяющий производить разгрузку автомашин различной грузоподъемности за счет наличия поворотной платформы, на которую перед выгрузкой заезжает автомобиль. Но этот способ низко производителен из-за необходимости чередования заезда и съезда автомобиля на платформу во время разгрузки и заторможенным ссыпанием материала с платформы из-за угла ее подъема всего на угол 45-50 градусов, а также вероятность зависания материала на платформе из-за недостаточного угла подъема, который для сыпучего материала составляет не менее 70 градусов. Целью изобретения является устранение данных недостатков. На фиг. 1 условно показан бункер для разгрузки сыпучего материала из автомобиля - самосвала. Подъемные устройства показаны условно только с двух сторон. Подъемные устройства показаны разнотипные (подъем снизу и подъем сверху). На фиг. 2 - условно показан бункер для разгрузки сыпучего материала из автомобиля - самосвала сверху. Подъемные устройства условно не показаны. На фиг. 3 - условно показан бункер для разгрузки сыпучего материала из автомобиля - самосвала в начальный момент выгрузки. На фиг. 4 - в промежуточный момент выгрузки. Условно боковые стенки не показаны. Приемный бункер для разгрузки сыпучего материала из автомобиля - самосвала состоит из основного бункера 1 и трех стенок 2 шарнирно прикрепленных к стенкам основного бункера. Стенки 2 по бокам имеют упругие вставки 3, дающие возможность отклонения стенок 2 в горизонтальное положение и препятствующие просыпанию материала в пространство, образующееся при отклонении стенок. Отклонение стенок 2 может происходить любым из известных способов: за счет любых подъемных устройств 4, таких как пневмо-, гидроцилиндров расположенных под стенками 2 или лебедок расположенных над стенками 2, или иных. В исходном состоянии приемный бункер 1 с отклоненными в горизонтальное положение шарнирно-расположенными стенками 2 начинает принимать материал из автомобиля 5, подъехавшего задним ходом к основному бункеру 1 со стороны, не имеющей стенки 2. После выгрузки части материала, не допуская его стекания со стенок 2, вес которого в первоначальный момент определяется опытным или расчетным путем, кузов автомобиля приподнимается, прекращая разгрузку, а стенки 2 приподнимаются, обеспечивая ссыпание материала с них в основной бункер 1. После освобождения стенок 2 и приведения их в горизонтальное положение выгрузка из автомобиля продолжается. И так несколько раз до полного освобождения кузова автомобиля. Автомобиль при этом никуда не перемещается. Таким образом, использование данного бункера и способа разгрузки сыпучего материала из автомобиля - самосвала большой грузоподъемности в приемный бункер, объем которого в два-три раза меньше объема кузова самосвала позволяет не только использовать автомобили разной грузоподъемности, но и сокращать время выгрузки сырья из автомобилей из-за устранения необходимости перемещения автомобиля взад-вперед или числа подъема-опускания кузова автомобиля - самосвала. Уменьшается при этом и общее количество транспортных средств, осуществляющих загрузку сыпучего материала в приемный бункер.