патент
№ RU 2787453
МПК A61L2/18

Дезинфекционный барьер

Авторы:
Капустин Олег Викторович
Правообладатель:
Номер заявки
2022101337
Дата подачи заявки
21.01.2022
Опубликовано
09.01.2023
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[32]

Изобретение относится к дезинфекционным барьерам (далее дезбарьер), предназначенным для дезинфекции въезжающего/выезжающего автотранспорта на территорию животноводческих, сельскохозяйственных, пищевых и иных предприятий. Дезинфекционный барьер для въезжающего и выезжающего транспорта представляет собой основание, выполненное из твердого материала, на основании которого расположена ванна для дезраствора, условно разделенная на части: дно, спереди и сзади которого расположены пологие подъемы/спуски - въезд/выезд, дно и участки въезда/выезда по бокам ограждены бортами, с обеих сторон дезбарьера расположены подъездные пути, внутри основания дезбарьера смонтирован каркас из арматуры, а также греющий кабель, состоящий из секций. При этом под основанием дезбарьера уложен утеплитель, участки въезда/выезда оборудованы ливнёвками, работа секций греющего кабеля регулируется датчиками температуры, расположенными в каждой из зон обогрева между витками греющего кабеля в теле основания дезбарьера, и термостатами, установленными в щите управления, также дезбарьер оборудован площадкой для предварительной мойки колёс, оснащенной пескоуловителем, а также дезрамкой с расположенными по периметру форсунками опрыскивания дезраствором поверхности автотранспорта, кроме того, по площади зеркала ванны установлена терморамка с автоматическим электрическим приводом, представляющая собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, одна сторона которой шарнирно прикреплена к борту ванны дезбарьера, а к противоположной стороне прикреплены тросы, пропущенные через блоки, закрепленные на стене у противоположной стороны терморамки, дополнительно ванна и площадка для предварительной мойки колес снабжены сливом для дезраствора, соединенным с септиком, представляющим собой резервуар отстаивания и фильтрации использованного дезраствора, повторно подаваемого в систему для дезобработки автотранспорта при помощи насоса. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы дезбарьера. 2 ил.

Формула изобретения

Дезинфекционный барьер для въезжающего и выезжающего транспорта, представляющий собой основание, выполненное из твердого материала, на основании которого расположена ванна для дезраствора, условно разделенная на части: дно, спереди и сзади которого расположены пологие подъемы/спуски - въезд/выезд, дно и участки въезда/выезда по бокам ограждены бортами, с обеих сторон дезбарьера расположены подъездные пути, внутри основания дезбарьера смонтирован каркас из арматуры, а также греющий кабель, состоящий из секций, отличающийся тем, что под основанием дезбарьера уложен утеплитель, участки въезда/выезда оборудованы ливнёвками, работа секций греющего кабеля регулируется датчиками температуры, расположенными в каждой из зон обогрева между витками греющего кабеля в теле основания дезбарьера, и термостатами, установленными в щите управления, также дезбарьер оборудован площадкой для предварительной мойки колёс, оснащенной пескоуловителем, а также дезрамкой с расположенными по периметру форсунками опрыскивания дезраствором поверхности автотранспорта, кроме того, по площади зеркала ванны установлена терморамка с автоматическим электрическим приводом, представляющая собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, одна сторона которой шарнирно прикреплена к борту ванны дезбарьера, а к противоположной стороне прикреплены тросы, пропущенные через блоки, закрепленные на стене у противоположной стороны терморамки, дополнительно ванна и площадка для предварительной мойки колес снабжены сливом для дезраствора, соединенным с септиком, представляющим собой резервуар отстаивания и фильтрации использованного дезраствора, повторно подаваемого в систему для дезобработки автотранспорта при помощи насоса.

Описание

[1]

Изобретение относится к дезинфекционным барьерам (далее дезбарьер) предназначенным для дезинфекции въезжающего/выезжающего автотранспорта на территорию животноводческих, сельскохозяйственных, пищевых и иных предприятий.

[2]

Известно устройство для дезинфекции ходовой части автотранспорта, содержащее ванну для обработки транспортного средства, подогреватели, канализационную систему, бак-накопитель, систему подачи и дезинфицирующего раствора, при этом ванна выполнена в виде трех, последовательно расположенных емкостей в виде опрокинутых, усеченных четырехгранных призм, угол наклона боковых составляет 110-130 градусов к нижнему основанию, высота каждой емкости составляет 0,9-1,1 м, каждая емкость снабжена железобетонной плитой площадью, равной 1,25-1,5 площади транспортного средства, установленной на подпружиненных опорах с зазором 0,025-0,05 м от боковых стенок емкости, форсунками, расположенными на глубине 0,3-0,5 м по периметру и в центре емкости и фильтрующим материалом, расположенным в нижней части емкости непосредственно под форсунками, при этом в нижней части каждой емкости выполнено сливное отверстие, соединенное у первой и третьей емкости с канализацией, а у второй – с баком-накопителем дезинфицирующей жидкости (RU 1807874, МПК A61L 2/00, опубл. 07.04.1993 г.)

[3]

Недостатком известного аналога является отсутствие системы обогрева дезбарьера, что может привести к замерзанию дезраствора в холодное время года.

[4]

Ближайшим аналогом является дезбарьер, ванна которого изготавливается из сплошного бетона или асфальта и устанавливается в грунте дороги. Общая протяжённость ванны дезбарьера обычно составляет 9...12 м, длина её горизонтального дна 6...9 м, ширина 3 м, глубина 35...40 см. Въезд и выезд дезбарьера устраивают с уклоном, имеющим превышение над уровнем полотна. В зимний период времени, для того чтобы раствор не замерз, под дезбарьером устанавливают систему электрообогрева. Система обогрева дезбарьера представляет собой установку в бетонную плиту под дезинфекционной ванной нагревательных секций. Чтобы дезраствор оставался всегда в жидком состоянии в зимний период времени необходимо заложить удельную мощность обогрева 300-350 Вт на 1 м2. В системе обогрева дезинфекций мы применяем разные нагревательные кабели, в зависимости от задачи. Так же в систему обогрева дезинфекций входит система управления (это может быть метеостанция или регулятор с необходимым температурным диапазоном), а так же крепеж для греющего кабеля. Кабель в решении задачи обогрева дезбарьеров может быть бронированным, бронь усиливает конструкцию нагревательной секции и дает максимальную защиту при наезде автотранспорта. При использовании в системе метеостанции система обогрева работает полностью в автоматическом режиме и при наступлении белее теплого периода переходит в режим отключения.

[5]

(https://devi.danfoss.com/russia/articles/other-applications/protection-against-freezing-of-the-disinfectant-solution/)

[6]

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести то, что обогрев и сохранение тепла дезраствора в ванне дезбарьера осуществляется только за счет, установленного под дезбарьером, греющего кабеля, что не обеспечивает достаточную эффективность для сохранения тепла в ванне. Отсутствие секторального принципа обогрева, по которому нет возможности включения/отключения обогрева отдельных зон дезбарьера. К недостаткам можно отнести отсутствие возможности предварительной очистки колес автотранспорта перед проездом через ванну дезбарьера, что приводит к быстрому загрязнению дезраствора. Также, недостатком устройства является ограниченность очистки от загрязнений деталей автотранспорта (колеса, дно), так как, в некоторых случаях, автотранспорт может нуждаться в чистке остальных деталей кузова (крыша, боковые поверхности кузова). Кроме того, к недостатком можно отнести отсутствие системы по очистке дезраствора от загрязнений, оставленных при проезде автотранспорта.

[7]

Задачей стоящей перед автором является устранение выявленных недостатков ближайшего аналога.

[8]

Задача решается за счет создания новой конструкции дезбарьера, устройство которого позволяет устранить недостатки ближайшего аналога.

[9]

Сущностью заявляемого дезбарьера является: дополнительная возможность сохранения тепла в ванне дезбарьера за счет терморамки 14, представляющей собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, позволяющей накрыть сверху ванну дезбарьера, тем самым сохранить плюсовую температуру дезратсвора, без использования греющего кабеля, а также снижение теплопотерь за счёт уложенного утеплителя под основанием дезбарьера, что уменьшает расход тепловой энергии через промёрзжую землю; возможность уменьшения загрязнения дезраствора от грязи автомобильных колес перед въездом в ванну дезбарьера, за счет сконструированной, перед ванной дезбарьера площадки для предварительной мойки колес, оборудованной песколовкой; возможность удаления грязи и дезинфекции верхней и боковых частей автомобиля, за счет дезрамки с расположенными по периметру форсунками, обеспечивающими автоматическое опрыскивание дезраствором поверхности автотранспорта, перед проездом через ванну дезбарьера; возможность очистки дезраствора от загрязнений, за счет септика, представляющего из себя резервуар, в котором отстаивается и фильтруется используемый дезраствор, после чего повторно подается в систему дезбарьера для дезобрабртки автотранспорта.

[10]

На фиг. 1 детально показан общий вид дезбарьера.

[11]

На фиг. 2 показана ванна дезбарьера с терморамкой (в открытом состоянии).

[12]

На фиг. 2а показана ванна дезбарьера с терморамкой (в закрытом состоянии).

[13]

Устройство состоит.

[14]

Основание 1 дезбарьера выполнено из твердого материала, например, асфальта, бетона (железобетона), под которым уложен утеплитель 2, что уменьшает расход тепловой энергии через промёрзжую землю. Дезбарьер состоит из нескольких секций, включающих в себя ванну 3 для дезраствора, глубиной до 500 мм, длиной до 42000 мм, шириной до 6000 мм, перед которой дополнительно обустроена площадка 4 для предварительной мойки колёс, оборудованная пескоуловителем 5, для сбора песка и грязи с проезжающего автотранспорта. С обеих сторон дезбарьера расположены подъездные пути 6, которые представляют собой наклонные площадки, направленные в сторону дезбарьера, обеспечивающие плавное сопряжение с ванной 3 дезбарьера и исключающее резкий перепад высот.

[15]

Ванну 3 дезбарьера условно можно разделить на несколько частей: дно 3а длиной не менее 4000 мм, представляющее собой плоскую, либо конусную, поверхность, сходящуюся к отверстию слива 15, спереди и сзади которой расположены пологие подъемы/спуски - въезд/выезд 3б, каждый из которых длиной не менее 2000 мм. Дно 3а и участки въезда/выезда 3б, по бокам, ограждены бортами 3в. Участки въезда/выезда 3б оборудованы ливнёвки 7, предназначенные для возврата дезраствора в ванну дезбарьера после проезда автотранспорта.

[16]

Внутри основания 1 дезбарьера, смонтирован каркас из арматуры (на фиг. не показано), для предания прочности конструкции, а также греющий кабель 8 состоящий из нескольких секций, служащий для обогрева ванны 3 и площадки 4 для мойки колёс в холодное время года, исключая их перемораживание и разрушение от перепадов температур, а также предотвращающий замерзание и обледенение дезинфицирующего раствора, наполняющего ванну 3 дезбарьера.

[17]

Обогрев дезбарьера разделен на несколько секторов (зон): обогрев ванны 3 дезбарьера, площадки 4 предварительной мойки колес. Регулирование работы секций греющего кабеля 8, происходит с помощью датчиков 9 температуры, расположенных в теле основания 1, в каждой из зон обогрева (ванне дезбарьера 3а, пологих подъемов/спусков - въезд/выезд 3б, площадки 4 предварительной мойки колёс) между витками греющего кабеля 8, и термостатов, установленных в щите управления 10, который может быть расположен как на территории дезбарьера, так и в отдельно стоящих зданиях. Для каждого сектора дезбарьера можно задавать индивидуальные параметры температуры обогрева.

[18]

Дополнительно, для препятствования замерзания, а также экономии расходов на систему обогрева дезинфицирующего раствора, по площади зеркала ванны 3 дезбарьера установлена терморамка 11 (фиг. 2;2а), представляющая собой металлический каркас с гидро-теплоизоляционным материалом, одна сторона которой, шарнирно прикреплена к борту 3в ванны 3 дезбарьера, а к противоположной стороне прикреплены тросы «т», пропущенные через блоки «б», закрепленные на стене у противоположной стороны терморамки 11. При помощи автоматического электрического привода 12, терморамка 11 в автономном режиме поднимается и опускается.

[19]

Для удаления грязи с поверхности и дезинфекции боковых поверхностей и нижней части автомобиля, на площадке 4 для предварительной мойки колес, установлена дезрамка 13 прямоугольной формы с расположенными и утепленными по периметру форсунками 14, обеспечивающими автоматическое опрыскивание дезраствором поверхности автотранспорта в двух режимах:

[20]

• Дезобработка внутренней и наружной поверхности колес, и днища без обработки бортов и крыши автотранспорта;

[21]

• Обработка крыши, боковых поверхностей автомобиля, внутренней и наружной поверхности колес, днища.

[22]

Также, ванна 3 и площадка 4 для предварительной мойки колес снабжены сливом 15, через который дезраствор, после обработки (мойки) автомобиля, стекает в септик 16, представляющий из себя резервуар, в котором отстаивается и фильтруется используемый дезраствор, после чего, насосом 17 повторно подается в систему для дезобрабртки (ванну, дезрамку, пескоуловитель) автотранспорта. Для исключения засорения форсунок 14, дезраствор предварительно проходит через фильтр (на фиг. не показано).

[23]

Способ работы

[24]

При въезде/выезде на/с территории предприятий пищевой промышленности, автотранспорт проезжает через дезбарьер. По подъездному пути 6, через въездные/выездные ворота «д», автотранспорт заезжает на площадку 4 для предварительной мойки колёс, оборудованной пескоуловителем 5, при проезде через который с колес удаляется песок и грязь. В случае загрязненных боковых и/или верхней частей кузова (например, природными осадками), кузов автотранспорта очищается и дезинфицируется дезраствором, подаваемым через форсунки 14 расположенными по периметру дезрамки 13, также расположенной на площадке 4 для предварительной мойки колес, через которую проезжает автотранспорт. После этого, автотранспорт заезжает в ванну 3 с дезраствором, где происходит окончательная очистка колес.

[25]

Дезраствор, после обработки (мойки) автотранспорта, через слив 15 стекает в септик 16, в котором он отстаивается и фильтруется, после чего насосом 17 повторно подается в систему для дезобрабртки (мойки) автотранспорта.

[26]

В холодное время года, дезбарьер подогревается при помощи греющего кабеля 8, который также не позволяет заледенеть дезраствору в ванне. В периоды между проездами автотранспорта, ванна может накрываться терморамкой 11, которая сохраняет тепло и не позволяет замерзнуть дезраствору, при этом, на время опущенной теплорамки 11, греющий кабель 8 может быть отключен, что позволит более эффективно расходовать электроэнергию.

[27]

Заявляемое устройство позволяет повысить эффективность работы дезбарьера за счет:

[28]

- создания альтернативного способа сбережения тепла внутри ванны, не требующий больших энергетических затрат благодаря установке терморамки;

[29]

- более эффективной очистке всего кузова автотранспорта проезжающего через дезбарьер, за счет площадки предварительной мойки колес оборудованной песколовкой и дезрамкой с форсунками;

[30]

- более эффективного расходования дезраствора, за счет его очистки в септике, что обеспечивает возможность его неоднократного использования.

[31]

Таким образом, поставленная перед автором задача, выполнена.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты