патент
№ RU 2734375
МПК F01C1/107

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЧНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА

Авторы:
ФАБРИ, Эрик Поль (BE)
Номер заявки
2020113930
Дата подачи заявки
11.09.2018
Опубликовано
15.10.2020
Страна
RU
Дата приоритета
17.12.2025
Номер приоритета
Страна приоритета
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

Изобретение относится к цилиндрической симметричной объемной машине. Объемная машина содержит корпус с двумя взаимодействующими роторами в нем. Наружный ротор установлен с возможностью вращения в корпусе. Внутренний ротор установлен с возможностью вращения в наружном роторе. Между роторами расположена камера сжатия, которая будет перемещаться при вращении роторов от стороны впуска роторов к стороне выпуска роторов. Сторона впуска наружного ротора имеет вентилятор, чтобы подавать воздух в камеру сжатия. Изобретение направлено на улучшение степени заполнения машины. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения

1. Цилиндрическая симметричная объемная машина (1), содержащая корпус (2) с двумя взаимодействующими роторами (6a, 6b) в нем, а именно: наружный ротор (6a), установленный с возможностью вращения в корпусе (2), и внутренний ротор (6b), установленный с возможностью вращения в наружном роторе (6a), при этом между роторами (6a, 6b) расположена камера (8) сжатия, перемещаемая при вращении роторов (6a, 6b) от стороны (9a) впуска роторов (6a, 6b) к стороне (9b) выпуска роторов (6a, 6b), отличающаяся тем, что сторона (9a) впуска наружного ротора (6a) имеет вентилятор (12), чтобы подавать воздух в камеру (8) сжатия.

2. Цилиндрическая симметричная объемная машина по п. 1, отличающаяся тем, что наружный ротор (6a) имеет дополнительную часть (13) на его стороне (9a) впуска, в которую встроен вентилятор (12) и которая прикреплена к наружному ротору (6a).

3. Цилиндрическая симметричная объемная машина по п. 2, отличающаяся тем, что наружный ротор (6a) установлен с возможностью вращения в корпусе (2) с помощью подшипника (17), установленного на упомянутой дополнительной части (13).

4. Цилиндрическая симметричная объемная машина по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что вентилятор (12) представляет собой радиальный вентилятор (12).

5. Цилиндрическая симметричная объемная машина по п. 4, отличающаяся тем, что дополнительный осевой вентилятор (12a) обеспечен последовательно с упомянутым радиальным вентилятором (12).

6. Цилиндрическая симметричная объемная машина по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что вентилятор (12) представляет собой осевой вентилятор (12).

7. Цилиндрическая симметричная объемная машина по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что вентилятор (12) представляет собой смешанный осевой-радиальный вентилятор (12), при этом лопасти (15) имеют как осевую часть, так и радиальную часть.

8. Цилиндрическая симметричная объемная машина по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что вентилятор (12) содержит множество лопастей (15), высота которых уменьшается в осевом направлении от внутренней стороны к наружной стороне в радиальном направлении.

9. Цилиндрическая симметричная объемная машина по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что внутренний ротор (6b) и наружный ротор (6a) имеют коническую форму.

10. Цилиндрическая симметричная объемная машина по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что машина (1) имеет электрический двигатель (20) с ротором (21) двигателя и статором (22) двигателя для приведения в движение внутреннего и наружного роторов (6a, 6b), при этом электрический двигатель (20) установлен вокруг наружного ротора (6a) и при этом статор (22) двигателя выполнен с возможностью непосредственного приведения в движение наружного ротора (6a).

11. Цилиндрическая симметричная объемная машина по п. 10, отличающаяся тем, что наружный ротор (6a) служит в качестве ротора (21) двигателя.

12. Цилиндрическая симметричная объемная машина по п. 11, отличающаяся тем, что электрический двигатель (20) имеет постоянные магниты (23), встроенные в наружный ротор (6a).

Описание

[1]

Настоящее изобретение относится к цилиндрической симметричной объемной машине.

[2]

Объемная машина также известна под названием «машина вытесняющего действия” (positive displacement machine).

[3]

В частности изобретение относится к машинам, таким как расширительные устройства, компрессоры и насосы с цилиндрической симметрией, содержащим два ротора, а именно, внутренней ротор, который установлен с возможностью вращения в наружном роторе.

[4]

Эти машины известны и описываются, например, в US 1,892,217. Также известно, что роторы могут иметь цилиндрическую или коническую форму.

[5]

Известно, что привод этих машин может осуществляться с помощью электрического двигателя.

[6]

Из заявки на патент Бельгии № BE 2017/5459 известно, что электрический двигатель может быть установлен вокруг наружного ротора, при этом статор двигателя непосредственно приводит в движение наружный ротор.

[7]

Эта машина имеет много преимуществ по сравнению с известными машинами, в которых вал двигателя соединен с помощью передаточного механизма с валом ротора наружного или внутреннего ротора.

[8]

Так, машина будет не только намного более компактной, так что занимаемая ею площадь будет меньше, это также означает, что потребуется меньше уплотнений вала и подшипников.

[9]

Эффективность машины во многом определяется степенью заполнения так называемой камеры сжатия, представляющей собой пространство между выступами роторов, которое будет перемещаться при вращении роторов от стороны впуска к стороне выпуска и тем самым уменьшаться в объеме, так что воздух, заключенный в этом пространстве, будет сжиматься.

[10]

Целью настоящего изобретения является улучшение степени заполнения такой машины.

[11]

Для достижения этой цели изобретение предлагает цилиндрическую симметричную объемную машину, содержащую корпус с двумя взаимодействующими роторами в нем, а именно, наружный ротор, установленный с возможностью вращения в корпусе, и внутренний ротор, установленный с возможностью вращения в наружном роторе, при этом между роторами расположена камера сжатия, которая перемещается при вращении роторов от стороны впуска к стороне выпуска, отличающуюся тем, что сторона впуска наружного ротора имеет вентилятор, чтобы подавать воздух в камеру сжатия.

[12]

Это дает преимущество в том, что вентилятор будет обеспечивать центростремительный поток воздуха на впуске, так что получают лучшее заполнение камеры сжатия.

[13]

Тем самым производительность машины увеличится.

[14]

Это также будет компенсировать любое преждевременное уменьшение объема камеры сжатия, происходящее до ее закрытия.

[15]

Другое преимущество состоит в том, что активно всасываемый воздух также пригоден для охлаждения, например, двигателя, который осуществляет привод машины, выпуска или масла, используемого для смазки и/или охлаждения компонентов машины.

[16]

Это может быть реализовано путем направления всасываемого воздуха вдоль упомянутых компонентов или через них перед тем, как он поступит в камеру сжатия.

[17]

В практическом варианте осуществления наружный ротор имеет дополнительную часть на его стороне впуска, в которую встроен вентилятор и которая прикреплена к наружному ротору.

[18]

Дополнительная часть может быть образована полым цилиндрическим элементом, расположенным таким образом, что его ось продолжает ось наружного ротора.

[19]

В соответствии с предпочтительным признаком изобретения наружный ротор установлен с возможностью вращения в корпусе с помощью подшипника, установленного на упомянутой дополнительной части.

[20]

Преимущество состоит в том, что можно использовать подшипник меньшего размера. Действительно, дополнительная часть, например, сама может иметь ориентированный радиально внутрь воротник, так что подшипник может быть прикреплен к этому воротнику.

[21]

Чтобы лучше показать особенности изобретения, несколько предпочтительных вариантов осуществления цилиндрической симметричной объемной машины в соответствии с изобретением будут описаны ниже в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

[22]

фиг. 1 - схематически иллюстрирует цилиндрическую симметричную объемную машину в соответствии с изобретением;

[23]

фиг. 2 - иллюстрирует поперечное сечение по линии II-II на фиг. 1;

[24]

фиг. 3 - схематически иллюстрирует альтернативный вариант осуществления части, обозначенной на фиг. 1 как F3;

[25]

фиг. 4 - схематически иллюстрирует вариацию фиг. 3;

[26]

фиг. 5 - схематически иллюстрирует другую вариацию фиг. 3.

[27]

Машина 1, схематически иллюстрируемая на фиг. 1, в данном случае представляет собой компрессорное устройство.

[28]

В соответствии с изобретением машина 1 также может представлять собой расширительное устройство. Изобретение также может относиться к насосному устройству.

[29]

Машина 1 представляет собой цилиндрическую симметричную объемную машину 1. Это означает, что машина 1 имеет цилиндрическую симметрию, т.е. такие же симметричные свойства, что и конус.

[30]

Машина 1 содержит корпус 2, имеющий впускное отверстие 3 для всасывания подлежащего сжатию газа и выпускное отверстие 4 для сжатого газа. Корпус 2 образует камеру 5.

[31]

Два взаимодействующих ротора 6a, 6b, а именно, наружный ротор 6a, установленный с возможностью вращения в корпусе 2, и внутренней ротор 6b, установленный с возможностью вращения в наружном роторе 6a, расположены в камере 5 в корпусе 2 машины 1.

[32]

Оба ротора 6a, 6b имеют выступы 7 и могут вращаться относительно друг друга взаимодействующим образом, при этом между выступами 7 образуется камера 8 сжатия, объем которой может уменьшаться при вращении роторов 6a, 6b, так что газ, захваченный в камере 8 сжатия, сжимается. Это принцип очень похож на известные соприкасающиеся взаимодействующие винтовые роторы.

[33]

Во время вращения роторов 6a, 6b упомянутая камера 8 сжатия перемещается от одного конца 9a роторов 6a, 6b к другому концу 9b роторов 6a, 6b.

[34]

Конец 9a в дальнейшем будет также называться как сторона 9a впуска внутреннего и наружного роторов 6a, 6b, а конец 9b внутреннего и наружного роторов 6a, 6b будет называться как сторона 9b выпуска.

[35]

В иллюстрируемом примере роторы 6a, 6b имеют коническую форму, при этом диаметр D, D’ роторов 6a, 6b уменьшается в осевом направлении X-X’. Однако это не является обязательным для изобретения, диаметр D, D’ роторов 6a, 6b также может быть постоянным или изменяться другим образом в осевом направлении X-X’.

[36]

Такая конструкция роторов 6a, 6b является подходящей как для компрессорного устройства, так и для расширительного устройства. В качестве альтернативы, роторы 6a, 6b также могут иметь цилиндрическую форму с постоянным диаметром D, D’. Далее, они могут иметь или переменный шаг, так что имеется встроенное объемное отношение, в случае компрессорного или расширительного устройства, или постоянный шаг, в случае, если машина 1 представляет собой насосное устройство.

[37]

Ось 10 наружного ротора 6a и ось 11 внутреннего ротора 6b представляют собой фиксированные оси 10, 11. Это означает, что оси 10, 11 не перемещаются относительно корпуса 2 машины 1, однако они не продолжаются параллельно, а расположены под углом относительно друг друга, при этом оси пересекаются в точке P.

[38]

Однако это не является обязательным для изобретения. Например, если роторы 6a, 6b имеют постоянный диаметр D, D’, оси 10, 11 могут продолжаться параллельно.

[39]

В соответствии с изобретением сторона 9a впуска наружного ротора 6a имеет вентилятор 12, чтобы подавать воздух в камеру 8 сжатия.

[40]

Это означает, что вентилятор 12 будет вращаться вместе с наружным ротором 6a, так что когда роторы 6a, 6b вращаются, вентилятор 12 также будет начинать работать.

[41]

В данном случае вентилятор 12 представляет собой радиальный вентилятор 12.

[42]

В примере, иллюстрируемом на фиг. 1 и фиг. 2, наружный ротор 6a имеет дополнительную часть 13 на стороне 9a впуска, в которую встроен вентилятор 12 и которая прикреплена к наружному ротору 6a.

[43]

В данном случае дополнительная часть 13 содержит полый цилиндрический элемент, расположенный таким образом, что его ось продолжает ось 10 наружного ротора 6a.

[44]

Дополнительная часть 13 имеет стенку 14 с определенной толщиной A, при этом лопасти 15 вентилятора установлены в этой стенке 14.

[45]

Не исключено, что высота одной или более из лопастей 15 уменьшается в осевом направлении от внутренней стороны к наружной стороне в радиальном направлении.

[46]

Тем самым может быть получен уменьшенный периметр.

[47]

Роторы 6a, 6b установлены на подшипниках в машине 1, при этом внутренний ротор 6b на одном конце 9a установлен в машине 1 на подшипнике 16, а на другом конце 9b внутренний ротор 6b как бы поддерживается наружным ротором 6a.

[48]

В иллюстрируемом примере наружный ротор 6a установлен на обоих концах 9a, 9b в машине 1 с помощью подшипников 17, 18.

[49]

Как показано на фиг. 1, наружный ротор на стороне 9a впуска установлен с возможностью вращения в корпусе 2 с помощью подшипника 17, установленного на упомянутой дополнительной части 13.

[50]

Дополнительная часть 13 имеет ориентированный радиально внутрь воротник 19, на котором установлен упомянутый подшипник 17.

[51]

В результате подшипник 17 может быть выполнен намного меньше, т.е. с меньшим диаметром, по сравнению со случаем, когда подшипник 17 установлен непосредственно на самом наружном роторе 6a.

[52]

Далее, машина 1 также имеет электрический двигатель 20, который будет приводить в движение роторы 6a, 6b. Двигатель 20 имеет ротор 21 двигателя и статор 22 двигателя.

[53]

В данном случае электрический двигатель 20 установлен вокруг наружного ротора 6a, при этом статор 22 двигателя непосредственно приводит в движение наружный ротор 6a.

[54]

В иллюстрируемом примере это реализовано тем, что наружный ротор 6a также служит в качестве ротора 21 двигателя.

[55]

Электрический двигатель 20 также имеет постоянные магниты 23, встроенные в наружный ротор 6a.

[56]

Конечно, также возможно, что магниты 23 не встроены в наружный ротор 6a, а, например, установлены на его наружной стороне.

[57]

Вместо электрического двигателя 20 с постоянными магнитами 23 (т.е. синхронного двигателя с постоянными магнитами) также может использоваться асинхронный индукционный двигатель, при этом магниты заменяются на короткозамкнутый ротор (ротор с «беличьей клеткой»). С помощью индукции от статора двигателя в короткозамкнутом роторе генерируется ток.

[58]

С другой стороны, двигатель 20 также может быть реактивного типа или индукционного типа или комбинации типов.

[59]

Статор 22 двигателя установлен вокруг наружного ротора 6a охватывающим образом, при этом в данном случае он расположен в корпусе 2 машины 1.

[60]

Тем самым смазку двигателя 20 и роторов 6a, 6b можно осуществлять вместе, так как они расположены в одном корпусе 2 и, следовательно, не изолированы друг от друга.

[61]

Работа машины 1 является очень простой и выглядит следующим образом.

[62]

Во время работы машины 1 статор 22 двигателя будет известным образом приводить в движение ротор 21 двигателя и тем самым приводить в движение наружный ротор 6a.

[63]

Наружный ротор 6a будет способствовать приведению в движение внутреннего ротора 6b, и при вращении наружного ротора 6a также будет вращаться вентилятор 12.

[64]

Благодаря работе вентилятора 12 газ будет всасываться через впускное отверстие 3. Этот газ будет поступать в камеру 8 сжатия между роторами 6a, 6b.

[65]

Так как вентилятор 12 будет обеспечивать активную подачу или поток газа, степень заполнения камеры 8 сжатия будет увеличиваться.

[66]

Кроме того, газ, когда он всасывается через впускное отверстие 3, будет течь мимо ротора 21 двигателя и статора 22 двигателя. Тем самым газ будет способен обеспечить активное охлаждение двигателя 20.

[67]

Благодаря вращению камера 8 сжатия перемещается к выпускному отверстию 4, и в то же время она будет уменьшаться в объеме, чтобы тем самым обеспечить сжатие газа.

[68]

Сжатый газ затем может выходить из машины 1 через выпускное отверстие 4.

[69]

Не исключено, что во время сжатия жидкость будет впрыскиваться в машину 1.

[70]

Эта жидкость может представлять собой как воду, так и синтетическое или несинтетическое масло.

[71]

На фиг. 3 иллюстрируется альтернативный вариант осуществления вентилятора 12, который здесь представляет собой осевой вентилятор 12.

[72]

В данном случае дополнительная часть 13 является не цилиндрической, а, скорее, конической. Однако это не является обязательным. Осевой вентилятор 12 встроен в ориентированный радиально внутрь воротник 19.

[73]

На фиг. 4 показаны радиальный вентилятор 12 с фиг. 1 в комбинации с дополнительным осевым вентилятором 12a, которые расположены последовательно друг с другом.

[74]

В данном случае дополнительный осевой вентилятор 12a расположен перед радиальным вентилятором 12, если смотреть в направлении потока всасываемого воздуха. Конечно, также возможно, чтобы радиальный вентилятор 12 был расположен перед дополнительным осевым вентилятором 12a.

[75]

Дополнительный осевой вентилятор 12a установлен вокруг дополнительной части 13.

[76]

На фиг. 5 иллюстрируется другая вариация, в которой вентилятор 12 представляет собой смешанный осевой-радиальный вентилятор 12, при этом лопасти 15 имеют как осевую часть, так и радиальную часть.

[77]

Работа вентилятора 12 в вариантах осуществления на фиг. 3-5 аналогична работе варианта осуществления на фиг. 1-2.

[78]

Настоящее изобретение не ограничивается каким-либо образом вариантами осуществления, описываемыми в качестве примера и иллюстрируемыми на чертежах, и цилиндрическая симметричная объемная машина в соответствии с изобретением может быть реализована в любых формах и размерах, не выходя за пределы объема изобретения.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты