патент
№ RU 2719351
МПК H01Q1/12

ПОДЪЕМНО-ВЫНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

Авторы:
Глухова Евгения Николаевна
Номер заявки
2019133241
Дата подачи заявки
21.10.2019
Опубликовано
17.04.2020
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Подъемно-выносное устройство предназначено для использования в мобильных антенных установках. Устройство содержит основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн. Устройство снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой. Механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием. Механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута. Актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом. Технический результат – увеличение грузоподъемности устройства, улучшение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения электромеханического поворота мачты из горизонтального положение в вертикальное, а также электромеханического подъема или установки мачты на грунт в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения

1. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты, содержащее основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн, отличающееся тем, что оно снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой, при этом механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием, при этом механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, причем шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута, кроме того, актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом.

2. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота выполнен в виде сдвоенной червячной передачи.

Описание

[1]

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для использования в мобильных антенных установках и комплексах подвижной радиосвязи, к примеру, для перевода телескопической мачты и антенного оборудования с транспортного положения в рабочее. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты может быть установлено на автомобилях, имеющих кузов-фургон, позволяющих организовать комплекс подвижной радиосвязи быстрого развертывания.

[2]

Известно подъемное устройство для антенной мачты (см. патент RU 2383972, опубл. 10.03.2010 г., H01Q 1/12, H01Q 1/32), выбранное в качестве прототипа, содержащее подвижную консоль (консольную балку), опору для этой консоли, выполненную с возможностью закрепления на транспортном средстве, и хомут для мачты, закрепленный на свободном конце консоли с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Опора выполнена в виде вертикальной оси, закрепленной на основании и с возможностью фиксации в ее транспортном и рабочем положениях. Консоль установлена на этой оси с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Закрепление хомута осуществлено посредством фрикционной муфты, корпус которой смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в проушинах кронштейна, выполненного на свободном конце консоли с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости. Устройство снабжено двумя шарнирно сочлененными между собой тягами, свободный конец одной из которых жестко связан с корпусом, а свободный конец другой шарнирно соединен с основанием вертикальной оси с образованием между тягами и консолью механизма типа пантографа. Хомут имеет две степени подвижности относительно консоли: возможность поворота в вертикальной и в горизонтальной плоскостях. В основе заявляемого устройства и прототипа лежит фигура пантографа, она позволяет независимо от положения консольной балки обеспечить постоянную ориентацию хомута с мачтой, таким образом, что мачта всегда сориентирована параллельно борту транспортного средства.

[3]

Однако в конструкции прототипа механизмом перевода мачты из горизонтального положения в вертикальное является фрикционная муфта, недостатком которой является низкая грузоподъемность, а также разворот мачты осуществляется вручную или дистанционно при помощи дополнительных средств, например, веревки. Также в конструкции прототипа подъем или вертикальная установка на грунт мачты осуществляется вручную или при помощи отдельных дополнительных устройств.

[4]

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является увеличение грузоподъемности устройства, улучшение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения электромеханического поворота мачты из горизонтального положение в вертикальное, а также электромеханического подъема или установки мачты на грунт в рабочее положение.

[5]

Указанный технический результат достигается тем, что подъемно-выносное устройство для телескопической мачты, содержащее основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн, снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой, при этом механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием, при этом механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, причем шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута, кроме того, актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом.

[6]

Механизм поворота может быть выполнен в виде сдвоенной червячной передачи.

[7]

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид подъемно-выносного устройства для телескопической мачты в рабочем (развернутом) положении, на фиг. 2 – механизм подъема в изометрии.

[8]

Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты состоит (см. фиг. 1) из основания 1 с вертикальной осью 2, на которой смонтирована с возможностью поворота на 90° консольная балка 3 с фиксатором 4, обеспечивающим её фиксацию в транспортном и рабочем положении. Свободный конец одной из шарнирно сочлененных между собой тяг 5 жестко связан с основанием 1, а свободный конец другой тяги жестко прикреплен к фланцу 6. Тяги 5 позволяют мачте (на фиг. 1 обозначена условно) оставаться параллельной боковой стороне кузова-фургона при вращении консольной балки 3. Механизм поворота 7 выполнен в виде сдвоенной червячной передачи, состоящей из двух червячных редукторов, обеспечивает вращение мачты и ее самоторможение в промежуточном состоянии и позволяет использовать при повороте мачты электромеханический или ручной привод, тем самым увеличивая грузоподъемность устройства. Механизм поворота 7 имеет входной вал 8 и с одной стороны соединен с консольной балкой 3 посредством фланца 6, с другой стороны - посредством кронштейна 9 с опорой 10 механизма подъема. В отверстиях 11 опоры 10 размещены направляющие 12 с возможностью вертикального перемещения, которая обеспечивается подшипниками скольжения (на рис. не показаны). Хомут 13 (см. фиг. 2) жестко связан с направляющими 12 и кинематически с актуатором 14 посредством штока 15 для совершения возвратно-поступательного движения хомута 13. Актуатор 14 жестко связан с опорой 10 и посредством талрепа 16 с кронштейном 9. Редуктор 17, имеющий входной вал 18, обеспечивает подключение электромеханического или ручного привода, тем самым подъем и установка на грунт мачты 19 может осуществляться как при помощи электромеханического привода, так и вручную, например, при помощи ручного привода. Механизм подъема обеспечивает подъем и установку на грунт мачты 19.

[9]

Устройство работает следующим образом.

[10]

Основание 1 со смонтированными на нем остальными элементами устройства закрепляют на крыше кузов-фургона транспортного средства. Мачту 19 размещают и закрепляют в хомуте 13. В транспортном положении мачта 19 удерживается хомутом 13, располагаясь на крыше транспортного средства в горизонтальном положении, параллельно борту транспортного средства. Консольная балка 3 закрепляется параллельно с бортом посредством фиксатора 4. Поднимая фиксатор 4, поворачивают консольную балку 3 на 90°, выводя мачту 19 в горизонтальное положение с крыши за борт кузов-фургона. При этом шарнирно сочлененные между собой тяги 5 позволяют удерживать мачту 19 в плоскости, параллельной борту кузов-фургона. Для разворота мачты 19 в вертикальное положение к входному валу 8 механизма поворота 7 подключают электромеханический или ручной привод. Крутящий момент через механизм поворота 7 передается кронштейну 9, связанному с механизмом подъема, а именно со второй опорой 10. Хомут 13 с закрепленной в нем мачтой 19 поворачивается из горизонтального положения в вертикальное. При необходимости, например, для установки антенного оборудования или подключения низкочастотных и высокочастотных кабелей, прекращают работу электромеханического привода, и механизм поворота 7 обеспечивает самоторможение мачты 19 в промежуточном состоянии. Благодаря тому, что была выдержана параллельность мачты 19 борту кузов-фургона, исключена возможность ее соударения с этим бортом во время разворота в вертикальное положение. При установке мачты 19 на грунт к входному валу 18 редуктора 17 подсоединяют электромеханический или ручной привод, который передает крутящий момент редуктору 17, который в свою очередь обеспечивает вращение винтовой передачи актуатора 14. Актуатор 14 при помощи винтовой передачи выдвигает шток 15, направляющие 12, которые движутся через отверстия 11 с подшипниками скольжения, с хомутом 13 и закрепленной в нем мачтой 19, опускаются вниз. При достижении минимально достаточного расстояния мачты 19 от грунта, хомут 13 ослабляют, и мачта 19 под действием силы тяжести опускается на грунт в рабочее положение, при этом хомут 13 выполняет роль направляющего и поддерживающего элемента, обеспечивая мачте 19 дополнительную опору. При установке на неровный грунт настройку вертикального положения мачты 19 обеспечивают талрепом 16. Подъем мачты 19 осуществляется в обратном порядке. При подъеме хомут 13 закрепляют на мачте 19, к входному валу 18 редуктора 17 подсоединяют электромеханический или ручной привод, который передает крутящий момент редуктору 17, который в свою очередь обеспечивает вращение винтовой передачи актуатора 14. Актуатор 14 при помощи винтовой передачи втягивает шток 15, тем самым поднимая хомут 13 с мачтой 19 вверх, направляющие 12 через отверстия 11 обеспечивают движение вверх хомута 13. Для разворота мачты 19 в горизонтальное положение к входному валу 8 механизма поворота 7 подключают электромеханической или ручной привод. Крутящий момент через механизм поворота 7 передается кронштейну 9, связанному с механизмом подъема, а именно со второй опорой 10. Хомут 13 с закрепленной в нем мачтой 19 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное. Поворотом консольной балки 3 на 90° заводят мачту 19 в горизонтальном положении на крышу кузов-фургона, где закрепляют консольную балку 3 параллельно с бортом посредством фиксатора 4.

[11]

Таким образом, в предложенном техническом решении использование механизма поворота, выполненного в виде сдвоенной червячной передачи, в совокупности с электромеханическим или ручным приводом позволяет увеличить грузоподъемность подъемно-выносного устройства для телескопической мачты, а введение механизма подъема в его конструкцию улучшает эксплуатационные характеристики за счет выполнения подъема и установки мачты на грунт при помощи электромеханического или ручного привода.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты