патент
№ RU 2415777
МПК B64C25/10

УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА

Авторы:
Власов Сергей Анатольевич
Номер заявки
2007140917/11
Дата подачи заявки
07.11.2007
Опубликовано
10.04.2011
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета. Убирающееся шасси содержит стойку 1, закрепленную с помощью узлов навески 2 на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом 4, соединенным с приводом 9 уборки шасси, колесную тележку 3, цилиндр-амортизатор 5, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором 5. Тяга 6 механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором 5 через кольцо 10 с рычагом 7, которое установлено на цилиндре-амортизаторе 5 с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира. Рычаг 7 жестко закреплен на кольце 10 и свободным концом шарнирно соединен с тягой 6 механизма разворота колесной тележки. Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном доложении. 2 ил.

Формула изобретения

Убирающееся шасси самолета, содержащее стойку, закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, соединенным с приводом уборки шасси, колесную тележку, цилиндр-амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором, отличающееся тем, что тяга механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором через кольцо с рычагом, причем кольцо установлено на цилиндре-амортизаторе с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира, а рычаг жестко закреплен на кольце и свободным концом шарнирно соединен с тягой механизма разворота колесной тележки.

Описание

[1]

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета.

[2]

Из уровня техники известны различные конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении.

[3]

В частности, известно шасси, содержащее стойку со складывающимся подкосом, колесную тележку с пяточным амортизатором, шарнирно соединенную со стойкой посредством рычага, при этом шасси снабжено механизмом разворота тележки, состоящим из нижней качалки и верхней двуплечей качалки, соединенных между собой тягой. Верхняя двуплечая качалка шарнирно закреплена на стойке и одним плечом соединена с тягой, а другим плечом посредством тяги подсоединена к нижней качалке (RU 2088478, В64С 25/10, 1997 г.).

[4]

Известно также убирающееся шасси, расположенное на фюзеляже летательного аппарата и содержащее колесную тележку, стойку с амортизатором и подъемник-подкос, при этом коромысло колесной тележки шарнирно соединено с осью цилиндра стойки, которая в свою очередь содержит качалку, связанную с помощью тяг с рычагом, установленным на указанной оси, и с фюзеляжем летательного аппарата в точке, расположенной вне шарнирного узла крепления стойки, ось которого наклонена к поверхности земли и к плоскости симметрии летательного аппарата в направлении передней части последнего. В процессе уборки шасси колесная тележка и стойка совершают поворот вокруг осей цилиндра и шарнира крепления стойки к фюзеляжу соответственно на угол около 90° каждая, а блокировка вращений происходит за счет расположения на одной прямой осей вращения качалки и тяги, соединяющей последнюю с рычагом, и за счет механизма блокировки подъемника-подкоса (RU 305633, В64С 25/10, 1971 г.).

[5]

Известны также конструкции шасси с механизмом разворота тележки, обеспечивающим уменьшение объема, занимаемого шасси в убранном положении, описанные в патентах США US 4170332, US 4422602, US 6349901.

[6]

Ближайшим аналогом изобретения является конструкция шасси с механизмом разворота тележки по патенту США US 3951361, 244/102R, В64С 25/10, 1976 г. Шасси содержит стойку, складывающийся подкос и тягу, шарнирно связанную с фюзеляжем и системой качалка-тяга с колесной тележкой. Тяга, шарнирно закрепленная на фюзеляже, система качалка-тяга и стойка обеспечивают поворот колесной тележки при уборке шасси.

[7]

К недостаткам известных устройств, в том числе ближайшего аналога, относится их конструктивная сложность.

[8]

Задачей изобретения является упрощение конструкции при минимальном объеме, занимаемом шасси в убранном положении.

[9]

Поставленная задача решается за счет того, что в заявленном изобретении, содержащем стойку (траверсу), закрепленную посредством узлов навески на фюзеляже и шарнирно связанную со складывающимся подкосом, соединенным с приводом уборки шасси, колесную тележку, цилиндр-амортизатор, а также механизм разворота колесной тележки с тягой, которая шарнирно одним концом закреплена на фюзеляже, а другим связана с цилиндром-амортизатором, при этом тяга механизма разворота колесной тележки соединена с цилиндром-амортизатором через кольцо с рычагом, причем кольцо установлено на цилиндре-амортизаторе с возможностью вращения и соединено с верхним звеном шлиц-шарнира, а рычаг жестко закреплен на кольце и свободным концом шарнирно соединен с тягой механизма разворота колесной тележки.

[10]

Техническим результатом от использования заявленного изобретения является упрощение конструкции шасси при обеспечении минимального объема, занимаемого шасси в убранном положении.

[11]

Изобретение поясняется чертежами, где:

[12]

на фиг.1 изображено шасси, вид сбоку;

[13]

на фиг.2 - то же, вид спереди.

[14]

Убирающееся шасси содержит стойку (траверсу) 1, шарнирно закрепленную посредством узлов навески 2 на фюзеляже, колесную тележку 3, складывающийся подкос 4, привод уборки-выпуска 9, амортизатор 5 и механизм разворота колесной тележки.

[15]

Амортизатор 5 жестко связан со стойкой 1.

[16]

Стойка 1 имеет шарнир 8, посредством которого она соединена со складывающимся подкосом 4, другой конец складывающегося подкоса закреплен на фюзеляже с возможностью поворота.

[17]

При уборке шасси конструкция работает следующим образом.

[18]

Под действием привода уборки-выпуска шасси стойка (траверса) 1 поворачивается в узлах навески, при этом тяга механизма поворота колесной тележки 6, шарнирно закрепленная на фюзеляже, через рычаг 7 и кольцо 10 поворачивает тележку 3.

[19]

Данная конструкция шасси обеспечивает закрепление стойки шасси на силовых элементах фюзеляжа, удаленных по компоновочным соображениям от места расположения выпущенной стойки, которое обусловлено положением центра тяжести летательного аппарата во взлетно-посадочной конфигурации.

[20]

Шасси убирается в ограниченное пространство, в котором размещены элементы навески стойки, что позволяет сократить часть объема летательного аппарата, предназначенного для уборки шасси.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты