патент
№ RU 2397287
МПК E01D1/00

МОСТ И СПОСОБ МОНТАЖА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭТОГО МОСТА

Авторы:
Чемеринский Олег Исидорович
Номер заявки
2009124282/03
Дата подачи заявки
26.06.2009
Опубликовано
20.08.2010
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
5
Реферат

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. Мост включает устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами. Новым является то, что в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы глубиной, равной высоте приопорных участков, а металлическое коробчатое пролетное строение выполнено в приопорной зоне двухярусным, причем верхний ярус в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста, имеет постоянную высоту по всей длине моста и снабжен наружными и внутренними продольными балками, объединенными между собой в нижней плоскости ребристой плитой. Нижний ярус расположен в продольных проемах промежуточных опор и состоит из продольных балок, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками верхнего яруса и объединенных между собой в нижней плоскости ребристой плиты. Опорные части верхнего яруса пролетного строения установлены на оголовках промежуточных опор соосно наружным продольным балкам верхнего яруса, а опорные части нижнего яруса расположены в продольных проемах устоев и промежуточных опор соосно продольным балкам нижнего яруса. Способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с приопорными участками увеличенной высоты состоит в сооружении стапеля с толкающим устройством, установке путей катания на устоях и оголовках проме

Формула изобретения

1. Мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами, отличающийся тем, что в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы глубиной, равной высоте приопорных участков, а металлическое коробчатое пролетное строение выполнено в приопорной зоне двухярусным, причем верхний ярус в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста, имеет постоянную высоту по всей длине моста и снабжен наружными и внутренними продольными балками, объединенными между собой в нижней плоскости ребристой плитой, а нижний ярус расположен в продольных проемах промежуточных опор и состоит из продольных балок, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками верхнего яруса и объединенных между собой в нижней плоскости ребристой плитой, при этом опорные части верхнего яруса пролетного строения установлены на оголовках промежуточных опор соосно наружным продольным балкам верхнего яруса, а опорные части нижнего яруса расположены в продольных проемах устоев и промежуточных опор соосно продольным балкам нижнего яруса.

2. Способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с приопорными участками увеличенной высоты по п.1, состоящий в сооружении стапеля с толкающим устройством, установке путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения, монтаже на консольном участке аванбека и последующей их надвижке в пролет, отличающийся тем, что на стапеле собирают двухярусное коробчатое пролетное строение на полную высоту, включая приопорные участки, монтируют на устоях и оголовках промежуточных опор пути катания соосно наружным продольным балкам первого яруса и осуществляют продольную надвижку двухярусного пролетного строения, свободно продвигая нижний ярус металлического коробчатого пролетного строения, образующего приопорные участки увеличенной высоты, через продольные проемы устоев и промежуточных опор.

Описание

[2]

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов и способах монтажа коробчатого пролетного строения этих мостов.

[3]

Известен мост, включающий устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами [1].

[4]

Недостатком этого моста является невозможность применения самого прогрессивного способа продольной надвижки пролетного строения из- за невозможности продвижения в зоне опор приопорных участков увеличенной высоты. На практике подобные пролетные строения с приопорными участками увеличенной высоты собирают чрезвычайно сложными и дорогостоящими способами: внавес или перевозкой на плаву [2].

[5]

Известен также способ монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с параллельными поясами, состоящий в монтаже толкающих устройств, установке путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения и последующей их надвижке в пролет с усилением при необходимости консольного участка с помощью аванбека и шпренгеля [3].

[6]

Недостатком этого способа монтажа является невозможность его применения для надвижки пролетных строений с криволиненйным нижним поясом.

[7]

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности продольной надвижки коробчатых металлических пролетных строений моста с приопорными участками увеличенной высоты, т.е. пролетных строений с криволинейным нижним поясом.

[8]

Поставленная задача решается за счет того, что в мосту, включающем устои, промежуточные опоры и металлическое коробчатое пролетное строение с приопорными участками увеличенной высоты, состоящее из ортоторопной плиты проезда, подкрепленной продольными балками, объединенными между собой поперечными связями и опорными диафрагмами, в оголовках устоев и промежуточных опор выполнены продольные проемы глубиной, равной высоте приопорных участков, а коробчатое пролетное строение выполнено в приопорной зоне двухярусным, причем верхний ярус в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста, имеет постоянную высоту по всей длине моста и снабжен наружными и внутренними продольными балками, объединенными между собой в нижней плоскости ребристой плитой, а нижний ярус расположен в продольных проемах промежуточных опор и состоит из продольных балок, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками верхнего яруса и объединенных между собой в нижней плоскости поперечной ребристой плитой, при этом опорные части верхнего яруса пролетного строения установлены на оголовках промежуточных опор соосно наружным продольным балкам верхнего яруса, причем опорные части нижнего яруса расположены в продольных проемах промежуточных опор соосно продольным балкам нижнего яруса.

[9]

Кроме того, в способе монтажа металлического коробчатого пролетного строения моста с приопорными участками повышенной высоты, состоящием в установке толкающих устройств, путей катания на устоях и оголовках промежуточных опор, аванбека на консольном участке пролетного строения, сборке на стапеле участков коробчатого пролетного строения и последующей их надвижки в пролет, на стапеле собирают двухярусное коробчатое пролетное строение на полную высоту, включая приопорные участки, монтируют на устоях и оголовках промежуточных опор пути катания соосно наружным продольным балкам первого яруса и осуществляют продольную надвижку двухярусного пролетного строения, свободно продвигая нижний ярус пролетного строения сквозь продольные проемы устоев и промежуточных опор.

[10]

Изобретение поясняется чертежами, где:

[11]

на Фиг.1 изображен общий вид моста, вид сбоку;

[12]

на Фиг.2 изображен процесс надвижки коробчатого металлического пролетного строения, вид сбоку;

[13]

на Фиг.3 изображен верхний ярус пролетного строения с опиранием на оголовок устоя как в период эксплуатации, так и в период надвижки;

[14]

на Фиг.4 изображен верхний ярус пролетного строения, поперечное сечение в пролете;

[15]

на Фиг.5 изображено двухярусное коробчатое пролетное строение на промежуточной опоре с продольным проемом как в процессе эксплуатации, так в процессе надвижки.

[16]

Мост состоит из устоев 1, промежуточных опор 2 и металлического коробчатого пролетного строения 3 с приопорными участками 4 увеличенной высоты.

[17]

В оголовках устоев 1 и промежуточных опор 2 выполнены продольные проемы 5, глубина которых равна высоте приопорных участков 4.

[18]

Металлическое коробчатое пролетное строение 3 выполнено в приопорной зоне двухъярусным. Верхний ярус металлического коробчатого пролетного строения 3, проходящий по всей длине моста, имеет постоянную высоту, в поперечном сечении равен ширине проезжей части моста и состоит из ортотропной плиты 6 проезжей части, подкрепленной наружными 7 и внутренними 8 продольными балками, объединенными между собой нижней ребристой плитой 9, опорными диафрагмами 10 и связями 11. Нижний ярус расположен в приопорной зоне в продольных проемах 5 и состоит из продольных балок 12, состыкованных по высоте с внутренними продольными балками 8 верхнего яруса коробчатого металлического пролетного строения 3 и объединенных между собой нижней ребристой плитой 13 и связями 14. Верхний ярус имеет постоянную высоту вдоль моста и опирается на расположенные в оголовке промежуточных опор 2 опорные части 15, расположенные соосно наружным продольным балкам 7. Нижний ярус опирается на опорные части 15, расположенные в продольных проемах 5 соосно продольным балкам 12.

[19]

Металлическое коробчатое пролетное строение 3 собирают следующим образом. На подходе к мосту устраивают стапель 16 с толкающим устройством (на чертеже не показано), а на оголовках устоев 1 и промежуточных опор 2 устанавливают пути катания 17. На стапеле 16 собирают участки металлического коробчатого пролетного строения 3 на полную высоту, включая приопорные участки 4, пристыковывают к консоли аванбек 18 и осуществляют их надвижку в пролет с опиранием на пути катания 17. В случае необходимости, для усиления надвигаемого коробчатого металлического пролетного строения 3 на его консоли устанавливают шпренгель 19. Наличие в оголовках устоев 1 и промежуточных опор 2 продольных проемов 5 обеспечивает при надвижке свободный проход сквозь них нижнего яруса, образующего приопорные участки увеличенной высоты 4.

[20]

Предлагаемое изобретение позволяет упростить технологию монтажа, избежать устройства дорогостоящих обстроек промежуточных опор при навесной сборке металлического коробчатого пролетного строения или исключить применение сложных и дорогостоящих плавучих средств при его транспортировке на плаву и монтаже с воды сложным крановым оборудованием.

[21]

Источники информации:

[22]

1. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». А.В.Кручинкин, В.К.Белый. М.: Транспорт, стр.9, рис.1.6.

[23]

2. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». А.В.Кручинкин, В.К.Белый. М.: Транспорт, стр.9, стр.158, рис.V.25.

[24]

3. «Монтаж стальных пролетных строений мостов». А.В.Кручинкин, В.К.Белый. М.: Транспорт, стр.189-201.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты