Полезная модель относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использована для отработки навыков интравитреального введения лекарственных препаратов врачами-ординаторами, а также врачами-офтальмологами. Устройство для отработки навыка интравитреального введения лекарственных препаратов представляет собой полую сферу диаметром 24 мм, толщина стенки 4 мм. На передней поверхности сферы по центру нанесены схематические изображения зрачка 4 мм в диаметре, радужки, лимба, диаметром 11 мм по вертикали и 12 мм по горизонтали, на задней поверхности имеется центральное отверстие диаметром 3 мм для оттока введенной жидкости. Само устройство изготовлено из двухкомпонентного силикона. Отработка навыка интравитреального введения лекарственных препаратов на данном устройстве позволяет полностью им овладеть.
Устройство для отработки навыка интравитреального введения лекарственных препаратов, состоящее из полой сферы, со стенками толщиной 4 мм, изготовленной из двухкомпонентного силикона, на передней поверхности которой нанесены схематические изображения зрачка 4 мм в диаметре, радужки, лимба, диаметром 11 мм по вертикали и 12 мм по горизонтали, на задней поверхности имеется центральное отверстие диаметром 3 мм для оттока введенной жидкости.
Полезная модель относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использована для отработки навыков интравитреального введения лекарственных препаратов врачами-ординаторами, а также врачами-офтальмологами. Возрастная макулярная дегенерация (ВМД), а именно «влажная форма», пролиферативная диабетическая ретинопатия (ПДР), макулярный отек в связи с окклюзией вен сетчатки являются ведущими причинами необратимого снижения зрения в развитых странах. При этом наблюдается постоянное увеличение заболеваемости ВМД, ПДР, макулярного отека в связи с увеличением средней продолжительности жизни населения. Навык интравитреального введения лекарственных препаратов является необходимым для лечения ВМД, ПДР, макулярного отека. Однако, освоение данной техники является крайне затруднительным, поскольку врач-офтальмолог не может тренироваться на пациентах, обучение на кадаверных глазах проблематично, поскольку базы Wet-Lab доступны в ограниченном количестве образовательных организаций, что лишает специалистов возможности овладеть данной методикой. Известна система обучения и оценки выполнения медицинским персоналом инъекционных и хирургических минимально-инвазивных процедур (Патент на полезную модель №2687564). Система содержит тренажер, включающий анатомическую модель части тела или всего тела человека, выполненную в виде многослойного анатомического муляжа, инструмент для тестирования, выполненный с возможностью проникновения сквозь слои муляжа и снабженный иглой и датчиком положения. Многослойный анатомический муляж содержит по меньшей мере шесть слоев, имитирующие кожу и подкожную жировую клетчатку, выполненных из силиконовых пластин, первые пять из которых разделены токопроводящими элементами, включающими фольгу, топография которых на подлежащем слое соответствует одному из слоев: подкожному, мышечному, слою с венами и лимфатическими протоками, слою с артериями и нервными волокнами, а шестой слой имитирует костную ткань. Недостатком данного устройства является то, что его нельзя применять в офтальмологической практике, ввиду отсутствия тренажёра, имитирующего глаз человека. Известна модель «Глаз человека», предназначенная для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках биологии, в качестве демонстрационной модели к разделу «Человек и его здоровье», по теме «Органы чувств. Зрительный анализатор». Модель разборная, высотой около 20 см, изготовлена из пластмассы и установлена на подставке. Однако, данное устройство не может использоваться для отработки навыка интравитреального введения лекарственных препаратов, ввиду габаритов и жесткости. Ближайшим аналогом является модель глаза (патент SU 653783), которая содержит корпус с размещенными в нем имитаторами хрусталика, стекловидного тела и сетчатки, отличающаяся тем, что, с целью приближения модели по биофизическим характеристикам к свойствам глаза живого организма, имитатор сетчатки выполнен из материала, эквивалентного по удельной теплоемкости и коэффициенту поглощения глазу живого организма, предпочтительно шелковой ткани, покрытой слоем оптически прозрачного легкоплавкого аморфного вещества, предпочтительно воска, при этом корпус выполнен двойным, заполнен жидким теплоносителем и имеет каналы для отвода последнего от имитатора сетчатки и стекловидного тела. Однако, корпус данной модели не имитирует анатомические особенности глазного яблока. Задачей изобретения является создание устройства для отработки навыка интравитреального введения лекарственных препаратов. Техническим результатом является приобретение навыка интравитреального введения лекарственных препаратов. Технический результат достигается тем, что устройство для отработки навыка интравитреального введения лекарственных препаратов представляет собой полую сферу (1) диаметром 24 мм, толщина стенки 4 мм. На передней поверхности сферы по центру нанесены схематические изображения зрачка (2) 4 мм в диаметре, радужки (3), лимба (4), диаметром 11 мм по вертикали и 12 мм по горизонтали, на задней поверхности имеется центральное отверстие (5) диаметром 3 мм для оттока введенной жидкости. Само устройство изготовлено из двухкомпонентного силикона. Подставкой для устройства может служить брусок с выемкой. Полезная модель поясняется фиг. 1, 2. На фиг. 1 изображена сфера, на поверхности которой изображены условные обозначения анатомических ориентиров глаза, помещенная на подставку, где 2 - зрачок, 3 - радужка, 4 - лимб. На фиг. 2 изображена сфера, помещенная на подставку вид сбоку, где 1 - сфера, 5 - отверстие для удаления жидкости. Работа с устройством поясняется следующим примером: Процедура обучения проходит в помещении, оснащенном учебным операционным микроскопом. Микроскоп настраивается на устройство так, чтобы обеспечить удобный обзор и доступ к устройству. Необходимо настроить наклон окуляров, межзрачковое расстояние, чтобы хирургу было комфортно. Далее настраивается фокусировка и нужное увеличение на объекте с помощью ручек и педали. После настроек микроскопа берется циркуль, прикладывается к изображению лимба на устройстве, отмеряется расстояние 4 мм от лимба, помечается маркером. Далее в месте отметки делается прокол в витреальную полость с помощью шприца с инсулиновой иглой и вводится жидкость, имитирующая препарат. Жидкость из устройства вытекает через отверстие на задней поверхности. Отработка навыка интравитреального введения лекарственных препаратов на данном устройстве позволяет полностью им овладеть.