патент
№ RU 23472
МПК F04D15/00

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Авторы:
Петров В.М.
Номер заявки
2001122966/20
Дата подачи заявки
16.08.2001
Опубликовано
20.06.2002
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Устройство защиты электродвигателя погружного насоса, содержащее корпус, внутри которого расположены блок управления, включающий тепловое реле с обмотками и нормально замкнутым контактом, разъем для подключения блока управления к электродвигателю, отличающееся тем, что вход теплового реле подключен к клеммам для подключения источника питания, на выход теплового реле, последовательно с его обмотками, включен семистор, управляющий электрод которого через резистор и нормально замкнутый контакт теплового реле подключен между катодом семистора и обмотками теплового реле.

Формула изобретения

Устройство защиты электродвигателя погружного насоса, содержащее корпус, внутри которого расположены блок управления, включающий тепловое реле с обмотками и нормально замкнутым контактом, разъем для подключения блока управления к электродвигателю, отличающееся тем, что вход теплового реле подключен к клеммам для подключения источника питания, на выход теплового реле, последовательно с его обмотками, включен семистор, управляющий электрод которого через резистор и нормально замкнутый контакт теплового реле подключен между катодом семистора и обмотками теплового реле.

Описание

[1]

УСТРОЙСТВО ЗАЩИЪ ЭЛЖТРОДВИГАТМ ЖШ Г04Д 15/00 Я ГОГРУЖОГО НАСОСА

[2]

Предлагаемая полезная з юдаль относится к электротехнике и мо::с0т быть использована прешлутцественно для защиты от перегрузки бытовых погрузшых цонтробелЛЕх насосов.

[3]

Известно устройство для автоматического управления насосным агрегатом, содеркащее цульт управления с узлом управленЕя, узел контроля н защиты, узел индякагрш состояния оборудования и . шдикагрш авари1шых параметров, исполнительный орган, .датчики состояршя и датчиЕси аварийных параметров, при этом, .устройство снабжено генератором шушульсов, узлом форржрованжя временных . интервалов и ана-лизаторам аварийного отключения наеоеа, причем, узел управления соединен с генератором испульсов, узлом форкжрования временных интервалов и ана-лизатором причин аварийного отключения насоса (I),

[4]

Наиболее б-7шзр;им техническшш решением .к предлагаемотлу..является теашчесгсое решение, взятое нагж в качестве прототипа, ж состоящее из icopnyca с откидной передней панелью на ьюторой размещены автоматические выклточатели //и /Ои световые индшсаторы

[5]

ни) 1-11,Н1з.Ав задней панежи размещены конденсаторы / С1,Св , разъем для соединенияс насооншл блоком, nejrp питания дд включения в сеть и .клзг.1ма заземленпя.Все ука.занные конс.т 771стивнее элементы соединены собой в коммутационную схему. (2),

[6]

Однако, автоматические выключатеш не обладают быстродействием срабатывания достаточным для заидаты ротора от бросков тока превыщающ11х его ношшальное значение, что приводит к его. заклиниванию и выхолзг из строя электрона coca оКак показала практиь:а исполь-, зования данного пульта управления - отрщючение электронасоса

[7]

происходит через 35-40 г-шнут, что более-чзм достаточно для выхода электродвигателя насоса из строя.Кроме того, данная схема имеет большое ко-личество коштлектзтюиртх деталей, дто снижает ее надэлность в рабрте, лгвеличЕвает габариты и стоимость в целом.

[8]

Целью предлагаемой полезной модели является увеличение быстродействия срабатывания схег/ш задкты электродвигателя насоса

[9]

от токов короткого за,1ыкания о одноБре ленным повышением ее наде шости в работе.

[10]

Поставленная цель достигается тем, что устройство защиты элегстродаигате-ля погружного насоса содерШТТ корпус, ввгутри которого расположены блок управления, ислючаюпщж тепловое реле с рбмоткаШ1 и нормально замснутым контактом, разъем, для подалючения блока з разления к электродвигателю вход теплового реле подрслючен к кленам для подключения источника питания, на выход теплового реле, последовательно с его обмотканж, включен сеьжстор, управляюп 1й электрод icoToporo черэз резистор и норг яально зашшутый контакт теплового реле подключен между катодом сетжотора и обмоткаш теплового реле.

[11]

На фиг,1, представлена принципиальная Э:Лектрическая схема блока управления, насриг,2 - пор:азан корпус зстройства.

[12]

Устройство заиртты эяо1стродвигателя погружного насоса содеряит корпус,..., .л БдлоЕоасрелеi4BHyTp s :ESQa Df01 0-.рашолвжены.,блок управления, .включающее тепловое.реле 2, с обмотками 3, 4, 5 и нормально заг.жнутым .tcoHTaKTOM.6, разъем 7, для подключения блока управления к электродвигателю..Вход теплового реле 2 соодршен с клом Ла1Ж для подключения источшпш..питания, на выходе теплового реле последовательно с обмоткаы 3,4 включен сегжстор 8, управляЮ1р11 электрод которого через резистор 9, нормально за№снутый

[13]

- 2 -

[14]

контакт 6 иощттчвЕ катодо1Д семистора и об йотками 3, 4 теплового р8ле 2... ... ..

[15]

Ташш образом, используя дяя запщты эяектродшигатэяя погрршого насоса тепяовой реле, сяаботочннй контакт которого ВКЯЮЧ9Н в цепь управляющего электрода ceivmcTopa, через ограничивающее сопротивление и ceivMCTOpa, включенного последовательно июжду об:лотка1 ж теплового реле ж обмоткой электродвигателя, позволило значительно (в 1000 раз) уве.ШХчить быстродействие заищтного устройства за счет быстродействия слаботочного контакта теплового реле, а та1ше исключить мощные дорогостоящие автоматы защите, а следовательн© снизить габарит, вео ж стоимость устройства,

[16]

Устройство работает следзпощим образом.

[17]

При подаче напря ения на входные г.лежш теплового реле 2 через нормально затжнутый контакт 6, обмотки 3, 4, 5 реле резистор 9 и сеьшстор бпотечет ток к электродвигателю насоса. Насос Б работе.Резистор 9 установленный в цепи управляющего электрода cervMCTopa ограничивает прот9кающ1 й ток через цепь. При заклинивании ротора электродвигателя насоса повышается сила тока, бимиталли- геские контакты теплового реле разрывают цепь управляющего электрода сегжстора :§ который запирается ж электродвигатель погрр шого насоса обесточивается.Для возобновления работы электронасоса нукно выдержать время необходимое для остывания электродвигателя и вновь включить контакт 6 теплового реле о

[18]

Экспериментальные ис1слодования заявляемого устройства в составе бытового погружного электронасоса проводшлые в 000 Космос-ЭНВО , г,Воронена показали, что по сравнению с устройством

[19]

аналопйчиого назначения (прототип) за,явяяемо9 устройство увэяичивает в тысячу раз бестродействио срабатывания cxeive защиты электродвигателя насоса от токов .короткого замыкания.

[20]

В г1астояЩ3-3 время подготавливается док пу ентацжя для сэрмйного изготовления з стройства защ11ты.

[21]

Источнж си информации

[22]

1,Авторское свидетельство .и I3205I6 04Д 15/00 1987 г. СССР.

[23]

2,РЗПСОВОДСТВО по эксплуатации ЕИГА,062662, РЭ (прототип)

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты