патент
№ RU 2335592
МПК E01B9/00

СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Авторы:
Сенкус Василий Витаутасович Сенкус Валентин Витаутасович Фомичев Сергей Григорьевич
Все (7)
Правообладатель:
Все (7)
Номер заявки
2007101580/11
Дата подачи заявки
16.01.2007
Опубликовано
10.10.2008
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

[27]

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения. Способ сборки железнодорожной решетки с использованием устойчивых железобетонных шпал включает установку закладочных и крепежных элементов, укладку шпал на сборочном стенде и крепление рельсов на шпалах. Шпалы укладывают на сборочном стенде, имеющем вращающие валики для передвижки шпал и направляющие для установки противосдвиговых уступов, впритык друг к другу, так, чтобы торцевая плоскость боковых приливов плотно прилегала к боку, не имеющему приливов, другой шпалы. Далее поджимают шпалы толкателем, затем крепят рельсы. При этом равномерность укладки обеспечивают длиной боковых приливов, расположенных на одной стороне у концов шпалы. Технический результат заключается в снижении трудоемкости, увеличении производительности сборки железнодорожных решеток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения

1. Способ сборки железнодорожной решетки с использованием устойчивых железобетонных шпал, включающий установку закладочных и крепежных элементов, укладку шпал на сборочном стенде и крепление рельсов на шпалах, отличающийся тем, что шпалы укладывают на сборочном стенде, имеющем вращающие валики для передвижки шпал и направляющие для установки противосдвиговых уступов, впритык друг к другу так, чтобы торцевая плоскость боковых приливов плотно прилегала к боку, не имеющему приливов, другой шпалы, поджимают шпалы толкателем, затем крепят рельсы, при этом равномерность укладки обеспечивают длиной боковых приливов, расположенных на одной стороне у концов шпалы.

2. Способ сборки железнодорожной решетки с использованием устойчивых железобетонных шпал по п.1, отличающийся тем, что решетка для криволинейных участков железнодорожного пути собирается на роликовом стенде, имеющем криволинейные направляющие в зависимости от направления поворота (вправо, влево) из шпал с укороченной длиной правого или левого боковых приливов и углом скоса на них, который зависит от радиуса поворота железнодорожного пути и который формируют фрезерованием торцов боковых приливов.

Описание

[1]

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути различного назначения.

[2]

Известен способ укладки шпал в железнодорожный путь [1], который заключается в том, что шпалы длиной 2,75 м укладывают вдоль нитки каждого рельса с зазором между шпалами 0,5 м и соединяют шпалы в поперечном направлении круглыми деревянными стержнями диаметром 30 мм. Технический результат заключается в сокращении объема уложенной древесины, уменьшении удельного давления при одном и том же контактном напряжении от колеса вагона на балласт и земляное полотно, уменьшении изгиба рельса.

[3]

Известен способ укладки шпал в железнодорожный путь [2], включающий рельсы, шпалы, крепления рельсов к шпалам, щебеночный балласт, песчаную подушку, отличающийся тем, что шпалы длиной 2,75 м укладывают вдоль нитки каждого рельса с зазором между шпалами 0,5 м и соединяют шпалы в поперечном направлении круглыми деревянными стержнями диаметром 30 мм.

[4]

Известен способ сборки высококачественной рельсошпальной решетки железнодорожного пути [3], при котором на сборочном стапеле укладываются по эпюре железобетонные шпалы, нашлальные прокладки, подкладки, подрельсовые прокладки и рельсы, а далее на собираемом звене рельсошпальной решетки в железобетонные шпалы устанавливаются закладные и клеммные болты и производится их затяжка моторными гайковертами, отличающийся тем, что после раскладки железобетонных шпал на сборочном стапеле производится сплошное измерение всех колеюобразуюших размеров железобетонных шпал и металлических подкладок поверенными металлическими рулетками, линейками и шаблонами.

[5]

Способ сборки высококачественной рельсошпальной решетки железнодорожного пути, отличающийся тем, что все железобетонные шпалы и подрельсовые подкладки со сверхнормативными отклонениями по колеюобразующим размерам считаются браком и снимаются со сборочного стапеля козловым краном.

[6]

Способ сборки высококачественной рельсошпальной решетки железнодорожного пути, отличающийся тем, что оставшиеся на сборочном стапеле кондиционные шпалы и подкладки сортируются и переукладываются козловым краном по близким значениям номинальных величин или по близким значениям допускаемых отклонений колеюобразующих размеров.

[7]

Известен способ повышения точности сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути [4], принятый за прототип, при котором при сборке рельсошпальной решетки на сборочном участке раскладываются по эпюре железобетонные шпалы, нашпальные прокладки, подкладки, подрельсовые прокладки и рельсы, а далее на собираемом звене рельсошпальной решетки в железобетонные шпалы устанавливаются закладные и клеммные болты и производится их затяжка моторными гайковертами, отличающийся тем, что железобетонные шпалы предварительно раскладываются на участке комплектации на транспортере, производятся сплошное измерение всех колеюобразующих размеров железобетонных шпал и отбраковка некондиционных по колеюобразующим размерам, на кондиционные шпалы, устанавливаются нашпальные прокладки, подкладки, закладные болты с двухвитковыми шайбами и гайками и производится их затяжка моторным гайковертом с крутящим моментом 15÷18 кг·м, а далее шпалы поступают на участок механической обработки и окончательной сборки.

[8]

Способ повышения точности сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, отличающийся тем, что все железобетонные шпалы в собранном с подкладками виде поступают по транспортеру на участок механической обработки, где на фрезерном станке с помощью цилиндрических фрез формируются все колеюобразующие размеры железобетонных шпал с подкладками с минимально возможными отклонениями от номинальных.

[9]

Способ повышения точности сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, отличающийся тем, что железобетонные шпалы в собранном с подкладками виде поступают по транспортеру на участок сборки рельсошпальной решетки по транспортеру после механической обработки подкладок по колеюобразующим размерам цилиндрическими фрезами на фрезерном станке.

[10]

Недостатками указанных способов являются необходимость замера и подгонки колеюобразующих размеров рельсового пути, трудоемкость монтажа решетки.

[11]

Задачей изобретения является снижение трудоемкости, увеличение производительности сборки железнодорожных решеток.

[12]

Для решения поставленной задачи устойчивые железобетонные шпалы укладывают на сборочном стенде, имеющем вращающиеся валики для передвижки шпал и направляющие для установки в них противосдвиговых уступов, впритык друг к другу, так, чтобы торцевая плоскость боковых приливов плотно прилегала к боку, не имеющему приливов другой шпалы, поджимают их толкателем, затем крепят рельсы, при этом равномерность и зазоры укладки обеспечивают длины боковых приливов, расположенных на одной стороне у концов шпалы.

[13]

Способ сборки железнодорожной решетки с использованием устойчивых железобетонных шпал отличается тем, что решетка для криволинейных участков железнодорожного пути собирается на роликовом стенде, имеющем криволинейные направляющие в зависимости от направления поворота (вправо, влево) из шпал с укороченной длиной правого или левого боковых приливов соответственно и угол скоса на них, который зависит от радиуса поворота железнодорожного пути и который формируют фрезерованием торцов боковых приливов.

[14]

Сущность способа поясняется чертежами:

[15]

на фиг.1 представлен вид сверху сборочного стенда;

[16]

на фиг.2 - вид сверху сборочного стенда для криволинейного участка железнодорожного пути;

[17]

на фиг.3 - вид сборочного стенда сбоку.

[18]

Реализация способа сборки железнодорожной решетки с использованием устойчивых железобетонных шпал осуществляется следующим образом.

[19]

Устойчивые железобетонные шпалы 1 укладывают вместе с закладными и накладками на сборочном стенде 2, имеющем вращающиеся валики 3 для передвижки шпал и направляющие 4 для установки в них противосдвиговых приливов 5 впритык друг к другу, так, чтобы торцевая плоскость боковых приливов 6 плотно прилегала к боку, не имеющему приливов, другой шпалы 7, при этом поджимают шпалы толкателем, затем крепят рельсы, а равномерность и зазоры укладки обеспечивают длиной l боковых приливов, расположенных на одной стороне у концов шпалы.

[20]

Сборка железнодорожной решетки 8 с использованием устойчивых железобетонных шпал 1 для криволинейных участков железнодорожного пути ведется на роликовом стенде 2, имеющем криволинейные направляющие 4 в зависимости от направления поворота (вправо, влево) из шпал с укороченной длиной l1 правого или левого боковых приливов и соответственно угла скоса на них, который зависит от радиуса поворота железнодорожного пути, который формируют фрезерованием торцов боковых приливов.

[21]

Анализ предлагаемого технического решения показывает, что оно ведет к снижению трудоемкости, повышению производительности сборки железнодорожных решеток.

[22]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[23]

1. Патент РФ №2262565. Способ укладки шпал в железнодорожный путь. / Занегин Л.А. МПК Е01В 3/12. Заявл. 24.02.2004. Опубл. 20.10.2005. Бюл.№10.

[24]

2. Патент РФ №2004105617. Способ укладки шпал в железнодорожный путь. / Занегин Л.А. МПК Е01В 2/00. Заявл. 24.02.2004. Опубл. 10.08.2005. Бюл. №8.

[25]

3. Патент РФ №2004105001. Технологический процесс сборки высококачественной рельсошпальной решетки железнодорожного пути. / Иванов П.С., Шайдуллин Ш.П., Лесун А.Ф. и др. МПК Е01В 9/00. Заявл. 20.02.2004. Опубл. 27.07.2005. Бюл. №7.

[26]

4. Патент РФ №20046088. Способ повышения качества рельсошпальтовой решетки железнодорожного пути. / Томко С.В., Заболотский Н.П., Лимонченко A.M. и др. МПК Е01В 9/00. Заявл. 13.03.1990. Опубл. 20.10.1995. Бюл. №10.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты