патент
№ RU 2313285
МПК A61B10/00

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ

Авторы:
Задорин Вячеслав Владимирович
Номер заявки
2005114634/14
Дата подачи заявки
13.05.2005
Опубликовано
27.12.2007
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[14]

Изобретение относится к медицине, а именно к ее социальному направлению, и может быть применено для оценки качества оказываемой медицинской услуги. Способ оценки качества оказываемой медицинской услуги включает в себя комплексную оценку объективных и субъективных показателей на основе тестовой системы с определением уровня допустимых отклонений от эталонной величины. За стандарт качества медицинской услуги принимают 1 и признают оказанную медицинскую услугу надлежащего качества, если сумма баллов всех оценок, разделенная на их количество, составляет 0,8 от стандарта качества. Способ обеспечивает возможность использования данной оценки как средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг. 4 табл.

Формула изобретения

Способ оценки качества оказываемой медицинской услуги, заключающийся в том, что осуществляют субъективную и объективную тестовые оценки результата оказанной медицинской помощи в баллах, суммируют баллы оценок, устанавливают стандарт качества и определяют по отношению к нему качество оказанной медицинской услуги, отличающийся тем, что субъективную оценку производят по критериям оценки пациентом собственного самочувствия: улучшение - 3 балла, без изменений - 2 балла, ухудшение - 1 балл, и оценки им работы медицинского персонала: замечаний нет - 3 балла, есть незначительные замечания - 2 балла, есть существенные замечания - 1 балл, качество обслуживания не устраивает - 0 баллов, затем определяют итоговую субъективную оценку (А): А=(а+б)/2, где - а - критерий оценки пациентом собственного самочувствия; б - критерий оценки пациентом работы медицинского персонала, и при А=2,5-3 результат субъективной оценки равен 1 баллу, а при А<2,5 - равен 0 баллов, объективную оценку производят по критериям оценки лечащим врачом и оценки администрации, при этом оценка лечащим врачом проводится по критериям: состояние пациента за период лечения на основании личных наблюдений и на основании результатов объективных исследований, оцениваемых как улучшение - 3 балла, без изменений - 2 балла, ухудшение - 1 балл, затем определяют итоговую объективную оценку врача (Б): Б=(а+б)/2, где а - состояние пациента за период лечения на основании личных наблюдений; б - состояние пациента на основании результатов объективных исследований, которая при Б=2,5-3 равна 1 баллу, а при Б<2,5 - равна 0 баллов, оценка администрации (В) проводится по критериям: соответствие стандарту контроля - 1 балл, незначительные отклонения результата от стандарта - 0,8, значительные отклонения от стандарта - 0 баллов, причем за стандарт качества медицинской услуги принимают 1 и признают оказанную медицинскую услугу надлежащего качества, если сумма баллов оценок А, Б и В, разделенная на количество произведенных оценок, составляет 0,8 от стандарта качества.

Описание

[1]

Изобретение относится к медицине, а именно к ее социальному направлению, и может быть применено для количественной оценки оказываемой пациенту медицинской услуги, как основного средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг.

[2]

Система управления производственной сферой уже длительный период времени использует измерение производительности труда. При этом для характеристики производительности труда применяются два показателя, находящихся между собой в обратно пропорциональной зависимости: выработка продукции в единицу времени и затраты труда (времени) на производство единицы (объема) продукции - трудоемкость. Однако в непроизводственной сфере, организациях и учреждениях здравоохранения производительность труда не рассчитывается. При этом эффективность труда работников здравоохранения определяется прямо или косвенно (уменьшение заболеваемости в результате проведения профилактики, увеличение оборота койко-места в больнице и т.д.) [Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А.Я.Кибанова., М.: ИНФРА-М, 1998. - VIII, с.91].

[3]

Цель изобретения - расширение возможностей оценки качества оказываемой медицинской услуги и возможности применения как основного средства регулирования отношений в сфере оказания медицинских услуг.

[4]

Указанная цель достигается путем определения тестовой оценки по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф-оценки с установлением отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному эталону (стандарту качества).

[5]

Сущность заявляемого способа заключается в том, что способ оценки качества оказываемой медицинской услуги включает в себя комплексную оценку объективных и субъективных показателей на основе тестовой системы с определением уровня допустимых отклонений от эталонной величины, позволяет получить количественную оценку качества медицинской услуги, а следовательно, и возможность ее использования как средства регулирования отношений в системе оказания медицинских услуг.

[6]

Способ осуществляется следующим образом.

[7]

За установленный стандарт качества (эталон) медицинской услуги принимается его высшая степень равная 1 (100%), отражающая всю совокупность качественных и количественных критериев оказанной медицинской услуги и характеризующая рентабельность в тарифе ее цены (процентное соотношение стоимости и себестоимости). Для установления отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному стандарту качества (эталону) производится тестовая оценка по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф-оценки. При этом устанавливается сумма баллов оценок А - пациента, Б - лечащего врача и В - администрации (табл.1, 2, 3).

[8]

Таблица 1
А. ОЦЕНКА ПАЦИЕНТА
Критерий РезультатБаллыЭкспертный вывод
а) Оценка собственного самочувствияУлучшение3 «хорошо»«помощь оказана»
Без изменений2 «удовлетворительно»«не причинен вред»
Ухудшение1 «неудовлетворительно»«причинен вред»
б) Оценка работы медицинского персоналаЗамечаний нет3 «хорошо»«организационно-сервисная система работает удовлетворительно
Есть незначительные замечания2 «удовлетворительно»«организационно-сервисная система имеет недостатки»
Есть существенные замечания1 «неудовлетворительно»«организационно-сервисная система не работает»
Качество обслуживания не устраивает полностью0 «не оценивается»«организационно-сервисное обслуживание отсутствует»
Итоговая А=(а+б)/2
Субъективная оценка пациента качества оказанной медицинской услуги:
А=2,5-3«удовлетворительно»1 балл
А<2,5«неудовлетворительно»0 баллов

[9]

Таблица 2
Б. ОЦЕНКА ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
КритерийРезультатБаллыЭкспертный вывод
а) Оценка состояния пациента за период лечения на основании личных наблюденийУлучшение3 «хорошо»«помощь оказана»
Без изменений2 «удовлетворительно»«не причинен вред»
Ухудшение1 «неудовлетворительно»«причинен вред»
б) Оценка состояния пациента За период лечения на основании результатов объективных исследованийУлучшение3 «хорошо»«помощь оказана»
Без изменений2 «удовлетворительно»«не причинен вред»
Улучшение1 «неудовлетворительно»«причинен вред»
Итоговая оценка Б=(а+б)/2
Субъективно-объективная оценка врачом качества оказанной медицинской услуги:
Б=2,5-3 «удовлетворительно»1 балл
Б<2,5«неудовлетворительно»0 баллов

[10]

Таблица 3
В. ОЦЕНКА АДМИНИСТРАЦИИ (руководитель подразделения, главный специалист по профилю, эксперт)
КритерийРезультатБаллы
Оценка количественного результата протекания преобразовательного процесса во времени медицинской деятельностиСоответствует стандарту контроля1 «удовлетворительно»
Имеются незначительные отклонения результата от стандарта0.8 «посредственно»
Имеются значительные отклонения результата от стандарта 0«неудовлетворительно»

[11]

Для формирования беспристрастно-объективной тестовой оценки в случае возникновения спорного вопроса в состав теста могут вводиться дополнительные оценочные критерии качества оказанной медицинской помощи, произведенные независимыми экспертами (табл.4):

[12]

Таблица 4
КритерийРезультатБаллы
Оценка результата законченного преобразовательного процесса медицинской деятельностиСоответствует принятым медицинским стандартам1 «удовлетворительно»
Не соответствует принятым медицинским стандартам0 «неудовлетворительно»

[13]

Результат оценки фиксируется на лицевой стороне истории болезни пациента и во вкладыше амбулаторной карты. Оказанная медицинская услуга признается надлежащего качества, если сумма баллов оценок А, Б, В, разделенная на количество оценок, составляет величину 0,8 (80%) и более от стандарта качества (эталона). Допустимым отклонением от нормы является 0,1 (10%) в сторону уменьшения.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты