Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для пакетирования грузов со специальным наружным покрытием или без него, их перемещения или погрузки с помощью грузоподъемных машин в транспортные средства, дальнейшей перевозки и выгрузки у конечного потребителя. Пакетирующий строп содержит замкнутую текстильную ленту, образующую петлю подъема, переходящую в петлю пакетирования, состоящую из нескольких витков замкнутой текстильной ленты, с возможностью перетяжки замкнутой текстильной ленты и ее фиксации при подъеме груза за петлю подъема. При этом петля подъема расположена между витками петли пакетирования. На витке петли пакетирования выполнена распакетировочная петля. Технический результат полезной модели заключается в пакетировании груза при его подъеме и сохранении формы пакета груза после его опускания без применения фиксирующих устройств и возможности многократного применения заявленного стропа. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Пакетирующий строп, содержащий замкнутую текстильную ленту, образующую петлю подъема, переходящую в петлю пакетирования, состоящую из нескольких витков замкнутой текстильной ленты, с возможностью перетяжки замкнутой текстильной ленты и ее фиксации при подъеме груза за петлю подъема, при этом петля подъема расположена между витками петли пакетирования, отличающийся тем, что на витке петли пакетирования выполнена распакетировочная петля. 2. Строп по п. 1, отличающийся тем, что с одной стороны стропа виток, переходящий в петлю подъема, расположен между витками петли пакетирования, выходя из-под них, а с другой стороны стропа виток, переходящий в петлю подъема, может проходить между витками пакетирования. 3. Строп по п. 2, отличающийся тем, что распакетировочная петля выполнена из гибких материалов с возможностью свободного передвижения по замкнутой текстильной ленте. 4. Строп по п. 3, отличающийся тем, что в нижней части стропа замкнутая текстильная лента расположена в объединяющем сдвижном чехле. 5. Строп по п. 4, отличающийся тем, что объединяющий сдвижной чехол выполнен составным из нескольких последовательно расположенных частей. 6. Строп по п. 5, отличающийся тем, что концы замкнутой текстильной ленты закреплены с помощью сшивки. 7. Строп по п. 6, отличающийся тем, что сшивка концов замкнутой текстильной ленты выполнена на петле пакетирования. 8. Строп по п. 6, отличающийся тем, что сшивка концов замкнутой текстильной ленты выполнена на петле подъема.
Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для пакетирования грузов со специальным наружным покрытием или без него, их перемещения или погрузки с помощью грузоподъемных машин в транспортные средства, дальнейшей перевозки и выгрузки у конечного потребителя. Из уровня техники известны стропы пакетирующие транспортные текстильные самозатягивающиеся (RU 155449 U1, опубл. 10.10.2015 г.; RU 196508 U1, опубл. 03.03.2020 г.; RU 196509 U1, опубл. 03.03.2020 г.), в которых в качестве фиксирующего элемента используются металлические пряжки. В стропах такой конструкции при подъеме груза за петлю подъема текстильная лента перетягивается в пряжках, стягивает единицы груза в пакет и фиксируется за счет сил трения ленты в пряжках, обеспечивающих сохранность формы и размеров пакета. Недостатком стропов такой конструкции является необходимость применения металлических пряжек, которые должны иметь требуемую прочность, подбор размеров по их расположению в стропе для обеспечения затягивания пакетирующей ленты на грузе для пакетов разных размеров в сечении и существенные материальные и временные затраты на их изготовление. Из уровня техники известны стропы текстильные самозатягивающиеся (RU 179701 U1, опубл. 22.05.2018 г, RU 178087 U1, опубл. 22.03.2018 г.), которые не имеют металлических элементов, но не обеспечивают гарантированную сохранность формы и размеров пакетов груза в процессе его транспортирования, складирования и хранения. Также из уровня техники известен текстильный пакетирующий строп (RU 201477 U1, опубл. 17.12.2020 г.), не имеющий металлических фиксирующих элементов и удерживающий запакетированный груз за счет возникающих при затяжке груза сил трения между лентами в петле пакетирования и петле подъема, расположенными определенным образом. Недостатком стропа такой конструкции является его однократное применение для пакетирования груза и распакетирование груза путем механического перерезания текстильной ленты на петле пакетирования. Задачей полезной модели является создание стропа для пакетирования груза, который надежно пакетирует груз при его подъеме, может быть применен неоднократно и снят с груза при распакетировании без повреждений стропа. Технический результат заявленной полезной модели заключается в пакетировании груза при его подъеме, перемещении и сохранении формы пакета груза после опускания без применения дополнительных фиксирующих устройств в текстильном стропе, и распакетировании груза без разрезания стропа. Технический результат достигается тем, что пакетирующий строп содержит замкнутую текстильную ленту, образующую петлю подъема, переходящую в петлю пакетирования, состоящую из нескольких витков замкнутой текстильной ленты с возможностью перетяжки замкнутой текстильной ленты и ее фиксации при подъеме груза за петлю подъема, при этом петля подъема расположена между витками петли пакетирования, а на витке петли пакетирования выполнена распакетировочная петля. Затяжка (пакетирование) груза и его фиксация в запакетированном виде происходит при перетяжке замкнутой текстильной ленты под действием собственного веса груза при его подъеме за петлю подъема без необходимости выполнения каких-либо дополнительных операций по формированию и фиксации пакета. Указанное конструктивное исполнение заявленного стропа позволяет исключить из конструкции заявленного стропа фиксирующие устройства в виде пряжек, дополнительных накладок из ленты или других устройств, фиксирующих петлю пакетирования на грузе после подъема и затяжки. Замкнутая текстильная лента в заявленном стропе расположена таким образом, что при подъеме груза за петлю подъема происходит ее перетяжка, затяжка (пакетирование) груза замкнутой текстильной лентой петли пакетирования и ее фиксация, т.е. зажим замкнутой текстильной ленты в местах перехлеста витков петли пакетирования и петли подъема и удержание замкнутой текстильной ленты в таком положении за счет сил трения, обеспечивающих надежное пакетирование груза. Причем с одной стороны стропа виток, переходящий в петлю подъема, может быть расположен между витками петли пакетирования, выходя из-под них, а с другой стороны стропа виток, переходящий в петлю подъема, может проходить между витками пакетирования с возможностью перетяжки замкнутой текстильной ленты и ее фиксации при подъеме груза за петлю подъема. Груз запакетированный заявленным стропом сохраняет свою форму без изменений после опускания, укладки пакетов друг на друга, транспортировки разными видами транспорта. Даже при застроповке и подъеме одновременно за все витки замкнутой текстильной ленты петли пакетирования запакетированного заявленным стропом груза обратного хода замкнутой текстильной ленты не происходит, форма пакета не меняется. Ослабить затяжку на грузе витков петли пакетирования, чтобы снять с него строп, можно при застроповке и подъеме груза за распакетировочную петлю, расположенную на витке петли пакетирования, которым прижата к грузу петля подъема. При этом происходит ослабление затяжки замкнутой текстильной ленты стропа и ее перетяжка в обратном направлении. После распакетирования и снятия с груза заявленный строп может быть использован снова. Концы замкнутой текстильной ленты закрепляются с помощью сшивки. Сшивка концов замкнутой текстильной ленты может быть выполнена как на петле пакетирования, так и на петле подъема. Для изготовления стропов разной грузоподъемности может использоваться замкнутая текстильная лента разной ширины с требуемой разрывной нагрузкой. Для удобства в работе с заявленным пакетирующим стропом он имеет в нижней части стропа объединяющий сдвижной чехол из гибких или текстильных материалов, через который проходит замкнутая текстильная лента. Объединяющий сдвижной чехол может быть составным, по меньшей мере, из двух частей, и сдвигаться в любую сторону при необходимости осмотра состояния части стропа, закрытой чехлом. Для удобства в работе с заявленным пакетирующим стропом на петле подъема снаружи в верхней части стропа имеется цветовая маркировка (метка), позволяющая визуально отличать петлю подъема от петли пакетирования стропа. Распакетировочная петля может быть выполнена из гибких материалов, может свободно передвигаться по замкнутой текстильной ленте и позволяет ослаблять затяжку груза для распакетировки при подъеме за нее. Отсутствие в конструкции пакетирующего текстильного стропа металлических элементов или деталей исключает вероятность повреждения поверхности груза при его пакетировании и транспортировании в этих стропах. Особенно это актуально при транспортировании и хранении грузов, имеющих специальные наружные покрытия. Кроме того, существенно снижаются затраты на изготовление стропов такой конструкции, что обеспечивает их большую доступность для массового применения по назначению. Заявленная полезная модель иллюстрируется фигурами. На фиг. 1 показан вид прямо, вид сбоку (слева и справа) и вид сверху на заявленный строп; на фиг. 2 - примеры а), б) расположение сшивки концов замкнутой текстильной ленты; на фиг. 3 - заявленный строп с объединяющим сдвижным чехлом, распакетировочной петлей и отличительной маркировкой на ленте петли подъема. Строп пакетирующий текстильный для грузов с покрытиями поверхности или без них состоит из замкнутой текстильной ленты, образующей петлю подъема 1, переходящую в петлю пакетирования 2, образованную несколькими витками замкнутой текстильной ленты. Витки замкнутой текстильной ленты в стропе расположены таким образом, что при ее перетяжке во время подъема груза за петлю подъема 1 и после затяжки (пакетирования) груза петлей пакетирования 2 происходит фиксация замкнутой текстильной ленты, т.е. ее зажим в местах перехлеста ленты витков петли пакетирования и петли подъема и их удержание в таком положении за счет силы трения. Концы замкнутой текстильной ленты могут быть закреплены по примерам а), б), указанным на фиг. 2. Закрепление концов лент замкнутой текстильной ленты выполнено посредством сшивки 3. Заявленный строп выполнен с объединяющим сдвижным чехлом 4 из гибких или текстильных материалов, расположенным в нижней части стропа, через который проходит замкнутая текстильная лента. Для распакетирования груза строп имеет распакетировочную петлю 5, расположенную на витке А петли пакетирования 2, как показано на фиг. 3. Распакетировочная петля 5 выполняется из гибких, например, синтетических или текстильных материалов и может свободно перемещаться по витку А от одного края чехла 4 до другого. При подъеме запакетированного стропом груза за распакетировочную петлю 5, расположенную на витке А петли пакетирования 2, которым прижата к грузу лента петли подъема 1, происходит ослабление затяжки петли пакетирования и обратный ход замкнутой текстильной ленты, что позволяет распакетировать груз без повреждения ленты стропа и использовать строп снова. Для удобства при работе с заявленным стропом на верхней части снаружи на ленте петли подъема имеется маркировка 6 контрастного цвета, например, в виде крюка, позволяющая визуально быстро отличить петлю подъема от ленты петли пакетирования. Работа со стропом выполняется следующим образом. При пакетировании груза строп пакетирующий текстильный заводят с торца груза, уложенного на прокладки или в ложементе. Петлю подъема 1 стропа навешивают на грузоподъемный орган (например, крюк) грузоподъемной машины и производят подъем груза, при этом происходит перетяжка замкнутой текстильной ленты в стропе и затягивание пакета груза под действием его собственного веса петлей пакетирования 2. Груз фиксируется в этом положении за счет зажимания ленты в местах перехлеста витков петли пакетирования и петли подъема замкнутой текстильной ленты и удержания ленты в таком положении за счет сил трения. Созданное усилие затяжки позволяет пакету груза сохранять свою форму после его опускания, при дальнейших перемещениях, перегрузках и транспортировках. Распакетирование пакета груза производится при подъеме пакета груза только за распакетировочную петлю 5, расположенную на витке А петли пакетирования 2. После снятия стропа с пакета и возвращения витков в петле пакетирования в первоначальное перед пакетированием состояние, что осуществляется легко вручную, строп снова может быть использован по назначению.