Полезная модель относится к железнодорожным вагонам и предназначена для перевозки легковых автомобилей. Технический результат предложенной полезной модели заключается в увеличении внутреннего полезного объема крыши кузова вагона при соблюдении условия вписывания вагона в статический габарит 
1. Крытый вагон для перевозки автомобилей, включающий раму с полом, боковые стены с оконными проемами со створками и механизмами их фиксации, торцевые двери из створок с механизмами запирания, съемный верхний ярус, крышу, тормозное и автосцепное оборудование и переездные площадки, дуга каркаса крыши в поперечном сечении содержит два наклонных участка и верхний дугообразный участок, отличающийся тем, что высота вагона 2. Крытый вагон для перевозки автомобилей по п. 1, отличающийся тем, что угол между горизонтальной плоскостью, проходящей через верхнюю точку дугообразного участка дуги каркаса крыши, и наружной стороной наклонного участка дуги каркаса крыши находится в интервале от 115° до 130°. 3. Крытый вагон для перевозки автомобилей по п. 1, отличающийся тем, что створки торцевой двери в верхних своих частях в закрытом состоянии повторяют форму крыши. 4. Крытый вагон для перевозки автомобилей по п. 1, отличающийся тем, что створки торцевой двери в верхних своих частях выполнены с радиусным скосом под углом α от горизонтали, равным не более 20°.
Полезная модель относится к железнодорожным вагонам и предназначена для перевозки легковых автомобилей. Известен грузовой вагон для перевозки автомобилей, содержащий раму, торцевые двери с рычажными механизмами запирания, боковые стены, щелевые оконные проемы на боковых стенах со створками шиберного типа с механизмами фиксации, съемный верхний ярус, состоящий из нескольких отдельных площадок, крышу, переездные площадки нижние с механизмами фиксации шпингалетного типа, переездные площадки верхние с механизмами фиксации шпингалетного типа, ходовые части, тормозное оборудование, автосцепное оборудование и устройства фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля, включающие упор, выполненный в виде коробки треугольной формы с двумя стенками, выступающими по бокам с одной стороны, имеющими отгиб в сторону от упора для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения перемещения его колес, закрепленный на гибкой связи, которая закреплена на упоре, первый фиксатор, служащий для ограничения перемещения упора, направляющую трубу для перемещения упора, на которой жестко закреплены два ограничителя перемещения упора, один из которых выполнен в виде шайбы, установленной на некотором расстоянии от края направляющей трубы, а другой - в виде ручки, также установленной на расстоянии от другого края направляющей трубы для установки и фиксации вторым фиксатором в отверстиях направляющих, которые расположены параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины направляющей трубы и закреплены на полу транспортного средства, при этом второй фиксатор предназначен для блокирования соскакивания устройства фиксации колес перевозимого автомобиля с направляющих и прикреплен к ручке или ко второй гибкой связи, которая закреплена на ручке (см. патент РФ №2342270, МПК B61D 3/18, B60P 3/077, опубл. 27.12.2008). По совокупности конструктивных элементов данное техническое решение принято за прототип. Недостатком прототипа является то, что его крыша выполнена суженной при соблюдении условия вписывания грузового вагона для перевозки автомобилей в статический габарит T согласно ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» (далее - ГОСТ), в результате чего внутренний полезный объем крыши кузова вагона не позволит разместить на верхнем ярусе автомобили без упирания автомобилей в крышу вагона. Техническая проблема заключается в уменьшении внутреннего полезного объема крыши кузова вагона при соблюдении условия вписывании вагона в статический габарит T согласно ГОСТ, что соответственно приводит к снижению удобства передвижения обслуживающего персонала на верхнем ярусе грузового вагона для перевозки автомобилей и к снижению удобства открывания обслуживающим персоналом дверей автомобилей, расположенных на верхнем ярусе. Технический результат предложенной полезной модели заключается в увеличении внутреннего полезного объема крыши кузова вагона при соблюдении условия вписывания вагона в статический габарит Tпр, что соответственно приводит к повышению удобства передвижения обслуживающего персонала на верхнем ярусе грузового вагона для перевозки автомобилей и к повышению удобства открывания обслуживающим персоналом дверей автомобилей, расположенных на верхнем ярусе. Технический результат достигается тем, что крытый вагон для перевозки автомобилей включает раму с полом, боковые стены с оконными проемами со створками и механизмами их фиксации, торцевые двери из створок с механизмами запирания, съемный верхний ярус, крышу, тормозное и автосцепное оборудование и переездные площадки, дуга каркаса крыши в поперечном сечении содержит два наклонных участка и верхний дугообразный участок, высота вагона H, рассчитанная от верха головок рельсов, находится в интервале от 5000 мм до 5300 мм, ширина вагона B находится в интервале от 3000 мм до 3550 мм, дугообразный участок выполнен радиусом не менее 3000 мм и общей длиной, составляющей значение в диапазоне от 1000 мм до 1700 мм, при этом отношение длины наклонного участка к дугообразному участку составляет значение в диапазоне от 2/5 до 1/5. При этом в крытом вагоне для перевозки автомобилей угол между горизонтальной плоскостью, проходящей через верхнюю точку дугообразного участка дуги каркаса крыши, и наружной стороной наклонного участка дуги каркаса крыши, может находиться в интервале от 115° до 130°. При этом в крытом вагоне для перевозки автомобилей створки торцевой двери в верхних своих частях в закрытом состоянии могут повторять форму крыши. При этом в крытом вагоне для перевозки автомобилей створки торцевой двери в верхних своих частях могут быть выполнены с радиусным скосом под углом α от горизонтали, равным не более 20°. Сущность заявляемой полезной модели поясняется фигурами. На фиг. 1 представлен общий вид крытого вагона для перевозки автомобилей; на фиг. 2 - вид на торцевые двери крытого вагона для перевозки автомобилей; на фиг. 3 - размещение автомобилей на верхнем ярусе вагона; на фиг. 4 - левая торцевая дверь; на фиг. 5 - дуга каркаса крыши в поперечном сечении крытого вагона для перевозки автомобилей; фиг. 6 - верхний дугообразный участок дуги каркаса крыши. Позиции на фигурах: 1 - рама с полом; 2 - торцевая дверь (погрузочная); 3 - механизм запирания торцевых дверей; 4 - боковая стена; 5 - оконный проем со створками; 6 - крыша; 7 - тормозное оборудование; 8 - автосцепное оборудование; 9 - переездная площадка; 10 - съемный верхний ярус; 11 - створка торцевой двери 2; 12 - наклонный участок дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении; 13 - наклонный участок дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении; 14 - радиусный скос; 15 - угол α от горизонтали радиусного скоса; 16 - дугообразный участок дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении; 17 - радиус верхнего дугообразного участка 16 дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении; 18 - горизонтальная плоскость, проходящая через верхнюю точку дугообразного участка 16 дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении; 19 - угол между горизонтальной плоскостью 18 и наружной стороной наклонного участка 12 дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении. Крытый вагон для перевозки автомобилей содержит раму с полом 1, торцевые двери 2 из створок 11 с механизмами запирания 3, боковые стены 4 с оконными проемами со створками 5 и механизмами их фиксации, крышу 6, съемный верхний ярус 10, состоящий из нескольких отдельных площадок, а также тормозное 7 и автосцепное 8 оборудование и переездные площадки 9. Вагон также оборудован приспособлениями и упорами для крепления транспортного средства. Оконные проемы 5 на боковых стенах 4 позволяют увеличить естественную освещенность внутри вагона и обеспечить выход выхлопных газов при погрузке - выгрузке вагона. Дуга каркаса крыши 6 крытого вагона для перевозки автомобилей в поперечном сечении содержит два наклонных наклонные участка 12 и 13 и дугообразный участок 16. При этом высота вагона H, рассчитанная от верха головок рельсов, должна находиться в интервале от 5000 мм до 5300 мм, ширина вагона B должна находиться в интервале от 3000 мм до 3550 мм. При высоте H менее 5000 мм и ширине вагона B менее 3000 мм будет значительно уменьшаться внутренний полезный объем всего кузова вагона, в результате чего в нем невозможно будет установить верхний ярус и разместить на нем автомобили. При высоте H более 5300 мм и ширине вагона B более 3550 мм вагон не сможет вписаться в статический габарит Tпрдля железнодорожного подвижного состава согласно ГОСТ. Дугообразный участок 16 выполнен радиусом 17 не менее 3000 мм. Если радиус 17 дугообразного участка 16 дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении будет менее 3000 мм, то дугообразный участок 16 дуги каркаса крыши 6 в поперечном сечении будет приближаться к прямолинейной форме. В результате чего заявленный технический результат не будет достижим, так как в этом случае внутренний полезный объем крыши 6 кузова крытого вагона для перевозки автомобилей будет минимальным, при котором автомобили при размещении на верхнем ярусе будут упираться в крышу 6 вагона и технический результат не будет достижим. Общая длина дугообразного участка 16 находится в диапазоне Если общая длина дугообразного участка 16 крыши 6 будет меньше 1000 мм, то соответственно крыша 6 будет таких размеров, что невозможно будет установить в вагоне верхний ярус и разместить на нем автомобили. Если отношение длины наклонного участка 12 или 13 крыши 6 к ее дугообразному участку 16 составит значение более чем 2/5, то соответственно крыша 6 будет таких размеров, что невозможно будет установить в вагоне верхний ярус и разместить на нем автомобили. Если же общая длина дугообразного участка 16 крыши 6 будет больше 1700 мм, то ширина крыши увеличится до таких размеров, что не будет попадать в строительные очертания габарита согласно ГОСТ 9238-2022. Если же отношение длины наклонного участка 12 или 13 крыши 6 к ее дугообразному участку 16 составит значение менее чем 1/5, то ширина крыши увеличится до таких размеров, что не будет попадать в строительные очертания габарита согласно ГОСТ 9238-2022. Одним из наиболее технологичных выполнений крытого вагона для перевозки автомобилей является выполнение угла 19 между горизонтальной плоскостью 18, проходящей через верхнюю точку дугообразного участка 16 дуги каркаса крыши 6, и наружной стороной наклонного участка 12 дуги каркаса крыши 6 в интервале от 115° до 130°. Одним из наиболее технологичных выполнений крытого вагона для перевозки автомобилей является выполнение створок 11 торцевой двери 2 в верхних своих частях в закрытом состоянии, повторяющих форму крыши 6. Одним из наиболее технологичных выполнений крытого вагона для перевозки автомобилей является выполнение створок 11 торцевой двери 2 в верхних своих частях с радиусным скосом 14 под углом α 15 от горизонтали, равным не более 20°. Перед прохождением автомобиля открываются створки 11 торцевых дверей 2, снабженные в нижней части кронштейнами. Если створки 11 торцевой двери 2 в верхних своих частях выполнены с радиусным скосом 14 под углом α (15) от горизонтали, равным не более 20°, то обеспечивается достаточное погрузочное пространство для размещения в крытом вагоне на верхнем и нижнем ярусе таких автомобилей, как типа VAN без их упирания в крышу вагона. Габаритные размеры такого типа авто существеннее больше, чем типа SUV, MINIVAN. Применение угла α, равного более 20°, не даст достаточного погрузочного пространства для перевозки автомобилей типа VAN. На основании вышеизложенного можно заключить, что совокупность существенных признаков заявленной полезной модели имеет причинно-следственную связь с достигнутым техническим результатом, что позволило решить техническую проблему. Была изготовлена опытная партия полезной модели, которая прошла опытные работы и подтвердила свои преимущества. Пример осуществления. Пример 1. Крытый вагон для перевозки автомобилей включает раму с полом, боковые стены с оконными проемами со створками и механизмами их фиксации, торцевые двери из створок с механизмами запирания, съемный верхний ярус, крышу, тормозное и автосцепное оборудование и переездные площадки. Дуга каркаса крыши в поперечном сечении содержит два наклонных участка и верхний дугообразный участок. Высота вагона H, рассчитанная от верха головок рельсов, составляет 5260 мм, а ширина вагона B составляет от 3235 мм. Дугообразный участок выполнен радиусом, равным 3100 мм, и общей длиной, составляющей 1200 мм, при этом отношение длины наклонного участка к дугообразному участку составляет значение 1/5. Угол между горизонтальной плоскостью, проходящей через верхнюю точку дугообразного участка дуги каркаса крыши, и наружной стороной наклонного участка дуги каркаса крыши составляет 120°. Пример 2. Крытый вагон для перевозки автомобилей включает раму с полом, боковые стены с оконными проемами со створками и механизмами их фиксации, торцевые двери из створок с механизмами запирания, съемный верхний ярус, крышу, тормозное и автосцепное оборудование и переездные площадки. Дуга каркаса крыши в поперечном сечении содержит два наклонных участка и верхний дугообразный участок. Высота вагона H, рассчитанная от верха головок рельсов, составляет 5000 мм, а ширина вагона B составляет от 3550 мм. Дугообразный участок выполнен радиусом, равным 3000 мм, и общей длиной составляющей 1700 мм, при этом отношение длины наклонного участка к дугообразному участку составляет значение 2/5. Угол между горизонтальной плоскостью, проходящей через верхнюю точку дугообразного участка дуги каркаса крыши, и наружной стороной наклонного участка дуги каркаса крыши составляет 115°.
от 1000 мм до 1700 мм, при этом отношение длины наклонного участка 12 или 13 к дугообразному участку 16 составляет значение в диапазоне от 2/5 до 1/5, что позволяет приблизить геометрию крыши 6 вагона к статическому габариту Tпрсогласно ГОСТ, так как дугообразный участок 16 крыши 6 расширяется, тем самым увеличивается полезный внутренний объем крыши 6 кузова крытого вагона. Таким образом, геометрия крыши 6 становится оптимальной, потому что дуга крыши 6 в поперечном сечении приближаются к статическому габариту Tпр, при котором автомобили, размещенные на верхнем ярусе, не будут упираться в крышу 6 вагона и технический результат будет достижим.