Изобретение относится к
технике эксплуатации машин, в частности, для отвода на землю зарядов статического
электричества с подвижных объектов, например транспортных средств. Способ снятия статического электричества с корпуса
транспортного средства заключается в том, что изготавливают металлический элемент
крепления, жестко прикрепляют к нему токопроводящий элемент в виде металлической проволоки. Закрепляют элемент
крепления с проволокой в литьевой форме с углублением, образующим форму ленты с
выступающим концом токопроводящего элемента. Размещают собранную литьевую форму в литьевую машину с предварительно
разогретым пластифицированным поливинилхлоридом. Заливают его в литьевую форму под
давлением и охлаждают. Технический результат: снятие статического электричества, сохранение формы и гибкости
изделия.
Способ получения устройства для снятия статического электричества с корпуса транспортного
средства, отличающийся тем, что изготавливают металлический элемент крепления, жестко прикрепляют
к нему токопроводящий элемент в виде металлической проволоки, закрепляют элемент крепления с
проволокой в литьевой форме с углублением, образующим форму ленты с выступающим концом токопроводящего
элемента, размещают собранную литьевую форму в литьевую машину с предварительно разогретым
пластифицированным поливинилхлоридом до температуры, равной 170-200°С, заливают его в литьевую
форму под давлением 50-120 кг/см2 в течение 10-30 с и охлаждают до комнатной
температуры.
Изобретение относится к технике эксплуатации машин, в частности, для отвода на землю
зарядов статического
электричества с подвижных объектов, например транспортных средств. Известно, что при движении автомашины на ее корпусе скапливаются заряды статического
электричества [Сторобы И. и
Шиморда И. Статическое электричество в промышленности. М. - Л., Госэнергоиздат, 1960.]. При этом заряды возникают как от трения и деформации шин о поверхность дороги, так
и за счет оседания на
лакированных (окрашенных) поверхностях заряженной в результате отрыва о дороги пыли. Для снижения электризации корпуса используют широко известное устройство
- антистат. Оно выполнено в
виде полоски токопроводящей резины, крепится одним концом к корпусу машины, а другим- волочится по земле, обеспечивая утечку заряда с корпуса машины. Полоску
токопроводящей резины
вырубают из листа, а затем развальцовывают на одном конце отверстие для крепления к корпусу машины. Этот способ изготовления устройства для снятия статического электричества
взят за прототип. Недостатком способа-прототипа является высокая себестоимость антистата, связанная с использованием редкоземельных металлов при изготовлении токопроводящей резины и
наличием больших отходов при
вырубке полосок с отверстием из листа токопроводящей резины. Задачей изобретения является снижение себестоимости получаемого изделия при сохранении его
потребительских качеств. Поставленная задача достигается тем, что в способе получения устройства для снятия статического электричества с корпуса транспортного средства, согласно
изобретению, изготавливают
металлический элемент крепления, жестко прикрепляют к нему токопроводящий элемент в виде металлической проволоки, закрепляют элемент крепления с проволокой в литьевой форме
с углублением, образующим
форму ленты с выступающим концом токопроводящего элемента, размещают собранную литьевую форму в литьевую машину с предварительно разогретым пластифицированным
поливинилхлоридом до температуры, равной
170-200°С, заливают его в литьевую форму под давлением 50-120 кг/ см2 в течение 10-30 с и охлаждают до комнатной температуры. Такой способ позволяет сохранить прежнюю
форму и гибкость изделия, простоту конструкции, в которой гибкая лента становится корпусом, внутри которого находится токоведущий элемент. Это
позволяет исключить дорогостоящий материал для
изготовления гибкой ленты и использовать дешевый поливинилхлорид пластифицированный. Способ реализуется следующим образом. Из листа
оцинкованного железа толщиной 0.55 мм изготавливают
полосы, из которых вырубают элементы крепления. Затем на элементе крепления вырубают крепежные отверстия: одно для крепления на корпусе машины,
другое для соединения с токопроводящим элементом
- металлической проволокой из пружинной стали диаметром 0.25-0.33 мм. Для надежного соединения металлической проволоки ее сначала пропускают через
отверстие, скручивают, а затем место соединения
опаивают. Закрепляют элемент крепления с проволокой в литьевой форме с углублением, образующим форму ленты с выступающим концом токопроводящего
элемента и собирают литьевую форму. Размещают
подготовленную литьевую форму в предварительно разогретую до 170-200°С литьевую машину типа П-63, загруженную гранулированным
поливинилхлоридом пластифицированным марки ОМ40 или ПЛ2. Запускают
процесс литья изделия под давлением. В процессе литья камера с разогретым материалом под давлением 50-120 кг/см2
опускается на литьевую форму, конический наконечник камеры плотно
соприкасается с коническим загрузочным отверстием литьевой формы и разогретый материал полностью заполняет полость формы.
Осуществляет выдержку литья под давлением в течение 10-30 с в зависимости от
температуры разогрева материала. Далее снижают давление с литьевой машины, камера с материалом возвращается в исходное
состояние. Литьевая форма с отлитым изделием вынимается из машины и охлаждается
до комнатной температуры. Литьевая форма разбирается и из нее вынимается изделие, снимается облой и
наносятся декоративные элементы. Цикл изготовления изделия
повторяется. Материал в камеру загружается в необходимом количестве после каждой отливки. Диапазоны времени
нагрева, величины давления и времени выдержки технологического процесса
выбраны из следующих соображений. При температуре меньше 170°С материал не приобретает необходимой текучести и не
происходит полного заполнения литьевой формы. При температуре больше 200°
С материал полимеризуется и теряет свойства пластичности. При давлении меньше 50 кг/см2 не происходит
формообразования материала. Давление больше 120 кг/см2 нецелесообразно, так
как происходит большая нагрузка литьевой машины, увеличивается износ литьевой формы. При времени выдержки меньше
10 с в изделии остаются остаточные напряжения приводящие к деформации изделия. Время
выдержки больше 30 с нецелесообразно, так как не влияет на параметры изделия и удлиняет технологический
процесс. Такой способ позволяет по сравнению с известным прототипом снизить
себестоимость изделия за счет исключения дорогостоящих материалов при изготовлении и сокращения отходов
материала, а также сохранить потребительские качества изделия: снятие статического электричества,
сохранение формы и гибкости изделия.