Полезная модель относится к средствам освещения автомобильных дорог, а именно к опорам освещения пешеходных переходов. Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности освещения пешеходных переходов при повышении надежности конструкции. Указанный технический результат достигается конструкцией осветительной опоры пешеходного перехода, включающей стойку опоры с выносной консолью, на которой размещены светильники: светильник, предназначенный для основного освещения пешеходного перехода; светильник, предназначенный для освещения подхода к пешеходному переходу на тротуаре; светильник, предназначенный для контрастного освещения стоп-линии на проезжей части перед пешеходным переходом, при этом с целью повышения контрастности освещения стоп-линии в этом светильнике при помощи линз с возможностью формирования контрастной световой полосы формируют световую полосу, которая четко очерчивает границы стоп-линии на проезжей части. Кроме того, для придания большей контрастности освещения пешеходного перехода цветовая температура источников света может отличаться от цветовой температуры основного освещения проезжей части дороги. Таким образом, за счет применения светильника контрастного освещения, имеющего линзы с возможностью формирования контрастной световой полосы, решают задачу отрисовки границ стоп-линии, в отличие от конструкций, в которых используют гобо-проекторы. Таким образом, за счет упрощения конструкции повышается ее надежность и эффективность.
1. Осветительная опора пешеходного перехода, включающая стойку опоры с выносной консолью, на которой в соответствующих посадочных местах размещены светильники с лампами: светильник, предназначенный для основного освещения пешеходного перехода; светильник, предназначенный для освещения подхода к пешеходному переходу на тротуаре; светильник, предназначенный для контрастного освещения стоп-линии на проезжей части перед пешеходным переходом, при этом данный светильник оснащен линзами с возможностью формирования контрастной световой полосы, соответствующей по форме стоп-линии, нанесенной на проезжую часть дороги. 2. Осветительная опора пешеходного перехода по п. 1, отличающаяся тем, что цветовая температура используемых в светильнике ламп отличается от цветовой температуры основного освещения проезжей части дороги.
Полезная модель относится к средствам освещения автомобильных дорог, а именно к опорам освещения пешеходных переходов. Из уровня техники известны конструкции осветительных опор, предназначенных для освещения перекрестков автомобильных дорог, а также пешеходных переходов. В частности, известна конструкция опоры освещения пешеходных переходов «ОКО», разработанная ООО «ОПОРА ИНЖИНИРИНГ», описание которой опубликовано в сети Интернет по ссылкам: https: //mkc-energo. ru/ opory/opora-kontrastnogo-osveshcheniya-peshekhodnykh-perekhodov-oko-detail.html или https://opora- e.com/upload/iblock/84e/qm026tu86d79ijhailewawt4wfj3kl52/Opora %DQ%9 E%D0%9A%D0%9E 20.04.2022.pdf Конструкция «ОКО» представляет собой опору с консолью, на которой размещены: 1) Светильник, предназначенный для освещения самого пешеходного перехода; 2) Светильник, подсвечивающий стоп-линию, нанесенную вдоль пешеходного перехода. При этом на опоре светильника также возможен монтаж светофора, кнопок управления светофором, дорожных знаков, причем указанные светильники работают в связке со светофором. Однако, данная конструкция имеет недостатки, состоящие в том, что этой конструкцией не предусмотрено освещение подхода к пешеходному переходу на тротуаре, а имеющаяся подсветка стоп-линии не имеет четко очерченных границ. Указанные недостатки конструкции снижают эффективность освещения и безопасность пешеходного перехода. Также известна конструкция осветительной опоры пешеходного перехода, описанная в публикации полезной модели РФ № 205143, опубл. 28.06.2021, которая содержит светодиодный проектор с возможностью генерирования световых проекций параллельно оси проезжей части в области зоны перехода и перпендикулярно оси проезжей части с возможностью сигнализации транспортным средствам, соединенный с управляющим контролером, выполненным с возможностью управления режимом работы проектора в части управления подсветкой, при этом в качестве проектора используют гобо-проектор, с расположенным внутри информационным носителем, источником света с датчиком температуры, закрепленным на пластине, сопряженной с радиатором и кулером, выполненным с возможностью принудительного охлаждения радиатора, и сменный объектив с разными оптическими системами. Однако, поскольку в данной конструкции применяют гобо-проекторы, управляемые при помощи контроллеров, то она является сложной и в силу этого недостаточно надежной. Со временем, вследствие воздействия ветровых нагрузок, настройки гобо-проекторов сбиваются, в результате чего проекция пешеходного перехода на проезжую часть дороги искажается, что вводит в заблуждение водителей и по этой причине снижается безопасность для пешеходов. Также из публикации полезной модели РФ № 187177, опубл. 22.02.2019 известна конструкция осветительной опоры, предназначенной для освещения пешеходного перехода, которая содержит светодиодный светильник, соединенный с управляющим модулем, соединенным со светофором, причем упомянутый светильник содержит повторитель сигнала светофора, направленные линзы, выполненные с возможностью генерирования световых проекций параллельно оси проезжей части в области зоны перехода и перпендикулярно оси проезжей части для сигнализации транспортным средствам; при этом управляющий модуль выполнен с возможностью считывания сигналов светофора и управления режимом работы светодиодного светильника в части управления подсветкой повторителя сигналов светофора и генерированием проекций направленными линзами. Однако, известная конструкция осветительной опоры не предусматривает освещение самого пешеходного перехода, что также не обеспечивает достаточную безопасность пешеходного перехода. Технической проблемой, решаемой с помощью заявляемой полезной модели, является недостаточная надежность известных конструкций осветительных опор, предназначенных для освещения пешеходных переходов, а также недостаточная эффективность освещения пешеходных переходов, приводящая к снижению безопасности для пешеходов. Технический результат, достигаемый заявляемой полезной моделью, заключается в повышении эффективности освещения пешеходных переходов при одновременном повышении надежности конструкции осветительной опоры пешеходного перехода. Технический результат достигается конструкцией осветительной опоры пешеходного перехода, включающей стойку опоры, на которой закреплена выносная консоль, снабженная посадочными местами, в которых размещены светильники с лампами: светильник, предназначенный для основного освещения пешеходного перехода; светильник, предназначенный для освещения подхода к пешеходному переходу на тротуаре; светильник, предназначенный для контрастного освещения стоп-линий на проезжей части перед пешеходным переходом, при этом данный светильник оснащен линзами с возможностью формирования контрастной световой полосы, соответствующей по форме стоп-линий, нанесенной на проезжую часть дороги. В результате за счет одновременного применения светильников основного освещения пешеходного перехода и освещения подхода к пешеходному переходу повышается эффективность освещения и безопасность для пешеходов, а за счет применения светильника, предназначенного для освещения стоп-линий, оснащенного линзами с возможностью формирования контрастной световой полосы, решают задачу контрастного выделения световой полосой стоп-линии и четкой световой отрисовки ее границ, при этом за счет простоты конструкции осветительной опоры повышается ее надежность по сравнению с аналогичными опорами, в которых применяют конструктивно сложные и ненадежные в эксплуатации гобо-проекторы. Кроме того, для придания большей контрастности освещения пешеходного перехода, цветовая температура ламп, используемых в светильниках осветительной опоры может отличаться от цветовой температуры основного освещения проезжей части дороги. Так, например, в случае, если основное освещение проезжей части дороги будет иметь цветовую температуру 2700К (теплый цвет), тогда пешеходный переход может освещаться с помощью ламп, имеющих цветовую температуру 5000К (холодный цвет), и, наоборот, если основное освещение дороги будет иметь, например, освещение с цветовой температурой 5000К, то пешеходный переход может освещаться лампами, имеющими цветовую температуру 2700К. Заявляемая конструкция может быть реализована, например, в исполнении, показанном на Фиг. 1. Осветительная опора пешеходного перехода включает стойку опоры 1, которая может быть выполнена круглоконической фланцевой или прямостоечной вкапываемой, снабженной системой защиты от прокручивания в земле при ветровых нагрузках. На стойке опоры 1 закреплена поворотная выносная консоль 2, например, при помощи скрытого поворотного крепления позволяющего ее позиционировать в горизонтальной плоскости в диапазоне +\- 15°. Выносная консоль 2 может иметь длину выноса 2 или 4 или 6 метров и имеет посадочные места для установки трех светильников с лампами, а также может иметь дополнительные посадочные места для установки дорожных знаков, светофоров и другого дорожного оборудования. На выносной консоли установлены следующие светильники: 1) Светильник 3, предназначенный для основного освещения пешеходного перехода; 2) Светильник 4, предназначенный для освещения подхода к пешеходному переходу на тротуаре; 3) Светильник 5, предназначенный для контрастного освещения стоп-линии на проезжей части перед пешеходным переходом. При этом с целью контрастного освещения стоп-линии в светильнике 5 с помощью линзы с возможностью формирования контрастной световой полосы формируют узкий световой пучок, например, в 4°, из которого затем с помощью другой линзы формируют световую полосу, например, в 51°, соответствующую по форме стоп-линий, которая четко очерчивает ее границы во время освещения пешеходного перехода. На Фиг. 2 показана схема освещения пешеходного перехода, получаемого с помощью заявляемой конструкции осветительной опоры. С помощью двух светильников, предназначенных для основного освещения пешеходного перехода и для освещения подхода к пешеходному переходу на тротуаре, рассеянным светом применяемых в них ламп освещают соответствующие зоны пешеходного перехода. В это же время стоп-линию, нанесенную на проезжей части дороги перед пешеходным переходом, освещают контрастной световой полосой, соответствующей по форме стоп-линий, нанесенной на проезжую часть дороги, и которую получают с помощью третьего светильника, оснащенного линзами с возможностью формирования контрастной световой полосы. Таким образом повышается эффективность освещения пешеходных переходов при одновременном повышении надежности конструкции осветительной опоры пешеходного перехода.