Полезная модель относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения, а именно к кузовам для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Технический результат полезной модели заключается в создании универсального быстро развертываемого грузового крупнотоннажного кузова для перевозки штучных, навалочных и сыпучих сухих грузов, который достигается за счет того, что грузовой крупнотоннажный кузов для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов, состоящий из платформы, снабженной бортами, которые выполнены сочлененными и образуют кузов с задними распашными створками, в нижней части обоих боковых бортов выполнены технологические проемы, закрытые открывающимися боковыми створками. На вертикальных стойках с внешней стороны выполнены ручки-фиксаторы открывающихся боковых створок. В верхнем углу лобовой части смонтирована ручка сворачивания и разворачивания тента. На вертикальных стойках обоих бортов с внутренней стороны в верхней и в нижней частях симметрично смонтированы кронштейны с отверстиями, куда смонтированы стяжки жесткости кузова, с верхней стороны вертикальных стоек смонтированы поперечные дуги, при этом стяжки жесткости кузова и поперечные дуги выполнены с возможностью демонтажа и обратного монтажа. В частности, в верхней части одного из бортов кузова выполнены упоры сложенного тента. В частности, с лобовой стороны кузова выполнена смотровая площадка. В частности, в нижней части кузова смонтирована задвижная лестница. В частности, кронштейн с отверстием, смонтированный в верхней части вертикальной стойки, выполнен в виде разностороннего треугольника с сужающимся нижним углом. В частности, кронштейн с отверстием, смонтированный в нижней части вертикальной стойки, выполнен в виде разностороннего треугольника с сужающимся верхним углом. В частности, стяжки жесткости кузова выполнены в виде цепных ветвей, тросов, металлических стержней, смонтированных с одного конца неразъемным соединением, а с противоположного конца - разъемным соединением. В частности, поперечная дуга смонтирована к бортам посредством быстросъемной оси. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Грузовой крупнотоннажный кузов для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов, состоящий из платформы, снабженной бортами, которые выполнены сочлененными и образуют кузов с задними распашными створками, в нижней части обоих боковых бортов выполнены технологические проемы, закрытые открывающимися боковыми створками, на вертикальных стойках с внешней стороны выполнены ручки-фиксаторы открывающихся боковых створок, в верхнем углу лобовой части смонтирована ручка сворачивания и разворачивания тента, на вертикальных стойках обоих бортов с внутренней стороны в верхней и в нижней частях симметрично смонтированы кронштейны с отверстиями, куда смонтированы стяжки жесткости кузова, с верхней стороны вертикальных стоек смонтированы поперечные дуги, отличающийся тем, что стяжки жесткости кузова и поперечные дуги выполнены с возможностью демонтажа и обратного монтажа. 2. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части одного из бортов кузова выполнены упоры сложенного тента. 3. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что с лобовой стороны кузова выполнена смотровая площадка. 4. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части кузова смонтирована задвижная лестница. 5. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн с отверстием, смонтированный в верхней части вертикальной стойки, выполнен в виде разностороннего треугольника с сужающимся нижним углом. 6. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн с отверстием, смонтированный в нижней части вертикальной стойки, выполнен в виде разностороннего треугольника с сужающимся верхним углом. 7. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что стяжки жесткости кузова выполнены в виде цепных ветвей, тросов, металлических стержней, смонтированными с одного конца неразъемным соединением, а с противоположного конца - разъемным соединением. 8. Грузовой крупнотоннажный кузов по п. 1, отличающийся тем, что поперечная дуга смонтирована к бортам посредством быстросъемной оси.
Полезная модель относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения, а именно к кузовам для перевозки зерна и других сыпучих грузов [В60Р 3/00, B62D 33/02, B65D 88/10]. Из уровня техники известен КОНТЕЙНЕР [CN 115072190, опубл.: 20.09.2022], содержащий две противоположные торцевые стенки, две противоположные боковые стенки простираются между торцевыми стенками, одна или несколько крышек, перемещаемых между открытым и закрытым положениями, каждая из одной или нескольких крышек на одной из торцевых стенок или боковых стенок, каждая крышка приспособлена для закрытия отверстия в одной из торцевых стенок или боковых стенок в закрытом положении и направляющий элемент, расположенный внутри контейнера, причем направляющий элемент отклоняет сыпучий материал в сторону одной или нескольких крышек. Также известен ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧЕГО ИЛИ ШТУЧНОГО ГРУЗА [RU 2764328, опубл.: 17.01.2022] который содержит корпус, в боковой стене контейнера выполнен закрываемый разгрузочный проем. Пол контейнера выполнен состоящим из нижнего стационарного днища и верхнего днища, выполненного L-образным, состоящим из двух плоских участков прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, соединенных с одной стороны между собой посредством шарнирного соединения с возможностью поворота относительно друг друга. В исходном положении при загрузке и транспортировке груза первый участок верхнего днища расположен горизонтально вдоль нижнего стационарного днища, второй участок верхнего днища в исходном положении расположен вдоль боковой стены контейнера, противоположной боковой стороне с разгрузочным проемом. Горизонтальный участок верхнего днища со стороны, противоположной от шарнирного соединения с вертикальным участком верхнего днища, шарнирно соединен с возможностью поворота вокруг оси указанного шарнирного соединения или с нижним днищем в месте его сопряжения с боковой стеной с разгрузочным проемом, или с нижней частью боковой стены с разгрузочным проемом в месте ее сопряжения с нижним днищем, или непосредственно в месте сопряжения нижнего днища и боковой стены с разгрузочным проемом. Нижняя горизонтальная сторона разгрузочного проема расположена на уровне горизонтального участка верхнего днища, вдоль боковой стены, противоположной боковой стене с разгрузочным проемом. Внутри контейнера установлен вертикальный винт с резьбой, снабженный гайкой. С наружной стороны контейнера обеспечен доступ к нижнему участку вертикального винта, при этом нижний участок вертикального винта снабжен храповиком с перекидным рычагом и рукояткой с возможностью обеспечения поворота вертикального винта при повороте рукоятки храповика. Наиболее близкой по технической сущности является КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ [RU 191211, опубл.: 10.04.2019] который содержит основание (пол), боковые стенки, переднюю стенку, торцевые двери, защитный фартук, крышу. Конструкция основания образована из элементов усиления -поперечных швеллеров, соединенных при помощи сварки с несущей хребтовой балкой, продольными и поперечными несущими швеллерами основания, при этом на верхнюю поверхность конструкции крепятся стальные металлические листы, которые имеют рифленую противоскользящую поверхность, что обеспечивает высокую устойчивость грузов при транспортировке. Несущая хребтовая балка, продольные и поперечные швеллеры основания могут быть выполнены из профиля, имеющего толстые полки. Конструкция основания позволяет перевозить как сыпучие, так и штучные грузы, при этом обеспечив стойкость внутренней поверхности самого контейнера к механическим повреждениям. Недостатком аналогов и прототипа является их низкая функциональная возможность, а именно отсутствие возможности быстрого и легкого переоборудования кузова для перевозки штучных и других грузов помимо сыпучих грузов и наоборот без ущерба сохранения жесткости конструкции. Задачей полезной модели является устранение недостатков аналогов и прототипа. Техническим результатом является быстрое и легкое переоборудование кузова для перевозки, например, с навалочного на штучный, со штучного на сыпучий, с сыпучего на навалочный груз и наоборот, при сохранении прочности всей конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что грузовой крупнотоннажный кузов для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов, состоящий из платформы, снабженной бортами, которые выполнены сочлененными, и образуют кузов с задними распашными створками, в нижней части обоих боковых бортов выполнены технологические проемы, закрытые открывающимися боковыми створками. На вертикальных стойках с внешней стороны выполнены ручки-фиксаторы открывающихся боковых створок. В верхнем углу лобовой части смонтирована ручка сворачивания и разворачивания тента. На вертикальных стойках обоих бортов с внутренней стороны в верхней и в нижней частях симметрично смонтированы кронштейны с отверстиями, куда смонтированы стяжки жесткости кузова, с верхней стороны вертикальных стоек смонтированы поперечные дуги, при этом стяжки жесткости кузова и поперечные дуги выполнены с возможностью демонтажа и обратного монтажа. В частности, в верхней части одного из бортов кузова выполнены упоры сложенного тента. В частности, с лобовой стороны кузова выполнена смотровая площадка. В частности, в нижней части кузова смонтирована задвижная лестница. В частности, кронштейн с отверстием смонтированный в верхней части вертикальной стойки выполнен в виде разностороннего треугольника с сужающимся нижним углом. В частности, кронштейн с отверстием смонтированный в нижней части вертикальной стойки выполнен в виде разностороннего треугольника с сужающимся верхним углом. В частности, стяжки жесткости кузова выполнены в виде цепных ветвей, тросов, металлических стержней, смонтированными с одного конца неразъемным соединением, а с противоположного конца - разъемным соединением. В частности, поперечная дуга смонтирована к бортам посредством быстросъемной оси. Краткое описание чертежей. На фиг. 1 показан общий вид грузового крупнотоннажного кузова для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов. На фиг. 2 показан вид спереди грузового крупнотоннажного кузова для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов. На фиг. 3 показан общий вид вертикальной стойки с кронштейнами с отверстиями грузового крупнотоннажного кузова для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов. На фигурах обозначено: 1 - кузов, 2 - задние распашные створки, 3 - боковые створки, 4 - ручки-фиксаторы боковых створок, 5 - задвижная лестница, 6 - вертикальные стойки, 7 - кронштейн с отверстием, 8 - стяжка жесткости кузова, 9 - поперечная дуга, 10 - смотровая площадка, 11 - ручка сворачивания и разворачивания тента, 12 - упор сложенного тента. Осуществление полезной модели Сущность технического решения заключается в создании универсального, то есть предназначенного для перевозки различных видов грузов (штучных, навалочных, сыпучих), в том числе в различных видах упаковки и без нее, крупнотоннажного, позволяющего перевозить за один раз большое количество груза, обладающего высокими прочностными характеристиками и малыми сроками переоборудования с одного вида груза на другой, например, с навалочного на штучный, со штучного на сыпучий, с сыпучего на навалочный и наоборот, грузового крупнотоннажного кузова. Грузовой крупнотоннажный кузов для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов, содержит кузов-платформу 1, снабженный бортами, которые выполнены сочлененными с задними распашными створками 2. В нижней части обоих боковых бортов кузова 1 выполнены технологические проемы, снабженные открывающимися и закрывающимися боковыми створками 3, открытие и закрытие которых регулируются расположенными с внешней стороны на вертикальных стойках 6 ручками-фиксаторами боковых створок 4. В нижней части кузова-платформы 1 смонтирована задвижная лестница 5. На вертикальных стойках 6 обоих бортов с внутренней стороны в верхней и в нижней частях симметрично смонтированы кронштейны 7 с отверстиями в них с возможностью монтажа в упомянутые отверстия кронштейнов 7 стяжек жесткости кузова 8, соединяющие между собой противоположные вертикальные стойки 6 бортов по диагонали крест-накрест, или параллельно и выполненные с возможностью их снятия (демонтажа) от отверстий в кронштейнах. Стяжки жесткости кузова 8 могут быть выполнены в виде цепных ветвей, тросов, металлических стержней, при этом могут быть снабжены элементами натяжения, выполненных, например, в виде талрепов. Сверху вертикальные стойки 6 противоположных бортов соединены между собой поперечными дугами 9, которые соединены с бортами с помощью быстроразъемных осей (на фигурах не показаны). С лобовой стороны кузова 1 смонтирована смотровая площадка 10, а в верхнем углу лобовой части смонтирована ручка сворачивания и разворачивания тента 11. В свою очередь в верхней части бортов кузова 1 выполнены упоры сложенного тента 12. Для возможности монтирования устройства на грузовое транспортное средство в нижней части кузов 1 снабжен фитингами, которые выполнены по углам платформы (на фигурах не показаны). Грузовой крупнотоннажный кузов для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов используют следующим образом. Грузовой крупнотоннажный кузов для перевозки штучных, навалочных и сыпучих грузов монтируется на раму грузового транспортного средства, с помощью фитингов, которые расположены по углам платформы кузова 1, после чего устройство готово к эксплуатации. Доступ к кузову 1 для его обслуживания осуществляется посредством задних распашных дверей 2, выполненных двухстворчатыми и снабженных ручками и замками. Для быстрого и легкого доступа во внутреннюю часть кузова 1, в задней части кузова снизу оборудована задвижная лестница 5. Погрузка навалочного или сыпучего груза, например, зерна осуществляется через верхнюю открытую часть кузова 1, например, зернометателем. После погрузки сыпучего груза, кузов 1 закрывается тентом (на фигурах не показан), который располагается в сложенном виде по всей длине с боковой стороны борта на упорах сложенного тента 12, с помощью ручки 11 производится разворачивание сложенного тента по всей длине кузова 1, тем самым обеспечивается защита сыпучего груза в кузове 1 от внешних климатических воздействий во время его перевозки. После прибытия к месту выгрузки навалочного или сыпучего груза, с помощью ручек-фиксаторов боковых створок 4, расположенных с внешней стороны на вертикальных стойках 6 производится открытие замков (на фигурах не показаны) боковых створок 3. Затем кузов 1 с транспортным средством наклоняют с помощью специализированной платформы зернохранилища с поперечной или продольной выгрузкой и производят выгрузку сыпучего груза через открытые технологически отверстия в нижней части борта. Благодаря тому, что на вертикальных стойках 6, разнесенных по всей длине кузова 1, смонтированы через кронштейны 7 стяжки жесткости кузова 8, увеличивается прочность всей конструкции кузова 1. При этом на каждой вертикальной стойке 6 стяжки жесткости кузова 8 смонтированы на противоположные кронштейны 7, например, по диагонали крест-накрест, либо параллельно. При этом благодаря выполнению кронштейнов 7, расположенных в верхней части вертикальной стойки 6 в виде разностороннего треугольников с сужающимся нижним углом, а кронштейнов 7, расположенных в нижней части вертикальной стойки 6 в виде разностороннего треугольника с сужающимся верхним углом, исключается возможность обрыва кронштейнов 7 под нагрузкой груженного сыпучим грузов кузова 1, и как следствие обеспечивается дополнительное упрочнение всей конструкции кузова. Также прочность кузова 1 достигается применением поперечных дуг, смонтированных к бортам по всей длине кузова 1 с помощью быстросъемных осей. При перевозке с помощью заявляемой полезной модели штучных грузов, например, паллетов с грузом, необходимо произвести ряд манипуляций, а именно демонтировать по всей длине кузова 1 на вертикальных стойках 6 на кронштейнах с отверстиями 7 стяжки жесткости 8 со стороны разъемного соединения. Также производится демонтаж поперечных дуг 9 с помощью разборки быстросъемных осей с обоих концов поперечной дуги 9. После такой подготовки кузова 1 паллеты с грузом через открытую верхнюю часть кузова загружаются, например, с помощью манипулятора на платформу кузова 1. После загрузки паллетов с грузом, производится обратный монтаж поперечных дуг 9, для придания прочности кузову 1 и в случае необходимости верхняя открытая часть кузова 1 затягивается тентом. В свою очередь поперечные дуги 9 одновременно является поперечными опорами тента, образующими куполообразный свод, благодаря которым исключается провисание тента и как следствие исключается скапливание воды на тенте. Для легкого и быстрого доступа к ручке сворачивания и разворачивания тента 11, а также возможности для проведения визуальной проверки груженого кузова 1 с его верхней стороны, в лобовой части кузова 1 оборудована смотровая площадка 10. Таким образом, преимущество использования заявляемой полезной модели обеспечивается за счет возможности быстрого и легкого переоборудования кузова для перевозки, например, с навалочного на штучный, со штучного на сыпучий, с сыпучего на навалочный и наоборот, за счет возможности демонтажа и обратного монтажа стяжек жесткости и поперечных дуг, при сохранении прочности всей конструкции.