Изобретение относится к транспортирующим
устройствам, в частности к конвейерам для
перемещения грузов. Инерционный роликовый конвейер содержит раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы
и привод возвратно-поступательного
движения рамы. На неподвижных осях роликоопор шарнирно с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона,
установленного на роликоопоры.
Изобретение обеспечивает увеличение угла наклона конвейера. 3 ил.
Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные
катки для упомянутой рамы и привод
возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, входящие в
зацепление с гребенкой, закрепленной на
днище поддона, установленного на роликоопоры.
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов на поддонах, и может найти
применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.
Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр. 394].
Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными
механизмом
свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].
Недостатком известного устройства является малый угол транспортирования грузов вверх, который ограничивается силой трения между поверхностью роликов и опорной поверхности груза. Максимальное
значение
этого угла при коэффициенте трения между поверхностями груза и роликов f=0.2 (сталь по стали) arctg 0.2≈ 11-12° , что ведет к увеличению длины конвейера, нерациональному
использованию
производственных площадей. Цель изобретения - увеличение угла наклона для транспортирования штучных грузов на поддонах. Указанная цель достигается тем, что
на неподвижных
осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, а на днище поддона закреплена гребенка. На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2
- разрез А-А
фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2. Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах содержит раму 1, установленную на опорных катках 2, и привод 3
в виде
кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы ролики (роликоопоры), каждый из которых содержит ось 4, неподвижно закрепленную на раме 1, на которой на опорах качения 5 установлены два
полуролика 6, между которыми на ступице 7 через ось 8 установлен упор 9 с пружиной 10. На ролики установлены поддоны для транспортирования груза 11, которые имеют продольные выступы 12 для опоры на
ролики, между выступами к днищу поддона крепится гребенка 13. Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 вместе с роликами совершает прямолинейное
возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама с роликами движется в сторону транспортирования, сила инерции и составляющая сила тяжести на
наклонном
конвейере стремятся переместить поддон с грузом в противоположном направлении, чему препятствует упор 9, который воздействует на гребенку 13, вовлекая поддон в движение вместе с рамой в
направлении
транспортирования. При обратном ходе рамы с роликами груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качения по роликам и в цапфах, продолжает перемещаться в сторону
транспортирования, так
как упоры 9, сжимая пружины 10, поворачиваясь на оси 8, не препятствуют движению поддона в направлении транспортирования. Пружина 10 возвращает упор в исходное положение,
предотвращая скатывание
поддона вниз по конвейеру. Условием транспортирования груза является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления от подъема его на высоту и
перемещения по роликам fи>w, или jmin·m>mg· sinβ +mg· δ ·
cosβ , где
jmin - минимальное ускорение рамы с роликоопорами; m - масса груза; δ - приведенный коэффициент сопротивления движению
груза; β
- угол наклона конвейера. Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол наклона транспортирования вверх по роликам, значительно превышающий угол
трения между поддоном и роликами, при
этом величина этого угла определяется только параметрами колебаний рамы. Применение предлагаемой конструкции позволит по сравнению с прототипом
уменьшить длину конвейера, более
рационально использовать производственные площади. Источники информации 1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины:
Учеб. пособие для машиностроительных
вузов. - 3-е изд., перераб. - M.: Машиностроение, 1983, - 487 с., ил. 2. А.с. СССР 630146, Б.И., №40, 1978.