патент
№ RU 223137
МПК B60J1/02

ДЕФЛЕКТОР ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ

Авторы:
Кокаев Илья Анатольевич
Правообладатель:
Все (2)
Номер заявки
2023125348
Дата подачи заявки
03.10.2023
Опубликовано
02.02.2024
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
11
Реферат

[61]

Полезная модель относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для любых автомобилей, именуемым дефлектором или водостоком, предотвращающим попадание воды с ветрового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения. Техническим результатом заявленной полезной модели является универсальность - возможность установки даже на автомобилях, у которых плоскость ветрового стекла и передняя стойка находятся на одном уровне и упрощение конструкции. Кроме того, полезная модель обеспечивает сохранение таких преимуществ прототипа, таких как: упрощение крепления дефлектора (водостока) к практически любому автомобилю, быстрота крепления дефлектора (водостока), обеспечение защиты от попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения. Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен дефлектор (водосток) ветрового стекла автомобиля, нижней частью, представляющий собой элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, причем в нижней части элемента крепления дефлектора установлен клейкий слой, который в нерабочем состоянии при транспортировке покрыт съемным защитным слоем, отличающийся тем, что дефлектор выполнен состоящим из продольно совмещенных друг с другом торцами бортика и элемента крепления, соединенных в единый цельный элемент в виде плоской пластины, причем клейкий слой расположен продольно с нижней части образованной пластины в той ее части, которая относится к элементу крепления, а верхний край пластины выполнен выше края ветрового стекла.

Формула изобретения

1. Дефлектор ветрового стекла автомобиля, нижней частью представляющий собой элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, причем в нижней части элемента крепления дефлектора установлен клейкий слой, который в нерабочем состоянии при транспортировке покрыт съемным защитным слоем, отличающийся тем, что дефлектор выполнен состоящим из продольно совмещенных друг с другом торцами бортика и элемента крепления, соединенных в единый цельный элемент в виде плоской пластины, причем клейкий слой расположен продольно с нижней части образованной пластины в той ее части, которая относится к элементу крепления, а верхний край пластины выполнен выше края ветрового стекла.

2. Дефлектор ветрового стекла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выполнен из пластика или оргстекла, либо из алюминия, либо из силикона, либо из резины.

3. Дефлектор ветрового стекла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выполнен из прозрачного материала.

Описание

[1]

Полезная модель относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для любых автомобилей, именуемым дефлектором или водостоком, предотвращающим попадание воды с ветрового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения.

[2]

Из уровня техники известны многочисленные технические решения по установке специальных защитных приспособлений, предотвращающих попадание воды на боковые стекла и боковые зеркала во время движения. Такие приспособления установлены на ряде моделей машин марок: Мерседес, Шкода, BMW, Тойота и ряда других автомобилей дорогих марок. Эти защитные приспособления не универсальны, являются исключительно специализированными под строго конкретную марку автомобиля и изготавливаются, как правило, на заводе-производителе машин. Они не являются съемными и устанавливаются жестким креплением.

[3]

Между тем на сегодняшний день для большей части машинного парка легковых автомобилей остро стоит задача предотвращения попадание воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения, которая не решена производителями таких авто.

[4]

Возникла потребность в универсальном недорогом устройстве, предотвращающим попадание воды на боковые стекла во время движения, которое могло бы крепится на переднюю стойку кузова ветрового стекла любого автомобиля при желании владельца.

[5]

Известна полезная модель RU62577U, в которой описан дефлектор ветрового стекла автомобиля, в продольном виде представляющий собой Г-образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с L-образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем L-образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель ветрового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

[6]

Недостатком аналога является то, что он крепится только под резиновый уплотнитель ветрового стекла (ветрового стекла) который присутствует не у всех современных автомобилей, либо бывает из твердых пластиков.

[7]

Известно решение по патенту RU143719U, опубликовано: 27.07.2014, в котором описан дефлектор ветрового стекла автомобиля, в продольном виде представляющий собой прокладку, выполненную из материала, удерживающего форму, причем форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, отличающийся тем, что нижняя часть дефлектора содержит двусторонний клейкий слой, сверху покрытый защитной пленкой или бумагой, а функцией нижней части дефлектора является крепление к стойке ветрового окна на всем протяжении длины дефлектора.

[8]

Прототип обеспечивает упрощение крепления дефлектора к стеклу практически любого автомобиля, быстроту крепления дефлектора, повышение надежности фиксации. Также полезная модель обеспечивает: исключение попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения, исключение попадания грязи и мусора под дефлектор, надежной защите от брызг.

[9]

Технической проблемой прототипа является то, что торцевая грань передней стойки, приближенной к ветровому стеклу, у большинства современных автомобилей больше 90 градусов.

[10]

В RU143719U торцевая форма дефлектора Т-образная и угол между бортиком и элементом крепления 90 градусов, где показан обрезок выпускаемой продукции как в прототипе).

[11]

В результате, при приклеивании к передней стойке бортик придавливается пользователем и имеет сильный наклон в сторону ветрового стекла, что снижает его эффективность в части исключения попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения. Это происходит потому, что часть брызг залетает не под бортик, а над ним, из-за того, что ветровое стекло выпуклое и большая часть брызг от дворников автомобиля летит в направлении, параллельном бортику или даже выше его. Таким образом, в новых моделях большинства автомобилей надежной защиты от брызг дефлектор по прототипу не обеспечивает.

[12]

Кроме того, вышеописанная проблема наклона бортика в сторону ветрового стекла повышает вероятность забивания грязи и мусора под сам дефлектор, так как пространство между бортиком и стеклом заужено, а не параллельно.

[13]

В ходе многолетней практики производства подобных изделий и наблюдению их эксплуатации на различных моделях автомобилей (см. https://strelka11.ru/deflektor-strelka-2) заявитель пришел к выводу о необходимости внесения технических изменений в конструкцию дефлектора в целях его усовершенствования.

[14]

Следствием чего заявителем был получен патент на дефлектор ветрового стекла автомобиля (RU218727U, опубликовано: 07.06.2023), в продольном виде представляющий собой прокладку, выполненную из материала, удерживающего форму, форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления для возможности крепления его на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора для защиты от попадания воды на боковые стекла автомобиля, дефлектор выполнен Т-образной формы в поперечнике, в нижней части элемента крепления дефлектора размещен клейкий слой, покрытый в нерабочем состоянии при транспортировке дефлектора съемным защитным слоем, отличающийся тем, что угол между бортиком дефлектора и элементом крепления более 90°.

[15]

Решение выбрано за прототип.

[16]

Данное устройство по прототипу эффективно защищает от вероятности попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения.

[17]

Однако, данный дефлектор предназначен только для автомобилей, у которых передняя стойка выступает по высоте относительно плоскости ветрового стекла. При этом встречаются автомобили, у которых плоскость ветрового стекла и передняя стойка находятся на одном уровне. В таких автомобилях использовать данное устройство невозможно.

[18]

Задачей данной полезной модели является устранение технической проблемы, присущей прототипу, при сохранении всех его преимуществ в части эффективной защиты от вероятности попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения.

[19]

Техническим результатом заявленной полезной модели является универсальность - возможность установки даже на автомобилях, у которых плоскость ветрового стекла и передняя стойка находятся на одном уровне и упрощение конструкции.

[20]

Кроме того, полезная модель обеспечивает сохранение таких преимуществ прототипа, таких как: упрощение крепления дефлектора (водостока) к практически любому автомобилю, быстрота крепления дефлектора (водостока), обеспечение защиты от попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения.

[21]

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен дефлектор (водосток) ветрового стекла автомобиля, нижней частью, представляющий собой элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, причем в нижней части элемента крепления дефлектора установлен клейкий слой, который в нерабочем состоянии при транспортировке покрыт съемным защитным слоем, отличающийся тем, что дефлектор выполнен состоящим из продольно совмещенных друг с другом торцами бортика и элемента крепления, соединенных в единый цельный элемент в виде плоской пластины, причем клейкий слой расположен продольно с нижней части образованной пластины в той ее части, которая относится к элементу крепления, а верхний край пластины выполнен выше края ветрового стекла.

[22]

Допустимо, что дефлектор выполнен из пластика или оргстекла, либо из алюминия, либо из силикона, либо из резины.

[23]

Предпочтительно, дефлектор выполнен из прозрачного материала.

[24]

Краткое описание чертежей

[25]

На Фиг. 1 показан дефлектор (водосток) вид в поперечном сечении в нерабочем состоянии.

[26]

На Фиг. 2 показан принцип установки дефлектора на переднюю стойку (вид в поперечном сечении) со снятым защитным слоем.

[27]

На Фиг. 3 показана схема уже установленного дефлектора на переднюю стойку (вид в поперечном сечении).

[28]

На Фиг. 4 показан пример дефлектора (водостока) в объеме (А - вид с нижней стороны, Б - вид сверху).

[29]

На Фиг. 5 показана схема установленного дефлектора на автомобиле (вид в объеме).

[30]

На Фиг. 6 показан пример установленного на автомобиль опытного образца дефлектора (водостока) согласно заявленной полезной модели (модель авто RAVON R2).

[31]

На Фиг. 7 показан пример установленного на автомобиль опытного образца дефлектора (водостока) согласно заявленной полезной модели (модель авто SKODA RAPID).

[32]

На Фиг. 8 показан пример установленного на автомобиль опытного образца дефлектора (водостока) согласно заявленной полезной модели (модель авто FORD EXPLORER).

[33]

На Фиг. 9 показан пример установленного на автомобиль опытного образца дефлектора (водостока) согласно заявленной полезной модели (модель авто CHEVROLET LACETTI).

[34]

На Фиг. 10 показан пример установленного на автомобиль опытного образца дефлектора (водостока) согласно заявленной полезной модели (модель авто KIA SPORTAGE).

[35]

На Фиг. 11 показан пример установленного на автомобиль опытного образца дефлектора (водостока) согласно заявленной полезной модели (модель авто LAND ROVER).

[36]

На Фиг. 12 показаны примеры возможных форм выполнения дефлекторов под разные марки автомобилей.

[37]

На чертежах: где 1 - элемент крепления, 2 - бортик, 3 - клейкий слой, 4 - съемный защитный слой, 5 - ветровое стекло, 6 - передняя стойка, 7 - дворники, 8 - верхний край дефлектора, 9 - условная граница между бортиком и элементом крепления, 10 - крыша автомобиля.

[38]

Осуществление полезной модели

[39]

Устройство основано на использовании дефлектора (водостока) как показано на Фиг.1(Б).

[40]

Дефлектор (водосток) ветрового стекла автомобиля своей нижней частью (см. Фиг.4(А)) представляет собой элемент крепления 1, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора. Верхняя часть дефлектора (см. Фиг.4(Б)) представляет бортик 2, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

[41]

В нижней части элемента крепления дефлектора (см. Фиг.4(А)) установлен клейкий слой 3, который в нерабочем состоянии при транспортировке покрыт съемным защитным слоем 4.

[42]

Новым является то, что дефлектор выполнен состоящим из продольно совмещенных друг с другом торцами бортика 2 и элемента крепления 1 (см. Фиг.4), соединенных в единый цельный элемент в виде плоской пластины. Образование такой формы дефлектора обеспечивает упрощение конструкции, поскольку изготовление плоской пластины из пластика или оргстекла, либо из алюминия, либо из силикона, либо из резины, гораздо проще в техническом плане, чем изготовление дефлектора в виде Т-образной формы в поперечнике, как в известных аналогах.

[43]

Клейкий слой 3 дефлектора расположен продольно с нижней части (см. Фиг.4(А)) образованной пластины в той ее части, которая относится к элементу крепления 1, что позволяет пользователю видеть границу между бортиком 2 и элементом крепления 1 и фиксировать дефлектор на переднюю стойку 6 автомобиля той частью, которая относится к элементу крепления 1, чтобы бортик выступал над плоскостью ветрового стекла 5 (см. Фиг.5) и надежно обеспечивал защиту от брызг на боковые стекла автомобиля.

[44]

Такое расположение клейкого слоя 3 обеспечивает упрощение крепления дефлектора (водостока) к стеклу практически любого автомобиля и быстроту крепления дефлектора (водостока) как и в прототипе, а также обеспечивает универсальность - возможность установки даже на автомобилях, у которых плоскость ветрового стекла 5 и передняя стойка 6 находятся на одном уровне.

[45]

Расположение клейкого слоя 3 с нижней части пластины технологически проще, чем его расположение у дефлектора в виде Т-образной формы в поперечнике, как в известных аналогах. Таким образом, выполнение клейкого слоя 3 согласно заявленной полезной модели обеспечивает также упрощение конструкции, наравне с выполнением дефлектора в виде пластины.

[46]

При этом верхний край 8 пластины выполнен выше края ветрового стекла 5. Это важно, поскольку вода от ветрового стекла 5, попадающая под козырек бортика 2 дефлектора, далее поднимается вдоль пластины выше и уходит к верхнему краю 8. Верхний край 8 ориентирован примерно параллельно боковому стеклу автомобиля и вода, продолжая движение вдоль пластины, уходит параллельно плоскости ветрового стекла 5 на крышу 10, откуда сдувается ветром и уже не может попасть на боковое стекло.

[47]

Если бы верхний край 8 пластины дефлектора оканчивался на уровне края ветрового стекла 5, то вода далее могла бы под действием встречного ветра уйти в бок от передней стойки 6 и попасть на боковое стекло. В большей части это относится к автомобилям, для которых ориентирована заявленная полезная модель, а именно для тех марок авто, у которых плоскость ветрового стекла 5 и передняя стойка 6 находятся на одном уровне. В таких автомобилях в случае окончания верха дефлектора на уровне ветрового стекла там же заканчивался бы и бортик 2, который за счет выполнения его в форме пластины параллелен плоскости передней стойки автомобиля и не сильно выступает по высоте над ней. Поэтому, вода с края такого бортика 2 легко заходила бы на верх дефлектора и затем под действием ветра, обдувающего ветровое стекло, могла попадать на боковое стекло.

[48]

Когда верхняя часть 8 дефлектора расположен выше края ветрового стекла 5, там уже встречный ветер направлен параллельно движению автомобиля и потоки ветра ориентированы на сдувание воды от края дефлектора не на боковое стекло, а на крышу 10.

[49]

Таким образом, при плоской форме дефлектора в виде пластины, которая более проста в изготовлении, достижение результата, аналогичного прототипу, возможно при удлинении верхнего края 8 дефлектора выше уровня края ветрового стекла 5.

[50]

При этом, выполнение верхнего края 8 пластины выше уровня края ветрового стекла 5 согласно заявленной полезной модели обеспечивает универсальность - возможность установки как на автомобилях, у которых плоскость ветрового стекла 5 и передняя стойка 6 находятся на одном уровне и упрощение конструкции, так и на автомобилях, у которых передняя стойка 6 выступает по высоте относительно плоскости ветрового стекла 5 (см. примеры на Фиг.6 - Фиг.11).

[51]

Выполнение дефлектора в виде пластины с выполнением верхнего края пластины выше уровня ветрового стекла обеспечивает сохранение таких преимуществ прототипа, таких как: упрощение крепления дефлектора (водостока) к практически любому автомобилю, быстроту крепления дефлектора (водостока), обеспечение защиты от попадания воды с ветрового стекла на боковые стекла во время движения.

[52]

Преимущества заявленной полезной модели не ограничиваются вышеописанными особенностями.

[53]

Крепление дефлектора (см. Фиг.2) осуществляется посредством того, что в нижней части 3 дефлектора установлен клейкий слой 4. В нерабочем состоянии при транспортировке клейкий слой 4 закрыт защитным слоем (см. Фиг.1).

[54]

В качестве защитного слоя 4, который крепится поверх клейкого слоя 3 может использована бумага или пленка.

[55]

Когда дефлектор крепят к передней стойке 6, перед этим защитный слой 4 снимают (см. Фиг.2).

[56]

Поскольку дефлектор не нужно крепить к торцу передней стойки 6, а достаточно приложить на нижнюю поверхность дефлектора к передней стойке, крепление осуществляется более простым и быстрым способом, чем в прототипе. При выполнении дефлектора из прозрачного материала пользователю даже проще видеть границу клейкого слоя и он может производить крепление к передней стойке еще быстрее, ориентируясь совмещать край клейкого слоя с краем передней стойки через сам материал дефлектора.

[57]

При этом бортик 2 дефлектора, формы поперечника которого могут быть различными (см. примеры на Фиг.12), в зависимости от конкретного типа автомобиля и формы его ветрового стекла, служит защитой от водяных брызг, которые возникают при работе дворников 7 во время дождя или принудительной очистке стекла путем подлива воды на ветровое стекло 5.

[58]

Дефлектор крепится очень просто благодаря клейкому слою 3 и так же просто снимается при необходимости его замены. Примеры установленных дефлекторов можно видеть на Фиг.6 - Фиг.11.

[59]

Испытания на автомобилях разных марок (см. примеры на Фиг.6 - Фиг.11) показали эффективность дефлектора согласно заявленной полезной модели и надежную защиту от брызг боковых стекол автомобилей.

[60]

Бортик 2 как и в прототипе практически не снижает поле зрение водителя, поскольку во время движения бортик дефлектора стоит под углом, примерно равным 90 градусов относительно плоскости ветрового стекла 5, и практически не виден. Но за счет того, что по толщине пластина меньше, чем бортик в прототипе, поле зрения водителя ограничено еще в меньшей степени.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты