патент
№ RU 222374
МПК B67D7/02

Устройство автоматизированного дозированного ввода азота в авиационное топливо

Авторы:
Горелова Ирина Ивановна Букин Кирилл Степанович Рафиков Руслан Радикович
Все (16)
Номер заявки
2023118637
Дата подачи заявки
14.07.2023
Опубликовано
21.12.2023
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

[27]

Устройство относится к средствам обеспечения авиационной техники и предназначено для дозированного ввода азота в поток авиационного топлива, обеспечивающее гарантированное введение в топливо заданного количества азота в единицах объема и его равномерное распределение в прокачиваемом авиатопливе как в поперечном, так и в продольном сечении продуктопровода авиатоплива. Требуемый технический результат, который заключается в расширении функциональных возможностей устройства и создании на этой основе арсенала технических средств, обеспечивающих ввод в авиационное топливо азота с обеспечением высокой точности и равномерности его ввода в массе, достигается в устройстве, оснащенном линией приема присадки от источника присадки, и на конечном участке которой установлен расходомер, на выходе которого выполнены параллельные участки, каждый из которых содержит клапан электромагнитный и объединенные выходы которых через узел ввода и смешения соединены с линией подачи авиатоплива, оснащенного расходомером авиатоплива, при этом расходомер, клапаны электромагнитные и расходомер авиатоплива выполнены с возможностью соединения их управляющих входов с соответствующими управляющими выходами контроллера, причем в устройстве имеется понижающий редуктор, установленный перед расходомером, выполненном в виде объемного счетчика азота, а расходомер авиатоплива выполнен в виде объемного счетчика авиатоплива. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения

1. Устройство автоматизированного дозированного ввода азота в авиационное топливо, оснащенное линией приема присадки от источника присадки, и на конечном участке которой установлен расходомер, на выходе которого выполнены параллельные участки, каждый из которых содержит клапан электромагнитный и объединенные выходы которых через узел ввода и смешения соединены с линией подачи авиатоплива, оснащенного расходомером авиатоплива, при этом расходомер, клапаны электромагнитные и расходомер авиатоплива выполнены с возможностью соединения их управляющих входов с соответствующими управляющими выходами контроллера, отличающееся тем, что введен понижающий редуктор, установленный перед расходомером, выполненном в виде объемного счетчика азота, причем расходомер авиатоплива выполнен в виде объемного счетчика авиатоплива.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед понижающим редуктором в линии приема присадки выполнено быстроразъемное соединение.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что число параллельных участков, каждый из которых содержит клапан электромагнитный, равно трем.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между параллельными участками и узлом ввода и смешения установлен клапан обратный.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контроллер оснащен пультом внешнего управления и принтером.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вход линии подачи авиатоплива оснащен клапаном запорным, выполненным с возможностью соединения его управляющего входа с соответствующим выходом контроллера.

Описание

[1]

Устройство относится к средствам обеспечения авиационной техники и предназначено для дозированного ввода азота в поток авиационного топлива, обеспечивающее гарантированное введение в топливо заданного количества азота в единицах объема и его равномерное распределение в прокачиваемом авиатопливе как в поперечном, так и в продольном сечении продуктопровода авиатоплива.

[2]

Известно устройство [RU 134242, U1, F01M 9/02, 10.11.2013], включающее корпус, фильтрующий элемент и дозатор присадок, представляющий собой емкость с впускным и выпускным отверстиями и содержащую присадки, постепенно вытесняемые из емкости давлением, производимым рабочим веществом в процессе его циркуляции.

[3]

Недостатком устройств является относительно узкая область применения, поскольку оно не обеспечивает ввод азота в авиатопливо.

[4]

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство дозированного ввода присадок в авиационное топливо [RU 215424 U1, B67D 7/02, 13212.2021], содержащее резервуар для присадок в виде противоводокристализационной жидкости (ПВК-жидкости), оснащенный средством приема ПВК-жидкости и средством выдачи ПВК-жидкости, при этом, средство выдачи ПВК-жидкости выполнено в виде линии забора ПВК-жидкости из резервуара, входной конец которой соединен с выпускным патрубком резервуара, на начальном участке которого установлен насос, а на конечном участке установлен расходомер ПВК-жидкости, на выходе которого выполнены параллельные участки, каждый из которых содержит последовательно установленные клапан электромагнитный и шайбу дроссельную, причем выходной конец линии забора ПВК-жидкости из резервуара соединен через узел ввода и смешения с линией подачи авиатоплива, а насос, расходомер ПВК-жидкости, клапаны электромагнитные и шайбы дроссельные выполнены с возможностью соединения их управляющих входов с управляющими выходами контроллера.

[5]

Недостатком наиболее близкого технического решения является его относительно узкие функциональные возможности и область применения, поскольку оно может быть использовано для введения в авиационное топливо только жидких присадок, в частности ПВК-жидкости.

[6]

Задачей полезной модели является создание устройства, обеспечивающего ввод в авиационное топливо такой важной присадки, как азот, с обеспечением высокой точности его ввода в соответствии с техническими требованиями.

[7]

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства и создание на этой основе арсенала технических средств, обеспечивающего ввод в авиационное топливо азота с обеспечением высокой точности и равномерности его ввода.

[8]

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что в устройстве, оснащенном линией приема присадки от источника присадки и на конечном участке которой установлен расходомер, на выходе которого выполнены параллельные участки, каждый из которых содержит клапан электромагнитный и объединенные выходы которых через узел ввода и смешения соединены с линией подачи авиатоплива, оснащенного расходомером авиатоплива, при этом расходомер, клапаны электромагнитные и расходомер авиатоплива выполнены с возможностью соединения их управляющих входов с соответствующими управляющими выходами контроллера, согласно полезной модели, введен понижающий редуктор, установленный перед расходомером, выполненном в виде объемного счетчика азота, причем расходомер авиатоплива выполнен в виде объемного счетчика авиатоплива.

[9]

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что перед понижающим редуктором в линии приема присадки выполнено быстроразъемное соединение.

[10]

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что число параллельных участков, каждый из которых содержит клапан электромагнитный, равно трем.

[11]

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что между параллельными участками и узлом ввода и смешения установлен клапан обратный.

[12]

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что контроллер оснащен пультом внешнего управления и принтером.

[13]

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что вход линии подачи авиатоплива оснащен клапаном запорным, выполненным с возможностью соединения его управляющего входа с соответствующим выходом контроллера.

[14]

На чертеже представлена функциональная схема устройства автоматизированного дозированного ввода азота в авиационное топливо совместно с взаимодействующими элементами.

[15]

На чертеже обозначены:

[16]

1 - линия подачи азота; 2 - контроллер; 3 - пульт внешнего; 4 - принтер; 5 - клапан запорный; 6 - быстроразъемное соединение; 7 - понижающий редуктор; 8 - объемный счетчик азота; 9 - объемный счетчик авиатоплива; 10 -клапан электромагнитный; 11 - клапан обратный; 12 - узел ввода и смешения, 13 - заливная горловина; 14 - устройство дыхательное с осушителем; 15 - расходный бак ПВК-жидкости; 16 - датчик нижнего уровня; 17 - кран запорный; 18 - датчик температуры ПВК-жидкости; 19 - второй кран запорный; 20 - фильтр защитный; 21 - насос; 22 - датчик температуры авиатоплива; 23 - фильтр тонкой очистки; 24 - второй клапан обратный; 25 -объемный счетчик ПВК-жидкости; 26 - клапан электромагнитный; 27 - шайба дроссельная; 28 - узел ввода и смешения ПВК-жидкости; 29 - кран трехходовой пломбируемый.

[17]

Устройство содержит линию 1 подачи азота от источника подачи азота и на конечном участке которой установлен расходомер 8, на выходе которого выполнены параллельные участки, каждый из которых содержит клапан 10 электромагнитный и объединенные выходы которых через узел 12 ввода и смешения соединен с линией подачи авиатоплива, оснащенного расходомером 9 авиатоплива.

[18]

В устройстве расходомер 8, клапаны 10 электромагнитные и расходомер 9 авиатоплива выполнены с возможностью соединения их управляющих входов с соответствующими управляющими выходами контроллера 2.

[19]

При этом в устройстве имеется понижающий редуктор 7, установленный перед расходомером 8, выполненном в виде объемного счетчика азота, а расходомер 9 авиатоплива выполнен в виде объемного счетчика авиатоплива.

[20]

Кроме того, перед понижающим редуктором 7 в линии 1 приема присадки выполнено быстроразъемное соединение 6, число параллельных участков, каждый из которых содержит клапан 10 электромагнитный, равно трем, между параллельными участками и узлом 12 ввода и смешения установлен клапан 11 обратный, контроллер 2 оснащен пультом 3 внешнего управления и принтером 4, а вход линии подачи авиатоплива оснащен клапаном 5 запорным, выполненными с возможностью соединения его управляющего входа с соответствующим выходом контроллера 2.

[21]

Работает устройство следующим образом.

[22]

Азот под давлением поступает из источника подачи азота в линию 1 выдачи через быстроразъемное соединение 6, понижающий редуктор 7 и объемный счетчик 8. Далее этого азот вводится в поток авиатоплива через управляемые клапаны 10 электромагнитные, установленные параллельно. Количество используемых одновременно клапанов 10 определяется контроллером 2 и зависит от количества прокаченного авиатоплива и заданной концентрации азота. Азот распределяется по поперечному сечению в потоке авиатоплива в узле 12 ввода и смешения, установленном на продуктопроводе авиатоплива после клапана 5 запорного и объемного счетчика 9 авиатоплива.

[23]

Управление вводом азота осуществляется контроллером 2, который обеспечивает управление работой клапанов 10 электромагнитных, открывая и закрывая их для достижения ввода в авиатопливо заданного количества азота, а также, при необходимости, осуществляет остановку выдачи топлива при помощи клапана 5 запорного в случае возникновения нештатной ситуации.

[24]

Информационный обмен с оператором производится с помощью пульта 3 управления, а распечатка расходного ордера производится на принтере 4, в котором указаны фактические количества выданных топлива и азота.

[25]

Контроллер 2 управляет вводом в поток авиатоплива заданного количества азота с использованием информации об объеме выданного топлива и объеме введенного азота от объемного счетчика 9 и объемного счетчика 8 азота.

[26]

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям в устройстве достигается требуемый технический результат, который заключается в расширении функциональных возможностей устройства и создании на этой основе арсенала технических средств, обеспечивающих ввод в авиационное топливо азота с обеспечением высокой точности и равномерности его ввода.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты