патент
№ RU 222198
МПК B61F1/02

ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Авторы:
НОВОСЕЛОВ Александр Юрьевич ШЕВЧЕНКО Денис Владимирович ХЛЫСТОВА Анастасия Евгеньевна
Все (4)
Номер заявки
2023127848
Дата подачи заявки
30.10.2023
Опубликовано
14.12.2023
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[38]

Полезная модель относится к конструкции шкворневого узла рамы грузового вагона, который содержит хребтовую балку (1), шкворневую балку (2), пятник (3). Хребтовая балка (1) на участке установки пятника (3) усилена опорным элементом, размещённым в полости хребтовой балки (1) между её боковых стенок (1.1). Для получения технического результата – снижения массы шкворневого узла рамы при сохранении необходимой прочности и жёсткости, опорный элемент выполнен в виде L-образных рёбер (4) жёсткости со стенкой (4.1) толщиной Sст от 10 мм до 15 мм и полкой (4.2) толщиной Sпл от 10 мм до 25 мм. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения

1. Шкворневой узел рамы железнодорожного вагона, содержащий хребтовую балку с закрепленной на ней шкворневой балкой, пятник, хребтовая балка усилена на участке установки пятника опорным элементом, размещенным в полости хребтовой балки между ее боковых стенок, отличающийся тем, что опорный элемент пятника изготовлен в виде L-образных ребер жесткости, выполненных со стенками толщиной Sст и полками толщиной Sпл, L-образные ребра жесткости размещены стенками поперечно относительно продольной оси О-О хребтовой балки и жестко соединены с внутренними поверхностями ее боковых стенок.

2. Шкворневой узел по п. 1, отличающийся тем, что толщина Sст стенок L-образных ребер жесткости выполнена в диапазоне от 10 мм до 15 мм, толщина Sпл полок L-образных ребер жесткости выполнена в диапазоне от 10 мм до 25 мм.

3. Шкворневой узел по п. 1, отличающийся тем, что L-образные ребра жесткости установлены симметрично продольной оси О1–О1 шкворневой балки.

4. Шкворневой узел по п. 3, отличающийся тем, что L-образные ребра жесткости своими стенками закреплены в плоскостях расположения боковых стенок шкворневой балки.

5. Шкворневой узел по п. 1, отличающийся тем, что L-образные ребра жесткости изготовлены с помощью операции гибки из листового проката.

6. Шкворневой узел по п. 1, отличающийся тем, что стенки и полки L-образных ребер жесткости соединены между собой сварочными швами под прямым углом.

7. Шкворневой узел по п. 1, отличающийся тем, что стенки L-образных ребер жесткости выполнены с разгрузочными отверстиями.

Описание

[1]

Полезная модель относится к конструкции рамы грузового вагона, а именно, к конструкции шкворневого узла.

[2]

Известен шкворневой узел, содержащий хребтовую балку с закреплённой на ней шкворневой балкой, пятник, хребтовая балка усилена на участке установки пятника опорным элементом, размещённым в полости хребтовой балки между её боковых стенок, см. RU 153003 U1, B61F 5/16, опубл. 27.06.2015 (прототип).

[3]

Технической проблемой, характерной для данного шкворневого узла рамы железнодорожного вагона, является увеличенная масса шкворневого узла, обусловленная выполнением опорного элемента в виде толстостенной отливки.

[4]

Техническим результатом полезной модели является снижение массы шкворневого узла рамы и, как следствие, снижение массы тары железнодорожного вагона.

[5]

Указанный технический результат обеспечивается шкворневым узлом рамы железнодорожного вагона, содержащим хребтовую балку с закреплённой на ней шкворневой балкой, пятник, хребтовая балка усилена на участке установки пятника опорным элементом, размещённым в полости хребтовой балки между её боковых стенок, опорный элемент пятника изготовлен в виде L-образных рёбер жёсткости, выполненных с вертикальной стенкой толщиной Sст и горизонтальной полкой толщиной Sпл, L-образные рёбра жёсткости размещены поперечно своими вертикальными стенками относительно продольной оси О-О хребтовой балки и жёстко соединены с внутренними поверхностями её боковых стенок.

[6]

толщина Sст вертикальных стенок L-образных рёбер жёсткости может быть выполнены в диапазоне от 10 мм до 15 мм, толщина Sпл горизонтальных полок L-образных рёбер жёсткости может быть выполнена в диапазоне от 10 мм до 25 мм;

[7]

L-образные рёбра жёсткости могут быть установлены симметрично продольной оси О11 шкворневой балки;

[8]

L-образные рёбра жёсткости своими вертикальными стенками закреплены в плоскостях расположения боковых стенок шкворневой балки;

[9]

L-образные рёбра жёсткости могут быть выполнены с помощью операции гибки из листового проката;

[10]

вертикальная стенка и горизонтальная полка L-образных рёбер жёсткости могут быть соединены между собой сварочным швом под прямым углом;

[11]

вертикальная стенка L-образных рёбер жёсткости может быть выполнена с разгрузочным отверстием.

[12]

Полезная модель отличается от прототипа тем, что опорный элемент пятника изготовлен в виде L-образных рёбер жёсткости, выполненных с вертикальной стенкой толщиной Sст и горизонтальной полкой толщиной Sпл, L-образные рёбра жёсткости размещены поперечно своими вертикальными стенками относительно продольной оси О-О хребтовой балки и жёстко соединены с внутренними поверхностями её боковых стенок.

[13]

толщина Sст вертикальных стенок L-образных рёбер жёсткости выполнены в диапазоне от 10 мм до 15 мм, толщина Sпл горизонтальных полок L-образных рёбер жёсткости выполнена в диапазоне от 10 мм до 25 мм;

[14]

L-образные рёбра жёсткости установлены симметрично продольной оси О11 шкворневой балки;

[15]

L-образные рёбра жёсткости своими вертикальными стенками закреплены в плоскостях расположения боковых стенок шкворневой балки;

[16]

L-образные рёбра жёсткости выполнены с помощью операции гибки из листового проката;

[17]

вертикальная стенка и горизонтальная полка L-образных рёбер жёсткости соединены между собой сварочным швом под прямым углом;

[18]

вертикальная стенка L-образных рёбер жёсткости выполнена с разгрузочным отверстием.

[19]

Такие отличия дают основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - новизна.

[20]

Полезная модель представлена изображениями, где:

[21]

на Фиг. 1 - рама железнодорожного вагона, общий вид, вид сверху;

[22]

на Фиг. 2 - шкворневая балка с поперечным разрезом хребтовой балки;

[23]

на Фиг. 3 - шкворневой узел, вид сверху местный вид;

[24]

на Фиг. 4 - шкворневой узел, изометрическая проекция с местным вырезом в боковой стенке хребтовой балки;

[25]

на Фиг. 5, 6 - то же самое вид снизу.

[26]

Шкворневой узел рамы железнодорожного вагона содержит хребтовую балку 1 (Фиг. 1), на которой поперечно закреплена шкворневая балка 2 (Фиг. 2). На хребтовой балке 1 установлен пятник 3. Хребтовая балка 1 на участке установки пятника 3 усилена опорным элементом, размещённым в полости хребтовой балки 1 между её боковых стенок 1.1.

[27]

Опорный элемент пятника 3 изготовлен в виде L-образных рёбер 4 жёсткости (Фиг. 3, 4), выполненных со стенками 4.1 толщиной Sст (Фиг. 5) и полками 4.2 толщиной Sпл L-образные рёбра 4 жёсткости размещены поперечно своими стенками 4.1 относительно продольной оси О-О хребтовой балки 1 и жёстко соединены с внутренними поверхностями боковых стенок 1.1 хребтовой балки 1 (Фиг. 6).

[28]

Толщина Sст стенок 4.1 L-образных рёбер 4 жёсткости может быть выполнена в диапазоне от 10 мм до 15 мм, толщина Sпл полок 4.2 L-образных рёбер 4 жёсткости может быть выполнена в диапазоне от 10 мм до 25 мм.

[29]

L-образные рёбра 4 жёсткости могут быть установлены симметрично продольной оси О11 шкворневой балки 2.

[30]

L-образные рёбра 4 жёсткости могут быть установлены и размещены в плоскостях расположения боковых стенок 2.1 шкворневой балки 2.

[31]

L-образные рёбра 4 жёсткости могут быть изготовлены с помощью операции гибки из листового проката.

[32]

Стенки 4.1 и полки 4.2 L-образных рёбер 4 жёсткости могут быть соединены между собой сварочным швом под прямым углом.

[33]

Стенки 4.1 L-образных рёбер 4 жёсткости могут быть выполнены с разгрузочными отверстиями 4.3.

[34]

Для оптимального и равномерного распределения внутренних нагрузок, возникающих при работе шкворневого узла в составе рамы железнодорожного вагона, одним из условий использования опорного элемента для пятника 3 предлагаемой конструкции является условие, что толщина элементов L-образных рёбер 4 жёсткости должна быть соизмерима с толщиной стенок и полок хребтовой балки 1. Опорный элемент, выполненный в виде отливки, как это представлено в прототипе, имеет стенки чрезмерной толщины, обусловленной технологическими требованиями получения отливок.

[35]

Для получения технического результата - снижения массы шкворневого узла рамы, при сохранении необходимой прочности и жёсткости, опорный элемент выполнен в виде двух L-образных рёбер 4 жёсткости со стенками 4.1 толщиной Sст от 10 мм до 15 мм и полками 4.2 с толщиной Sпл от 10 мм до 25 мм.

[36]

Для увеличения прочности пара L-образных рёбер 4 жёсткости может быть установлена в хребтовой балке 1 симметрично продольной оси О11 соответствующей шкворневой балки 2. Также стенки 4.1 могут быть размещены в единых с боковыми стенками 2.1 плоскостях, что создаёт единую равномерно нагруженную жёсткую конструкцию шкворневого узла рамы. Также для уменьшения массы стенки 4.1 L-образных рёбер 4 жёсткости могут быть выполнены с разгрузочными отверстиями 4.3.

[37]

Таким образом, выполнение опорного элемента для пятника 3 в виде L-образных рёбер 4 жёсткости, изготовленных с помощью операции гибки из листового проката с указанной толщиной стенок и полок, соединённых сварочным швом с внутренними поверхностями боковых стенок хребтовой балки, позволяет снизить массу шкворневого узла рамы и, как следствие, снизить массу тары железнодорожного вагона.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты