Полезная модель относится к механическим элементам стрелочного перевода. Сущность полезной модели заключается в разработке конструкции, которая независимо от направления движения подвижного состава по стрелочному переводу (пошерстное/противошерстное) служит для гашения сил сжатия и изгибающих моментов при воздействии в сечении полутяг. При этом конструкция межостряковой тяги состоит из двух полутяг и регулировочной муфты, отличающаяся тем, что одна полутяга подвижна с установленным пружинным компенсатором, регулировочная муфта состоит из композитного материала с диэлектрическим свойством, вторая полутяга - неподвижная с резьбой для возможности регулирования ширины колеи и с установленной контргайкой. Наличие подвижной полутяги обеспечит более надежную его работу конструкции, а также упростит технологию обслуживания во время эксплуатации.
1. Межостряковая тяга стрелочного перевода, состоящая из двух полутяг, регулировочной муфты, отличающаяся тем, что одна полутяга выполнена подвижной, регулировочная муфта выполнена из композитного материала с диэлектрическим свойством, вторая полутяга – неподвижная с резьбой, для возможности регулирования ширины колеи, и с установленной контргайкой. 2. Межостряковая тяга стрелочного перевода по п. 1, отличающаяся тем, что регулировочная муфта выполнена с внутренней резьбой с одной стороны и посадочным местом под полутягу со свободным ходом. 3. Межостряковая тяга стрелочного перевода по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная полутяга выполнена с установленным пружинным компенсатором, предназначенным для гашения сил сжатия и изгибающих моментов в сечении полутяг при воздействии подвижного состава.
Полезная модель относится к механическим конструкциям стрелочного перевода железнодорожного пути Российских железных дорог. Одной из неотъемлемых частей железнодорожного пути, является стрелочный перевод, так как это единственно удобный способ переезда подвижного состава с одного пути на другой. Применяются различные виды стрелочных переводов, в которых применяются различные детали, образуя в целом сложные конструкции. Безотказная работа в течение длительного периода времени всего устройства, является основной задачей текущего содержания стрелочных переводов. Износ большого количества деталей стрелочного перевода приводит к увеличению различных видов ремонта, сопровождающихся затратами на эксплуатацию стрелочных переводов при текущем содержании. В процессе эксплуатации стрелочных переводов снижение затрат можно добиться за счет использования элементов усовершенствованных конструкций. При текущем содержании стрелочных переводов возникает необходимость в качественной электрической изоляции стрелочной тяги от остряков. Для исправной работы устройств СЦБ в качестве изолятора применяются изоляционные втулки и прокладку устанавливаемые в серьгу стрелочной тяги. В процессе эксплуатации изоляция разрушается от химического воздействия масел, попадающих на верхнее строение пути с подвижного состава, от переменных сил сжатия подвижного состава, передающихся по острякам стрелочного перевода, и от постоянных сил сжатия при резьбовом соединении. Пробой изоляции, замыкание рельсовой цепи через стрелочную тягу приводит к появлению ложной занятости стрелочного перевода, вследствие чего происходит сбой в графике движения поездов. Для безотказной работы рельсовых цепей производятся работы по осмотру, переборке и замене негодных элементов стрелочной изоляции. Переборка стрелочной изоляции производится по утвержденному графику, который составляется согласно порядку эксплуатации, содержания и обслуживания рельсовых цепей на железной дороге. А также во время эксплуатации появляются некоторые неисправности при воздействии подвижного состава на элементы стрелочного перевода в частности волочением металлических частей при пошерстном и противошерстном движении. Известна межостряковая регулируемая тяга стрелочного перевода, предложенная в патенте RU №13893 U1, МПК B61L 5/06, заявлен 10.01.2000. Суть устройства состоит в том, что межостряковая регулируемая тяга стрелочного перевода, выполненная из двухсоосных частей, расположенных на расстоянии одна от другой и содержащая прокладки, закрепленные регулировочными гайками, отличающаяся тем, что на межостряковую тягу стрелочного перевода напрессованы два соосных ушка, с закрепленными на каждом из них с помощью гайки и контргайки проушинами, соединяющими тягу с рабочей сережкой остряка, а между проушинами и ушками с помощью стопорной планки с отогнутыми кромками вставлены регулировочные прокладки для регулирования длины тяги и межострякового расстояния, при этом регулировочные прокладки, зафиксированные стопорной планкой, выполнены фигурными и различной толщины. К недостаткам следует отнести тот факт, что регулировка межострякового расстояния производится установкой необходимого количества прокладок в узлах определенной толщины. Данный процесс имеет довольно большое количество технологических операций и подразумевает полное разъединение остряков от тяги. За аналог взято устройство RU 98978 U1 МПК B61L 5/00, заявлен 01.06.2010. Сущность заключается в том, что тяга рабочая стрелочного перевода, содержит две полутяги с проушинами на внешних концах, установленные соосно, с закрепленным между ними регулировочным узлом. Регулировочный узел выполнен в виде изоляционного узла, а именно, соединительной детали из диэлектрического материала, при этом внутренние концы обеих полутяг выполнены с насечкой или с резьбой и расположены с зазором одна относительно другой во внутреннем пространстве соединительной детали из диэлектрического материала. Недостатком данной конструкции является то, что обе полутяги соединены с изоляционным узлом через насечку или резьбу. Данная конструкция дает жесткое соединение деталей. При механическом воздействии колесной пары на элементы стрелочного перевода возможен изгиб стрелочной тяги, который происходит в результате изменения ширины желоба между рамным рельсом и нерабочей поверхностью остряка, а также разрушение изоляционного материала. Целью предлагаемой конструкции является обеспечить более надежную его работу, а также упростить технологию обслуживания во время эксплуатации. Технический результат, который будет получен при использовании полезной модели, заключается в применении упрощенной конструкции узла для ее обслуживания. Данный технический результат достигается за счет использования в составе конструкции подвижной полутяги, установленной в регулировочную муфту, изготовленную из композитного материала с диэлектрическими свойствами, пружинного компенсатора и ограничительной шпильки. С обратной стороны в регулировочной муфты установлена неподвижная полутяга с резьбой и контргайкой. Сущность полезной модели поясняется чертежами: Фиг. 1 - дан общий вид конструкции межостряковой тяги. Фиг. 2 - дан продольный разрез соединительной муфты. На фиг. 1 представлены: подвижная полутяга 1, установленная в регулировочную муфту 2, имеющую отверстие 4 для ограничения перемещения шпильки 3 вдоль оси межостряковой тяги, неподвижная полутяга с резьбой 6 с установленной на нее контргайкой 5. На фиг. 2 показаны: подвижная полутяга 1, имеющая отфрезерованный конец с установленным пружинным компенсатором 7, которая упирается в металлическую прокладку 8, установлена в регулировочную муфту 2, имеющую отверстие 4 и шпильку 3, неподвижная полутяга с резьбой 6 и с установленной контргайкой 5. Устройство работает следующим образом. Межостряковая тяга состоит из двух полутяг - подвижной 1 и неподвижной 6, выполненных диаметром 40 мм, на внешних концах имеются проушины. Для установки потребуется открутить контргайку 5 на неподвижной полутяге 6 с резьбой, вставить в муфту 2 металлическую прокладку 8, пружину 7 и подвижную полутягу 1. Закрепить тягу к серьгам остряка вертикальными болтами, отрегулировать длину межостряковой тяги поворотом муфты 2 с переводом остряков. Зафиксировать муфту 4 контргайкой 5 и шпилькой 3. Работа пружинного компенсатора направлена на гашение продольных сил сжатия и изгибающих моментов, возникающих в сечении полутяг при воздействии подвижного состава на отведенный остряк внутрь колеи.