патент
№ RU 221030
МПК E01B29/04

Устройство для выравнивания рельсовой нити по уровню

Авторы:
Сычев Вячеслав Петрович
Правообладатель:
Номер заявки
2023114947
Дата подачи заявки
07.06.2023
Опубликовано
16.10.2023
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[13]

Полезная модель относится к устройствам для выравнивания рельсовых плетей железнодорожного пути и предназначена для оперативного временного восстановления работоспособности железнодорожного пути при выявлении отступлений рельсовой нити по уровню, вызванных различными дефектами пути, например просадками, пучинами. Причины, вызвавшие отклонения, являются следствием дефектов пути, устранение которых, как правило, длительно и трудоемко. Поэтому при обнаружении отклонений ограничивают скорость на участке, и в плановом порядке приступают к устранению дефектов. Техническим результатом полезной модели является сокращение времени восстановления параметров перевозочного процесса при обнаружении сверхнормативных отклонений рельсовой нити по уровню за счет упрощения технологии выравнивания рельсовой нити и временной эксплуатации с последующим плановым ремонтом железнодорожного пути по устранению дефекта пути, вызвавшего сверхнормативное отклонение по уровню. Технический результат достигается тем, что предлагается между двумя шпалами уложить под рельс сборно-разборное устройство, содержащее плиту, укладываемую на балластный слой с возможностью крепления ее от смещения в горизонтальной плоскости. На этой плите устанавливается содержащая подъемный механизм опора, на которую укладывается верхняя плита устройства до касания своей верхней поверхностью непосредственно или через прокладки подошвы рельса. Устройство в наиболее простом изготовлении выглядит следующим образом: нижняя и верхние плиты со сквозными соосными отверстиями, в которые вставляется направляющий стержень в верхней части, имеющий резьбу, а в нижней части типа анкера. Другое исполнение, стержень крепится к нижней плите, а плита закрепляется в балласте с помощью монтажных стоек. Таким образом, устройство обеспечивает возможность временного пропуска поездов, не назначая ограничения по скорости движения, и тем самым позволяет снизить негативное влияние на перевозочный процесс вынужденного назначения срочного перерыва в движении для устранения выявленного дефекта за счет назначения планового технологического перерыва, совмещаемого с другими работами. 6 з.п. ф-лы

Формула изобретения

1. Устройство для выравнивания рельсовой нити по уровню, содержащее плиты: нижнюю, укладываемую под рельс на опорную поверхность рельсошпальной решетки, преимущественно балластный слой, и верхнюю, опирающуюся на устанавливаемые на нижней плите опоры, содержащие подъемный механизм, отличающееся тем, что по меньшей мере одна опора, выполненная в виде гайки, связанной резьбовым соединением с по меньшей мере одним стержнем, свободно проходящим через по меньшей мере одно сквозное отверстие, выполненное в верхней плите, и взаимодействующим с нижней плитой, при этом расстояние между отверстиями должно быть больше, чем ширина подошвы рельса, а ход подъема не превышает высоту рельса, длина стержня, выступающего за верхнюю плиту при касании ее верхней поверхности непосредственно или через прокладки подошвы рельса, не превышает высоту подошвы и шейки рельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что взаимодействие стержня с нижней плитой осуществляется через сквозное отверстие в нижней плите, соосное с отверстием в верхней, при этом стержень устанавливается в балластном слое, препятствуя смещению устройства в горизонтальной плоскости.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что взаимодействие стержня с нижней плитой осуществляется посредством резьбового соединения стержня и плиты.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя плита выполнена с монтажными стойками, устанавливаемыми в балластный слой, препятствуя смещению плиты горизонтальной плоскости.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стержни выполнены из нескольких соединяемых друг с другом частей.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя плита выполнена с приспособлением для установки визирной рейки.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на стержне, выступающем за верхнюю плиту, установлен ограничитель перемещения плиты.

Описание

[1]

Полезная модель относится к устройствам для выравнивания рельсовых плетей железнодорожного пути и предназначено для оперативного временного восстановления работоспособности железнодорожного пути при выявлении отступлений рельсовой нити по уровню, вызванных различными дефектами пути, например просадками, пучинами. Выравнивание рельсовой нити по уровню, в частности просадок, пучин вызванное различными дефектами железнодорожного пути, обычно устраняется устранением этих дефектов. Как правило, эти работы трудоемки и отнимают много времени, причем нарушается ритм перевозочного процесса, ограничивается скорость движения на участке. Порядок и технология этих работ определяется нормативными документами, в частности Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, Утверждена Распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288р.

[2]

Основная цель полезной модели оперативно выравнять рельсовую нить по уровню в соответствии с требованиями нормативных документов по содержанию рельсовой колеи, отложив устранения дефектов пути, вызвавших эти отклонения на плановый период, не ограничивая при этом скорость движения поездов.

[3]

Известно подрельсовое устройство оперативного выравнивания рельсовой нити по уровню (RU 2786891 по заявке 2022119094 от 13.07.2022, опубликован 26.12. 2022 в бюл. 36). Подрельсовое устройство содержит в качестве подъемного механизма оболочки принудительно наполняемые воздухом с возможностью расширения под воздействием внешнего давления укладываемую под рельс. Недостатки устройства в необходимости доставки к месту обнаружения дефекта железнодорожного пути источника сжатого воздуха, что заметно снижает оперативность и конструкция подрельсового устройства

[4]

Техническим результатом изобретения является сокращение времени восстановления параметров перевозочного процесса при обнаружении сверхнормативных отклонений рельсовой нити по уровню за счет упрощения технологии выравнивания рельсовой нити и временной эксплуатации с последующим плановым ремонтом железнодорожного пути по устранению дефекта пути, вызвавшего сверхнормативное отклонение по уровню.

[5]

Технический результат достигается тем, что предлагается между двумя шпалами уложить под рельс сборно-разборное устройство, содержащее плиту, укладываемую на опорную поверхность рельсошпальной решетки, преимущественно балластный слой с возможностью крепления ее от смещения в горизонтальной плоскости. На этой плите устанавливается содержащая подъемный механизм опора, на которую укладывается верхняя плита устройства до касания своей верхней поверхностью непосредственно или через прокладки подошвы рельса. Плиты могут быть разных размеров и форм, плоские, фигурные, в том числе они могут содержать специальные подкладки, например для обеспечения подуклонки. Опора с подъемным механизмом может быть выполнена в виде домкрата. Однако домкрат целесообразнее использовать как вспомогательное средство для подъема рельсовой нити и отрывания рельсошпальной решетки и убирать после ее подъема, установив верхнюю плиту на опорную гайку с резьбовым соединением с направляющим стержнем, свободно проходящим через сквозное отверстие в верхней плите и установленным на нижней плите. Отверстия в плитах размещаются по краям плиты. Расстояние между по меньшей мере двумя отверстиями должно быть больше, чем ширина подошвы рельса, чтобы выступающие части стержня не задевали рельс, а ход подъема не может быть больше, чем высота рельса, чтобы выступающий стержень не задевал колеса поезда. Длина стержня, выступающего за верхнюю плиту при касании ее верхней поверхностью непосредственно или через прокладки подошвы рельса, не может быть больше, чем высота подошвы и шейки рельса, так как в противном случае возможно его задевание колесом или другими деталями подвижного состава.

[6]

Возможны два основных варианта конструкции устройства.

[7]

В нижней плите делаются сквозные отверстия соосные с отверстиями в верхней плите и направляющий стержень устанавливается в балластный слой, ограничивая смещение устройства в горизонтальной плоскости. Второй вариант, направляющий стержень выполнен целой конструкцией с нижней плитой или направляющий стержень связан с плитой резьбовым соединением. Ограничение смещения в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью монтажных стоек, устанавливаемых на нижней плите, причем стойки могут содержать анкерные устройства. Гайка может быть выполнена в виде штурвала или в виде винтового механизма, перемещаемого по винту, а стержень или часть его выполнена в виде винта. Верхняя плита для повышения устойчивости конструкции опирается на четыре гайки, установленные на четыре стержня. Между ними расстояние, позволяющее установить домкрат. При изготовлении и эксплуатации устройства к гайке закрепить пруток и использовать трубу, вставляемую в пруток в качестве рычага для передачи крутящего момента.

[8]

На нижнюю плиту целесообразно установить визирную рейку, по которой относительно нее можно определять высоту установки верхней плиты и сравнивать с заданным уровнем рельсовой нити, при этом удобнее в эксплуатации, если визирная рейка будет устанавливаться в приспособление, например типа гнезда на плите или допускается визирную рейку совместить со стержнем, например нанести на стержень метки, причем в том случае если стержень проходит через сквозное отверстие и крепится в балласте, отметки на стержне могут служить для контроля повторного провисания рельсовой нити, в период между контрольными проходами путеизмерительных средств.

[9]

Итак, устройство в наиболее простом изготовлении выглядит следующим образом: нижняя и верхние плиты со сквозными соосными отверстиями, в которые вставляется направляющий стержень в верхней части, имеющий резьбу, а в нижней части типа анкера. Другое исполнение, стержень крепится к нижней плите, а плита закрепляется в балласте с помощью монтажных стоек.

[10]

Устройство может устанавливаться следующим образом.

[11]

Под рельс, как правило, предварительно выравняв балласт, укладывается нижняя плита, и при наличии у нее монтажных стоек крепится в балластном слое, на нее укладывается гайка таким образом, чтобы отверстие гайки совмещалось с отверстием в нижней плите, на гайки укладывается верхняя плита таким образом, чтобы отверстия верхней плиты и гайки были также совмещены, и вставляется стержень, наворачиваясь на гайку, после чего верхняя плита приподнимается, наживленная гайка свободно поворачивается на высоту обеспечивающую вхождение стержня в отверстие нижней плиты на заданную глубину и стержень закрепляется на нижней плите или, если отверстия выполнены сквозными, то в балластном слое. Далее верхнюю плиту поднимают до касания верхней поверхности плиты непосредственно или через прокладку подошвы рельса и посредством поворота гайки или с помощью вспомогательного домкрата поднимают рельс до заданной высоты, контролируя высоту по визирной рейке или отметкам на стержне. После установки рельсовой нити на заданной высоте, сверху на стержень наворачивают гайку, ограничивающую перемещение верхней плиты в вертикальной плоскости. Для того чтобы было легче собирать устройство на пути, стержни целесообразно сделать составными, самое простое конструктивное решение соединять их с помощью резьбового соединения. В этом случае способ установки упрощается, опорная гайка может быть предварительно закреплена на одном из составных частей стержня.

[12]

Таким образом, за счет укладки устройства под рельсовую нить, имеющую отклонения по уровню превышающие нормативные значения возможно сохранить параметры перевозочного процесса не назначения ограничения по скорости до устранения дефекта вызвавшего отклонения и назначить перерыв в движении для устранения этого дефекта в плановом порядке, совместив выполнение этих работ с другими работами.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты