Предлагается устранение
негерметичности кессон-баков с помощью анаэробного герметика Ан-1у путем его нанесения с помощью кисти на внешнюю поверхность бака и дачи давления в этой зоне порядка
2 кг/см по следующей технологии:
1) удаление керосина из кессон-бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи; 2) обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином,
просушивание конструкции в течение 10
мин; 3) нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у; 4) создание давления в этой зоне порядка 2
кг/см2 с использованием шланга от
воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с; 5) выдержка герметика в канале в течение 20 мин при 15-20oС и атмосферном давлении; 6) повторение
операций 3, 4, 5; 7) удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой. Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность
восстановления герметичности кессон-бака при
одностороннем подходе.
Способ устранения негерметичности
кессон-баков самолетов, отличающийся тем, что устранение негерметичности производят заполнением канала течи керосина со стороны выхода течи анаэробным герметиком
Анатерм-1у путем его нанесения кистью
на внешнюю поверхность конструкции и создание в этой зоне давления порядка 2 кг/см2.
В практике известны два способа устранения негерметичности кессон-баков самолетов: Оба способа связаны с большими трудозатратами. Первый способ - по
поиску входа в канал течи. У одного выхода может быть несколько входов, расположенных иногда на значительном расстоянии друг от друга. Второй способ - необходимостью демонтажа
крепежных
деталей, изготовления новых болтов для сохранения посадки. Сам процесс шприцевания трудоемок. Оба способа требуют предварительного демонтажа крышек люков-лазов, съемных
панелей. Предлагаемый способ с целью уменьшения трудоемкости работ, повышения качества ремонта и улучшения условий труда предусматривает устранение негерметичности заполнением канала
течи в зоне ее
выхода анаэробным герметиком Анатерм-1y (сокращенно Ан-1у), ТУ-2257-21-00208947-00 (изготовитель "НИИ Полимеров", 606000, г. Дзержинск, Нижегородская обл.). Герметик
Ан-1у относится к
анаэробным композициям (АК), представляющим собой жидкие многокомпонентные композиции, способные длительное время сохраняться в исходном состоянии без изменения свойств и
отверждаться в узких зазорах
при нарушении контакта с кислородом воздуха с образованием прочного полимера. Благодаря высокой проникающей способности АК плотно заполняют микроканалы,
микротрещины сварных швов, литья
и т.д., проникают в зазоры любой конфигурации, трещины и др. дефекты. Наряду с этим они создают прочную механическую связь, фиксируют взаимное положение деталей
резьбовых, с гладкими поверхностями,
фланцевых и др. форм; могут также выполнять роль клеевых соединений. АК обладают хорошей адгезией, стойкостью к действию воды, масел, смазок,
кислот, щелочей. Проведено исследование
стойкости герметика Ан-1у к действию авиационного топлива (керосина ТС-1). Результаты положительные. Основой АК являются эфиры акриловой
кислоты. В их состав также входят инициирующие
и ингибирующие составы, загустители, пластификаторы, адгезионные добавки, красители и т.д. Герметик наносят с помощью кисти на внешнюю
поверхность конструкции и создают давление в этой
зоне порядка 2 кг/см2 по следующей технологии. 1) Удаление керосина из кессон бака с продувкой сжатым воздухом конструкции
в зоне канала течи. 2)
Обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином. Просушивание конструкции в течение 10 мин. 3) Нанесение с помощью кисти на внешнюю
поверхность конструкции в этой зоне
анаэробного герметика Ан-1у. 4) Создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см2 с использованием шланга от воздушной заводской системы
или от баллона сжатого воздуха через
редуктор в течение 30 с. 5) Вулканизация (выдержка) герметика в канале в течение 20 мин при 15-20oС и атмосферном давлении. 6) Повторение операций 3, 4,
5. 7) Удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой. Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность
восстановления герметичности кессон-бака
при одностороннем подходе, в том числе снизу и вертикальных участках кессон-бака.
1)
восстановление поверхностной герметизации внутри кессон-бака в зоне входа канала полисульфидным герметиком УЗОМЭС-5, ТУ38-605-1436-91 (состав: паста УЗОМЭС-5 - 100 вес. ч. (весовых частей),
паста 9 -7
вес.ч., ДФГ (дефенилгуанид) - 10 вес.ч., продукт АГМ-9 (ускоритель вулканизации) - 0,5-1 вес.ч.) и тиоколовым герметиком УТ-32НТ, ТУ38-605-462-91 (состав: паста У-32 - 100 вес.ч., паста 9
- 9-12
вес.ч., продукт ДФГ - 0,03 вес.ч.). Разработчиком и изготовителем этих герметиков является ВИАМ, Москва;
2) заполнение герметиком УЗОМЭС-5 или УТ-32НТ канала в зоне выхода течи путем
шприцевания канала шприц-болтом через отверстия близлежащих крепежных деталей под большим давлением.