Полезная модель относится к области строительства, в частности к системам направляющих для дверей лифта, и может быть использована как в лифтовом оборудовании, так и в других устройствах, где требуется горизонтальное перемещение дверей или иных конструкций. Опорная направляющая для балки дверей шахты и привода кабины лифта представляет собой стальную цельную деталь с отверстиями, один конец корпуса направляющей представляет собой дугообразную вершину, которая может взаимодействовать с верхним шкивом в дверной панели, совмещенный с указанным корпусом направляющей другой конец в положении, противоположном дугообразной вершине, представляет собой дугообразную вершину с такой же конструктивной формой, что и упомянутая дугообразная вершина, при этом стальная цельная деталь выполнена из листовой стали, отверстия расположены соосно на верхней и нижней частях корпуса. Технический результат полезной модели заключается в снижении материалоемкости при изготовлении направляющих без влияния на надежность конструкции.
1. Опорная направляющая для балки дверей шахты и привода кабины лифта, представляющая собой стальную цельную деталь с отверстиями, один конец корпуса направляющей представляет собой дугообразную вершину, которая может взаимодействовать с верхним шкивом в дверной панели, совмещенный с указанным корпусом направляющей другой конец в положении, противоположном дугообразной вершине, представляет собой дугообразную вершину с такой же конструктивной формой, что и упомянутая дугообразная вершина, отличающаяся тем, что стальная цельная деталь выполнена из листовой стали, отверстия расположены соосно на верхней и нижней частях корпуса. 2. Направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр отверстий равен от 5 до 40 мм. 3. Направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что диаметры отверстий на верхней и нижней частях корпуса совпадают. 4. Направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр отверстий на верхней части корпуса больше диаметра отверстий на нижней части корпуса. 5. Направляющая по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр отверстий на верхней части корпуса меньше диаметра отверстий на нижней части корпуса.
Полезная модель относится к области строительства, в частности к системам направляющих для дверей лифта, и может быть использована как в лифтовом оборудовании, так и в других устройствах, где требуется горизонтальное перемещение дверей или иных конструкций. Известно устройство прижимной пластины направляющей лифта, включающее в себя прижимной стол, отверстие для болта и опорный блок, устройство формируется путем литья стали, прижимной стол представляет собой платформу, выступающую вперед из направляющей, верхняя часть прижимной платформы изогнута для увеличения прочности направляющей, гнездо болта представляет собой платформу, на которой верхняя часть прижимной пластины направляющей утоплена вниз, в середине прижимной пластины направляющей имеется сквозное отверстие для болта, отверстие для болта можно использовать для установки болта, регулировочный болт может заставить прижимную пластину направляющей прижимать направляющую для ее фиксации, опорный блок представляет собой платформу, изогнутую вниз на корпусе устройства, которую можно использовать в качестве точки опоры, чтобы корпус образовывал рычажную конструкцию и увеличивал давление прижимной пластины на направляющую (публикация CN 105084158, МПК B66B 7/02, 2015 г. https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=CN153558594&_cid=P20-LHKDD0-29836-1). Известное устройство имеет конструкцию, ограничивающую функционал только прижимом направляющей лифтовой кабины или противовеса лифта. Известен направляющий рельс для двери кабины лифта или двери лестничной площадки, содержащий направляющий рельс (2), неподвижно соединенный с верхним порогом (1) двери кабины или двери лестничной площадки, причем указанный направляющий рельс (2) полой конструкции, внешняя сторона нижней торцевой поверхности направляющего рельса (2) снабжена выступающим вниз блоком (2.2), а стопорный блок (2.2) проходит в продольном направлении направляющего рельса (2) (публикация CN 201834637, МПК B66B 7/02, B66B 13/08, 2011 г. https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=CN156499698&_cid=P20-LHKDDO-30269-1). Недостатком известного устройства является трудоемкость его изготовления и дальнейшей обработки из-за своей сложной формы. Наиболее близким аналогом того же назначения, что и заявляемая полезная модель, является опорный направляющий рельс, используемый в узле подвесной пластины двери лифта, один конец корпуса направляющего рельса (3) представляет собой дугообразную вершину (1), которая может взаимодействовать с верхним шкивом в дверной панели, соединяющий узел подвесной пластины, совмещенный с указанным корпусом направляющего рельса (3) другой конец (2) в положении, противоположном дугообразной вершине (1), представляет собой дугообразную вершину с такой же конструктивной формой, что и упомянутая дугообразная вершина (1) (публикация CN 2352486, МПК B66B 7/02, 1999 г. https://patentscope.wipo.int/search/ru/detail.jsf?docId=CN155016392&_cid=P20-LHKDEH-30755-1). Полнотелая конструкция известного устройства приводит к многократному его утяжелению, усложняющему транспортировку и последующий монтаж, а также к повышению трудоемкости его изготовления. Задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заявленной полезной модели заключается в снижении материалоемкости при изготовлении направляющих без влияния на надежность конструкции. Поставленная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что опорная направляющая для балки дверей шахты и привода кабины лифта представляет собой стальную цельную деталь с отверстиями, один конец корпуса направляющей представляет собой дугообразную вершину, которая может взаимодействовать с верхним шкивом в дверной панели, совмещенный с указанным корпусом направляющей другой конец в положении, противоположном дугообразной вершине, представляет собой дугообразную вершину с такой же конструктивной формой, что и упомянутая дугообразная вершина, при этом стальная цельная деталь выполнена из листовой стали, отверстия расположены соосно на верхней и нижней частях корпуса. Использование листовой стали для изготовления направляющей позволяет облегчить общий вес готового изделия, тем самым упрощая его транспортировку и последующий монтаж, а также обеспечить жесткость конструкции. Отверстия на верхней и нижней частях корпуса выполнены для крепления опорной направляющей к основанию балки дверей шахты или дверей кабины с помощью крепежных изделий. Диаметр соосно расположенных отверстий на верхней и нижней частях корпуса равен 5-40 мм и зависит от конкретного исполнения изделия. При этом диаметр отверстий на верхней и нижней частях корпуса могут как совпадать, так и различаться. Например, отверстие на верхней части корпуса большего диаметра, чем диаметр отверстий на нижней части корпуса, предназначено для утапливания болта во время крепления направляющей. Отверстие на нижней части корпуса большего диаметра, чем диаметр отверстий на верхней части корпуса, служит для утапливания опорной втулки. Заявляемое устройство представлено на фиг. 1 - вид сверху и на фиг. 2 - поперечный разрез с использованием следующих обозначений: 1 - корпус; 2, 3 - дугообразная вершина; 4 - верхняя часть корпуса; 5 - нижняя часть корпуса; 6, 7 - отверстия. Корпус 1 опорной направляющей представляет собой полый стальной профиль, изготовленный методом прокатки из штрипса, с дугообразной вершиной 2, которая может взаимодействовать с верхним шкивом в дверной панели, на одном конце и дугообразную вершину 3 с такой же конструктивной формой, что и упомянутая дугообразная вершина на другом противоположном конце корпуса 1. Вдоль корпуса 1 через определенные в зависимости от конкретного исполнения изделия промежутки после нарезки заготовки выполнены отверстия 6 и 7, соосно расположенные на верхней 4 и нижней 5 частях корпуса. Указанные отверстия предназначены для монтирования опорной направляющей с помощью болтов. При этом на фиг. 1 и фиг. 2 представлен вариант опорной направляющей с диаметром отверстий 6 на верхней части корпуса 4 больше отверстий 7 на нижней части корпуса 5.