Полезная модель относится к лифтовой системе, в частности к лифтовой системе, содержащей противовес для управления лифтовой кабиной лифта цилиндрической формы. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в уменьшении габаритов лифта цилиндрической формы с противовесом. Технический результат достигается за счет того, что противовес лифта цилиндрической формы, предназначенный для размещения между кабиной лифта цилиндрической формы и шахтой с формой, близкой к цилиндрической, согласно полезной модели противовес выполнен в виде объемной фигуры, имеющей две продольные наружные стенки и две продольные торцевые стенки, продольные наружные стенки ориентированы вертикально вдоль кабины лифта и шахты, боковые продольные наружные стенки противовеса выполнены в поперечном сечении дугообразными с образованием двух концентрических дуг для обеспечения возможности размещения противовеса между кабиной лифта и шахтой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Противовес лифта цилиндрической формы, предназначенный для размещения между кабиной лифта цилиндрической формы и шахтой с формой, близкой к цилиндрической, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде объемной фигуры, имеющей две продольные наружные стенки и две продольные торцевые стенки, продольные наружные стенки ориентированы вертикально вдоль кабины лифта и шахты, при этом боковые продольные наружные стенки противовеса выполнены в поперечном сечении дугообразными с образованием двух концентрических дуг для обеспечения возможности размещения противовеса между кабиной лифта и шахтой. 2. Противовес по п. 1, отличающийся тем, что центральные оси окружностей, огибающих продольные наружные стенки противовеса, и центральная продольная ось кабины лифта в плане совпадают друг с другом.
Полезная модель относится к лифтовой системе, в частности к лифтовой системе, содержащей противовес для управления лифтовой кабиной лифта цилиндрической формы. Из патента РФ № 2432313 на изобретение известен лифт, содержащий кабину (11) и противовес (12) в шахте (10) и приводную машину (20), которая приводит в движение через, по меньшей мере, две ведущие зоны (3, 3') кабину (11) и противовес (12), при этом приводная машина (20) содержит приводной вал (4), по меньшей мере, две расположенные на расстоянии друг от друга ведущие зоны (3, 3') и узлы, такие как двигатель (1) и тормоз (2), причем несущие и ведущие средства (19, 19') расположены в соответствии с расстоянием между ведущими зонами (3, 3'), при этом ведущие зоны (3, 3') интегрированы за одно целое в приводной вал (4) и выполнены непосредственно в нем, причем расстояние (D) между двумя ведущими зонами (3, 3'), соответственно, несущими и ведущими средствами (19, 19') соответствует максимально трехкратной ширине подошвы направляющего рельса (1.3) кабины. Из описания указанного патента известно, что шахта лифта может быть выполнена круглой формы, при этом противовес в поперечном сечении имеет прямоугольную форму. Из патента РФ № 2749216 известна лифтовая шахта для лифта цилиндрической формы с противовесом. Противовес размещен между кабиной и шахтой и имеет в поперечном сечении прямоугольную форму. Недостатком известных аналогов являются большие габариты шахты для размещения лифта. Лифты цилиндрической формы, как правило, используются как наружные в зданиях небольшой этажности. Поэтому габариты лифта имеют существенное значение для их размещения и последующей эксплуатации. Изобретение по патенту РФ № 2749216 выбрано в качестве наиболее близкого аналога. Техническая проблема, решаемая предлагаемой полезной моделью, - устранение недостатков аналогов. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается у уменьшении габаритов лифта цилиндрической формы с противовесом. Технический результат достигается за счет того, что противовес лифта цилиндрической формы, предназначенный для размещения между кабиной лифта цилиндрической формы и шахтой с формой, близкой к цилиндрической, согласно полезной модели противовес выполнен в виде объемной фигуры, имеющей две продольные наружные стенки и две продольные торцевые стенки, продольные наружные стенки ориентированы вертикально вдоль кабины лифта и шахты, боковые продольные наружные стенки противовеса выполнены в поперечном сечении дугообразными с образованием двух концентрических дуг для обеспечения возможности размещения противовеса между кабиной лифта и шахтой. Центральные оси окружностей, огибающих продольные наружные стенки противовеса, и центральная продольная ось кабины лифта в плане могут совпадать друг с другом. Полезная модель поясняется фигурами. На фиг. 1 изображен вид на противовес, расположенный между кабиной лифта цилиндрической формы и шахтой. На фиг. 2 изображен противовес. Позиции на фигурах: 1 – противовес; 1.1 и 1.2 – продольные наружные стенки противовеса; 1.3 – продольные торцевые стенки противовеса; 2 – кабина лифта цилиндрической формы; 3 – шахта лифта; 4 – тросы. Противовес 1 лифта цилиндрической формы, предназначенный для размещения между кабиной 2 лифта цилиндрической формы и шахтой 3 с формой, близкой к цилиндрической, выполнен в виде объемной фигуры, имеющей две продольные наружные стенки 1.1 и 1.2, и две продольные торцевые стенки 1.3; продольные наружные стенки 1.1 и 1.2 ориентированы вертикально вдоль кабины 2 лифта и шахты 3; боковые продольные наружные стенки с противовеса выполнены в поперечном сечении дугообразными с образованием двух концентрических дуг для обеспечения возможности размещения противовеса между кабиной 2 лифта и шахтой 3. Центральные оси окружностей, огибающих продольные наружные 1.1 и 1.2 противовеса, и центральная продольная ось кабины 2 лифта в плане совпадают друг с другом. Дугообразная форма продольных наружных стенок противовеса обусловлена формой кабины 2 лифта – цилиндрическая форма и формой шахты 3. Указание на то, что форма шахты 3 близка к цилиндрической, обусловлено тем, что возможны некоторые отклонения от цилиндрической формы в связи с необходимостью размещения в шахте 3 конструктивных элементов, не связанных непосредственно с противовесом (например, конструктивных элементов привода в верхней части шахты). Для размещения между кабиной 2 и шахтой 3 противовеса прямоугольной в плане формы потребуется значительное расстояние между стенками кабины 2 и шахты 3, поскольку полость между кабиной 2 и шахтой 3 имеет кольцевую форму, поэтому разместить в ней прямоугольный противовес можно только за счет увеличения указанного расстояния. При выполнении противовеса 1 дугообразным, оптимально – с радиусом продольных наружных стенок 1.1 и 1.2, обеспечивающим «концентрическое» в плане расположение противовеса 1 относительно кабины 2 и шахты 3, появляется возможность максимально приблизить друг к другу кабину лифта 2 и шахту 3 на расстояние – минимально достаточное и необходимое для размещения противовеса, занимающего собой в этом случае в плане часть кольцевой полости между кабиной 2 и шахтой 3 без необходимости увеличения этой кольцевой полости по сравнению с противовесом с прямоугольной в плане формой. Противовес 1, размещается между стенками шахты 3 и кабины 2, удерживается на тросах 4. В процессе движения кабины 2 относительно шахты 3 противовес 1 перемещается посредством тросов 4 в противоположном направлении. Таким образом, заявляемая полезная модель обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в уменьшении габаритов лифта цилиндрической формы с противовесом.