патент
№ RU 2156216
МПК B65G15/08

КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ

Авторы:
Бабай В.Я. Рубахин В.Е. Вершинин А.В.
Все (7)
Номер заявки
98116730/03
Дата подачи заявки
31.08.1998
Опубликовано
20.09.2000
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
5
Реферат

[30]

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Ленточный конвейер содержит опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим. Каждая подвеска включает две крюкообразные пластины, между которыми с помощью перемычек смонтированы оси с размещенными на них в плоскости, перпендикулярной оси направляющей, двумя верхними и двумя нижними опорными роликами цилиндрической формы, охватывающими направляющую сверху и снизу, причем верхние ролики расположены под углом 80° друг к другу, а угол между каждым верхним и прилегающим к нему нижним роликами составляет 85°. Увеличивается долговечность ленты, трубообразных направляющих и размещенных в подвесках роликов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения

1. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, отличающийся тем, что каждая подвеска включает две крюкообразные пластины, между которыми с помощью перемычек смонтированы оси с размещенными на них в плоскости, перпендикулярной оси направляющей, двумя верхними и двумя нижними опорными роликами цилиндрической формы, охватывающими направляющую сверху и снизу, причем верхние ролики расположены под углом 80o друг к другу, а угол между каждым верхним и прилегающим к нему нижним роликами составляет 85o.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что каждая из подвесок включает соединенные с помощью болтов роликовый и прижимной элементы.

Описание

[1]

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

[2]

Известен ленточный конвейер, содержащий охватывающую концевые барабаны грузонесущую ленту, которая по длине конвейера опирается на роликоопоры /1/.

[3]

Недостатком этого конвейера является провисание ленты в пролетах между роликоопорами, что приводит к периодическому подъему и опусканию участков ленты и лежащего на ней груза. Это, в свою очередь, обуславливает появление динамических нагрузок, снижающих срок службы ленты и роликоопор, а также приводит (за счет деформации ленты и груза) к увеличению энергоемкости процесса транспортирования.

[4]

Известен ленточный конвейер, включающий опорную рамы (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, причем направляющие выполнены в виде спаренных труб /2/.

[5]

В данном конвейере направляющие искривлены в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, что обеспечивает максимальную ее загрузку, а в районе барабанов - разведены на расстояние, обеспечивающее плотное прилегание ленты на барабанах общепринятой цилиндрической или бочкообразной формы.

[6]

Недостатком указанного конвейера является то, что при прохождении барабанов места крепления подвесок касаются обечаек барабанов, что приводит к повреждению как самих подвесок и бортов конвейерной ленты, так и боковых участков барабанов. Кроме того, выполнение направляющих в виде спаренных труб, обеспечивая надежное движение подвесок на любом участке трассы (в том числе и в районе барабанов), существенно усложняет конструкцию конвейера, требует соблюдения высокой точности взаимного расположения труб и резко затрудняет изготовление и монтаж этих наиболее ответственных элементов конвейера.

[7]

Наиболее близким к заявленному техническому решению является ленточный конвейер /3/, включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми трубообразными направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески, снабженные охватывающими каждую из трубообразных направляющих сверху опорными роликами, а снизу фиксирующими роликами, причем рабочая поверхность каждого из указанных роликов имеет вогнутую форму.

[8]

Недостатком этой конструкции является то, что центральные участки обечаек опорных роликов выполнены с меньшим радиусом кривизны по сравнению с периферийными участками обечаек роликов, в результате чего при движении их по трубообразным направляющим неизбежно возникает проскальзывание отдельных участков обечаек роликов относительно трубы и интенсивный износ обеих элементов пар трения "ролик-труба".

[9]

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение долговечности ленты, трубообразных направляющих и размещенных в подвесках роликов.

[10]

Указанная задача достигается тем, что заявляемое изобретение содержит опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб и огибающими приводной и концевой барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим.

[11]

Согласно изобретению, каждая подвеска включает две крюкообразные пластины, между которыми с помощью перемычек смонтированы оси с размещенными на них в плоскости, перпендикулярной оси направляющей, двумя верхними и двумя нижними опорными роликами цилиндрической формы, охватывающими направляющую сверху и снизу, причем верхние ролики расположены под углом 80o друг к другу, а угол между каждым верхним и прилегающим к нему нижним роликом составляет 85o.

[12]

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что применение в предлагаемом конвейере описанных выше четырехроликовых подвесок с рекомендованным (на основе проведенных испытаний) расположением опорных роликов позволяет резко повысить срок службы опорных элементов конвейера и надежность его работы.

[13]

На фиг. 1 показан общий вид конвейера с подвесной лентой сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4 - соответственно сечения А-А и Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 показана подвеска (вид сбоку), а на фиг. 6 - крепление подвески к ленте различной толщины (сечение В-В на фиг. 5).

[14]

Конвейер с подвесной лентой включает две укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера продольные балки 2 (выполненные, например, в виде швеллеров - см. фиг. 1 и 3), на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие 4 (см. фиг. 1 и 2), выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера труб. На приводном 5 и концевом 6 барабанах (см. фиг. 1) размещена бесконечная лента 7, к бортам которой (см. фиг. 3 и 4) равномерно по длине ленты прикреплены подвески 8 (на фиг. 1 и 2 они условно не показаны). При этом каждая из подвесок 8 включает две соединенные перемычками 9 крюкообразные пластины 10 (см. фиг. 5 и 6), в которых с помощью гаек 11 и стопорных шайб 12 смонтированы оси 13 с размещенными на них и снабженными подшипниками и уплотнениями верхними опорными роликами 14 и 15 и нижними фиксирующими роликами 16 и 17, охватывающими соответственно сверху и снизу направляющую 4.

[15]

При этом угол между верхними опорными роликами 14 и 15 (см. фиг. 6) выполнен равным 80o, а между парами роликов 15 и 16, а также 14 и 17 - равным 85o.

[16]

Крепление каждой подвески к борту ленты 7 осуществлено с помощью прижимных элементов, включающих спаренные пластины 18 с шипами 19 и болты 20 и соединяемых с остальной частью подвески с помощью двух болтов 2 (см. фиг. 5).

[17]

Вблизи барабанов 5 и 6 (см. фиг. 2), имеющих цилиндрическую форму, направляющие 4 выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера, в результате чего подвески 8 оказываются разведенными на расстояние, практически равное ширине ленты 7 (см. фиг. 4). В средней же части конвейера направляющие 4 сближены (особенно вверху - см. фиг. 2 и 3), в результате чего желобчатость ленты и ее загрузка по поперечному сечению конвейера повышается и обеспечивает высокую производительность конвейера.

[18]

Для приведения ленты 7 в движение на валу приводного барабана 5 смонтирован привод 22 (см. фиг. 2).

[19]

Конвейер работает следующим образом. При вращении с помощью привода 22 приводного барабана 5 ленте 7 придается поступательное движение (вправо на фиг. 1). При этом лента 7 увлекает за собой прикрепленные к ее бортам подвески 8, которые с помощью размещенных на них верхних опорных роликов 14 и 15 свободно катятся по верхним ветвям трубообразных направляющих 4 (т.е. на рабочей ветви конвейера). При этом нижние фиксирующие ролики 16 и 17, охватывающие на этом участке трассы конвейера направляющие 4 снизу, препятствуют соскакиванию подвесок с направляющих 4.

[20]

На участке загрузки конвейера и всей его грузовой ветви в связи со сближением друг к другу направляющих 4 лента 7 приобретает глубокую желобчатость, что позволяет разместить на ней максимальное количество транспортируемого груза. В районе барабанов 5 и 6 за счет раздвижения направляющих 4 желобчатость ленты исчезает.

[21]

При этом в районе барабанов 5 и 6 подвески 8, двигаясь по криволинейным в этих местах участкам направляющих 4, совершают одновременно с этим движением поворот относительно направляющих 4 на угол 90o, в результата чего опорные ролики 14 и 15 оказываются расположенными не сверху трубообразных направляющих 4, а сбоку по отношению к ним (см. фиг. 4).

[22]

По этой причине на данных участках конвейера нагрузка от подвесок на трубообразные направляющие передается уже не с помощью роликов 14 и 15, а роликами 15 и 16 (в верхней части барабана). Наконец, на холостой (нижней) ветви конвейера, где желобчатость ленты небольшая, наиболее нагруженными оказываются уже ролики 14 и 17 (см. фиг. 3).

[23]

Указанные выше величины углов между роликами 14 и 15 (80o), роликами 15 и 15 (85o) и роликами 14 и 17 (85o) выбраны на основе выполненных экспериментальных исследований с учетом равновеликой загруженности и равномерного износа роликов 14, 15, 16 и 17 каждой подвески при движении их по различным участкам трубообразных направляющих 4.

[24]

Практика показала, что при других величинах углов между роликами подвесок происходит их неодинаковое нагружение и износ, а при использовании подвесок с тремя (а не четырьмя) роликами - наблюдаются защемления трубообразных направляющих между роликами и аварийный износ обоих элементов этих ответственных пар трения.

[25]

Выполнение каждой из подвесок в виде двух соединяемых с помощью болтов 21 элементов облегчает монтаж подвесок на ленте конвейера, поскольку позволяет сначала укрепить на ней лишь относительно небольшие по размерам и массе прижимные элементы, отдельно смонтировать на трубообразных направляющих 4 роликовые части подвесок 8 и лишь затем соединить оба элемента подвесок в одно целое.

[26]

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в том, что достигнутое в предлагаемом конвейере резкое увеличение срока службы опорных элементов (роликов подвесок и трубообразных направляющих) осуществлено без увеличения стоимости подвесок, поскольку при увеличении вдвое числа роликов в каждой из подвесок (при сравнении с прототипом, где подвески снабжены только двумя роликами) общее количество наиболее дорогих и ответственных элементов - подшипниковых узлов сохранено прежним (по одному в каждом ролике), а по размерам, конфигурации и массе одноподшипниковые цилиндрические ролики предлагаемого решения намного меньше, технологичнее и дешевле двухподшипниковых роликов с вогнутой обечайкой, как это имеет место в прототипе.

[27]

Источники информации
1. Браверман Л.П. Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров.- М.: Недра, 1983, с. 14, рис. 6.

[28]

2. А.с. СССР N 1795952, М. кл. B 65 G 15/08, БИ N 6, 1993.

[29]

3. Конвейер с подвесной лентой. Положительное решение ВНИИГПЭ от 2.02.1998 г. по заявке N 96100332/03 (000790), патент RU N 2118285 C1, 27.08.98.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты