Полезная модель относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках. Технический результат заключается в повышении надежности и ремонтопригодности машины. Дробильно-фрезеровочная машина состоит из самоходной тележки, движущейся при помощи звеньев перемещения по направляющим и оснащенной связанным со звеньями перемещения приводом перемещения. В корпусе самоходной тележки установлен исполнительный орган, содержащий связанный с приводом исполнительного органа и закрепленный на приводном валу с горизонтальной осью вращения цилиндрический фрезерный барабан с дробильными инструментами. Привод перемещения самоходной тележки выполнен в виде мотор-колес в количестве, равном количеству звеньев перемещения, состоящих при этом из неподвижного корпуса, закрепленного на самоходной тележке, встроенного редуктора с приводным электродвигателем и вращающегося элемента, приводимого в движение от приводного электродвигателя и связанного с соответствующим звеном перемещения. Одно из мотор-колес в приводе перемещения может быть оснащено энкодером, а привод перемещения выполнен с возможностью регулирования вращения звеньев перемещения для согласования их скоростей. Самоходная тележка может быть оснащена опорной системой, выполненной в виде двух пар (передних и задних) опорных катков, взаимодействующих с направляющими звеньев перемещения. Причем передняя и задняя пары расположены симметрично относительно оси самоходной тележки и по разные стороны по направлению движения самоходной тележки от звеньев перемещения. 1 ил.
1. Дробильно-фрезеровочная машина, включающая самоходную тележку, движущуюся при помощи звеньев перемещения по направляющим и оснащенную связанным со звеньями перемещения приводом перемещения, в корпусе которой установлен исполнительный орган, содержащий связанный с приводом исполнительного органа и закрепленный на приводном валу с горизонтальной осью вращения цилиндрический фрезерный барабан с дробильными инструментами, отличающаяся тем, что 2. Дробильно-фрезеровочная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно из мотор-колес в приводе перемещения оснащено энкодером, а привод перемещения выполнен с возможностью регулирования вращения звеньев перемещения для согласования их скоростей. 3. Дробильно-фрезеровочная машина по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что самоходная тележка оснащена опорной системой, выполненной в виде двух пар опорных катков передних и задних, взаимодействующих с направляющими звеньев перемещения, причем передняя и задняя пары расположены симметрично относительно оси самоходной тележки и по разные стороны по направлению движения самоходной тележки от звеньев перемещения.
Полезная модель относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках. Прототипом является дробильно-фрезеровочная машина [описание изобретения к патенту РФ 2356820 от 17.04.2007, МПК B65G 65/28, опубл. 27.05.2009, Бюл. № 15], включающая самоходную тележку, в корпусе которой установлен исполнительный орган, содержащий закрепленный на приводном валу с горизонтальной осью вращения цилиндрический фрезерный барабан с резцами и связанный с приводами в виде редукторов с электродвигателями. К недостаткам прототипа относится приведение в движение самоходной тележки посредством привода, состоящего из отдельных устройств - двигателя, связанного с редуктором через предохранительную муфту посредством вала. Большое число отдельных элементов привода перемещения машины снижает ее надежность и ремонтопригодность. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является снижение числа элементов в приводе перемещения самоходной тележки. Достигаемый технический результат заключается в повышении надежности и ремонтопригодности машины. Для решения поставленной задачи привод перемещения самоходной тележки выполнен в виде мотор-колес в количестве равном количеству звеньев перемещения, состоящих при этом из неподвижного корпуса, закрепленного на самоходной тележке, встроенного редуктора с приводным электродвигателем и вращающегося элемента, приводимого в движение от приводного электродвигателя и связанного с соответствующим звеном перемещения. Кроме того, одно из мотор-колес в приводе перемещения оснащено энкодером, а привод перемещения выполнен с возможностью регулирования вращения звеньев перемещения для согласования их скоростей; самоходная тележка оснащена опорной системой, выполненной в виде двух пар (передних и задних) опорных катков, взаимодействующих с направляющими звеньев перемещения, причем передняя и задняя пары расположены симметрично относительно оси самоходной тележки и по разные стороны по направлению движения самоходной тележки от звеньев перемещения. Полезная модель иллюстрируется одной фигурой, на которой изображена схема дробильно-фрезеровочной машины (вид сверху). В предпочтительном исполнении, показанном на фиг. 1, машина состоит из самоходной тележки 1, в корпусе которой встроен исполнительный орган, состоящий из установленных соосно фрезерных барабанов - центрального 2 и двух (в предпочтительном исполнении одинаковых) боковых 3, - размещенных на приводных валах 4 с горизонтальной осью вращения. Конструкция машины допускает исполнения только с центральным барабаном 2, а также с центральным барабаном 2 и с несколькими соосными центральному барабану боковыми барабанами 3 с каждой из сторон или, по меньшей мере, с одним боковым барабаном 3 только с одной стороны. Возможны также исполнения машины с разделением центрального барабана 2 на несколько секций с любой из перечисленных выше компоновок боковых барабанов 3. На барабанах 2 и 3 закреплены дробильные инструменты 5 (например, горные резцы). Привод исполнительного органа состоит из двигателя 6, связанного с редуктором 7 через предохранительную муфту 8. При разделении центрального барабана 2 на секции возможен вариант, при котором каждая секция представляет собой отдельный барабан, приводимый в движение от собственного привода. Перемещение самоходной тележки 1 осуществляется по направляющим 9 посредством звеньев перемещения 10, расположенных симметрично на направляющих 9. Направляющие 9 могут быть выполнены в виде, например, реек или рельс для взаимодействия с разными типами звеньев перемещения 10, которые могут быть выполнены, например, в виде звездочек или колес. Звенья перемещения 10 закреплены на выходных валах мотор-колес 11, состоящих из неподвижного корпуса 12, закрепленного на самоходной тележке 1, вращающегося элемента 13 и встроенного редуктора 14 с приводным электродвигателем 15. На каждое звено перемещения 10 приходится одно мотор-колесо 11. В связи с тем, что при такой компоновке звенья перемещения 10 не имеют непосредственной кинематической связи друг с другом, возможен их рассинхрон. Для гарантированного согласования скоростей и положения звеньев перемещения 10, по меньшей мере, на одном из мотор-колес 11 установлен энкодер 16. При этом привод перемещения выполнен с возможностью регулирования вращения звеньев перемещения 10 для согласования их скоростей, например, за счет частотного управления. Кроме того, с целью придания дополнительной устойчивости самоходная тележка 1 оснащена опорной системой. Опорная система выполнена в виде двух пар (передних и задних) опорных катков 17 и 18, взаимодействующих с направляющими 9 звеньев перемещения 10. Причем передняя 17 и задняя 18 пары расположены симметрично относительно оси самоходной тележки 1 и по разные стороны по направлению движения самоходной тележки 1 от звеньев перемещения 10. Рассмотрим принцип работы предлагаемой дробильно-фрезеровочной машины на следующем примере. На надбункерную решетку выгружается материал из вагонов посредством вагоноопрокидывателя (на чертеже не показаны). Оставшийся на решетке смерзшийся материал или большие глыбы разрушают посредством предложенной дробильно-фрезеровочной машины. Включают электродвигатели 6, которые через муфты 8 и редукторы 7 передают вращение приводным валам 4 и, как следствие, барабанам 2 и 3. Далее включают привод перемещения самоходной тележки 1, выполнен в виде мотор-колес 11. Приводной электродвигатель 15 через встроенный в мотор-колесо 11 редуктор 14 приводит в действие вращающийся элемент 13. Таким образом, каждое мотор-колесо 11 передает вращение соответствующему звену перемещения 10, которые по направляющим 9 движутся насыпанный на надбункерную решетку материал, например глыбы угля. В процессе описанного движения материал на надбункерной решетке разрушается дробильными инструментами 5, установленными на барабанах 2 и 3. В результате измельченный материал проваливается через надбункерную решетку в приемный бункер (не показан). При этом, поскольку каждое мотор-колесо 11 приводит в движение отдельно свое звено перемещения 10, для их гарантированного согласования предпочтительно оснастить, по меньшей мере, одно из мотор-колес 11 оснастить энкодером 16. Тогда при помощи получаемой с энкодера 16 информации возможно осуществлять координацию движения звеньев перемещения 10, например, за счет частотного управления при помощи частотного преобразователя (не показан). Дополнительно устойчивость самоходной тележки 1 в процессе движения и разрушения насыпного материала обеспечивается опорной системой, связанной с самоходной тележкой 1. Опорная система выполнена в виде двух пар (передних и задних) опорных катков 17 и 18, взаимодействующих с направляющими 9 звеньев перемещения 10. Причем передняя 17 и задняя 18 пары расположены симметрично относительно оси самоходной тележки 1 и по разные стороны по направлению движения самоходной тележки 1 от звеньев перемещения 10. После достижения крайнего положения привод перемещения переключается на обратный ход, и машина возвращается в исходное положение. После этого рабочий цикл повторяется. За счет того, что привод перемещения самоходной тележки выполнен в виде мотор-колес, приходящихся на каждое звено перемещения, снижается число элементов в приводе перемещения самоходной тележки, что повышает надежность и ремонтопригодность машины.