Контейнер для перевозки рулонов стали содержит прямоугольную раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего в себя продольные и поперечные балки в виде труб прямоугольного сечения, боковые и торцевые стенки, а также два ложемента в виде пары наклонных плоских пластин, соединенных усиливающими элементами с продольными балками каркаса. При этом контейнер снабжен съемной коробчатой крышкой, а высота угловых вертикальных балок каркаса увеличена на высоту коробчатой крышки. Техническим результатом является более рациональное использование фитинговой платформы с обеспечением защиты рулонов холоднокатаной стали от атмосферных осадков. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Контейнер для перевозки рулонов стали, содержащий прямоугольную раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего в себя продольные и поперечные балки в виде труб прямоугольного сечения, боковые и торцевые стенки, а также ложемент в виде пары наклонных плоских пластин, соединенных усиливающими элементами с продольными балками каркаса, отличающийся тем, что содержит два ложемента и снабжен съемной коробчатой крышкой, при этом высота угловых вертикальных балок каркаса увеличена на высоту коробчатой крышки. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на вертикальных ребрах коробчатой крышки выполнены выемки под угловые вертикальные балки каркаса. 3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что усиливающие элементы выполнены в виде косынок, уголков, швеллеров, двутавров или труб круглого или прямоугольного сечения. 4. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что количество усиливающих элементов на каждую наклонную пластину составляет от 2 до 5. 5. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона пластин ложемента к плоскости рамы составляет от 35° до 45°, в зависимости от диаметра рулонов. 6. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что пластины ложементов изготовлены из стали 09Г2С толщиной от 4 до 8 мм. 7. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что его длина составляет 2991 мм. 8. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что высота рамы контейнера составляет от 500 до 850 мм. 9. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что каждый ложемент снабжен от одного до четырех переставных упоров.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям контейнеров для перевозки грузов в рулонах. В настоящее время перевозка холоднокатаной стали в рулонах, требующая защиты от атмосферных осадков, осуществляется железнодорожным транспортом либо на специализированных платформах со съемной крышей по пять рулонов на платформу (http://www.ezmk.net/ru/production/63?ysclid=l8v62493e906222491), либо в крупнотоннажных 20 футовых контейнерах с распашными торцевыми дверями и установленными в контейнерах ложементами (https://logistics.ru/transportirovka/rzhd-logistika-osuschestvila-dostavku-konteynerov-s-rulonnoy-stalyu-dlya-ooo-uaz), либо в контейнерах «Hard Top», представляющих собой тот же самый 20 футовый контейнер, но имеющий сверху съемную плоскую крышу (https://containerpark.ru/news/konteynery_hard_top/). Специализированная платформа со съемной крышей позволяет перевозить только пять рулонов, при этом тариф за перевозку на специализированных платформах очень высок. Недостатком крупнотоннажных 20 футовых контейнеров с распашными торцевыми дверями и установленными в контейнерах ложементами является сложная погрузка-выгрузка вследствие продольной установки рулонов на ложементы с введением этих рулонов через торцевые распашные двери. Кроме того, из-за размещения рулонов вдоль, а не поперек, в такие контейнеры входит небольшое количество рулонов, и усложнена их фиксация. Что касается контейнеров «Hard Top», то в такой контейнер при продольном расположении рулонов вдоль оси платформы также входит максимум 3 рулона. Такая схема погрузки требует тщательного крепления каждого рулона к бортам контейнера и последовательной погрузки через верх, что занимает много времени на погрузо-разгрузочные работы и позволяет перевезти до 6 рулонов на платформе. Известен контейнер для перевозки рулонов стали по патенту RU 212259 U1, содержащий прямоугольную раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего в себя продольные и поперечные балки в виде труб прямоугольного сечения, боковые и торцевые стенки, а также единственный ложемент в виде пары наклонных плоских пластин, соединенных усиливающими элементами, выполненными в виде балок, с продольными балками каркаса. Такой контейнер позволяет более рационально использовать фитинговую платформу, поскольку позволяет рулоны стали массой более 18 тонн погрузить на фитинговую платформу уже в трех контейнерах, однако не обеспечивает защиты холоднокатаной стали в рулонах от атмосферных осадков. Проблемой, на решение которой направлена полезная модель, является обеспечение защиты перевозимой на фитинговых платформах холоднокатаной стали в рулонах от атмосферных осадков при по существу полном максимальном использовании грузоподъемности фитинговой платформы. Указанная проблема решается за счет того, что контейнер для перевозки рулонов стали, содержащий прямоугольную раму, выполненную в виде балочного каркаса, включающего в себя продольные и поперечные балки в виде труб прямоугольного сечения, боковые и торцевые стенки, а также ложемент в виде пары наклонных плоских пластин, соединенных усиливающими элементами с продольными балками каркаса, согласно полезной модели содержит два ложемента и снабжен съемной коробчатой крышкой, при этом высота угловых вертикальных балок каркаса увеличена на высоту коробчатой крышки. Выполнение контейнера с двумя ложементами и со съемной крышкой позволяет погрузить 8 рулонов холоднокатаной стали на платформу, по два рулона в каждый 10 футовый контейнер при поперечном размещении рулонов вдоль оси продольной платформы, что значительно повышает безопасность перевозок и требует крепления только перемещающимся боковым упором. При погрузке рулонах весом 8 тонн грузоотправитель полностью выбирает грузоподъемность платформы. При этом перевозимые рулоны защищены от атмосферных осадков. Предпочтительно, на вертикальных ребрах коробчатой крышки выполнены выемки под угловые вертикальные балки каркаса. Усиливающие элементы могут быть выполнены в виде косынок, уголков, швеллеров, двутавров или труб круглого или прямоугольного сечения. Количество усиливающих элементов на каждую наклонную пластину может составлять от 2 до 5. Предпочтительно, угол наклона пластин ложемента к плоскости рамы составляет от 35° до 45° в зависимости от диаметра рулонов. Предпочтительно, пластины ложементов изготовлены из стали 09Г2С толщиной от 4 до 8 мм. Предпочтительно, длина контейнера составляет 2991 мм, а его высота без крышки составляет от 500 до 850 мм. Каждый ложемент может быть снабжен от одного до четырех переставных упоров. Полезная модель поясняется чертежами. На фиг. 1 показан контейнер согласно полезной модели со снятой крышкой и с двумя рулонами стали, вид в перспективе; на фиг. 2 – контейнер согласно полезной модели с установленной крышкой, вид в перспективе; на фиг. 3 – контейнер согласно полезной модели со снятой крышкой без рулонов стали, вид сверху. Как показано на фигурах, контейнер для перевозки рулонов стали в рулонах содержит раму 1, выполненную в виде балочного каркаса, включающего продольные и поперечные балки 2 и 3 (фиг. 3), боковые и торцевые стенки 4 и 5, а также установленные на раме два ложемента, каждый из которых выполнен в виде пары наклонных плоских пластин 6 (фиг. 1 и 3), усиливающими элементами виде косынок, уголков, швеллеров, двутавров или труб круглого или прямоугольного сечения (условно не показаны) с продольными балками 2 каркаса. Количество усиливающих элементов на каждую наклонную пластину 6 составляет от 2 до 5. Каждая пластина 6 ложементов изготовлена из стали 09Г2С толщиной от 4 до 8 мм. Угол наклона пластин 6 ложемента к плоскости рамы 1 составляет от 35° до 45°, что позволяет устанавливать в ложементы рулоны диаметром до 1320 мм. Каждый ложемент может быть снабжен от одного до четырех переставных упоров (фиг. 3). На раму 1 установлена съемная крышка 8, при этом высота угловых вертикальных балок 9 каркаса увеличена на высоту коробчатой крышки 1. На вертикальных ребрах коробчатой крышки 8 выполнены выемки под угловые вертикальные балки 9 каркаса. Сверху каждой вертикальной балки 9 расположены транспортировочные фитинги 10. Установленная на контейнер крышка работает как распорка между вертикальными балками 9, повышая жесткость контейнера. Крышка 8 устанавливается и снимается крановым крюком аналогично установке рулонов 11 (фиг. 2) или обычными стропами. Длина контейнера составляет 2991 мм, а высота Н рамы контейнера (фиг. 1) составляет от 500 до 850 мм. Такое выполнение контейнера, обеспечивая защиту перевозимых рулонов холоднокатаной стали от атмосферных осадков, позволяет погрузить на фитинговую платформу грузоподъемностью 72 тонны 8 рулонов в четырех контейнерах (при поперечном размещении рулонов вдоль оси платформы), что полностью выбирает грузоподъемность платформы (средний вес рулона холоднокатаной стали диаметром 1320 мм составляет около 8 т, а вес контейнера – 2 т).