патент
№ RU 2130394
МПК B61B1/00

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ

Авторы:
Гончарук С.М. Супрун П.П. Григоренко В.Г.
Все (4)
Номер заявки
97110636/28
Дата подачи заявки
20.06.1997
Опубликовано
20.05.1999
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[24]

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую. Устройство содержит основание с параллельными участками пути узкой и широкой колеи, основной путь совмещенной колеи (между участками узкой и широкой колеи) и два трамвайных пути: один между основным путем и путем узкой колеи, а другой между основным путем и путем широкой колеи, две подъемно-транспортные машины, каждая на базе грузового трамвая, на платформе которого установлены П-образные рамы и рельсы колеи между рамами в поперечном направлении, две откидные рамы по обе стороны платформы, сочлененные с рамой платформы, и клеть с электроталями, установленная с возможностью перемещения по откидным рамам и колее платформы. Изобретение направлено на сокращение времени на обработку состава и исключение ручного труда. 4 ил.

Формула изобретения

Устройство для замены экипажных тележек вагонов, содержащее основание, смонтированные на нем два участка пути и трансбордер, отличающееся тем, что участки пути расположены параллельно друг другу и выполнены один узкой колеи, а другой широкой колеи, и дополнительно содержит основной путь смещенной колеи, проложенной между участками узкой и широкой колеи, и два трамвайных пути, один из которых расположен между основным путем и путем узкой колеи, а другой - между основным путем и путем широкой колеи, а трансбордер выполнен самоходным в виде двух подъемно-транспортных машин на базе трамвая, каждая из которых содержит трамвай в грузовом исполнении, на платформе которого установлены П-образные рамы и рельсы колеи, проложенные между рамами в поперечном направлении относительно продольной оси платформы, две откидные рамы по обе стороны платформ, сочлененные с рамой платформы и являющиеся продолжением колеи, и клеть с электроталями, установленная с возможностью перемещения по откидным рамам и колее платформы.

Описание

[1]

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано на пунктах сети дорог, где производится перевод вагонов железнодорожного состава с экипажных тележек одной ширины на экипажные тележки другой ширины колеи.

[2]

Известно устройство для замены тележек транспортных средств, преимущественно вагонов, содержащее оборудованный четырьмя домкратами участок пути. На участке производится подъем кузовов вагонов с последующим выкатыванием тележек, заменой их другими, вкатыванием под кузов вагона и опускание последнего на новые тележки (Мордвинский Н.П., Алексеев В.Д. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. -М.: 1971, с. - 75).

[3]

Такое устройство достаточно просто и эффективно при замене дефектных тележек одного или нескольких вагонов в условиях вагонного депо, когда время на замену тележек не является существенным фактором, но не приемлемо в условиях, когда в короткий срок требуется заменить экипажные тележки в целом железнодорожном составе.

[4]

Известно устройство, содержащее участок с понижением основного пути и специальные инвентарные тележки. При вхождении на участок с понижением основного пути кузов вагона опирается на инвентарные специальные тележки. Основные тележки выкатываются и заменяются новыми (Грац Б. Проектирование железнодорожных станций. -М.: Транспорт, 1978, с. 61-65).

[5]

Недостатком этого устройства является то, что каждый вагон в отдельности следует подавать к месту замены тележек, что связано с необходимостью держать локомотив на участке работ постоянно, а применение инвентарных тележек связано с дополнительными работами по перестановке их с помощью специального оборудования. Возможность повышения интенсивности работ по замене тележек, практически, исключается.

[6]

Наиболее близким по технической сущности является устройство для замены тележек железнодорожного вагона (а.с. СССР N 1791229. кл. B 61 F 7/00). Устройство содержит основание и смонтированные на нем последовательно два участка железнодорожных путей, один из которых выше другого на высоту опорных подшипников тележек и трансбордер. Трансбордер выполнен в виде резервуара с жидкостью, расположенного между основными участками пути. Ширина резервуара больше ширины тележки, но меньше ширины рамы вагона. На продольных бортах резервуара установлены опоры в виде брусьев. В резервуаре размещен понтон, на котором смонтирован промежуточный участок железнодорожного пути.

[7]

Вагон с тележками, двигаясь по верхнему отрезку железнодорожного пути, въезжает на понтон. После этого понтон за счет снижения уровня жидкости в резервуаре "тонет" вместе с тележками до момента, пока поверхность понтона не совпадет с уровнем нижнего отрезка железнодорожного пути. Вагон при этом зависает на брусьях. Старые тележки выкатываются из-под вагона и вкатываются новые.

[8]

Недостатком этого устройства является то, что оно требует устройства значительных по объему резервуаров, больших затрат на водоотводные мероприятия - устройство дренажей либо навеса.

[9]

Кроме того, недостатком является то, что невозможно существенно сократить время на обработку состава, которое строго регламентируется пропускной способностью главного поста на технологических линиях стационарного трансбордера и использование ручного труда по наводке шкворня тележки на ось посадочного гнезда в раме вагона.

[10]

Задачей предлагаемого устройства является сокращение времени на обработку состава и исключение ручного труда на операциях по выкатыванию, вкатыванию тележек и наводке шкворня тележек на ось посадочного гнезда в раме вагона.

[11]

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве для замены экипажных тележек вагонов, содержащем основание, смонтированные на нем два участка пути и трансбордер, участки пути расположены параллельно друг другу и выполнены один узкой колеи другой широкой колеи и дополнительно смонтированы основной путь совмещенной колеи, проложенный между участками узкой и широкой колеи и два трамвайных пути, один из которых расположен между основным путем и путем узкой колеи, другой - между основным путем и путем широкой колеи, а трансборное оборудование выполнено в виде двух самоходных подъемно-транспортных машин на базе трамвая, каждая из которых содержит трамвай в грузовом исполнении, на платформе которого установлены П-образные рамы и рельсы колеи, расположенные между рамами в поперечном направлении относительно продольной оси платформы, две откидные рамы по обе стороны платформ, сочлененные с рамой платформы и являющиеся продолжением колеи и клеть, установленная с возможностью перемещения по откидным рамам и колее платформы.

[12]

Выполнением трансбордеров самоходными достигается возможность, за счет изменения их числа на технологической линии, увеличивать или сокращать (по обстановке) время обработки поезда и устранение ручного и небезопасного труда на выкатывании, закатывании и установке тележек в положение исходное для опускания на них кузовов вагонов, а роспуск состава с технологическими разрывами между вагонами позволяет высвободить локомотив и его бригаду от излишней маневровой работы на весь период времени обработки состава.

[13]

Расположение основного пути и всех вспомогательных в одном уровне исключает необходимость в устройстве дорогих приямков и упрощает эксплуатацию технологической линии.

[14]

На фиг. 1 показано устройство для замены экипажных тележек вагонов при переводе железнодорожного состава на колею другой ширины; на фиг. 2 - общий вид самоходного трансбордера; на фиг. 3, 4 - схемы технологической последовательности операций процесса замены тележек под вагонами железнодорожного состава.

[15]

Устройство содержит путь узкой колеи 1, трамвайный путь 2, совмещенный основной путь 3, трамвайный путь 4, путь широкой колеи 5, самоходный трансбордер 6 (ТБС-I), самоходный трансбордер 7 (ТБС-II), автокар 8 для транспортировки вагонных домкратов 9.

[16]

Устройство работает следующим образом.

[17]

Часть железнодорожного состава, поданного на совмещенный основной путь 3, расчленяется с образованием разрыва между вагонами, достаточного для размещения в нем двух тележек, плюс некоторый запас для работы трансбордера. С помощью домкратов 9 каждый вагон вывешивается над тележками. В случае, когда в составе заменяются узкоколейные тележки 11 на ширококолейные тележки 12, как показано на фиг. 1, первым вступает в работу трансбордер 6 (ТБС-I), который, двигаясь по трамвайному пути 2, выполняет работу по выкатыванию тележек 11 из-под вагонов и переставляет их с колеи 3 на колею 1, а с другой трансбордер 7 (ТБС-II), двигаясь вслед за ТБС-I по трамвайному пути 4, переставляет ширококолейные тележки 12 с колеи 5 на совмещенный основной путь 3 и закатывает их под вагоны, устанавливая в требуемое, для посадки на них кузова, положение. После опускания кузовов вагонов 10 на тележки 12 производится выкатывание обработанной части состава за пределы линии, освобождая последнюю для очередной части состава.

[18]

Самоходные трансбордеры ТБС-I и ТБС-II представляют собой подъемно-транспортные машины на базе трамвая в грузовом исполнении и полностью взаимозаменяемы. Каждый из трансбордеров включает трамвай в грузовом варианте, на платформе которого в средней ее части жестко установлены две П-образные рамы 13, а между ними уложена и закреплена в поперечном, относительно продольной оси трамвая, направлении колея 14 (когда рамы 15 выставлены горизонтально), причем внутренний контур рам 15 имеет размеры, рассчитанные на свободный пропуск через рамы ширококолейных тележек 12; параллелограммные опоры, состоящие из стоек 17, верхние концы которых шарнирно соединены с балками 18, которыми опоры, а следовательно и рамы 15, опираются на рельсовую колею соседнего пути, причем на нижней стороне балок 18 укреплены штыри 19, которыми балки 18 фиксируются относительно рельсовой колеи в поперечном направлении; лебедки 20, установленные на ригелях рам 13, которые с помощью тросов 21 осуществляют подъем и опускание откидных рам 15, двух направляющих стволов 22, укрепленных на трамвайной рамс снизу, в которых с возможностью свободного перемещения, помещены штанги 23, две лебедки 24, установленные на торцевых сторонах откидных рам 15 и катучую клеть 25 на роликах 26, которыми она, с помощью лебедок 24 и тросов 27, перекатывается по откидным рамам 15 и колее 14, две электротали 28, закрепленные на ригеле клети 25, две траверсы 29 со стропами 30, с помощью которых вагонная тележка 31 вывешивается на грузовых крюках электроталей 28 и затем перемещаются в пределах суммарной длины откидных рам 15 и колеи 14.

[19]

Трансбордеры работают следующим образом.

[20]

ТБС-I (фиг. 3), занятый на выкатывании узкоколейных тележек 11 из под вагонов 10 и перестановке их на узкоколейный путь 1, выполняет эту работу в следующей последовательности.

[21]

ТБС-I останавливается напротив вагона 10 так, чтобы середина откидной рамы 15 оказалась в створе домкратов 9. Затем из ствола 22 (фиг. 2) выдвигается штанга 23, конец которой с помощью поводка 32 (фиг. 3 позиция "А") соединяется с тележкой 11, после чего ТБС-I выводит тележку 11 в разрыв между вагонами 10 (фиг. 3 позиция "Б"), поводок 32 убирается, штанга 23 вдвигается в ствол 22, откидные рамы опускаются на колею 3 и колею 1, тележки 11 снимаются электроталями 28 с колеи 3 и клетью 25 перемещаются в сторону узкой колеи 1, на которую затем опускается тележка 11 (фиг. 3 позиция "В"). После установки последней из двух тележек на узкоколейный путь 1 откидные рамы 15 приводятся в транспортное положение и ТБС-I следует на очередную позицию.

[22]

ТБС-II (фиг. 4), занятый на перестановке ширококолейных тележек 12 с колеи 5 на колею 3 и закатывании тележек под кузова вагонов, выполняет эти операции в следующей последовательности.

[23]

Если тележка 12, находящаяся на широкой колее 5, установлена напротив разрыва между вагонами 10, то ее перестановка осуществляется в порядке, показанном на позиции "В" фиг. 3. Если же тележка 12, по небрежности исполнителей, окажется за пределами разрыва между вагонами 10, то в нужное положение ее устанавливает сам трансбордер, работая одной откидной рамой 15 и затем переносит эту тележку на путь 3 (фиг. 4 позиция "Г"). Для закатывания тележки под вагон 10 из ствола 22 (фиг. 2) выдвигается штанга 23 с гуськом 33 (фиг. 4 позиция "Д"), который своим концом разворачивается в сторону тележки и ТБС-II, двигаясь в сторону обрабатываемого вагона 10 (после вывода рам 15 в транспортное положение), закатывает тележку под вагон (фиг. 4 позиция "Е"). Вернув штангу 23 с гуськом 33 в ствол 23, ТБС-II следует на очередную позицию, а обработанный ТБС-I и ТБС-II вагон 10 домкратами 9 опускается на тележки 12.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты