патент
№ RU 2116399
МПК E01B31/18

СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Авторы:
Ершов В.В.
Номер заявки
96111916/28
Дата подачи заявки
13.06.1996
Опубликовано
27.07.1998
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Реферат

[14]

Использование: при удлинении эксплуатируемых и укладываемых рельсовых плетей, длиной до блок-участка или перегона. Сущность изобретения: способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути заключается в выгрузке привариваемых плетей с подвижного состава, выравнивании их и совмещении свариваемых концов рельсовых плетей, приваривании рельсовых плетей сначала к ранее уложенной плети, а потом - друг к другу, и обработке сварных стыков. Перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную ее часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной плети. Способ обеспечит сокращение удельных трудовых затрат и сокращение перерывов в движении поездов.

Формула изобретения

Способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что выгружают привариваемые рельсовые плети с подвижного состава на основание, выравнивают их и совмещают свариваемые концы рельсовых плетей, приваривают рельсовые плети к ранее уложенным рельсовым плетям и обрабатывают сварные стыки, отличающийся тем, что перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной рельсовой плети.

Описание

[1]

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно - к верхнему строению пути, может быть использовано при удлинении эксплуатируемых или укладываемых рельсовых плетей длиной до блок-участка или перегона путем сварки электроконтактным способом с применением сварочного оборудования, с принудительным прижатием свариваемых поверхностей при их оплавлении.

[2]

Известен способ удлинения рельсовых плетей сваркой, заключающийся в размещении свариваемых плетей на основании и последовательной приварке друг к другу эксплуатируемых или укладываемых плетей длиной до 800 м с предварительным образованием изгиба на одной из свариваемых плетей и принудительным выпрямлением остаточного после сварки изгиба (Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. М.: Транспорт, 1992, с. 11).

[3]

Наиболее близким по технической мощности и достигаемому результату является способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающийся в том, что выгружают привариваемые рельсовые плети с подвижного состава на основание, выравнивают их и совмещают свариваемые концы рельсовых плетей, приваривают рельсовые плети к ранее уложенным рельсовым плетям и обрабатывают сварные стыки (Инструктивные материалы по сварочно-наплавочным работам в путевом хозяйстве. Часть 1, М.: Транспорт, 1990, с. 11, 12, 105).

[4]

Недостатком известного способа удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути является возможность приварки рельсовой плети ограниченной длины, а точнее - зависимость длины привариваемой плети от мощности гидрооборудования сварочной головки. Так, серийно выпускаемые в России передвижное сварочное оборудование позволяет методом последовательного наращивания длины плети приваривать плети до 400 м. Удлинение рельсовой плети малыми привариваемыми рельсовыми плетями требует повышенных удельных трудовых затрат и затрат "окон".

[5]

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем сокращения удельных трудовых затрат и затрат "окон", т.е. перерывов в движении поездов.

[6]

Технический результат достигается тем, что в способе удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути, заключающемся в том, что выгружают привариваемые рельсовые плети с подвижного состава на основание, выравнивают их и совмещают свариваемые концы рельсовых плетей, приваривают рельсовые плети к ранее уложенным рельсовым плетям и обрабатывают сварные стыки, перед приваркой каждой рельсовой плети выгружают с подвижного состава на основание только концевую часть рельсовой плети, а остальную часть оставляют на подвижном составе, во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной состав с невыгруженной частью привариваемой плети, а после сварки и обработки сварного стыка выгружают с подвижного состава на основание оставшуюся часть приваренной рельсовой плети.

[7]

Способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути осуществляют следующим образом.

[8]

Подвижной состав с погруженными рельсовыми плетями размещают у концов рельсовых плетей, подлежащих удлинению. Выгружают головную часть первой пары рельсовых плетей длиной 40-50 м на основание (на подкладки промежуточного скрепления или в середину колеи). Выравнивают концы выгружаемых рельсовых плетей и совмещают их с ранее уложенными, подлежащими удлинению плетями. Затем приваривают выгруженные концевые части рельсовых плетей к ранее уложенным рельсовым плетям при помощи сварочной машины с гидросистемой, одновременно во время сварки концов рельсовых плетей перемещают в сторону свариваемого стыка подвижной железнодорожный состав с невыгруженной частью привариваемой плети. Перемещение в сторону сварного стыка привариваемой плети вместе с подвижным составом позволяет приваривать рельсовые плети любой длины за счет ликвидации или уменьшения сопротивления продольному перемещению привариваемой части плети.

[9]

Известно, что сварка рельсов электроконтактным способом при помощи контактных стыковых машин - пром-2 происходит (на примере: тип рельсов Р 65, сварочная головка МСГР-500 в течение 260-300 с при приложенном сжимающем усилии 330 кН, при значении осадки при оплавлении, составляющим 24 мм.

[10]

Именно на эту величину осадки должна быть перемещена во время сварки привариваемая рельсовая плеть. Однако ее перемещение, осуществляемое с использованием гидрооборудования сварочной головки, возможно только после преодоления сил трения по основанию. Таким образом, сварка рельсов электроконтактным способом при помощи стыковых машин возможна только с продольным перемещением привариваемой части, осуществляемой гидросистемой сварочной машины. Но так как сжимающее усилие гидросистемы имеет фиксированное значение (из-за постоянного давления в гидросистеме и размеров гидроцилиндра), и расходуется это усилие на торцевое прижатие свариваемых частей (≈70%) и преодоление сопротивления продольному перемещению привариваемой части, то уменьшение или ликвидация такого сопротивления эквивалентно увеличению привариваемой части плети.

[11]

Перемещение в сторону сварного стыка привариваемой плети вместе с подвижным составом исключает сопротивление этой плети продольному сдвигу по основанию (перемещение осуществляется локомотивом, а не гидросистемой сварочной машины), что позволяет приваривать рельсовые плети любой длины с условием размещения их на подвижном железнодорожном составе. Далее обрабатывают сварные стыки приваренных рельсовых плетей, выгружают на основание оставшуюся на подвижном составе часть приваренных рельсовых плетей.

[12]

Повторяют указанные операции в той же последовательности со следующей парой рельсовых плетей, находящейся на подвижном составе.

[13]

Предложенный способ удлинения рельсовых плетей бесстыкового пути не ограничивает длину привариваемых рельсовых частей и позволяет сократить удельные трудовые затраты и потребность в перерывах движения поездов для удлинения рельсовых плетей.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты