патент
№ RU 210566
МПК B63B7/08

ДНИЩЕ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Авторы:
Жолнин Дмитрий Владимирович
Номер заявки
2021120499
Дата подачи заявки
12.07.2021
Опубликовано
21.04.2022
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
3
Реферат

[34]

Техническое решение относится к судостроению, в частности к надувным лодкам с надувным днищем низкого давления. Техническая задача решается за счет изготовления днища надувной лодки, выполненного из эластичного листа материала и включающего в себя формообразующие перегородки, которые расположены внутри самого днища, где последнее состоит из килевой и палубной частей, и отличающегося тем, что по оси симметрии в диаметральной плоскости к обеим частям днища добавлена Y-образная перегородка, при этом сама Y-образная перегородка выкроена из эластичного материала из двух частей, где обе части сшиты или склеены или приварены между собой, и крепится на палубной части по оси симметрии, а на килевой части - отступая от оси симметрии в разные стороны.

Формула изобретения

1. Днище надувной лодки, где последняя содержит борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, и надувное днище, где само надувное днище состоит из килевой и палубной частей и выполнено из эластичного материала, при этом внутри днища встроены формообразующие перегородки, отличающееся тем, что для увеличения килевой формы дна по всей длине днища к килевой и палубной частям днища добавлена Y-образная перегородка, которая по оси симметрии крепится к палубной части, а на килевой части - отступая от оси симметрии в разные стороны.

2. Днище по п. 1, отличающееся тем, что Y-образная перегородка выкроена из эластичного материала из двух частей, которые сшиты, склеены или приварены между собой.

Описание

[1]

Область техники

[2]

Техническое решение относится к судостроению, в частности к надувным лодкам с надувным днищем низкого давления.

[3]

Уровень техники

[4]

Известно, что скоростные характеристики влияют на перемещение надувных лодок и зависят, в частности в том числе от килеватости - формы днища лодки, выполненной в виде угла - двугранника по всей длине днища. Килеватость заметно ослабляет силу посадочного удара надувной лодки о воду, при этом незначительно повышая сопротивление воды.

[5]

Известна надувная лодка с днищем в форме "крыло чайки" (RU 140473 U1 от 11.11.2013, класс МПК В63В 7/00). Надувная лодка, содержащая борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части, при этом верхнее и нижнее днища выполнены из эластичного материала, где верхнее и нижнее днища соединены между собой формообразующими перегородками, причем нижнее днище в поперечном сечение и нижний край торцевой части дна имеют форму "крыло чайки".

[6]

Недостатком технического решения, как показывает практика, является негативная выпуклость в торцевой части днища из-за того, что воздух, находящийся под давлением в надувном днище стремится равномерно занять весь объем. При этом если перегородки между собой симметричны, то воздух распределяется равномерно, что сказывается на форме "крыло чайки", в частности торцевой части надувной лодки, что негативно влияет на глиссирование.

[7]

Известно надувное эластичное днище килеобразной формы (RUU1 от 21.08.2014, класс МПК В63В 7/08), в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, использованы формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей и выполнены из эластичного листа материала, формообразующие киль перегородки выполнены крыловидной формы и закреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок равно относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, характеризуется тем, что на верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу, в нижней килевой части плоскости днища перегородки закреплены на расстоянии большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок закреплена относительно друг друга на верхней плоскости днища либо нижняя часть перегородок закреплена параллельно друг другу. Указанное техническое решение взято за прототип.

[8]

Недостатком технического решения является то, что по мере удаления от оси симметрии днища, высота формообразующих перегородок уменьшается, тем самым срыв потока воды упирается в баллон, что приводит к уменьшению скоростных характеристик и торможению надувной лодки.

[9]

Задачей технического решения является разработка днища надувной лодки с формой «крыло чайки», обеспечивающей повышенную управляемость.

[10]

Раскрытие сущности технического решения

[11]

Техническая задача решается за счет изготовления днища надувной лодки, выполненного из эластичного листа материала и включающего в себя формообразующие перегородки, которые расположены внутри самого днища, где последнее состоит из килевой и палубной части, и отличающегося тем, что по оси симметрии в диаметральной плоскости к обеим частям днища добавлена Y-образная перегородка, при этом сама Y-образная перегородка выкроена из эластичного материала из двух частей, где обе части сшиты, или склеены, или приварены между собой, и крепится на палубной части по оси симметрии, а на килевой части - отступая от оси симметрии в разные стороны.

[12]

Указанное техническое решение обеспечивает во время движения в не спокойной воде мягкий ход, за счет увеличенной килеватости, а также более уверенное прохождение волны и курсовую устойчивость.

[13]

Краткий перечень чертежей

[14]

Дополнительно отмечаем, что приложенные фиг. 1-3 показывают наиболее предпочтительный вариант выполнения технического решения и не могут рассматриваться в качестве ограничения содержания технического решения, которое включает и другие варианты осуществления.

[15]

На фиг. 1 показана моторная надувная лодка.

[16]

На фиг. 2 показан кормовой вид моторной надувной лодки.

[17]

На фиг. 3 показан разрез надувного дна.

[18]

поз. 1 - баллон, представляющий незамкнутый контур U-образного формы и выполнен из эластичного материала;

[19]

поз. 2 - надувное дно, представляющее собой замкнутый контур, состоящий из палубной и килевой частей, соединенные формообразующими перегородками и выполненные из эластичного материала;

[20]

поз. 3 - транец, установленный в корме лодки и служащий для соединения U-образной формы баллона и выполненный из влагостойкой фанеры;

[21]

поз. 4 - килевая часть надувного дна представляет собой две изогнутые части, соединенные между собой и выполненные из эластичного материала;

[22]

поз. 5 - палубная часть надувного дна, представляющая собой ровный верхний элемент и выполненный из эластичного материала;

[23]

поз. 6 - Υ-образная перегородка, состоящая из двух частей заданной формы, которые соединены между собой при помощи прошивки, склейки или сварки и выполнены из эластичного материала;

[24]

поз. 7 - воздушный канал, представляет собой воздушное пространство, созданное при помощи двух эластичных перегородок, и служит для увеличения килеватости надувного дна;

[25]

поз. 8 - формообразующие перегородки, представляющие собой элементы крыловидной формы, служащие для формообразования килевого надувного дна, выполненные из эластичного материала.

[26]

Осуществления технического решения

[27]

Техническое решение показывается на фиг. 1-3, где надувная лодка с днищем выполнена из эластичного листа материала и включает в себя: U-образный баллон (1), представляющий незамкнутый контур U-образного формы; надувное дно (2), представляющее собой замкнутый контур, состоящий из палубной (5) и килевой (4) частей, соединенные формообразующими перегородками (8), транец (3) установленный в корме лодки и служащий для соединения U-образной формы баллона (1), килевую часть (4) надувного дна, представляющую собой две изогнутые части, соединенные между собой; палубную часть (5) надувного дна, представляющую собой ровный верхний элемент. При этом внутри днища встроены все формообразующие перегородки (8). И отличающееся тем, что по оси симметрии в диаметральной плоскости к килевой (4) и палубной (5) частях днища добавлена Y-образная перегородка (6).

[28]

Y-образная перегородка (6) раскраивается по лекалам из эластичного материала из двух частей, которые могут быть:

[29]

сшиты с помощью прочных ниток,

[30]

приварены с помощью сварочного станка,

[31]

приклеивается с помощью ПВХ лент.

[32]

При этом на килевой (4) части днища крепится Y-образная формообразующая перегородка (6), отступя от оси симметрии в разные стороны, на размер, примерно равный размеру высоты сомой перегородки по всей длине ее, тем самым образуется воздушный канал (7), который увеличивает килевую форму дна (2) по всей его длине, тем самым повышая управление лодки.

[33]

Предложенная конструкция при движении надувной лодки лучше режет водную гладь и распределяет водные потоки по всей длине днища, что, в свою очередь, улучшает скоростные характеристики и маневренность, а также позволяет быстрее выходить в глиссирующий режим.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты