Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к шасси кресла-коляски. Шасси кресла-коляски с бортовыми шнековыми движителями состоит из цилиндрического ротора с высоким винтовым гребнем, по диаметру которого расположены ролики. Предложенное устройство обеспечивает возможность перемещения кресла-коляски по твердым поверхностям, таким как асфальт, бетон и т.п., а также лестничным маршам. 10 ил.
Шасси кресла-коляски, с бортовыми шнековыми движителями, состоящими из цилиндрического ротора с высоким винтовым гребнем, по диаметру которого расположены ролики.
Полезная модель «Шасси кресла-коляски» относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использована в качестве шасси кресла-коляски для преодоления лестничных маршей общего пользования. Известно шасси кресла-коляски патент №2018129363. При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей. Предлагаемое полезной моделью техническое решение предлагает использование принципиально нового вида шнекового движителя. Известен (см. авторское свидетельство №49899 (кл. 63К/23) от 31.10.1935) шнековый движитель с винтовой лопастью, выполненной в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики. (Фиг. 1) Функциональные возможности известного шнекового движителя-прототипа ограничены при перемещении по твердым поверхностям асфальт, бетон и т.п. Движущей частью шнекового движителя, является широкое несущее центральное тело ротора, а невысокая винтовая лопасть является грунтозахватывающей. (Фиг. 2) В результате вся весовая нагрузка ложится на центральное тело ротора, а винтовая вминается в грунт. Возникающее сопротивление требует увеличение мощности двигателя и снижает скорость передвижения. С целью устранения отмеченных недостатков в предлагаемом шнековом движителе с винтовой лопастью, весовая нагрузка переносится с тела ротора на винтовые лопасти путем увеличения их высоты, и уменьшения диаметра тела ротора. Движитель должен не ползти по земле цепляясь шнеком, а катиться не касаясь телом ротора поверхности, перебирая роликами расположенными между щек шнека (Фиг. 3, 4), двойными роликами с разных сторон (Фиг. 5) от шнековой лопасти. Возможно это будет сплошной винт из роликов (Фиг. 6) или других видов грунтозацепов (Фиг. 7, 8) как танковая гусеница. Кресло-коляска с предлагаемым шасси(Фиг. 9) приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) тем самым расширяя функциональные возможности шасси по предлагаемому патентом техническому решению. Для преодоления препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, предлагается обратиться к ГОСТ 8717 «Ступени», где указаны основные параметры лестничных ступеней, используемых в строительстве. Параметры высоты и ширины ступеней будут определять высоту винтовой лопасти и шаг шнека, что позволит шнековому движителю шагать по лестнице (Фиг. 10). Расположение привода шнека и его опорных точек на валу шнека, в любом месте, позволяет передней части шнека винтом с роликами преодолевать любые неровные участки. Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад, при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу. Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шасси, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски. Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо. Документы, цитированные в отчете о поиске SU 49899А11936.08.31 Кезгермезов Г.Л. Шнековый движитель SU 551215А11977.03.25 Согин А.В. Шнековый движитель RU 2653387 Дядченко Н.П. Шнековый движитель RU 2609181 Лялин А. П. Шнековый движитель RU 2018129363, 2018.08.10 Дядченко Н.П. Шасси кресла-коляски ГОСТ 8717 Ступени