Использование: обогащение
полезных ископаемых, флотация руд.
Сущность изобретения: машина включает камеру, внутри которой расположен закрепленный на валу В аэратор А, состоящий из диска в виде обращенного вверх меньшим
основанием усеченного конуса и
закрепленных на нижней стороне диска лопастей из установленных с зазором трапециевидных пластин, подаэраторный диск ПД с циркуляционным отверстием, статор,
расположенный вокруг А на ПД. Машина
снабжена вертикальной трубой Т. Т расположена коаксиально В с зазором. Верхний конец Т неподвижно закреплен на В. Нижний конец Т закреплен в диске А. В диске А
над межлопастным пространством выполнены
отверстия для внутрикамерной циркуляции пульпы. Отношение глубины погружения А к его высоте составляет от 3,0 до 3,5. 2 ил.
Флотационная машина, включающая камеру, внутри которой расположен закрепленный на
валу аэратор, состоящий из диска в
виде обращенного вверх меньшим основанием усеченного конуса и закрепленных на нижней стороне диска лопастей из установленных с зазором трапециевидных пластин,
подаэраторный диск с циркуляционным
отверстием, статор, расположенный вокруг аэратора на подаэраторном диске, отличающаяся тем, что машина снабжена вертикальной трубой, расположенной коаксиально валу
с зазором, верхний конец
вертикальной трубы неподвижно закреплен на валу, а нижний в диске аэратора, причем в диске аэратора над межлопастным пространством выполнены отверстия для внутрикамерной
циркуляции пульпы, а отношение
глубины погружения аэратора к его высоте составляет от 3,0 до 3,5.
Изобретение относится к устройствам для обогащения полезных ископаемых методом флотации и
предназначено для использования в угольной, металлургической и химической отраслях промышленности. Известна флотационная машина типа OK (см. Н.Ф.Мещеряков "Флотационные машины и
аппараты", изд. "Недра", 1982, с.132). Недостатком этой флотационной машины является то, что в импеллер через полые лопасти принудительно подается воздух, а это дополнительные затраты энергии. При
работе такого импеллера в эту же зону поступает пульпа, что снижает аэрационную способность импеллера и его производительность. Известен механический аэратор для флотационной машины
(а.с. N 406578, кл. В 03 D 1/14), включающий верхний и нижний диски и лопасти между ними. Диски выполнены в виде усеченных конусов и снабжены наружными лопастями. Недостатком
известного
устройства является совместная подача в зону аэратора пульпо-воздушной смеси, расположение перфорации на дисках исключает возможность реверсивности движения вала и тем самым способствует
быстрому
износу лопастей, что, в свою очередь, понижает способность аэратора к самовсасыванию воздуха. Известен аэрационный блок (а.с. N 1200989, кл. В 03 D 1/14), включающий аэратор,
верхний и
нижний диски, выполненные в виде усеченных конусов с отверстиями, лопасти и ребра установленные на обоих дисках. С целью повышения производительности за счет раздельной подачи воздуха и
пульпы, под
нижним диском аэратора установлен подаэраторный диск в виде усеченного конуса с отверстиями. Лопасти аэратора выполнены полыми и ступенчатыми. На нижнем диске аэратора расположены с двух
сторон ребер
отверстия. Недостатком известного устройства является наличие нижнего диска аэратора. Во время работы аэратора между нижним диском и подаэраторным диском накапливается
шлам (твердые
частицы), что вызывает дебаланс и нестабильность работы. Из известных устройств наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является флотационная
машина (а.с. N
1586782, кл. В 03 D 1/14), включающая камеру, внутри которой расположен закрепленный на валу аэратор, состоящий из диска в виде обращенного вверх меньшим основанием усеченного конуса и
закрепленных на
нижней стороне диска лопастей из установленных с зазором трапециевидных пластин и подаэраторный диск с циркуляционным отверстием, отличающаяся тем, что за счет оптимизации его
гидро- и
аэродинамического режима, машина снабжена размещенными на подаэраторном диске вокруг аэратора стержнями, высота которых увеличивается в направлении от аэратора, при этом высота наименьшего
стержня
равна высоте прилежащей стороне лопасти аэратора, а уровень расположения верхней точки наибольшего стержня совпадает с уровнем расположения меньшего основания диска аэратора, вал выполнен
полым,
причем полость вала сообщена с полостями лопастей, оборудованными трапециевидными пластинами. Недостатком данного устройства является то, что через полый вал не обеспечивается
оптимальная аэрация для процесса флотации. В результате чего падает производительность флотационной машины и ухудшаются технологические показатели: выход концентрата и его качество. Отсутствует
внутрикамерная циркуляция через аэратор и, кроме этого, при разработке типоразмера машины для создания высокой аэрационной способности необходимо обусловить отношение глубины погружения аэратора и
его
высоты. Эта цель достигается тем, что машина снабжена вертикальной трубой, расположенной коаксиально валу с зазором, верхний конец трубы неподвижно закреплен на валу, а нижний в
диске
аэратора, сообщающийся с полостями лопастей, причем в диске аэратора над межлопастным пространством выполнены отверстия для внутрикамерной циркуляции пульпы и отношение глубины погружения
аэратора к
его высоте составляет (равно) 3,0-3,5. В прототипе (а. с. N 1586782, кл. В 03 D 1/14) и предлагаемой флотационной машине общие признаки: диск аэратора и подаэраторный диск
выполнены в
виде усеченных конусов, наличие лопастей из установленных с зазором трапециевидных пластин, подаэраторный диск с отверстием, статор, расположенный вокруг аэратора на подаэраторном
диске. Существенными отличиями предлагаемого устройства от прототипа являются: Эти
отличия позволили
увеличить аэрационную способность машины, улучшить гидроаэродинамический режим работы, повысить производительность машины и улучшить качественно-количественные показатели процесса
флотации: выход
флотоконцентрата, его зольность и зольность отходов, сократить потери горючей массы в отходах флотации. В известном техническом решении (а.с. N 1200989, кл. В 03 D
1/14) имеются диск
аэратора и подаэраторный диск, выполненные в виде усеченных конусов, наличие лопастей. В техническом решении (а. с. N 406578, кл. В 03 D 1/14) также имеются верхний
и нижний диски,
выполненные в виде усеченных конусов, и боковая поверхность усеченных конусов в зоне разрежения выполнена перфорированной. Однако, в аналогах отсутствует вертикальная
труба,
расположенная коаксиально валу с зазором, которая нижним концом закреплена в диске аэратора, а верхний конец неподвижно закреплен на валу, и на диске аэратора выполнены отверстия для пульпы,
сообщающиеся с межлопастным пространством. Очень важным отличием от аналогов в предлагаемом устройстве определено соотношение глубины погружения аэратора к его высоте в камере флотомашины. Эти существенные отличия предлагаемого изобретения способствуют увеличению аэрационной способности флотационной машины, которая равна 0,5-0,6 м3/мин на м3 объема
камеры. Это лучшее достижение аэрационной способности механической флотационной машины в отечественной и зарубежной практике. Кроме этих отличий предлагаемый аэрационный блок применим
для флотационной машины с различным объемом камер. Из анализа известных патентных источников и другой литературы не выявлена флотационная машина, снабженная вращающейся вместе с валом
вертикальной трубой и аэратором, расположенным в камере при соотношении глубины погружения к диаметру аэратора, равном 3-3,5 раз. Таким образом, предлагаемая флотационная машина
обладает существенными отличиями и полезностью. На фиг. 1 приведен схематично поперечный разрез камеры флотационной машины; на фиг. 2 вид сверху аэратора. Флотационная
машина состоит из камеры 1, пеносъемников 2, аэратора 3, лопастей 4, вертикальной трубы 5, расположенной коаксиально валу 6 с зазором 7 между валом и стенками трубы, закрепленной вверху с валом
опорными устройствами 8, а внизу в диск 9 аэратора 3 и сообщающаяся с зазором между пластин 10 лопасти 4. В диске аэратора расположены отверстия 11, сообщающиеся с межлопастным пространством 12 для
пульпы. Снизу аэратора установлен подаэраторный диск 13, выполненный в виде усеченного конуса с отверстием 14, которое обращено ко дну камеры флотомашины. Вокруг аэратора расположен
статор 15, выполненный в виде стержней. Флотационная машина работает следующим образом. При вращении вала 6 вместе с вертикальной трубой 5, закрепленной в верху с валом опорными
устройствами 8, а внизу в диске 9 в зоне аэратора 3 внутри лопастей 4 и межлопастном пространстве 12 создается разрежение, куда снизу через отверстие 14 засасывается пульпа, а через зазор 7 из
вертикальной трубы 5 засасывается воздух, который поступает в зазор между пластин 10 лопасти 4. На выходе из аэратора через канал, образованный нижними кромками лопастей и подаэраторным диском 13
происходит перемешивание пульпы и воздуха. Кроме этого возможна внутрикамерная циркуляция пульпы через отверстия 11, которые также сообщаются с межлопастным пространством 12 для пульпы. Образованная
пульповоздушная смесь далее поступает на статор 15, который способствует дополнительному перемешиванию пульпы с воздухом. Аэрационная способность флотационной машины зависит от
глубины
погружения аэратора в камере флотационной машины. Экспериментально установлено, что оптимальный гидроаэродинамический режим флотации обеспечивается при соотношении глубины погружения Н
аэратора и к
его высоте h, равной 3-3,5•H/h 3-3,5. При таком соотношении удельный расход воздуха составил 0,5-0,6 м3/ мин на м3 объема камеры. Техническое
решение по а.
с. N 1586782 было использовано при создании экспериментального образца флотационной машины, которая установлена и испытана на ГОФ "Томусинская" ПО "Кузбассуглеобогащение".
Производительность машины
составила 45 т/ч. При использовании предлагаемой флотационной машины выход флотоконцентрата увеличится на 0,6% и составит 94,2% против 93,6% При работе
флотации 6000 часов в год
переработка шлама составит: Экономический эффект от реализации дополнительно полученного концентрата составит:
вертикальная труба, расположенная коаксиально валу с зазором;
отверстия для
внутрикамерной
циркуляции пульпы выполнены в диске и расположены над межлопастным пространством;
отношение глубины погружения аэратора к высоте его составляет 3,0-3,5.
45 x 6000 270000 тонн
Выпуск флотоконцентрата составит:
270000 x 0,06 16200 тонн
Стоимость одной тонны
концентрата с учетом фактического
качества по золе и влаге составляет 45,8 руб. за одну тонну.
45,8 x 16200 741960 руб. 742
тыс.руб.