патент
№ RU 203807
МПК F16K3/02

ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Авторы:
Цыбулько Игорь Владимирович
Номер заявки
2021100964
Дата подачи заявки
19.01.2021
Опубликовано
21.04.2021
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
2
Реферат

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запорной арматуре, служащей для перекрытия потока жидкостных и газообразных абразивных и коррозионных сред. Задвижка шиберная включает корпус с проходным каналом для рабочей среды, содержащий верхнюю и нижнюю части с установленными в них сальниками, а также верхними уплотнениями и нижним уплотнением, шибер со сквозным проходным отверстием, установленный в корпусе с проходным каналом для рабочей среды и взаимодействующий с сальниками и верхними и нижним уплотнениями, кронштейн с платформой, прикрепленные к верхней части корпуса с проходным каналом для рабочей среды, шток, контактирующий с платформой и соединенный с шибером со сквозным проходным отверстием с одной стороны и приводным устройством с другой стороны. В корпусе с проходным каналом для рабочей среды установлены два сменных седла, выполненных за одно целое с фланцевыми вставками и имеющих сверху и снизу проходного канала уплотнительные кольца, прижимаемые к шиберу со сквозным проходным отверстием. Технический результат заключается в возможности замены уплотнительных колец без разборки корпуса с одновременным упрощением конструкции шиберной заслонки и уменьшением времени замены уплотнительных колец.

Формула изобретения

1. Задвижка шиберная, включающая корпус с проходным каналом для рабочей среды, содержащий верхнюю и нижнюю части с установленными в них сальниками, а также верхними и нижним уплотнениями, шибер со сквозным проходным отверстием, установленный в корпусе с проходным каналом для рабочей среды и взаимодействующий с сальниками и верхними и нижним уплотнениями, кронштейн с платформой, прикрепленные к верхней части корпуса с проходным каналом для рабочей среды, шток, контактирующий с платформой и соединенный с шибером со сквозным проходным отверстием с одной стороны и приводным устройством с другой стороны, характеризующаяся тем, что в корпусе с проходным каналом для рабочей среды установлены два сменных седла, выполненных за одно целое с фланцевыми вставками и имеющих сверху и снизу проходного канала уплотнительные кольца, прижимаемые к шиберу со сквозным проходным отверстием.

2. Задвижка шиберная по п.1, отличающаяся тем, что корпус с проходным каналом для рабочей среды выполнен составным из двух половин.

3. Задвижка шиберная по п.2, отличающаяся тем, что две сменные фланцевые вставки прикреплены к каждой половине корпуса с проходным каналом для рабочей среды.

4. Задвижка шиберная по пп.2 и 3, отличающаяся тем, что в качестве крепежа использованы болты и гайки.

Описание

[1]

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запорной арматуре, служащей для перекрытия потока жидкостных и газообразных абразивных и коррозионных сред.

[2]

Из уровня техники известна задвижка шиберная, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов - входного и выходного, в которых установлены седла, прижимаемые к шиберу, расположенному между полукорпусами. Каждое седло снабжено двумя уплотнительными кольцами, выполненными из пластичного полимерного материала и расположены в канавках с фасками, и присоединенными входным и выходным фланцами. Задвижка дополнительно оборудована каналами для подачи уплотняющего воздуха, которые расположены во входных полукорпусе и седле и сообщены между собой, соединяя полость между рядами уплотнений задвижки с внешним источником уплотняющего воздуха избыточного давления (см. RU 192437, опубл. 17.09.2019).

[3]

Также из уровня техники известна шиберная задвижка, содержащая корпус с проходным каналом для рабочей среды и уплотнительными седлами для подъемного шибера, который снабжен сквозным проходным отверстием и торцевыми уплотнительными поверхностями, образующими с уплотнительными поверхностями седел затвор, эластичное уплотнение, седла установлены в корпусе упруго-жестко, каждое седло снабжено направляющей пластиной для шибера, уплотнительная поверхность каждого седла выполнена на направляющей пластине, при этом вся торцевая уплотнительная поверхность шибера на протяжении всего его хода находится в контакте с уплотнительной поверхностью седла (см. RU 63893, опубл. 10.06.2007).

[4]

Недостатками известных шиберных задвижек являются: сложная и ненадежная система герметизации, требующая высокоточной настройки, контроля герметичности и дорогостоящего узла контроля протечек, а также сложность конструкции.

[5]

Задачей является увеличение срока эксплуатации до необходимой полной замены уплотнительных колец, а также ремонтопригодность при их замене.

[6]

Технический результат заключается в возможности замены уплотнительных колец без разборки корпуса с одновременным упрощением конструкции шиберной заслонки и уменьшением времени замены уплотнительных колец.

[7]

Технический результат достигается тем, что задвижка шиберная включает корпус с проходным каналом для рабочей среды, содержащий верхнюю и нижнюю части с установленными в них сальниками, а также верхними уплотнениями и нижним уплотнением, шибер со сквозным проходным отверстием, установленный в корпусе с проходным каналом для рабочей среды и взаимодействующий с сальниками и верхними и нижним уплотнениями, кронштейн с платформой, прикрепленные к верхней части корпуса с проходным каналом для рабочей среды, шток, контактирующий с платформой и соединенный с шибером со сквозным проходным отверстием с одной стороны и приводным устройством с другой стороны, в корпусе с проходным каналом для рабочей среды установлены два сменных седла, выполненных за одно целое с фланцевыми вставками и имеющих сверху и снизу проходного канала уплотнительные кольца, прижимаемые к шиберу со сквозным проходным отверстием.

[8]

Также технический результат достигается тем, что корпус с проходным каналом для рабочей среды выполнен составным из двух половин, при этом две сменные фланцевые вставки прикреплены к каждой половине корпуса с проходным каналом для рабочей среды.

[9]

Выполнение задвижки шиберной, включающей корпус с проходным каналом для рабочей среды, содержащий верхнюю и нижнюю части с установленными в них сальниками, верхними уплотнениями и нижним уплотнением, шибер со сквозным проходным отверстием, установленный в корпусе с проходным каналом для рабочей среды и взаимодействующий с сальниками и верхними и нижним уплотнениями, кронштейн с платформой, прикрепленные к верхней части корпуса с проходным каналом для рабочей среды, шток, контактирующий с платформой и соединенный с шибером со сквозным проходным отверстием с одной стороны и приводным устройством с другой стороны, а также расположение в корпусе с проходным каналом для рабочей среды сменных седел, имеющих сверху и снизу проходного канала уплотнительные кольца, прижимаемые к шиберу со сквозным проходным отверстием, характеризует наличие неотъемлемых конструктивных элементов, необходимых для реализации назначения шиберной задвижки.

[10]

При этом выполнение двух сменных седел за одно целое с фланцевыми вставками направлено на упрощение конструктивной реализации шиберной задвижки, поскольку позволяет уменьшить количество конструктивных частей шиберной задвижки. Реализация двух сменных седел за одно целое с фланцевыми вставками позволяет, в частности, вместо четырех конструктивных элементов использовать две детали. В связи с чем, такое конструктивное исполнение направлено на уменьшение времени замены уплотнительных колец.

[11]

Заявленная полезная модель поясняется следующими фигурами. На фиг. 1 изображен продольный вид шиберной задвижки, на фигуре 2 - поперечный разрез шиберной задвижки.

[12]

Задвижка шиберная включает корпус 6 с проходным каналом для рабочей среды, содержащий нижнюю часть с установленным и закрепленным в ней посредством крепежа в виде болтов и гаек 2, 3 сальником 4 и верхнюю часть с установленным в ней сальником 12, а также верхними уплотнениями 10 и 11 и нижним уплотнением 5, шибер 1 со сквозным проходным отверстием, установленный в корпусе с проходным каналом для рабочей среды и взаимодействующий с сальниками и верхними и нижним уплотнениями, кронштейн 13 с платформой 15, прикрепленные к верхней части корпуса с проходным каналом для рабочей среды, шток 14, контактирующий с платформой и соединенный с шибером 1 со сквозным проходным отверстием с одной стороны и приводным устройством 16 с другой стороны. Приводное устройство могут быть реализовано в виде штурвала, редуктора, электропривода, пневмоцилиндра. В корпусе с проходным каналом для рабочей среды установлены два сменных седла 17, выполненных за одно целое с фланцевыми вставками 18 и имеющих сверху и снизу проходного канала уплотнительные кольца 7, прижимаемые к шиберу 1 со сквозным проходным отверстием. Корпус 6 с проходным каналом для рабочей среды выполнен составным из двух половин, соединенных посредством болтов и гаек 8, 9. Две сменные фланцевые вставки 18 прикреплены к каждой половине корпуса 6 с проходным каналом для рабочей среды и защищают корпус 6 с проходным каналом для рабочей среды от воздействия абразива и коррозии. Сменные фланцевые вставки 18 позволяют при их снятии без разборки корпуса заменить основные уплотнительные кольца 7.

[13]

Заявленная шиберная задвижка работает следующим образом.

[14]

При закрытии шиберной задвижки шибер, двигаясь посредством штока вертикально вверх с помощью приводного устройства, отсекает рабочую среду, поступающую во входную часть внутреннего проходного сечения корпуса.

[15]

При открытии шиберной задвижки шибер, двигаясь посредством штока вертикально вниз с помощью приводного устройства, открывает внутреннее проходное сечение для прохождения рабочей среды.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты