патент
№ RU 20260
МПК B02B3/02

МАШИНА ДЛЯ ШЕЛУШЕНИЯ И ШЛИФОВАНИЯ ЗЕРНА

Авторы:
Нюшков Н.В. Баженов С.А. Трусов Н.А.
Все (4)
Номер заявки
2000103783/20
Дата подачи заявки
15.02.2000
Опубликовано
27.10.2001
Страна
RU
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Чертежи 
1
Реферат

Машина для шелушения и шлифования зерна, содержащая станину, корпус с размещенными в нем ситовым цилиндром и его опорой, расположенный внутри ситового цилиндра вертикальный вал с последовательно расположенными на нем абразивными кругами и установленный в подшипниковых опорах, загрузочное устройство и разгрузочный патрубок с заслонкой, отличающаяся тем, что вертикальный вал выполнен с консольной частью, расположенной внутри ситового цилиндра с последовательно расположенными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подшипниковая опора его закреплена в станине, причем консольная часть вертикального вала выполнена полой, соединенной через торец с атмосферой, и снабжена радиальными каналами, соединяющимися рабочими пространствами между абразивными кругами.

Формула изобретения

Машина для шелушения и шлифования зерна, содержащая станину, корпус с размещенными в нем ситовым цилиндром и его опорой, расположенный внутри ситового цилиндра вертикальный вал с последовательно расположенными на нем абразивными кругами и установленный в подшипниковых опорах, загрузочное устройство и разгрузочный патрубок с заслонкой, отличающаяся тем, что вертикальный вал выполнен с консольной частью, расположенной внутри ситового цилиндра с последовательно расположенными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подшипниковая опора его закреплена в станине, причем консольная часть вертикального вала выполнена полой, соединенной через торец с атмосферой, и снабжена радиальными каналами, соединяющимися рабочими пространствами между абразивными кругами.

Описание

[1]

МАШИНА ДЛЯ ШЕЛУХШНШ И ШЛРИОВАНИЯ ЗЕРНА

[2]

11|э€Ялагаемая полезная модель относится к оборущуваншо предаазначенноьгу для шелушения и шлифования зерна крупяных культур и может бьпъ использована в крупяной и комбикормовой хфомышлеяности.

[3]

Известна шелушильно-шлифовальная машина для зерна (см. напррмер ас. СССР № 1761258Е02 ВЗ/02 Вол№34, 1994 г) содфжапщя корпус с зегрз очным и выгрузным тттрубкамк, размещеянъй в нем ситовой цилищц), абразивные круги усгановлеинью горизонтально на вертикальном ъалу внутри цшпщпра и гонки смонтированные над абразивными крзтами, причем оно сЕШбжено направлшощими воронками установленными м&жду абразивньтш вратами, а гонки закреплены на внутрошей и нфужной поверхностях воронок и наполнены относительно плоскостей кругов в ьгаправлкнии их врашдшя на угол равный углу трения зерна с материалом гонок.

[4]

Шцостатком известного технического решения является, труцоезуясость перенасгройкж шелушильно-шлифовальной машины при перекоде на обработку различных крупяньк культур, а также при замене иэнапшваюпщхся абразивных крзтов. Г|)и этой операции требуется разборка верхнехх) подшипника вертикального вала имеющего прессовые насадки.

[5]

Наиболее блжзким по сущности техЕШческого решения является машина для шлифования зерна (см. например ас. СССР № 1644997 В 02В 3/02 , 1991 г) содержаш ая станину, корпус с ршмещенными в нем ситовым цишпцфом и его опорой, распож жешюй внутри ситового цилиндра вертикальньй вал с последовательно расположенным на нем абразивными кругами и установлеиный в подшипниковых опоргак, загрузочное устройство и разгрз очный тттрубок с заслонкой, тфичем опора ситового цилиндра выполнена в виде пшйбы, насаженной на трубу и состоящей из кольца и втулки соединенных между собой перемычками, труба соединена соосно с валом и уЕдзегшеиа на нижней подшипниковой опоре, а разгрузочнъй патрубок тгредставляет собой воронку в форме усечешюго конуса и своим основанием npmqpemiKH к его стенкам

[6]

Недостатком изовестного технического решения является, трудоемкость перенастройки машины для шлифования зерна при пфеходе на различные врупяные культуры, а также при замене износившижя абразивных кругов. Цри этой операции тр уется разборка верхнего подшипникового узла вертикального вала имекщего тфессовые насадки.

[7]

IOiB02B3/02

[8]

Маоошна дои шлифования и шезтушения зерна содержащая стзЕШЕгу, корпус с размещенными в нем ситовым цилиЕЩром, загрузочЕГые и разгрузочные устройства, а для решения поставленной щачи вертикальный вал выполнен с консольной частью расположенной внутри ситового цижщцрт с последовательно расположенными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подошпниковая опора его закреплеана в станине. Кэнсольная часть вертикального вала вьшолнена полой соедапнеЕшой 4qpe3 торет ; с атмосферой и снабжена радиальными каналами соединенньыи с рабочими 1фостранствами между абразивными кругами.

[9]

Существенными отличиями тфезщолагаемого технического решения являются:

[10]

-вертикальный вал выполнен с консольной частью расположенной внутри ситового цилищфа с последовательно распо:пюженными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подшипниковая опора его закр плгнав станине.

[11]

Денное техническое решение позволяет тфи перенастройке на лругую крупяную культуру заменять ситовой тщгпщщ) с его ОСЗЕЙСТКОЙ без разборки подшипникового ззла вертикального вала

[12]

1фоме того абразивные круги закрешкшше на консольной части, также заменяются без разборки, через свободный торец консольной части вертикального вала.

[13]

Выше укажиоЕюе ущюпщет конструкцию мапшны для шлифования зерна и упропрет технологию ее обслуживания.

[14]

-КЬнсольная часть вертикального уздш выполнена полой соединенная через торец с атмосферой и снабжена радиальными каналами соединенными с рабочими пространствами между абразивными 1фугами. Данное техническое решение позволяет конструктивно тфостым выполнение о спечитъ удаление шелухи и лузги из 1 бочего простртнства между абразивными кругами. Г|)и вращении абразивных 1ф5тов находящийся в рабочем простртнстве воздух вьтгесяяется центробеакными CIDEMH (эффeicт центробежного веятилятора) наполнение которого происходит ш атмосферы через полсхлъ и каналы выполненные в консольной части вала. Вьпесняемьш воздух увлекает ш рабочего пространства лузту и шелуху образующиеся при обдирки крупы

[15]

Гример выполнения мапшны для шлифования зерна показан на принципиальной С5жме. Машина для тшшфования зерна состоит из станины 1 с двигателем 2 с клиноремешюй передачей в корлусе 3 с размещенным в нем сш:овым цилиндром 4. на станине 1 в подшипниковом узле 5 установлен вфтикальньш вал 6 с консольной частью 7 вертикального вала. На консольной части 7 вертикального вала установлены абразивньте вруги 8 с рабочими тфостранствами 9 между сменными абразивными кругами 8.

[16]

1,

[17]

Консольная часть 7 вфтикального вала с абразивными кругами 8 расположены внутри ситового ишшцщ а 4. В консольной части 7 вертикального вала выполнена полэсть 10 через торец 11 соединенная с атмосферой и снабжена радиальными каналами 12 соединшацими с рабочим пространством 9 меж;11у абразивными кротами 8.

[18]

Ш кортгусе машины смонтировано загрузочное устройство 13 и под ситовым цилиндром 4 установлен разгрузочный пигрубок 14 с слонкой 15.

[19]

МапшЕса для шелушения и шлифования зерна работает следующим образом. Шсле тфиведение во вращение ( от двигателя 2 посредством клиноременной передачи) вертикального вала 6 с его консольной частью 7 с абразивными кругами 8, через загрузочное устройство 13 подают зерно. В заполненном рабочем пространстве 9 обеспечивается обработка шех гпеиие (шлифование) зерна интенсивным трением об абразивные . и ситовой цнлшцф, а также зерна между собой Г|х)цессу шелушения зерна способствует принудательное здаление шеяухн из рабочего пространсгоа 9 посредством движеиия воздуха центробежными силЕ1ми, поступекяцего через торец 11 полость 10 и радиальные каналы 12 Отделение лузги и мучки проходит через перфор фованные отверстия ситового цнлищцэа 4 в полость кортгусом З, отсосом через тщклон удаляется из машины в виде отж)дов (механизм вьщвни отходов не показан). Очишенное но через патрубок 14 при отврьпой заслэнке 15 вьщается в чистом виде.

[20]

Цри переходе к переработке другого вида iqpfynbi. напримф гороха на тппено необходимо тфоизвести замену ситового цилицфа

[21]

В тгредлагаемой конструЕоции замена ситового цилицдра гфоизводится без разборки элементов и узжв вертикального ващ, что упропрет технологию по обслуживанию мапшн. (мена износившихся абразоивных кругов 8 также производится без разборки подшипникового узла 5 вертикального вала 6. Абразивные крзти 8 снимаются через свободЕшй торец 11 консольной части 7 вертикального вала

[22]

Все выше указанное снижает трудоемкость обслуживания машиньт по шелушению и тплифованию зерна

[23]

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты