Машина для шелушения и шлифования зерна, содержащая станину, корпус с размещенными в нем ситовым цилиндром и его опорой, расположенный внутри ситового цилиндра вертикальный вал с последовательно расположенными на нем абразивными кругами и установленный в подшипниковых опорах, загрузочное устройство и разгрузочный патрубок с заслонкой, отличающаяся тем, что вертикальный вал выполнен с консольной частью, расположенной внутри ситового цилиндра с последовательно расположенными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подшипниковая опора его закреплена в станине, причем консольная часть вертикального вала выполнена полой, соединенной через торец с атмосферой, и снабжена радиальными каналами, соединяющимися рабочими пространствами между абразивными кругами.
Машина для шелушения и шлифования зерна, содержащая станину, корпус с размещенными в нем ситовым цилиндром и его опорой, расположенный внутри ситового цилиндра вертикальный вал с последовательно расположенными на нем абразивными кругами и установленный в подшипниковых опорах, загрузочное устройство и разгрузочный патрубок с заслонкой, отличающаяся тем, что вертикальный вал выполнен с консольной частью, расположенной внутри ситового цилиндра с последовательно расположенными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подшипниковая опора его закреплена в станине, причем консольная часть вертикального вала выполнена полой, соединенной через торец с атмосферой, и снабжена радиальными каналами, соединяющимися рабочими пространствами между абразивными кругами.
МАШИНА ДЛЯ ШЕЛУХШНШ И ШЛРИОВАНИЯ ЗЕРНА 11|э€Ялагаемая полезная модель относится к оборущуваншо предаазначенноьгу для шелушения и шлифования зерна крупяных культур и может бьпъ использована в крупяной и комбикормовой хфомышлеяности. Известна шелушильно-шлифовальная машина для зерна (см. напррмер ас. СССР № 1761258Е02 ВЗ/02 Вол№34, 1994 г) содфжапщя корпус с зегрз очным и выгрузным тттрубкамк, размещеянъй в нем ситовой цилищц), абразивные круги усгановлеинью горизонтально на вертикальном ъалу внутри цшпщпра и гонки смонтированные над абразивными крзтами, причем оно сЕШбжено направлшощими воронками установленными м&жду абразивньтш вратами, а гонки закреплены на внутрошей и нфужной поверхностях воронок и наполнены относительно плоскостей кругов в ьгаправлкнии их врашдшя на угол равный углу трения зерна с материалом гонок. Шцостатком известного технического решения является, труцоезуясость перенасгройкж шелушильно-шлифовальной машины при перекоде на обработку различных крупяньк культур, а также при замене иэнапшваюпщхся абразивных крзтов. Г|)и этой операции требуется разборка верхнехх) подшипника вертикального вала имеющего прессовые насадки. Наиболее блжзким по сущности техЕШческого решения является машина для шлифования зерна (см. например ас. СССР № 1644997 В 02В 3/02 , 1991 г) содержаш ая станину, корпус с ршмещенными в нем ситовым цишпцфом и его опорой, распож жешюй внутри ситового цилиндра вертикальньй вал с последовательно расположенным на нем абразивными кругами и установлеиный в подшипниковых опоргак, загрузочное устройство и разгрз очный тттрубок с заслонкой, тфичем опора ситового цилиндра выполнена в виде пшйбы, насаженной на трубу и состоящей из кольца и втулки соединенных между собой перемычками, труба соединена соосно с валом и уЕдзегшеиа на нижней подшипниковой опоре, а разгрузочнъй патрубок тгредставляет собой воронку в форме усечешюго конуса и своим основанием npmqpemiKH к его стенкам Недостатком изовестного технического решения является, трудоемкость перенастройки машины для шлифования зерна при пфеходе на различные врупяные культуры, а также при замене износившижя абразивных кругов. Цри этой операции тр уется разборка верхнего подшипникового узла вертикального вала имекщего тфессовые насадки. IOiB02B3/02 Маоошна дои шлифования и шезтушения зерна содержащая стзЕШЕгу, корпус с размещенными в нем ситовым цилиЕЩром, загрузочЕГые и разгрузочные устройства, а для решения поставленной щачи вертикальный вал выполнен с консольной частью расположенной внутри ситового цижщцрт с последовательно расположенными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подошпниковая опора его закреплеана в станине. Кэнсольная часть вертикального вала вьшолнена полой соедапнеЕшой 4qpe3 торет ; с атмосферой и снабжена радиальными каналами соединенньыи с рабочими 1фостранствами между абразивными кругами. Существенными отличиями тфезщолагаемого технического решения являются: -вертикальный вал выполнен с консольной частью расположенной внутри ситового цилищфа с последовательно распо:пюженными на консольной части вертикального вала абразивными кругами, а подшипниковая опора его закр плгнав станине. Денное техническое решение позволяет тфи перенастройке на лругую крупяную культуру заменять ситовой тщгпщщ) с его ОСЗЕЙСТКОЙ без разборки подшипникового ззла вертикального вала 1фоме того абразивные круги закрешкшше на консольной части, также заменяются без разборки, через свободный торец консольной части вертикального вала. Выше укажиоЕюе ущюпщет конструкцию мапшны для шлифования зерна и упропрет технологию ее обслуживания. -КЬнсольная часть вертикального уздш выполнена полой соединенная через торец с атмосферой и снабжена радиальными каналами соединенными с рабочими пространствами между абразивными 1фугами. Данное техническое решение позволяет конструктивно тфостым выполнение о спечитъ удаление шелухи и лузги из 1 бочего простртнства между абразивными кругами. Г|)и вращении абразивных 1ф5тов находящийся в рабочем простртнстве воздух вьтгесяяется центробеакными CIDEMH (эффeicт центробежного веятилятора) наполнение которого происходит ш атмосферы через полсхлъ и каналы выполненные в консольной части вала. Вьпесняемьш воздух увлекает ш рабочего пространства лузту и шелуху образующиеся при обдирки крупы Гример выполнения мапшны для шлифования зерна показан на принципиальной С5жме. Машина для тшшфования зерна состоит из станины 1 с двигателем 2 с клиноремешюй передачей в корлусе 3 с размещенным в нем сш:овым цилиндром 4. на станине 1 в подшипниковом узле 5 установлен вфтикальньш вал 6 с консольной частью 7 вертикального вала. На консольной части 7 вертикального вала установлены абразивньте вруги 8 с рабочими тфостранствами 9 между сменными абразивными кругами 8. 1, Консольная часть 7 вфтикального вала с абразивными кругами 8 расположены внутри ситового ишшцщ а 4. В консольной части 7 вертикального вала выполнена полэсть 10 через торец 11 соединенная с атмосферой и снабжена радиальными каналами 12 соединшацими с рабочим пространством 9 меж;11у абразивными кротами 8. Ш кортгусе машины смонтировано загрузочное устройство 13 и под ситовым цилиндром 4 установлен разгрузочный пигрубок 14 с слонкой 15. МапшЕса для шелушения и шлифования зерна работает следующим образом. Шсле тфиведение во вращение ( от двигателя 2 посредством клиноременной передачи) вертикального вала 6 с его консольной частью 7 с абразивными кругами 8, через загрузочное устройство 13 подают зерно. В заполненном рабочем пространстве 9 обеспечивается обработка шех гпеиие (шлифование) зерна интенсивным трением об абразивные . и ситовой цнлшцф, а также зерна между собой Г|х)цессу шелушения зерна способствует принудательное здаление шеяухн из рабочего пространсгоа 9 посредством движеиия воздуха центробежными силЕ1ми, поступекяцего через торец 11 полость 10 и радиальные каналы 12 Отделение лузги и мучки проходит через перфор фованные отверстия ситового цнлищцэа 4 в полость кортгусом З, отсосом через тщклон удаляется из машины в виде отж)дов (механизм вьщвни отходов не показан). Очишенное но через патрубок 14 при отврьпой заслэнке 15 вьщается в чистом виде. Цри переходе к переработке другого вида iqpfynbi. напримф гороха на тппено необходимо тфоизвести замену ситового цилицфа В тгредлагаемой конструЕоции замена ситового цилицдра гфоизводится без разборки элементов и узжв вертикального ващ, что упропрет технологию по обслуживанию мапшн. (мена износившихся абразоивных кругов 8 также производится без разборки подшипникового узла 5 вертикального вала 6. Абразивные крзти 8 снимаются через свободЕшй торец 11 консольной части 7 вертикального вала Все выше указанное снижает трудоемкость обслуживания машиньт по шелушению и тплифованию зерна