Использование: в машиностроении, в глушителях шума для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно
карбюраторных. Изобретение повышает
эффективность шумоглушителя, гомогенность топливно-воздушной смеси и полноту сгорания топлива в двигателе. Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с
цилиндрическими входным патрубком 2
и выходным патрубком 3, выполненными с шумопоглощающим экраном 4 из пористого материала. Корпус 1 выполнен в виде тора, который установлен в топливном резервуаре 5
карбюратора под пористым материалом
испарительного фитиля 6, частично погруженного в жидкое топливо 11, и диаметрально соединен с одной стороны с входным патрубком 2, а с другой стороны с выходным
патрубком 3. Топливный резервуар 5
имеет впускной патрубок 7, соединенный с цилиндрическим стаканом 8, дно которого перфорировано мелкими отверстиями 9, и выпускной патрубок 10. 3 ил.
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно карбюраторного, содержащий корпус с цилиндрическими вхолным и
выходным патрубками, выполненными с
шугопоглощающим экраном из пористого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и полноты сгорания топлива, он снабжен
топливным резервуаром с испарительным фитилем
из пористого материала, впускным патрубком, соединенным с цилиндрическим стаканом, дно которого выполнено с отверстиями и выпускным патрубком, а корпус
выполнен в виде тора, установленного под
пористым материалом испарительного фитиля, частично погруженного в топливо и диаметрально соединенного с одной стороны с входным патрубком, а с другой стороны
- с выходным патрубком.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к
устройствам для глушения шума, создаваемого двигателем при выбросе отработанного газа в атмосферу. Известен глушитель шума, содержащий ряд последовательно расположенных камер
шумоглушения, заключенных между перегородками с отверстиями и размещенных в корпусе, снабженном центральной и периферийной трубками, образующими по меньшей мере одну замкнутую полость [1]. Кроме того, известен глушитель шума, содержащий корпус с цилиндрическим входным и выходным патрубками и установленный в нем концентрично конусный стакан, основание которого примыкает к
цилиндрическому насадку, при этом входной патрубок размещен в стакане, образующем с корпусом канал с сечением, уменьшающимся в сторону выходного патрубка [2]. В известных глушителях
недостаточно полно используются внутренние объемы камер шумоглушения, поэтому эффективность их низкая. Указанный недостаток частично устранен в глушителе шума преимущественно
пневматического двигателя, содержащем диффузор со входным патрубком, установленный концентрично в корпусе и образующий с ним канал переменного сечения, увеличивающегося по направлению к выходному
патрубку корпуса, при этом в канале выполнены перегородки с отверстиями, а на выходе из диффузора расположен перфорированный конус, заполненный звукопоглощающим материалом [3] .
Эффективность глушения шума последнего глушителя выше, чем предыдущих, однако он сложнее в конструктивном исполнении, имеет большие габариты и массу. Наиболее близким по технической
сущности к изобретению является глушитель шума, содержащий выхлопной трубопровод с шумопоглощающим экраном, выполненным с применением волокнистых и пористых материалов [4]. Применение
волокнисто-пористых поглотителей типа войлока, фетра, фибролита позволяет повысить шумоглушение известного устройства, однако не обеспечивает полного сгорания топлива в двигателе внутреннего
сгорания.
В этом его недостаток. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и полноты сгорания топлива. Поставленная цель достигается в
предлагаемом глушителе
шума для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно карбюраторного, содержащем корпус с цилиндрическими входным и выходным патрубками, выполненными с шумопоглощающим
экраном из пористого
материала, тем, что он снабжен топливным резервуаром с испарительным фитилем из пористого материала, впускным патрубком, соединенным с цилиндрическим стаканом, дно которого
выполнено с отверстиями, и
выпускным патрубком, а корпус выполнен в виде тора, установленного под пористым материалом испарительного фитиля, частично погруженного в топливо, и диаметрально
соединенного с одной стороны с входным
патрубком, а с другой стороны с выходным патрубком. Общим признаком предлагаемого технического решения и прототипа является наличие в глушителе
корпуса с цилиндрическими входным и
выходным патрубками, выполненными с шумопоглощающим экраном из пористого материала. Новыми признаками предлагаемого глушителя шума являются
следующие: Наличие указанных отличительных признаков обуславливает соответствие предлагаемого устройства критерию
"новизна", так как при анализе установлено, что ни
в одном из аналогов эти признаки не обнаружены. Совокупность новых отличительных признаков полностью устраняет недостатки, присущие
прототипу, существенно повышает эффективность
шумопоглощения, гомогенность топливно-воздушной смеси и полноту сгорания топлива в двигателе. На фиг.1 показан глушитель шума (продольный
разрез); на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на
фиг.3 - глушитель шума в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Сплошными стрелками показано направление движения выхлопных газов в глушитель
шума, а пунктирными стрелками - направление
движения воздуха и паровоздушной топливной смеси в испарительном карбюраторе двигателя. Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания,
преимущественно карбюраторного, содержит
корпус 1 с цилиндрическими входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, выполненными с шумопоглощающим экраном 4 из пористого материала. Глушитель шума снабжен
топливным резервуаром 5 с испарительным
фитилем 6 из пористого материала, впускным патрубком 7, соединенным с цилиндрическим стаканом 8, дно которого выполнено с отверстиями 9, и выпускным патрубком
10. Корпус 1 выполнен в виде тора,
который установлен в топливном резервуаре 5 под пористым материалом испарительного фитиля 6, частично погруженного в жидкое топливо 11, и диаметрально соединен с
одной стороны с входным патрубком 2, а
с другой стороны с выходным патрубком 3. Работает устройство следующим образом. Отработанные горячие газы от двигателя
внутреннего сгорания поступают во входной
патрубок 2 глушителя шума, далее поступают в корпус 1, где разделяются на два одинаковых потока, теряя часть кинетической энергии, а затем эти потоки
встречаются, также теряя кинетическую энергию при
соударении струй на повороте в выходной патрубок 3. Кроме того, существенное уменьшение кинетической энергии отработанных газов достигается путем
снижения их температуры за счет теплообмена со
стенками корпуса 1, которые, нагреваясь, испаряют топливо с поверхности испарительного фитиля 6. Интенсификация процесса теплообмена достигается путем
барботажа топлива воздухом, который всасывается
из атмосферы при работе двигателя через впускной патрубок 7 и поступает в цилиндрический стакан 8, а далее через отверстия 9 в дне стакана поступает в
топливный резервуар 5 и в виде паровоздушных
пузырьков поднимается вверх через жидкое топливо 11 (фиг.3). Далее паровоздушная топливная смесь взаимодействует со стенками корпуса 1, отбирает от них
тепло и поступают через смоченный топливом
пористый материал фитиля 6, дополнительно испаряя из его поверхности топливо, в газовую полость резервуара 5, а затем поступает в выпускной патрубок 10 и
далее в рабочие цилиндры двигателя внутреннего
сгорания. Акустическая энергия звуковых волн, возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания, поглощается волокнисто-пористыми
материалами шумопоглощающего экрана 4 и
испарительного фитиля 6, частично погруженного в жидкое топливо карбюратора. Отбирая акустическую энергию падающих на него звуковых волн, звукопоглощающий
материал испарительного фитиля 6
трансформирует ее в тепловую, которая используется на испарение топлива в карбюраторе двигателя. Таким образом, предлагаемое техническое решение
существенно повышает эффективность
шумоглушения, а также испарения топлива в карбюраторе двигателя, тем самым повышает гомогенность топливно-воздушной смеси и полноту сгорания топлива.
глушитель шума снабжен
топливным резервуаром с испарительным фитилем из пористого материала, впускным патрубком, соединенным с цилиндрическим стаканом, дно которого выполнено с
отверстиями, и выпускным патрубком;
корпус выполнен в виде тора, установленного под пористым материалом испарительного фитиля, частично погруженного в топливо, и диаметрально соединенного с
одной стороны с входным патрубком, а с другой
стороны с выходным патрубком.