заявка
№ RU 2016118572
МПК B64C13/00

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ РЫСКАНИЯ СООСНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА

Авторы:
ВИТТМЕР Кеннет С. (US)
Номер заявки
2016118572
Дата подачи заявки
14.10.2014
Опубликовано
21.11.2017
Страна
RU
Дата приоритета
15.12.2025
Номер приоритета
Страна приоритета
Как управлять
интеллектуальной собственностью
Формула изобретения

1. Способ, включающий:

определение посредством вычислительного устройства, содержащего процессор, значения по меньшей мере одного параметра, относящегося к эксплуатации вертолета с соосными винтами;

обработку посредством вычислительного устройства, по меньшей мере одного параметра для определения мощности управления, доступной на одном или более средствах управления полетом, включая отклонение ручки управления; и

установку посредством вычислительного устройства, значения отклонения ручки управления для образования чистого момента рыскания для вертолета с соосными винтами на основе определения доступной мощности управления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один параметр включает по меньшей мере одно из: воздушной скорости, мощности, подаваемой на несущие винты, тяги несущего винта, скорости снижения и скорости подъема и угла атаки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что значение по меньшей мере одного параметра получено от датчика.

4. Способ по п.1, дополнительно включающий:

определение посредством вычислительного устройства области режимов полета, в которой эксплуатируется вертолет,

при этом значение отклонения ручки управления основано на области режимов полета.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что область режимов полета определяется на основе моделирования.

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что область режимов полета определяется на основе данных летных испытаний.

7. Способ по п.1, дополнительно включающий:

установку значения отклонения ручки управления.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что значение устанавливается посредством вычислительного устройства.

9. Способ по п.7, отличающийся тем, что значение устанавливается посредством устройства ручного управления.

10. Способ по п.1, дополнительно включающий:

установку посредством вычислительного устройства значения отклонения по меньшей мере одного из рулей направления и отклонения ручки «шаг-газ», основанного на определении доступной мощности управления.

11. Устройство, содержащее:

по меньшей мере один процессор и

запоминающее устройство, содержащее команды, сохраненные в нем, которые при выполнении по меньшей мере одним процессором побуждают устройство:

определить значение по меньшей мере одного параметра, связанного с эксплуатацией вертолета с соосными винтами,

обработать по меньшей мере один параметр для определения мощности управления, доступной на одном или более средствах управления полетом, включая отклонение ручки управления, и

установить значение отклонения ручки управления для образования чистого момента рыскания вертолета на основе определения доступной мощности управления.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что по меньшей мере один параметр включает по меньшей мере два параметра, выбранные из следующих: воздушной скорости, мощности, подаваемой на несущие винты, тяги несущего винта, скорости снижения и скорости подъема и угла атаки.

13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что команды, которые при выполнении по меньшей мере одним процессором, побуждают устройство:

определить область режимов полета вертолета, эксплуатируемого в ней,

при этом значение отклонения ручки управления основывается на области режимов полета.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что область режимов полета определяется на основании по меньшей мере одного из моделирования, а также данных летных испытаний.

15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что команды, которые при выполнении по меньшей мере одним процессором, побуждают устройство:

установить значение отклонения ручки управления.

16. Устройство по п.11, отличающееся тем, что команды, которые при выполнении по меньшей мере одним процессором, побуждают устройство:

установить значение для руля направления и отклонения ручки «шаг-газ», основанное на определении доступной мощности управления.

17. Вертолет, содержащий:

первый винт, установленный соосно со вторым несущим винтом в качестве части соосной конфигурации;

датчики, соединенные с первым и вторым винтами; и

вычислительное устройство, соединенное с датчиками и выполненное с возможностью:

обработки данных, предоставляемых датчиками для определения мощности управления, доступного на одном или более средствах управления полетом, включая отклонение ручки управления, и

установки значения отклонения ручки управления для образования чистого момента рыскания для вертолета на основе определения доступной мощности управления.

18. Вертолет по п.17, дополнительно содержащий:

устройство отображения, подключенное к вычислительному устройству и выполненное с возможностью отображения по меньшей мере одного из: доступной мощности управления, значения отклонения ручки управления, и области режимов полета, в которой эксплуатируется вертолет.

19. Вертолет по п.17, отличающийся тем, что вычислительное устройство выполнено с возможностью установки значения отклонения ручки управления.

Как компенсировать расходы
на инновационную разработку
Похожие патенты